×
Россия +7 (495) 139-20-33

SEO как способ привлечения аудитории на мероприятие

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 7135
Подпишитесь на нас в Telegram

«Целевая аудитория сама себя не соберет» – это лозунг всех специалистов, занимающихся привлечением трафика на сайты и мероприятия в десятках отраслей, как онлайн, так и офлайн.    

Если предметно рассматривать event-отрасль, то здесь привлечение заинтересованных посетителей – краеугольный камень, смысл индустрии. Огромные усилия, приличные и скромные бюджеты, нервы и креативы могут быть потрачены впустую буквально в течение одного вечера, для которого не удалось найти своего идеального гостя.  

Чтобы таких осечек не происходило, организаторы мероприятий задействуют максимально широкий спектр каналов: контекстную и таргетированную рекламу, PR в СМИ и на телевидении, маркетинговые презентации в различных форматах и площадках. Однако мало кто рискует использовать SEO. 

Продвижение мероприятий с помощью SEO

С учетом большого опыта сервиса для организаторов Nethouse.События попробуем рассмотреть поисковое продвижение как способ привлечения целевой аудитории на мероприятие. 

Каковы недостатки SEO для ивентов

  1. Ключевой недостаток: крайне сжатые сроки. К сожалению, поисковые системы не так расторопны, как многим хотелось бы: если вы создали и проработали страницу события с точки зрения SEO за пару недель до его начала, то шансы «выстрелить» в ТОП Яндекса или Google минимальны. 
  2. Кроме того, требования поисковых систем к сайтам далеко не прозрачны, отчего одинаково проработанные event-страницы могут дать противоположные результаты. 
  3. Поисковые системы в целом больше любят сайты, которые собирают и предлагают пользователю максимально возможное количество товаров и услуг. Поэтому при конкуренции в ТОПе постоянно будет вестись неравный бой между федеральными билетными сервисами, местными и всероссийскими «афишами». 

Картина выглядит не очень перспективной. Но давайте поищем и плюсы. 

Чем SEO выгоднее других каналов продвижения мероприятий

  1. Даже отдельная страница мероприятия может собирать трафик. И речь идет не о мероприятиях, которые интересны 10 людям по всей России: в нашей практике были успешные кейсы сбора трафика на страницы мероприятий, созданных в сервисе Nethouse.События на выступления Ника Вуйчича и рок-фестиваля в Калининграде. 
  2. Если сайт однажды грамотно проработали с точки зрения SEO, он может успешно конкурировать с крупными сайтами даже без дополнительных затрат. Таким образом, каждое созданное событие на сайте будет быстро заходить в ТОП поиска, так как грамотно скомпонованный SEO-сайт будет давать «буст» по умолчанию. Не случайно SEO считается наиболее «экономичным» способом продвижения сайтов в интернете. 
  3. На веб-страницу заходит максимально целевая аудитория. В контекстной рекламе для привлечения посетителей могут использоваться не совсем подходящие «креативы», что не даст реальных конверсий, или будут вестись масштабные кампании без детальной проработки под конкретное событие, тратя бюджет впустую. А вот пользователи, самостоятельно ищущие в поиске конкретное мероприятие, будут максимально лояльны, если попадут на нужный сайт. 

Что продвигать: сайт или лендинг? 

Неважно. Это дело вкуса, но стоит понимать: от оформления, доступного юзабилити и понятных текстов напрямую зависит вероятность попадания людей на ивент. 

Как использовать SEO для продвижения мероприятий

В целом, требования к сайту или лендингу для SEO одинаковы: 

  • адаптивная верстка под мобильные устройства; 
  • четкое, понятное название мероприятия; 
  • в самом начале указан формат (платное/бесплатное, онлайн/офлайн и пр.); 
  • краткая аннотация (суть в 2–3 словах); 
  • дата проведения, длительность мероприятия; 
  • развернутая характеристика (тема, для кого подойдет, что гость получит в результате); 
  • спикеры (личность, профессиональные регалии и заслуги, тема выступления, главное – показать уровень экспертности);
  • программа события с таймингом; 
  • адрес проведения, схема проезда + виды транспорта;
  • стоимость билетов во всех вариантах (в зависимости от зоны посадки/от пакета опций и привилегий и пр.); 
  • условия регистрации; 
  • отзывы (если, например, ранее мероприятие уже проводилось); 
  • информация об организаторах.  

