×
Россия +7 (495) 139-20-33

SEO как способ привлечения аудитории на мероприятие

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 6871
Подпишитесь на нас в Telegram

«Целевая аудитория сама себя не соберет» – это лозунг всех специалистов, занимающихся привлечением трафика на сайты и мероприятия в десятках отраслей, как онлайн, так и офлайн.    

Если предметно рассматривать event-отрасль, то здесь привлечение заинтересованных посетителей – краеугольный камень, смысл индустрии. Огромные усилия, приличные и скромные бюджеты, нервы и креативы могут быть потрачены впустую буквально в течение одного вечера, для которого не удалось найти своего идеального гостя.  

Чтобы таких осечек не происходило, организаторы мероприятий задействуют максимально широкий спектр каналов: контекстную и таргетированную рекламу, PR в СМИ и на телевидении, маркетинговые презентации в различных форматах и площадках. Однако мало кто рискует использовать SEO. 

Продвижение мероприятий с помощью SEO

С учетом большого опыта сервиса для организаторов Nethouse.События попробуем рассмотреть поисковое продвижение как способ привлечения целевой аудитории на мероприятие. 

Каковы недостатки SEO для ивентов

  1. Ключевой недостаток: крайне сжатые сроки. К сожалению, поисковые системы не так расторопны, как многим хотелось бы: если вы создали и проработали страницу события с точки зрения SEO за пару недель до его начала, то шансы «выстрелить» в ТОП Яндекса или Google минимальны. 
  2. Кроме того, требования поисковых систем к сайтам далеко не прозрачны, отчего одинаково проработанные event-страницы могут дать противоположные результаты. 
  3. Поисковые системы в целом больше любят сайты, которые собирают и предлагают пользователю максимально возможное количество товаров и услуг. Поэтому при конкуренции в ТОПе постоянно будет вестись неравный бой между федеральными билетными сервисами, местными и всероссийскими «афишами». 

Картина выглядит не очень перспективной. Но давайте поищем и плюсы. 

Чем SEO выгоднее других каналов продвижения мероприятий

  1. Даже отдельная страница мероприятия может собирать трафик. И речь идет не о мероприятиях, которые интересны 10 людям по всей России: в нашей практике были успешные кейсы сбора трафика на страницы мероприятий, созданных в сервисе Nethouse.События на выступления Ника Вуйчича и рок-фестиваля в Калининграде. 
  2. Если сайт однажды грамотно проработали с точки зрения SEO, он может успешно конкурировать с крупными сайтами даже без дополнительных затрат. Таким образом, каждое созданное событие на сайте будет быстро заходить в ТОП поиска, так как грамотно скомпонованный SEO-сайт будет давать «буст» по умолчанию. Не случайно SEO считается наиболее «экономичным» способом продвижения сайтов в интернете. 
  3. На веб-страницу заходит максимально целевая аудитория. В контекстной рекламе для привлечения посетителей могут использоваться не совсем подходящие «креативы», что не даст реальных конверсий, или будут вестись масштабные кампании без детальной проработки под конкретное событие, тратя бюджет впустую. А вот пользователи, самостоятельно ищущие в поиске конкретное мероприятие, будут максимально лояльны, если попадут на нужный сайт. 

Что продвигать: сайт или лендинг? 

Неважно. Это дело вкуса, но стоит понимать: от оформления, доступного юзабилити и понятных текстов напрямую зависит вероятность попадания людей на ивент. 

Как использовать SEO для продвижения мероприятий

В целом, требования к сайту или лендингу для SEO одинаковы: 

  • адаптивная верстка под мобильные устройства; 
  • четкое, понятное название мероприятия; 
  • в самом начале указан формат (платное/бесплатное, онлайн/офлайн и пр.); 
  • краткая аннотация (суть в 2–3 словах); 
  • дата проведения, длительность мероприятия; 
  • развернутая характеристика (тема, для кого подойдет, что гость получит в результате); 
  • спикеры (личность, профессиональные регалии и заслуги, тема выступления, главное – показать уровень экспертности);
  • программа события с таймингом; 
  • адрес проведения, схема проезда + виды транспорта;
  • стоимость билетов во всех вариантах (в зависимости от зоны посадки/от пакета опций и привилегий и пр.); 
  • условия регистрации; 
  • отзывы (если, например, ранее мероприятие уже проводилось); 
  • информация об организаторах.  

Как видите, пунктов не так много, но все они важны. И тут уже дело вкуса и специфика организации вашей работы – скомпоновать это в лендинг или сделать отдельную веб-страницу на сайте. 

Если у вас есть наработанные, добытые «кровью и потом» данные о потребностях целевой аудитории, обязательно учтите их при проектировании веб-страницы. 

Но как же насчет жуткой SEO-оптимизации текстов, которой так всех пугают? Что делать с выверенными формулировками, которые должны воодушевить пользователя и побудить купить билет? 

Нужно ли полностью переделывать контент под требования поисковых систем? 

Нет, не нужно. Логично предположить, что в поисковых системах есть несколько типов запросов, которые могут быть применимы к ивентам: 

  • общие запросы: концерт в Москве, спектакли в Красноярске и пр. Тут в ТОПе мы увидим федеральные и местные сайты-афиши, да и бороться за такую аудиторию не стоит – она еще не поняла, чего хочет, и вообще неясно, насколько она определилась с досугом: после просмотра всех вариантов люди вполне могут попросту остаться вечером дома. 
Что делаем: специально тягаться за трафик по разовому мероприятию в поиске не имеет смысла, потому контент специально не меняем. 

