SEO-копирайтинг

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
2 2840

Что такое, кто такой

Современное общество называют информационным. Сколько раз нам приходится слышать "знание - сила", "тот, кто владеет информацией, владеет миром" и подобные им высказывания. Надо отметить, что интернет также был создан для обмена информацией. При этом поисковые системы выступают посредниками между пользователями сети и конкретными ресурсами. Поисковики стремятся оценивать сайты с точки зрения полезности для посетителей и выдавать на первых позициях лучшие ресурсы. Поэтому поисковые машины очень ценят уникальный контент. Да и сами посетители зачастую добавляют хорошие ресурсы в закладки, рекомендуют их друзьям и приятелям, оставляют ссылки на форумах и пишут об интересных проектах в рассылках, блогах, на собственных сайтах. Специалистов, которые разрабатывают контент для сайтов, называют seo-копирайтерами. Профессия эта не на слуху. И далеко не все знают, кто же они такие - копирайтеры?

Если выйти на улицу и спросить первого встречного, кто такой копирайтер, большинство прохожих удивленно посмотрят и скажут, что не знают. Иногда отвечают: "Вы, наверно, имели ввиду копировальный аппарат?". Впрочем, часто попадаются знающие люди, которые дают правильный ответ:
Копирайтер - это специалист по рекламе, который пишет тексты. Впрочем, поле деятельности копирайтеров не ограничивается исключительно текстами. Слоганы, девизы, миссии компании, лозунги - зачастую тоже "их рук дело". Кроме рекламы, копирайтеры успешно трудятся в PR-агентствах и в области SEO. В случае оптимизации сайтов задача "текстовика" - выдать интересный уникальный контент, который повысит отдачу от веб-ресурса.

Если дизайн - это лицо сайта…

Если дизайн - это лицо веб-ресурса, то текст - его содержание, наполнение, если хотите, душа. Сегодня практически все владельцы сайтов понимают важность уникального дизайна. Понимают, что сайт должен выглядеть иначе, чем проекты конкурентов, выделяться и "отстраиваться" от них. В случае контента ситуация неоднозначная. Заказывать тексты у специалистов у нас пока не принято. Существует заблуждение, что любой грамотный человек может написать интересную и познавательную статью, которая понравится посетителям сайта. Но, к сожалению, итогом подобных заблуждений становятся тексты, которые приводит в своем "ру.Ководстве" Артемий Лебедев:

"Наше предприятие производит капитальный ремонт мотовозов МПТ-4; автомотрис АС-1А.2, АС-1М, АДМ; ДГКу; тележек для машин УТМ-2М, РШМ. Доля капремонта и модернизации в выпуске товарной продукции составляет 71,6 процента".

Часто встречается банальное воровство контента, начиная с описания товаров в интернет-магазинах и заканчивая статьями. Даже тексты о компании "заимствуются", правятся и переделываются. А нередко - просто меняется название компании, телефон и адрес. В итоге в интернете появляется множество сайтов с одинаковыми текстами, статьями, описаниями товаров и т.д. И, конечно, это влияет на отношение к ресурсу, на его популярность и отдачу в виде заказов и продаж.

Каким должен быть текст

Задача seo-копирайтинга - создать интересный текст одновременно для посетителей и поисковых роботов. И при этом соблюсти баланс интересов. Согласитесь, можно через каждые пять слов поставить ключевые фразы в различных сочетаниях, но читать такой текст будет неимоверно трудно, воспринимать и понимать - еще труднее. Хотя поисковые роботы могут оценить старания вебмастера и поднять ресурс в выдаче. Впрочем, как и забанить за попытку "накрутки" частоты ключевой фразы. Идеальный контент должен выглядеть как можно более естественным, но при этом быть оптимизированным к поисковым запросам.
Часто оптимизаторы ведут споры об оптимальной частоте ключевых фраз в тексте. На самом деле различные поисковые машины вычисляют данный параметр по-разному. И в одном поисковике плотность ключевого слова или фразы будет 3%, в другом - 6%, в третьем - 1%. Многое зависит от учета морфологии. Например, Яндекс умеет работать с морфологией русского языка, и для него слова "кондиционер", "кондиционера" и "кондиционеров" будут одним словом - "кондиционер". И частота ключевого слова будет одинаковой. В случае с Yahoo ситуация иная. Поисковая машина этой системы не умеет работать с морфологией русского языка и для нее перечисленные выше слова - разные. И частота будет рассчитана для каждого слова в отдельности.Кроме оптимизации, текст должен быть грамотным и выдержанным стилистически. Орфографические ошибки недопустимы, исключая случаи, когда необходимо оптимизировать текст под ключевые фразы, содержащие эти ошибки. Дело в том, что многие запросы в поисковых системах вводят с опечатками, даже вместо слова "иномарка" около 50 раз в месяц запрашивают "инамарка". Есть намного более популярные запросы с ошибками. И в некоторых случаях имеет смысл оптимизировать под них тексты.

