Многофункциональная SEO-платформа
для профессионалов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

SEO против SMO

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
4 2064

Поисковая оптимизация (SEO) и оптимизация под социальные медиа (SMO) - этодве больные для вебмастеров и блогеров темы, потому что непосредственно влияютна получаемый ресурсом трафик. Но будет ли поисковая оптимизация сайта мешатьSMO (и наоборот) или они могут сосуществовать? И в чем их сходства и различия?

SEO получило признание и уже многие годы является довольно распространеннымявлением. Хотя SEO, без сомнения, эффективно, оптимизировано относительно немного сайтов по причине недостатка знаний и дороговизныуслуг оптимизаторов. Кроме стоимости, SEO отталкивает некоторых потому, что сего помощью сложно предоставить немедленные результаты, рост объёма трафикатребует времени.

Что хорошего в трафике от поисковой оптимизации?

  1. Поисковые системы снабжают бесплатным трафиком те сайты, которыезанимают высокие позиции по популярным ключевым словам.
  2. Трафик целевой, потому что посетители искали именно то, что вы им можетепредложить.
  3. С развитием сайта поисковый трафик будет увеличиваться вместе с доверием ксайту и его новыми страницами.
  4. Вы контролируете, по каким поисковым запросам продвигаетесь.
  5. Налаженный однажды, сайт с хорошей репутацией будет быстро получать высокиепозиции для совершенно новых страниц (например, Википедия).

Оптимизация социальных ресурсов приобрела популярность в последние нескольколет, вместе с бумом социальных сетей. В сравнении с хорошей поисковойоптимизацией эффект от SMO менее устойчив. Хотя те, ктоактивно пользуется социальными сетями, может постоянно привлекать трафик новымконтентом, даже SMO-эксперты говорят об имеющих место скачках трафика.

Одно из самых главных различий между SEO и SMO — это сетевой аспект. SMOочень сильно зависит от хороших профайлов, в то время как в SEO без этого можнообойтись.

Что хорошего в трафике, получаемом от SMO?

  1. Этим может заняться каждый.
  2. Успех может быть достигнут с первого же дня существования сайта или блога.Нет необходимости ждать, пока вашему домену станет доверять поисковик.
  3. Потоки трафика могут быть очень большими.
  4. Это бесплатно.
  5. Занимаясь этим, вы обретёте много ценных связей.
  6. Хороший профайл позволит вам направить трафик именно туда, куда вам нужно.
  7. Вы можете помогать остальным (они не обязательно будут вашими конкурентами,как это бывает в поисковой оптимизации).
  8. Трафик как снежный ком. Успешные проекты привлекают большую аудиторию.Большая аудитория может привести к ещё большему успеху, и лучшей видимостипоисковиках.
  9. Структура вашего сайта не так уж важна, как для поисковой оптимизации.

Некоторые сравнения и общие аспекты SEO и SMO

Создание ссылок:

SEO — внешние ссылки очень важны для позиций.

SMO — ссылки являются результатом успешной работы в социальных медиа, а этоозначает, что SEO получает пользу от хорошего SMO.

Элементы на страницах:

SEO — заголовки страниц, заголовки в тексте, названия изображений, жирныйтекст и использование ключевых слов — всё это влияет на поисковую оптимизацию

SMO — код страниц и заголовки не так важны, в то время как внешний вид можетпроизвести куда больший эффект.

Заголовки:

SEO — заголовок страницы говорит поисковой системе, что это за страница и очем она, также несет в себе много веса для рейтинга.

SMO — заголовки очень важны для того, чтобы привлекать внимание посетителей.

Контент должен быть легкочитаемым:

SEO — поисковыми пауками

SMO — живыми людьми

Контент:

SEO — качественный контент важен для хороших позиций

SMO — качественный контент важен для того, чтобы удержать внимание посетителейи получить их признание.

Контент Плюс:

SEO — один лишь контент не принесет высоких рейтингов. Также нужнаправильная структура сайта.

SMO — качественный контент необходим, но визуальное представление также имеетбольшое значение.

Анализ:

SEO — анализ нужен для того, чтобы посмотреть, какие изменения как(положительно или отрицательно) повлияли на рейтинг.

SMO — анализ нужен для того, чтобы знать, какой контент больше привлекаетпосетителей.

Предсказуемость / польза:

SEO — эксперты могут повторить успех с новыми сайтами (хотя это и не такпросто, как звучит), применив те же самые техники.

