Россия+7 (495) 960-65-87

SEO: какие KPI подойдут для разных типов сайтов

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 12060

В качестве вступления стоит отметить, что первичной задачей любого интернет-проекта вне зависимости от его тематики, специфики работы, способа монетизации, является привлечение достаточного объёма трафика, который, в свою очередь, будет обеспечивать необходимое количество конверсий: регистраций, продаж, рекламных заказов. По этой причине такие показатели эффективности, как величина привлеченного трафика и конверсий, являются ключевыми и базовыми для любой рекламной кампании в интернете.

Поисковая оптимизация не является исключением, поскольку ее эффективность и дальнейшая обоснованность в конечном итоге будет оцениваться маркетологами именно по факту успешности достижения базовых показателей, и, если величина привлекаемого трафика и конверсий не будет удовлетворительной, SEO-кампания будет остановлена или претерпит значительные изменения.

Однако в данном вопросе важно также понимать, что SEO – это многошаговый процесс. Невозможно получить конверсии на сайте, если нет трафика. А последний, в свою очередь, появится только после того, как ресурс начнет занимать высокие позиции в выдаче поисковых систем по ключевым запросам, которые задают пользователи. А уже это станет возможным только после того, как сайт будет оптимизирован под поисковые алгоритмы с учетом этих запросов и наберет достаточно авторитета в «глазах» самих поисковых систем.

Как следствие, у нас появляется целый спектр как основных, так и промежуточных KPI, которые помогают оценивать эффективность поисковой оптимизации на каждом конкретном шаге.

KPI.png

Вне зависимости от тематики сайта в период SEO-кампании крайне желательно контролировать все KPI без исключения – как базовые, так и второстепенные. Анализировать данные показатели нужно как по отдельности, так и в комбинации, поскольку все KPI так или иначе взаимосвязаны. Особенно это актуально, когда есть необходимость выявления причин «проседания» или резкого роста одного из показателей, например, когда нужно ответить на вопрос, является ли падение трафика следствием падения позиций, или же причина, скорее, в снижении спроса в интернете.

Однако определенное расставление приоритетов среди выбранных KPI, в зависимости от характера и тематики ресурса, все же необходимо делать. И на то есть объективные причины:

1. Информационные ресурсы в большей степени заинтересованы в получении именно трафика, поскольку основной способ их монетизации, как правило, – это продажа рекламы. Коммерческие ресурсы, напротив, нацелены в первую очередь на максимизацию показателя конверсии трафика в продажи или регистрации;

2. Узкоспециализированные ресурсы, у которых продвигаемое семантическое ядро относительно небольшое (исчисляется десятками), а весь возможный целевой трафик сконцентрирован в ограниченной группе ключевых слов, удобнее анализировать именно с точки зрения достигнутых позиций. Напротив, ресурсы с очень большими ядрами более удобно анализировать на основании получаемого трафика, или на основании достигнутой по этим запросам совокупной видимости;

В своей работе мы выделяем несколько основных характерных групп сайтов, для которых обнаруживается разница в расстановке приоритетов при выборе и отслеживании тех или иных KPI:

1. Корпоративный сайт компании (с описанием услуг или продукции);

2. Интернет-магазин;

3. Прайс-агрегатор;

4. Новостной портал;

5. Тематический контентный проект (пр. женский журнал);

6. Тематический информационный агрегатор (например, погодный сайт).

Корпоративный сайт компании

Это относительно небольшой ресурс, на котором представлена информация о деятельности компании, описаны услуги или продукция, размещена контактная информация, а также предоставлены формы либо для осуществления регистрации, либо для первичного оформления заказа.

Семантическое ядро целевых запросов для такого сайта, как правило, небольшое (десятки или сотни запросов), однако в некоторых случаях может исчисляется тысячами, если перечень предоставляемых услуг или товаров достаточно широкий, а в тематическом поиске наблюдается значительный спрос.

Если ядро запросов относительно небольшое, то в качестве главного ключевого показателя эффективности для такого проекта следует принять рост позиций. Картина, в таком варианте, будет наиболее наглядной, поскольку остальные показатели, такие как видимость, трафик и конверсии, будут сильно зависеть от позиций по ограниченной группе запросов продвигаемого ядра.

Если ядро широкое, то отслеживать изменение позиций наглядно уже становится затруднительно. В таком случае лучше использовать показатель «видимости», предварительно сегментировав запросы на тематические подгруппы и снимая данный показатель как для всего сайта, так и для каждой группы по отдельности. В качестве вспомогательных KPI желательно отслеживать трафик и конверсии.

Интернет-магазины

Характеризуются наличием каталога с ценами и возможностью непосредственного оформления заказа. В зависимости от его размеров (от количества представленных товаров) семантическое ядро продвигаемых запросов может быть как относительно небольшим, так и очень внушительным, насчитывая тысячи и десятки тысяч ключевых слов.

Если ядро узкое, то оптимальным вариантом для KPI будут позиции по аналогии с корпоративными сайтами.

