Go Analytics! 2018

SEO: какие KPI подойдут для разных типов сайтов

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 9579

В качестве вступления стоит отметить, что первичной задачей любого интернет-проекта вне зависимости от его тематики, специфики работы, способа монетизации, является привлечение достаточного объёма трафика, который, в свою очередь, будет обеспечивать необходимое количество конверсий: регистраций, продаж, рекламных заказов. По этой причине такие показатели эффективности, как величина привлеченного трафика и конверсий, являются ключевыми и базовыми для любой рекламной кампании в интернете.

Поисковая оптимизация не является исключением, поскольку ее эффективность и дальнейшая обоснованность в конечном итоге будет оцениваться маркетологами именно по факту успешности достижения базовых показателей, и, если величина привлекаемого трафика и конверсий не будет удовлетворительной, SEO-кампания будет остановлена или претерпит значительные изменения.

Однако в данном вопросе важно также понимать, что SEO – это многошаговый процесс. Невозможно получить конверсии на сайте, если нет трафика. А последний, в свою очередь, появится только после того, как ресурс начнет занимать высокие позиции в выдаче поисковых систем по ключевым запросам, которые задают пользователи. А уже это станет возможным только после того, как сайт будет оптимизирован под поисковые алгоритмы с учетом этих запросов и наберет достаточно авторитета в «глазах» самих поисковых систем.

Как следствие, у нас появляется целый спектр как основных, так и промежуточных KPI, которые помогают оценивать эффективность поисковой оптимизации на каждом конкретном шаге.

KPI.png

Вне зависимости от тематики сайта в период SEO-кампании крайне желательно контролировать все KPI без исключения – как базовые, так и второстепенные. Анализировать данные показатели нужно как по отдельности, так и в комбинации, поскольку все KPI так или иначе взаимосвязаны. Особенно это актуально, когда есть необходимость выявления причин «проседания» или резкого роста одного из показателей, например, когда нужно ответить на вопрос, является ли падение трафика следствием падения позиций, или же причина, скорее, в снижении спроса в интернете.

Однако определенное расставление приоритетов среди выбранных KPI, в зависимости от характера и тематики ресурса, все же необходимо делать. И на то есть объективные причины:

1. Информационные ресурсы в большей степени заинтересованы в получении именно трафика, поскольку основной способ их монетизации, как правило, – это продажа рекламы. Коммерческие ресурсы, напротив, нацелены в первую очередь на максимизацию показателя конверсии трафика в продажи или регистрации;

2. Узкоспециализированные ресурсы, у которых продвигаемое семантическое ядро относительно небольшое (исчисляется десятками), а весь возможный целевой трафик сконцентрирован в ограниченной группе ключевых слов, удобнее анализировать именно с точки зрения достигнутых позиций. Напротив, ресурсы с очень большими ядрами более удобно анализировать на основании получаемого трафика, или на основании достигнутой по этим запросам совокупной видимости;

В своей работе мы выделяем несколько основных характерных групп сайтов, для которых обнаруживается разница в расстановке приоритетов при выборе и отслеживании тех или иных KPI:

1. Корпоративный сайт компании (с описанием услуг или продукции);

2. Интернет-магазин;

3. Прайс-агрегатор;

4. Новостной портал;

5. Тематический контентный проект (пр. женский журнал);

6. Тематический информационный агрегатор (например, погодный сайт).

Корпоративный сайт компании

Это относительно небольшой ресурс, на котором представлена информация о деятельности компании, описаны услуги или продукция, размещена контактная информация, а также предоставлены формы либо для осуществления регистрации, либо для первичного оформления заказа.

Семантическое ядро целевых запросов для такого сайта, как правило, небольшое (десятки или сотни запросов), однако в некоторых случаях может исчисляется тысячами, если перечень предоставляемых услуг или товаров достаточно широкий, а в тематическом поиске наблюдается значительный спрос.

Если ядро запросов относительно небольшое, то в качестве главного ключевого показателя эффективности для такого проекта следует принять рост позиций. Картина, в таком варианте, будет наиболее наглядной, поскольку остальные показатели, такие как видимость, трафик и конверсии, будут сильно зависеть от позиций по ограниченной группе запросов продвигаемого ядра.

Если ядро широкое, то отслеживать изменение позиций наглядно уже становится затруднительно. В таком случае лучше использовать показатель «видимости», предварительно сегментировав запросы на тематические подгруппы и снимая данный показатель как для всего сайта, так и для каждой группы по отдельности. В качестве вспомогательных KPI желательно отслеживать трафик и конверсии.

Интернет-магазины

Характеризуются наличием каталога с ценами и возможностью непосредственного оформления заказа. В зависимости от его размеров (от количества представленных товаров) семантическое ядро продвигаемых запросов может быть как относительно небольшим, так и очень внушительным, насчитывая тысячи и десятки тысяч ключевых слов.