  • поиск по бренду (названию) события: фестиваль «НАШЕствие», форум «Синергия» и пр.: здесь работает SEO-правило «нельзя найти то, что не ищут». Если название вашего мероприятия нигде не раскручено, не ведется реклама по массовым каналам, то по названию мероприятия вас не найдут в поиске. 
Что делаем: с точки зрения SEO название будет и так повсеместно прописано на странице, специально вписывать его, как правило, не нужно. 

  • поиск по персоне/известной личности или коллективу: лекция доктора Курпатова, концерт Bring Me The Horizon – здесь могут искать и конкретное событие, и весь график выступлений, и просто отслеживать информацию, поэтому можно поработать с такой аудиторией. 
Что делаем: в основных мета-тегах (Title, Description) пишем, что на этом сайте/лендинге можно найти (билеты, расписание концертов, новости и пр.) и делаем отдельные смысловые заголовки и блоки с информацией. 

SEO как способ привлечения аудитории на мероприятие

Таким образом, специально кромсать выстраданный и отточенный пресс-релиз или текст на странице не нужно, во всяком случае, не стоит безоглядно впихивать туда неподходящие фразы. 

Как продвинуть мероприятие в поисковых системах без помощи SEO-экспертов 

Закрыв ключевые вопросы, в частности, адаптивную верстку страницы/сайта, а также контент страницы (полезный, максимально полно раскрывающий информацию о событии), останется сущая мелочь, которую можно выполнить самостоятельно. Речь идет о получении внешних ссылок. 

Под ними мы подразумеваем: 

  • ссылки из каталогов компаний типа Яндекс.Справочник; 
  • ссылки из федеральных справочно-информационных каталогов – zoon.ru; 
  • ссылки из картографических сервисов – 2GIS;
  • ссылки из рекламных PR-публикаций и медиа-рекламы (баннеров);
  • крауд-маркетинговые ссылки (с тематических сайтов-форумов). 

Ссылки из социальных сетей не передают «вес» на страницы сайтов, потому переходы с постов в Instagram/Facebook/VK будут полезны скорее для получения поисковыми системами положительных сигналов о том, что информация на сайте интересует пользователей и они активно откликаются на предложение ознакомиться с ней. 

В заключение 

При продвижении мероприятия совершенно точно не надо забывать про SEO. Для некоторых ивентов это отличный канал продвижения, а главное – дешевый. Представленные выше аспекты продвижения сайта мероприятия – необходимый минимум, которым часто пренебрегают. Стоит помнить: профессиональное продвижение мероприятия – это не только симбиоз контента, PR и рекламы, но еще и хорошо проработанный веб-ресурс для поисковых систем.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Эффективное продвижение сайтов: 10 лет опыта в SEO в Рунете и Буржунете
Павел Горбунов
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Вы учтите, что за такие водные статьи хейтеры повалят жесткие. Сеошники воды не любят.
7 актуальных сервисов для анализа сайта: сравнительная характеристика
Jenimeon
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Jenimeon - SimilarWeb один из моих фаворитов, частенько им пользуюсь. Ценник не малый, но функционал хороший. Be1 тоже годный.
Как онлайн-магазинам получать максимум трафика с помощью Поиска по товарам Яндекса
Гость из Тюмени
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость из Тюмени - Производим пиломатериалы под заказ, от 1 до 14 дней. Яндекс постоянно банит наш яндекс фид по причине отсутствия товара на складе во время своих тайных проверок. Не возможно донести до модератора, что мы работаем под заказ, поэтому товара нет на складе, т.е. пришёл заказ - мы изготовили.
'SEO глазами клиентов 2023'
Валерия Власова
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Приветствую! На момент проверки сайтов клиентов получились такие показатели. Возможно, самостоятельно вы проверяете свои проекты по другим параметрам. Поэтому получились разные результаты.
Увеличили трафик в 4 раза с помощью узких ключей и контентного SEO: кейс ОТП Банка
Бурлуцкий Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Бурлуцкий Сергей - В работе по ссылочному делаем упор по получению естественных ссылок в сочетании с краудом. Более подробно об этом мы рассказывали на нашем недавнем митапе - www.youtube.com/watch?v=dbl_vFHWqWQ (Второй доклад).
Как легко определять спрос на продукцию. Проводим мини-исследование, привлекая ChatGPT
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - норм статья, надо юзать и не бояться
Как быстро улучшить рейтинг компании на сайтах отзовиков
Zorgy Rihard
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Zorgy Rihard - давай я
Как за месяц увеличить количество заявок в 1,7 раза, а их стоимость снизить в 1,6 раза. Кейс
Sputniki
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Sputniki - Добрый день, Василий. Спасибо за вашу наблюдательность. На самом деле ошибки нет. Если вы сталкивались на практике с выгрузкой заявок из кабинета VK Рекламы, то заметите, что количество заявок не бьется с цифрами по рекламному кабинету (по статистике). Поэтому средняя цена заявки получается ниже чем у самых эффективных трех.
Видеокурс по Telegram Ads: кому подходит реклама в мессенджере
eLama
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
eLama - Елена, добрый день! Нам очень жаль, что у вас сложилось такое впечатление о работе нашего сервиса. Мы бы хотели разобраться в возникшей ситуации. Будем признательны, если вы пришлете ваш ID в eLama нам в личные сообщения ВКонтакте, чтобы мы могли проверить информацию по вашему кабинету: vk.com/elama
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!