Как видите, пунктов не так много, но все они важны. И тут уже дело вкуса и специфика организации вашей работы – скомпоновать это в лендинг или сделать отдельную веб-страницу на сайте. 

Если у вас есть наработанные, добытые «кровью и потом» данные о потребностях целевой аудитории, обязательно учтите их при проектировании веб-страницы. 

Но как же насчет жуткой SEO-оптимизации текстов, которой так всех пугают? Что делать с выверенными формулировками, которые должны воодушевить пользователя и побудить купить билет? 

Нужно ли полностью переделывать контент под требования поисковых систем? 

Нет, не нужно. Логично предположить, что в поисковых системах есть несколько типов запросов, которые могут быть применимы к ивентам: 

  • общие запросы: концерт в Москве, спектакли в Красноярске и пр. Тут в ТОПе мы увидим федеральные и местные сайты-афиши, да и бороться за такую аудиторию не стоит – она еще не поняла, чего хочет, и вообще неясно, насколько она определилась с досугом: после просмотра всех вариантов люди вполне могут попросту остаться вечером дома. 
Что делаем: специально тягаться за трафик по разовому мероприятию в поиске не имеет смысла, потому контент специально не меняем. 

  • поиск по бренду (названию) события: фестиваль «НАШЕствие», форум «Синергия» и пр.: здесь работает SEO-правило «нельзя найти то, что не ищут». Если название вашего мероприятия нигде не раскручено, не ведется реклама по массовым каналам, то по названию мероприятия вас не найдут в поиске. 
Что делаем: с точки зрения SEO название будет и так повсеместно прописано на странице, специально вписывать его, как правило, не нужно. 

  • поиск по персоне/известной личности или коллективу: лекция доктора Курпатова, концерт Bring Me The Horizon – здесь могут искать и конкретное событие, и весь график выступлений, и просто отслеживать информацию, поэтому можно поработать с такой аудиторией. 
Что делаем: в основных мета-тегах (Title, Description) пишем, что на этом сайте/лендинге можно найти (билеты, расписание концертов, новости и пр.) и делаем отдельные смысловые заголовки и блоки с информацией. 

SEO как способ привлечения аудитории на мероприятие

Таким образом, специально кромсать выстраданный и отточенный пресс-релиз или текст на странице не нужно, во всяком случае, не стоит безоглядно впихивать туда неподходящие фразы. 

Как продвинуть мероприятие в поисковых системах без помощи SEO-экспертов 

Закрыв ключевые вопросы, в частности, адаптивную верстку страницы/сайта, а также контент страницы (полезный, максимально полно раскрывающий информацию о событии), останется сущая мелочь, которую можно выполнить самостоятельно. Речь идет о получении внешних ссылок. 

Под ними мы подразумеваем: 

  • ссылки из каталогов компаний типа Яндекс.Справочник; 
  • ссылки из федеральных справочно-информационных каталогов – zoon.ru; 
  • ссылки из картографических сервисов – 2GIS;
  • ссылки из рекламных PR-публикаций и медиа-рекламы (баннеров);
  • крауд-маркетинговые ссылки (с тематических сайтов-форумов). 

Ссылки из социальных сетей не передают «вес» на страницы сайтов, потому переходы с постов в Instagram/Facebook/VK будут полезны скорее для получения поисковыми системами положительных сигналов о том, что информация на сайте интересует пользователей и они активно откликаются на предложение ознакомиться с ней. 

В заключение 

При продвижении мероприятия совершенно точно не надо забывать про SEO. Для некоторых ивентов это отличный канал продвижения, а главное – дешевый. Представленные выше аспекты продвижения сайта мероприятия – необходимый минимум, которым часто пренебрегают. Стоит помнить: профессиональное продвижение мероприятия – это не только симбиоз контента, PR и рекламы, но еще и хорошо проработанный веб-ресурс для поисковых систем.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Как легко определять спрос на продукцию. Проводим мини-исследование, привлекая ChatGPT
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - норм статья, надо юзать и не бояться
Число доменов в зоне .ru достигло рекордных показателей с 2017 года
Валерия Власова
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Благодарим за внимательность, в зоне .рф зарегистрировано 762 тыс. доменов.
Какие методы SEO-продвижения устарели в 2024 году
Эксперт
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эксперт - Ужасная вода. А начало "обзора" со слов - мне кажется - нечто.
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Интересно, из каких именно слов Михаила, вы сделали такой вывод?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!