×
Россия +7 (495) 139-20-33

SEO-продвижение сайта медицинской тематики

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 6764
Подпишитесь на нас в Telegram

Для владельцев сайтов и новичков

Продвижение медицинских сайтов в поиске имеет свои особенности. Какие требования предъявляют поисковые системы к медресурсам и как работать со страницами услуг, чтобы повысить конверсию, рассказывает Сергей Секенов, менеджер по сопровождению клиентов Rookee. 

Поисковые системы комплексно рассматривают каждый сайт – они оценивают его удобство для пользователей, уникальность и полезность контента, скорость загрузки страниц, технические параметры, ссылки и многое другое. На основе такого анализа поисковики ранжируют ресурсы – присваивают им определенные позиции в выдаче.  

Есть набор традиционных рекомендаций, которым рекомендуют следовать, чтобы оказаться выше в поиске – работать над контентом, устранять технические ошибки, улучшать удобство и скорость, привлекать качественные ссылки. 

Однако существует категория сайтов, к которым поисковые системы предъявляют дополнительные требования. К такой категории относятся, например, ресурсы медицинской, финансовой и юридической тематики. Продвинуть такие сайты в топ сложнее, так как поисковики относятся к этим сайтам строже, проверяя больше факторов.  

EAT-факторы для YMYL-проектов 

Долгое время поисковые системы ранжировали медицинские проекты по общим для всех сайтов правилам. В 2018 году все изменилось – после августовского апдейта многие популярные медицинские сайты резко вылетели из топа. 

Апдейт Google

Подобное случилось и в выдаче Яндекса весной 2021 года. Поисковик внедрил дополнительные аспекты качества для медицинских, юридических и финансовых сайтов. 

Аспекты качества Яндекса

В рекомендациях для асессоров Google ранее выделил в отдельную группу ресурсы категории YMYL (Your Money or Your Life), к которой относятся:   

  • сайты экспертных услуг, затрагивающие здоровье, безопасность, предлагающие медицинские, юридические и банковские услуги, инвестиции, консалтинг; 
  • интернет-магазины, которые получают и обрабатывают платежи пользователей; 
  • информационные, новостные сайты, которые предоставляют контент о политике, бизнесе, науке, технологиях. 

При ранжировании таких сайтов поисковики учитывают так называемые EAT-факторы – экспертность, авторитетность, доверие (Expertise, Authoritativeness, Trustworthiness). Расскажем о них подробнее. 

Экспертность 

При оценке экспертности поисковые системы смотрят, насколько полно и объективно контент сайта отвечает на вопрос пользователя. Люди, которые задают поисковику медицинский вопрос, хотят получить качественную информацию от профессионалов, а не советы дилетанта-копирайтера, которому заплатили 100 рублей за тысячу знаков текста.  

Как прокачивать экспертность на медицинских сайтах 

  • Необходимо предоставить в описаниях услуг всю необходимую информацию. Например, как подготовиться к процедуре, какие противопоказания она имеет, как происходит процесс оказания услуги, сколько она стоит. 
  • Контент на сайте должен быть подготовлен экспертами, и эта экспертность должна демонстрироваться. На информационных страницах и страницах услуг необходимо размещать карточки врачей, можно вставлять фото действующих специалистов, ссылки на научные исследования, признанные медицинские источники.  
  • Не следует давать рекомендации по конкретным торговым маркам или дозировкам, а также ссылаться на методы «народной» медицины.  
  • В новостных и информационных статьях полезно добавлять приписку «Рекомендуется консультация с лечащим врачом». 

Авторитетность 

Другой важный критерий при оценке поисковиками медицинских сайтов – авторитетность, которая напрямую связана с положительной репутацией. 

Как прокачивать авторитетность на медицинских сайтах 

  • Необходимо регулярно мониторить отзывы и оценки, которые пользователи ставят клинике, медцентру и конкретным врачам, которые там работают. Чем больше у компании положительных оценок в справочниках поисковых систем, на отзовиках и профильных площадках, тем лучше для авторитетности. 
  • Также медицинским компаниям нужно вести работу в соцсетях: размещать посты, отвечать на вопросы пользователей. 
  • Подтверждают авторитетность награды, благодарственные письма, участие в профильных рейтингах. Если у клиники есть достижения, к этому следует привлекать внимание.

