SEO-копирайтинг

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
2 2301

Что такое, кто такой

Современное общество называют информационным. Сколько раз нам приходится слышать "знание - сила", "тот, кто владеет информацией, владеет миром" и подобные им высказывания. Надо отметить, что интернет также был создан для обмена информацией. При этом поисковые системы выступают посредниками между пользователями сети и конкретными ресурсами. Поисковики стремятся оценивать сайты с точки зрения полезности для посетителей и выдавать на первых позициях лучшие ресурсы. Поэтому поисковые машины очень ценят уникальный контент. Да и сами посетители зачастую добавляют хорошие ресурсы в закладки, рекомендуют их друзьям и приятелям, оставляют ссылки на форумах и пишут об интересных проектах в рассылках, блогах, на собственных сайтах. Специалистов, которые разрабатывают контент для сайтов, называют seo-копирайтерами. Профессия эта не на слуху. И далеко не все знают, кто же они такие - копирайтеры?

Если выйти на улицу и спросить первого встречного, кто такой копирайтер, большинство прохожих удивленно посмотрят и скажут, что не знают. Иногда отвечают: "Вы, наверно, имели ввиду копировальный аппарат?". Впрочем, часто попадаются знающие люди, которые дают правильный ответ:
Копирайтер - это специалист по рекламе, который пишет тексты. Впрочем, поле деятельности копирайтеров не ограничивается исключительно текстами. Слоганы, девизы, миссии компании, лозунги - зачастую тоже "их рук дело". Кроме рекламы, копирайтеры успешно трудятся в PR-агентствах и в области SEO. В случае оптимизации сайтов задача "текстовика" - выдать интересный уникальный контент, который повысит отдачу от веб-ресурса.

Если дизайн - это лицо сайта…

Если дизайн - это лицо веб-ресурса, то текст - его содержание, наполнение, если хотите, душа. Сегодня практически все владельцы сайтов понимают важность уникального дизайна. Понимают, что сайт должен выглядеть иначе, чем проекты конкурентов, выделяться и "отстраиваться" от них. В случае контента ситуация неоднозначная. Заказывать тексты у специалистов у нас пока не принято. Существует заблуждение, что любой грамотный человек может написать интересную и познавательную статью, которая понравится посетителям сайта. Но, к сожалению, итогом подобных заблуждений становятся тексты, которые приводит в своем "ру.Ководстве" Артемий Лебедев:

"Наше предприятие производит капитальный ремонт мотовозов МПТ-4; автомотрис АС-1А.2, АС-1М, АДМ; ДГКу; тележек для машин УТМ-2М, РШМ. Доля капремонта и модернизации в выпуске товарной продукции составляет 71,6 процента".

Часто встречается банальное воровство контента, начиная с описания товаров в интернет-магазинах и заканчивая статьями. Даже тексты о компании "заимствуются", правятся и переделываются. А нередко - просто меняется название компании, телефон и адрес. В итоге в интернете появляется множество сайтов с одинаковыми текстами, статьями, описаниями товаров и т.д. И, конечно, это влияет на отношение к ресурсу, на его популярность и отдачу в виде заказов и продаж.

Каким должен быть текст

Задача seo-копирайтинга - создать интересный текст одновременно для посетителей и поисковых роботов. И при этом соблюсти баланс интересов. Согласитесь, можно через каждые пять слов поставить ключевые фразы в различных сочетаниях, но читать такой текст будет неимоверно трудно, воспринимать и понимать - еще труднее. Хотя поисковые роботы могут оценить старания вебмастера и поднять ресурс в выдаче. Впрочем, как и забанить за попытку "накрутки" частоты ключевой фразы. Идеальный контент должен выглядеть как можно более естественным, но при этом быть оптимизированным к поисковым запросам.
Часто оптимизаторы ведут споры об оптимальной частоте ключевых фраз в тексте. На самом деле различные поисковые машины вычисляют данный параметр по-разному. И в одном поисковике плотность ключевого слова или фразы будет 3%, в другом - 6%, в третьем - 1%. Многое зависит от учета морфологии. Например, Яндекс умеет работать с морфологией русского языка, и для него слова "кондиционер", "кондиционера" и "кондиционеров" будут одним словом - "кондиционер". И частота ключевого слова будет одинаковой. В случае с Yahoo ситуация иная. Поисковая машина этой системы не умеет работать с морфологией русского языка и для нее перечисленные выше слова - разные. И частота будет рассчитана для каждого слова в отдельности.Кроме оптимизации, текст должен быть грамотным и выдержанным стилистически. Орфографические ошибки недопустимы, исключая случаи, когда необходимо оптимизировать текст под ключевые фразы, содержащие эти ошибки. Дело в том, что многие запросы в поисковых системах вводят с опечатками, даже вместо слова "иномарка" около 50 раз в месяц запрашивают "инамарка". Есть намного более популярные запросы с ошибками. И в некоторых случаях имеет смысл оптимизировать под них тексты.