Если ядро узкое, то оптимальным вариантом для KPI будут позиции по аналогии с корпоративными сайтами.

Для отслеживания результата, работая с широкими ядрами, необходимо оперировать сразу тремя базовыми KPI: видимостью, трафиком и конверсиями. Причем, в качестве первичного (для фиксации в договоре) можно выбрать любой из представленных параметров, не забывая отслеживать остальные. Видимость в этой связке – наиболее объективный показатель, с высокой точностью отражающий результаты работы SEO-специалиста. Трафик – более отстранённый, поскольку зависит не только от позиций, но также и от текущего спроса в интернете (сезонность, ажиотаж и т. п.). Наиболее десантированный от результатов работы SEO-специалиста KPI – это показатель конверсий, поскольку во многом зависит от бизнес-эффективности самого магазина: ценовая политика, сервис, поддержка, удобство ресурса и т. д.

Чаще всего мы работаем по схеме «трафик + позиции». Наиболее значимые запросы, как правило, высокочастотные, конверсионные и несущие в себе имиджевую составляющую для магазина, продвигаются по схеме «на позиции». По остальным запросам семантики результат оценивается на основании получаемого трафика. Показатели видимости и конверсий также анализируются, однако являются вспомогательными, для понимания общей «картины» и оперативной корректировки хода SEO-кампании.

Прайс-агрегаторы

Это, по сути, те же интернет-магазины, но, как правило, с очень большим ассортиментом. Базовые KPI для такого проекта аналогичные: позиции по наиболее важным запросам, а также трафик. В качестве вспомогательных KPI желательно руководствоваться «видимостью» и «конверсиями».

Новостной портал

Также характеризуется большим ядром для продвижения. К тому же, таким, которое постоянно расширяется за счет частой публикации новых материалов. Определенная тематическая направленность, как правило, отсутствует, поэтому список ключевых слов получается также достаточно разноплановым.

Наиболее удобный KPI для такого проекта – это трафик. Группировать и отслеживать показатели, связанные с позициями (сами позиции или «видимость») для постоянно растущего разнопланового ядра достаточно затруднительно, однако в качестве вспомогательного параметра можно отслеживать позиции по ограниченной группе наиболее высокочастотных ключевых слов с имиджевой составляющей.

Тематический контентный проект

Во многом имеет сходства с новостным порталом. Ключевое отличие – наличие относительно узкой тематической направленности. KPI для такого проекта будут аналогичны.

Тематический информационный агрегатор

Характеризуется широким семантическим ядром, однако с ярко выраженной тематической направленностью («погода в конкретных городах»). Оптимальные KPI для такого ресурса – это позиции по наиболее частотным ключевым словам, а также трафик для оценки результата по остальному списку запросов.

Важно!

Когда у нас есть необходимость подобрать оптимальные показатели эффективности для той или иной тематики (бытовая техника, новости, медицина и т.п.), задача сводится, в первую очередь, к определению категории ресурса из списка, предложенного выше, а далее производится подбор тех параметров, которые будут наиболее эффективны уже с учетом определенной категории.

Вывод

Хочется еще раз акцентировать, что для эффективного отслеживания результатов любой SEO-кампании, для любого интернет-проекта крайне важно контролировать все без исключения показатели эффективности на всех её этапах. Когда же мы говорим о выборе того или иного KPI, речь идет скорее о некой расстановке приоритетов, когда одни KPI признаются первостепенными, а остальные отслеживаются в качестве вспомогательных, что в значительной степени зависит от характера самого ресурса, его размеров, широты семантического ядра и тематической направленности.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Владислав
    больше года назад
    Спасибо. В целом, процентов на 70 общие слова, но всё разложено по полочкам, что ценно.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Иван Стороженко
16
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - Примерный бюджет 150 000 руб.
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Александр Кравцов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Кравцов - Всем привет Вот ещё пациент www.gdebar.ru Под фильтром с 20 декабря, прошёл месяц, сегодня обновилось, что можете нажать сново проверить сайт и ждать 59 дней.Может кто сталкивался и сможет как то подсказать? Аудитом например или ещё как то проверить, что стоит подправить,скайп мой icejhell. Готов так же к совместному общению по решению проблемы. Всем успехов )
Второе дыхание ссылочного продвижения
Rookee.ru
24
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
16
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Максим Мирошник
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Мирошник -
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Как бесплатно публиковать гостевые посты без миралинкс и бирж ссылок
Liliya
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Liliya - Лично для меня черный гостевой постинг со всеми этими биржами ссылок (таких как www.miralinks.ru и sponsoredreviews.com... ) давно уже в прошлом. Белый постинг имеет на много больше преимуществ, перечислять их конечно же не буду... А вообще, хотела поблагодарить за Ваш онлайн-калькулятор, действительно ускорил мне работу, а еще он удобный и быстрый в использовании.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
317
Комментариев
262
Комментариев
232
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
85
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!