Для отслеживания результата, работая с широкими ядрами, необходимо оперировать сразу тремя базовыми KPI: видимостью, трафиком и конверсиями. Причем, в качестве первичного (для фиксации в договоре) можно выбрать любой из представленных параметров, не забывая отслеживать остальные. Видимость в этой связке – наиболее объективный показатель, с высокой точностью отражающий результаты работы SEO-специалиста. Трафик – более отстранённый, поскольку зависит не только от позиций, но также и от текущего спроса в интернете (сезонность, ажиотаж и т. п.). Наиболее десантированный от результатов работы SEO-специалиста KPI – это показатель конверсий, поскольку во многом зависит от бизнес-эффективности самого магазина: ценовая политика, сервис, поддержка, удобство ресурса и т. д.

Чаще всего мы работаем по схеме «трафик + позиции». Наиболее значимые запросы, как правило, высокочастотные, конверсионные и несущие в себе имиджевую составляющую для магазина, продвигаются по схеме «на позиции». По остальным запросам семантики результат оценивается на основании получаемого трафика. Показатели видимости и конверсий также анализируются, однако являются вспомогательными, для понимания общей «картины» и оперативной корректировки хода SEO-кампании.

Прайс-агрегаторы

Это, по сути, те же интернет-магазины, но, как правило, с очень большим ассортиментом. Базовые KPI для такого проекта аналогичные: позиции по наиболее важным запросам, а также трафик. В качестве вспомогательных KPI желательно руководствоваться «видимостью» и «конверсиями».

Новостной портал

Также характеризуется большим ядром для продвижения. К тому же, таким, которое постоянно расширяется за счет частой публикации новых материалов. Определенная тематическая направленность, как правило, отсутствует, поэтому список ключевых слов получается также достаточно разноплановым.

Наиболее удобный KPI для такого проекта – это трафик. Группировать и отслеживать показатели, связанные с позициями (сами позиции или «видимость») для постоянно растущего разнопланового ядра достаточно затруднительно, однако в качестве вспомогательного параметра можно отслеживать позиции по ограниченной группе наиболее высокочастотных ключевых слов с имиджевой составляющей.

Тематический контентный проект

Во многом имеет сходства с новостным порталом. Ключевое отличие – наличие относительно узкой тематической направленности. KPI для такого проекта будут аналогичны.

Тематический информационный агрегатор

Характеризуется широким семантическим ядром, однако с ярко выраженной тематической направленностью («погода в конкретных городах»). Оптимальные KPI для такого ресурса – это позиции по наиболее частотным ключевым словам, а также трафик для оценки результата по остальному списку запросов.

Важно!

Когда у нас есть необходимость подобрать оптимальные показатели эффективности для той или иной тематики (бытовая техника, новости, медицина и т.п.), задача сводится, в первую очередь, к определению категории ресурса из списка, предложенного выше, а далее производится подбор тех параметров, которые будут наиболее эффективны уже с учетом определенной категории.

Вывод

Хочется еще раз акцентировать, что для эффективного отслеживания результатов любой SEO-кампании, для любого интернет-проекта крайне важно контролировать все без исключения показатели эффективности на всех её этапах. Когда же мы говорим о выборе того или иного KPI, речь идет скорее о некой расстановке приоритетов, когда одни KPI признаются первостепенными, а остальные отслеживаются в качестве вспомогательных, что в значительной степени зависит от характера самого ресурса, его размеров, широты семантического ядра и тематической направленности.

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Владислав
    больше года назад
    Спасибо. В целом, процентов на 70 общие слова, но всё разложено по полочкам, что ценно.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
Михаил Р
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
Константин Сокол
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
utka21
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Да, Игорек Рудник из Reffer знает толк в ссылках. Вот только знает ли толк владелец сайта, а вернее услуги что предоставляют пользователям? Если с коммерческими факторами всё туго то на ссылках далеко не уедешь - это будет временный эффект и долго такая страница не сможет провисеть в поиске когда с другими факторами не всё Гуд. Сейчас Украина сидит на Google и там без ссылок как без воды никуда, поэтому там вплотную заняты ссылочным продвижением, а как насчет других вариантов продвижения?
Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
Олег
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Олег - Опять же - разве есть более-менее распространенный движок, который не заразят, если его не обновлять? А если обновлять - modx (ну, как минимум Evolution, хотя не думаю, что у Revo есть какие-нибудь отдельные проблемы) в этом плане ничем не хуже других движков. И, видимо, не случайно, имена php-файлов с вирусами, которые встречаются на зараженных сайтах с разными движками, часто имеют имена в духе wp-db.php. По моему личному опыту, самый подвергаемый атакам движок (не утверждаю, что самый уязвимый, возможно, именно в силу своей распространенности) – WordPress. Не понимаю, почему, – обновляется он еще проще, обновления выходят часто. Но вот такой вот мой личный опыт.
Как использовать Python для LSI-копирайтинга
Evgeny Montana
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Evgeny Montana - спасибо)
Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
Артем Первухин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
Roman Gorkunenko
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
Дмитрий
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
BDD 2018: Как загнать сайт под фильтр без ПФ и ссылочного. Конкуренция в сложных нишах и методы защиты
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Какой там год) судя по этому "кейсу", чувак либо вообще не в теме, либо это делал кто то вместо него, но делал очень коряво
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
341
Комментариев
262
Комментариев
243
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
99
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
65
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!