Важно помнить, что главная задача текста - продать товар, услугу или "купить" лояльность посетителя к сайту, заставить его прийти на ресурс снова. Поэтому seo-копирайтер должен обладать навыками создания рекламных и PR-текстов. Он должен представлять себе, как словами убедить человека сотрудничать с компанией, владеющей сайтом. Или сделать покупку в интернет-магазине. Зачастую интересное и красивое описание товара является ключевым фактором, влияющим на решение посетителя приобрести товар.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Дмитрий Белозеров
    больше года назад


    Lenon, в крупных SEO-компаниях обычно существует отдел копирайтинга и, чтобы устроиться туда, совершенно необязательно иметь опыт на бирже. Если вы способны написать интересный уникальный текст, то всем остальным тонкостям вас научат на месте.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Lenon
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Lenon
    больше года назад
    Спасибо за статью.Недавно решил начать заниматься копирайтингом, сначала не знал что мне лучше подходит, а затем уже выбрал seo-копирайтинг.  Начал пробовать сразу на нескольких биржах, потом определился с той, которая мне более всего подходит, пробую на TextSale. В последствии, как я понимаю, нужно набравшись опыта на малых заказах, попробовать устроиться в SEO- компанию. Хотя читал, что многие, уже работая в компаниях и продвигая свои собственные сайты продолжают, например на том ...
    Спасибо за статью.Недавно решил начать заниматься копирайтингом, сначала не знал что мне лучше подходит, а затем уже выбрал seo-копирайтинг.  Начал пробовать сразу на нескольких биржах, потом определился с той, которая мне более всего подходит, пробую на TextSale. В последствии, как я понимаю, нужно набравшись опыта на малых заказах, попробовать устроиться в SEO- компанию. Хотя читал, что многие, уже работая в компаниях и продвигая свои собственные сайты продолжают, например на том же TaxtSale`е публиковать свои статьи. Может кто знает, в чем особенность такого решения? И почему биржа может быть полезна для копирайтеров разного опыта? Стоит ли дальше продолжать  там писать или пробовать сразу работать самостоятельно? Возможно. все же в первую очередь там стоит набраться опыта? Помогите, кто что знает.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - отличная подборка, сам многим из этих сервисов пользуюсь (ETXT, TEXT.RU, Адаптивность, Pingdom Website Speed Test, Google PageSpeed Tools, 2IP, Whois, Букварикс) Правда не мог найти достойного кластеризатора, но потом наткнулся на вот этот seoquick.com.ua/keyword-grouping/ не сочтите за рекламу:) Было бы интересно услышать ваше мнение о нем. Мне очень даже зашел, из-за скорости работы. Как говорит автор - 100 000 запросов за несколько минут. Я с такими цифрами правда не работал, обычно это до 30 000 точно, но работает очень быстро и в правду. Ну и бесплатно, думаю, это был еще один решающий фактор для меня
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
SEO глазами клиентов 2018
Анна Макарова
331
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Нет, мы не собирали такую информацию.
Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
Александр Селенков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Селенков - Работа проделана огромная. Интересный кейс, все детально и понятно изложено.
Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
Стас
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
Константин Даткунас
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
4 способа быстро собрать теги для сайта
Рустем Низамутинов
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
Иван Стороженко
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
Яндекс: как мы модерируем объявления
Гость
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
Гоша
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Гоша - Ну да! Тырить легче, чем самому писать... Или хотя бы заказать. Ещё и хвастаемся. Поисковики - не дураки - найдется фильтр и на тех, что воруют чужой контент. Еще немного... еще чуть-чуть. Получается, если ты украл в магазине - ты вор, а если в интернете - ты предприниматель. Успеха!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
331
Комментариев
262
Комментариев
235
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
87
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
53

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!