Награды

Надежность и доверие 

Медицинские сайты относятся к тем источникам, где крайне важна достоверность информации. Пользователь, зайдя на сайт, должен быть уверен, что этому ресурсу он может доверять, что советы, представленные здесь, не навредят его жизни и здоровью. 

Как прокачивать доверие на медицинских сайтах 

  • Необходимо указать на сайте полные контактные данные, представить лицензии и сертификаты, подробно расписать условия оказания услуг, способы оплаты, выложить обязательный перечень документации. 
  • Можно добавить форму для онлайн-консультации, ссылки на социальные сети, контакты для прямой связи с руководителем клиники. 
  • Для повышения доверия к врачам клиники необходимо на сайте представить всех специалистов, добавить их фото, указать стаж работы, сведения об обучении, сертификаты, научные публикации.  

Прокачиваем доверие и экспертность

Применение этих рекомендаций поможет в SEO-продвижении медицинского сайта, но одной прокачки EAT-факторов недостаточно. Не стоит забывать и о базовой технической оптимизации. 

Техническая оптимизация сайта 

Каждый сайт уникален, поэтому техническая оптимизация у разных проектов состоит из разного набора действий. Приведем основные факторы, на которые следует обратить внимание. 

  • Скорость работы сайта на ПК и мобильных устройствах 

Пользователей раздражают медленные сайты. Если страница долго грузится, человеку проще уйти на сайт конкурентов. Поэтому повышать скорость загрузки сайта – одна из целей технической оптимизации. 

Систему управления CMS следует выбирать не только по принципу «нравится – не нравится», но и по скорости работы. Необходимо оценить время отклика сайта, скорость работы под нагрузкой, влияние виджетов на скорость, сдвиги в отображении контента и понять, что здесь можно улучшить. 

  • Дубли страниц, метатегов, контента 

На сайтах с большим количеством страниц и контента часто наблюдается проблема дублей. Некоторые одинаковые страницы, например, с описанием одних и тех же анализов, могут попадать в выдачу. 

Необходимо провести диагностику сайта, чтобы определить, есть ли дублированные страницы, дубликаты метатегов. Если такие страницы обнаружатся, следует указать канонические адреса на главные страницы. 

Дубли метатегов чаще всего встречаются на страницах навигации. Избавиться от них просто – нужно прописать в заголовке каждой страницы порядковый номер: «Страница 2…», «Страница 3…». Так страница получит уникальное описание. 

  • Битые ссылки 

Битые ссылки – еще одна распространенная проблема. Если при клике по ссылке пользователь попадает, например, на страницу, которую уже удалили, или получает ответ 404, он остается разочарованным. 

Чтобы решить проблему битых ссылок, необходимо проверить данные по сайту в Яндекс.Вебмастере и точечно решить каждый случай. При удалении или скрытии страниц нужно поставить редиректы на актуальную версию, на странице 404-й ошибки прописать номер телефона, чтобы пользователь мог дозвониться до клиники в случае возникновения вопросов. 

Повышение конверсии страниц услуг 

Напоследок дадим несколько рекомендаций, как повысить конверсию страниц услуг на медицинском сайте. 

  • Необходимо понять, по каким запросам из поиска и на какие страницы попадает пользователь. Например, при поиске клиники по местоположению человек, скорее всего, окажется на главной странице сайта, а при запросе услуги – на странице услуг. 

Путь пользователя на сайте

  • Нужно предоставить пользователю то, что он ищет, в максимально удобном виде. Например, если пациент переходит на страницу направления, важно показать ему подробную информацию, дать возможность записаться к врачу онлайн. Онлайн-запись следует реализовать и на странице карточки врача. 
  • Хорошо работают на повышение конверсии акции, информация, как подготовиться к приему, отзывы пациентов, цены. 

Заключение 

В статье рассмотрели основные моменты, которые стоит учитывать при SEO-продвижении медицинских сайтов. При этом стоит помнить о том, что каждый сайт индивидуален, поэтому и подход к оптимизации конкретного ресурса будет иметь свои особенности.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Как продвигать интернет-магазин в поисковой выдаче, если она забита маркетплейсами
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Так как все-таки продвигать?)
Как попасть в топ-10 Яндекса и Google при продвижении сайта на регион Молдовы
Гость
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - "В первое время наши работы продолжали давать результат (сайт несколько месяцев рос), а потом начал постепенно терять позиции. По этой причине заказчик решил возобновить сотрудничество и вернулся в июле 2022. Мы еще ведем работы по восстановлению утраченных результатов." Хитрожопый клиент.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
116
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!