SEO-копирайтинг

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
2 2887

Что такое, кто такой

Современное общество называют информационным. Сколько раз нам приходится слышать "знание - сила", "тот, кто владеет информацией, владеет миром" и подобные им высказывания. Надо отметить, что интернет также был создан для обмена информацией. При этом поисковые системы выступают посредниками между пользователями сети и конкретными ресурсами. Поисковики стремятся оценивать сайты с точки зрения полезности для посетителей и выдавать на первых позициях лучшие ресурсы. Поэтому поисковые машины очень ценят уникальный контент. Да и сами посетители зачастую добавляют хорошие ресурсы в закладки, рекомендуют их друзьям и приятелям, оставляют ссылки на форумах и пишут об интересных проектах в рассылках, блогах, на собственных сайтах. Специалистов, которые разрабатывают контент для сайтов, называют seo-копирайтерами. Профессия эта не на слуху. И далеко не все знают, кто же они такие - копирайтеры?

Если выйти на улицу и спросить первого встречного, кто такой копирайтер, большинство прохожих удивленно посмотрят и скажут, что не знают. Иногда отвечают: "Вы, наверно, имели ввиду копировальный аппарат?". Впрочем, часто попадаются знающие люди, которые дают правильный ответ:
Копирайтер - это специалист по рекламе, который пишет тексты. Впрочем, поле деятельности копирайтеров не ограничивается исключительно текстами. Слоганы, девизы, миссии компании, лозунги - зачастую тоже "их рук дело". Кроме рекламы, копирайтеры успешно трудятся в PR-агентствах и в области SEO. В случае оптимизации сайтов задача "текстовика" - выдать интересный уникальный контент, который повысит отдачу от веб-ресурса.

Если дизайн - это лицо сайта…

Если дизайн - это лицо веб-ресурса, то текст - его содержание, наполнение, если хотите, душа. Сегодня практически все владельцы сайтов понимают важность уникального дизайна. Понимают, что сайт должен выглядеть иначе, чем проекты конкурентов, выделяться и "отстраиваться" от них. В случае контента ситуация неоднозначная. Заказывать тексты у специалистов у нас пока не принято. Существует заблуждение, что любой грамотный человек может написать интересную и познавательную статью, которая понравится посетителям сайта. Но, к сожалению, итогом подобных заблуждений становятся тексты, которые приводит в своем "ру.Ководстве" Артемий Лебедев:

"Наше предприятие производит капитальный ремонт мотовозов МПТ-4; автомотрис АС-1А.2, АС-1М, АДМ; ДГКу; тележек для машин УТМ-2М, РШМ. Доля капремонта и модернизации в выпуске товарной продукции составляет 71,6 процента".

Часто встречается банальное воровство контента, начиная с описания товаров в интернет-магазинах и заканчивая статьями. Даже тексты о компании "заимствуются", правятся и переделываются. А нередко - просто меняется название компании, телефон и адрес. В итоге в интернете появляется множество сайтов с одинаковыми текстами, статьями, описаниями товаров и т.д. И, конечно, это влияет на отношение к ресурсу, на его популярность и отдачу в виде заказов и продаж.

Каким должен быть текст

Задача seo-копирайтинга - создать интересный текст одновременно для посетителей и поисковых роботов. И при этом соблюсти баланс интересов. Согласитесь, можно через каждые пять слов поставить ключевые фразы в различных сочетаниях, но читать такой текст будет неимоверно трудно, воспринимать и понимать - еще труднее. Хотя поисковые роботы могут оценить старания вебмастера и поднять ресурс в выдаче. Впрочем, как и забанить за попытку "накрутки" частоты ключевой фразы. Идеальный контент должен выглядеть как можно более естественным, но при этом быть оптимизированным к поисковым запросам.
Часто оптимизаторы ведут споры об оптимальной частоте ключевых фраз в тексте. На самом деле различные поисковые машины вычисляют данный параметр по-разному. И в одном поисковике плотность ключевого слова или фразы будет 3%, в другом - 6%, в третьем - 1%. Многое зависит от учета морфологии. Например, Яндекс умеет работать с морфологией русского языка, и для него слова "кондиционер", "кондиционера" и "кондиционеров" будут одним словом - "кондиционер". И частота ключевого слова будет одинаковой. В случае с Yahoo ситуация иная. Поисковая машина этой системы не умеет работать с морфологией русского языка и для нее перечисленные выше слова - разные. И частота будет рассчитана для каждого слова в отдельности.Кроме оптимизации, текст должен быть грамотным и выдержанным стилистически. Орфографические ошибки недопустимы, исключая случаи, когда необходимо оптимизировать текст под ключевые фразы, содержащие эти ошибки. Дело в том, что многие запросы в поисковых системах вводят с опечатками, даже вместо слова "иномарка" около 50 раз в месяц запрашивают "инамарка". Есть намного более популярные запросы с ошибками. И в некоторых случаях имеет смысл оптимизировать под них тексты.