Важно помнить, что главная задача текста - продать товар, услугу или "купить" лояльность посетителя к сайту, заставить его прийти на ресурс снова. Поэтому seo-копирайтер должен обладать навыками создания рекламных и PR-текстов. Он должен представлять себе, как словами убедить человека сотрудничать с компанией, владеющей сайтом. Или сделать покупку в интернет-магазине. Зачастую интересное и красивое описание товара является ключевым фактором, влияющим на решение посетителя приобрести товар.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Дмитрий Белозеров
    больше года назад


    Lenon, в крупных SEO-компаниях обычно существует отдел копирайтинга и, чтобы устроиться туда, совершенно необязательно иметь опыт на бирже. Если вы способны написать интересный уникальный текст, то всем остальным тонкостям вас научат на месте.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Lenon
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Lenon
    больше года назад
    Спасибо за статью.Недавно решил начать заниматься копирайтингом, сначала не знал что мне лучше подходит, а затем уже выбрал seo-копирайтинг.  Начал пробовать сразу на нескольких биржах, потом определился с той, которая мне более всего подходит, пробую на TextSale. В последствии, как я понимаю, нужно набравшись опыта на малых заказах, попробовать устроиться в SEO- компанию. Хотя читал, что многие, уже работая в компаниях и продвигая свои собственные сайты продолжают, например на том ...
    Спасибо за статью.Недавно решил начать заниматься копирайтингом, сначала не знал что мне лучше подходит, а затем уже выбрал seo-копирайтинг.  Начал пробовать сразу на нескольких биржах, потом определился с той, которая мне более всего подходит, пробую на TextSale. В последствии, как я понимаю, нужно набравшись опыта на малых заказах, попробовать устроиться в SEO- компанию. Хотя читал, что многие, уже работая в компаниях и продвигая свои собственные сайты продолжают, например на том же TaxtSale`е публиковать свои статьи. Может кто знает, в чем особенность такого решения? И почему биржа может быть полезна для копирайтеров разного опыта? Стоит ли дальше продолжать  там писать или пробовать сразу работать самостоятельно? Возможно. все же в первую очередь там стоит набраться опыта? Помогите, кто что знает.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Marina Lagutina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
Гость2
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость2 - Руслан! Спасибо за ваш сервис и за данную статью в частности! С апреля являюсь вашим пользователем - очень доволен как сервисом, так и уровнем заработка! Еще раз спасибо, удачи вашему проекту!
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
7 причин не работать на биржах копирайтинга
Dasha Shkaruba
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
308
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Alex Wise
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Alex Wise - Спасибо, Женя, за рекомендацию! :) Андрей, чтобы понять, какой программой пользоваться, нужно сделать несколько вещей: 1. Попробовать обе: у нас в Netpeak Spider бесплатный триал на 14 дней с полным функционало; у SFSS до 500 URL всегда бесплатно, но с ограниченным функционалом. 2. Понять свой стиль работы – если вы любите полный контроль и из-за этого более высокую скорость пробивки, тогда выбирайте Netpeak Spider. Если для вас не так важна скорость и количество пробитых URL, то можно остановиться на SFSS. 3. Определиться с нужными функциями: их в обоих программах очень много и как в Netpeak Spider есть уникальные, так и в SFSS есть свои уникальные. Мы всегда ориентируемся на то, чтобы быстро и чётко показать ошибки – для этого у нас вся таблица красится в соответствующие цвета. Думайте!) И, если что, обращайтесь с вопросами – мы будем рады помочь!)
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
Оля
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
308
Комментариев
262
Комментариев
224
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
53
Комментариев
52
Комментариев
46

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!