Важно помнить, что главная задача текста - продать товар, услугу или "купить" лояльность посетителя к сайту, заставить его прийти на ресурс снова. Поэтому seo-копирайтер должен обладать навыками создания рекламных и PR-текстов. Он должен представлять себе, как словами убедить человека сотрудничать с компанией, владеющей сайтом. Или сделать покупку в интернет-магазине. Зачастую интересное и красивое описание товара является ключевым фактором, влияющим на решение посетителя приобрести товар.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Дмитрий Белозеров
    больше года назад


    Lenon, в крупных SEO-компаниях обычно существует отдел копирайтинга и, чтобы устроиться туда, совершенно необязательно иметь опыт на бирже. Если вы способны написать интересный уникальный текст, то всем остальным тонкостям вас научат на месте.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Lenon
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Lenon
    больше года назад
    Спасибо за статью.Недавно решил начать заниматься копирайтингом, сначала не знал что мне лучше подходит, а затем уже выбрал seo-копирайтинг.  Начал пробовать сразу на нескольких биржах, потом определился с той, которая мне более всего подходит, пробую на TextSale. В последствии, как я понимаю, нужно набравшись опыта на малых заказах, попробовать устроиться в SEO- компанию. Хотя читал, что многие, уже работая в компаниях и продвигая свои собственные сайты продолжают, например на том ...
    Спасибо за статью.Недавно решил начать заниматься копирайтингом, сначала не знал что мне лучше подходит, а затем уже выбрал seo-копирайтинг.  Начал пробовать сразу на нескольких биржах, потом определился с той, которая мне более всего подходит, пробую на TextSale. В последствии, как я понимаю, нужно набравшись опыта на малых заказах, попробовать устроиться в SEO- компанию. Хотя читал, что многие, уже работая в компаниях и продвигая свои собственные сайты продолжают, например на том же TaxtSale`е публиковать свои статьи. Может кто знает, в чем особенность такого решения? И почему биржа может быть полезна для копирайтеров разного опыта? Стоит ли дальше продолжать  там писать или пробовать сразу работать самостоятельно? Возможно. все же в первую очередь там стоит набраться опыта? Помогите, кто что знает.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
Анна Макарова
335
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
luthorscorploanfirm
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
luthorscorploanfirm - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
SEO глазами клиентов 2018
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - То есть *** пойми кто подался заявками и в итоге рейтинг должен называться seo глазами клиентов *** пойми каких компаний. Молодцы!
Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
Александр Сова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
Кирилл Щербаков
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
Стас
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
Ilia Nazmutdinov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
Прощай, тИЦ! Яндекс переходит на новый показатель качества
Дмитрий Кондратенко
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кондратенко - PR уже год как отменили, ТИЦ пол года не обновляется... Вы или "не те книги читали", или Вас кинули ушлые СЕОшники... www.internet-reklama.pp.ua
Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
Константин Даткунас
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
Расчет трафика из поисковых систем по брендовым и небрендовым запросам
Дарья Калинская
239
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - А вот и статья :) www.seonews.ru/analytics/raschet-trafika-po-nebrendovym-zaprosam-pri-pomoshchi-r/
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
335
Комментариев
262
Комментариев
239
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
88
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!