SMO — те, кто знает аудиторию социальных ресурсов, могут повторить успех,публикуя посты специально для этих целей.

Успех приносит ещё больший успех:

SEO — у доменов с хорошей репутацией положительный эффект скажется на всехстраницах, включая новые.

SMO — хорошие профайлы на таких сайтах, как Digg, могут поддерживать потокнового трафика.

Могут ли SEO и SMO сосуществовать?

Хотя заголовок статьи и гласит «SEO против SMO», я всё же думаю, что онискорее будут работать вместе, нежели раздельно. Создание ссылок, возможно,наилучший пример. Страницы и сайты, популярные в таких социальных ресурсах какDigg и del.icio.us, как правило, получают множество внешних ссылок. Такиессылки — результат деятельности SMO, но они могут оказать существенное влияниена позиции в поисковиках.

Новым сайтам и блогам нужны качественные внешние ссылки, чтобы начатьполучать поисковый трафик. Почему бы не воспользоваться социальными ресурсами,чтобы продвинуть этот контент как можно больше, показать его людям, и получитьвнешние ссылки?

Я считаю, что SMO — это лучший способ (как минимум, это лучший бесплатныйметод) заполучить посетителей для новых сайтов и блогов. Такой успех всоциальных сетях может, однако, принести долгоиграющие результаты в виде позицийв поисковых системах.

По материалам сайта vandelaydesign.com


Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    Спасибо, попробую применитью.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Ярослав Домбровский
    834
    комментария
    0
    читателей
    Ярослав Домбровский
    больше года назад
    о, ну тему СМО мы по моему довольно не плохо обмусолили где то в другом топикею Так, конечно, я до сих пор думаю так - если человек коммуникабелен, есть творческая жилка - СМО освоит очень быстро и бзе особых сложностей. Творчество - имхо - весомый аргумент.
    -
    1
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Светлана Чернева
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Светлана Чернева
    больше года назад
    <p>Советую вам почитать:
    - статью Ильи Рабчонка "SMO: методы, критерии, проблемы" ( https://www.seonews.ru/analytics/ )
    - интервью с Дамиром Халиловым "Экологически чистое SMO" ( https://www.seonews.ru/interview/91/ )

    и в противовес

    Смошники ...
    <p>Советую вам почитать:
    - статью Ильи Рабчонка "SMO: методы, критерии, проблемы" ( https://www.seonews.ru/analytics/ )
    - интервью с Дамиром Халиловым "Экологически чистое SMO" ( https://www.seonews.ru/interview/91/ )

    и в противовес

    Смошники - спамеры или нет ? "Почему гордость важнее денег." ( http://news2.ru/story/92049/ ) </p>
    -
    1
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Гость
    больше года назад
    Есть ли мастеркласс об эффективном SMO на вашем сайте или может быть планируется?
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Пришел посмеяться
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пришел посмеяться - Я просто посмеюсь :D Даже не хочу ничего особо говорить :D Смех, а не статья.
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Действительно, очень плохая статья. А у редактора Блондинки видимо слишком много свободного времени.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
212
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Полина Ковальчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
Тест: Какой ты интернет-маркетолог?
Петр - Мда уж, есть ряд очень и очень субъективных вопросов, например с картинками и ctr или с несколькими вариантами ответа, когда из 5 пунктов надо выбрать 4, что несерьезно. Поэтому, как минимум, к этому тесту нельзя относиться серьезно. Его надо очень серьезно дотягивать, а не вываливать отсебятину.
SEO-тренды на 2017 год: мнение специалистов
Olga Inventor
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Olga Inventor - Хорошая статья. То, что SEO - антитренд, уже давно говорят. Нужен комплексный подход.
Чек-лист: SEO для B2B-бизнеса
Антон Зозуля
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Антон Зозуля - Ваша цель вывести страницу, на которой будет только ваш товар (обычно это фильтр бренд/производитель в нужном каталоге) по СЧ запросам в ТОП. Например, вы продаете "велосипеды Елочка". В каталоге дилера велосипеды, вы выбираете Бренд - "Елочка" и должны получить страницу "велосипеды Елочка". Она должна быть на уникальном урл, иметь уникальные метатеги, лучше, чтобы был SEO-текст. После этого ваша задача получить на нее трафик по запросам: идеально: купить велосипед, цена велосипед хуже: велосипед дешево, китайский велосипед еще хуже (меньше трафика и ниже конверсия, но они есть): велосипед + [регион], велосипед + [фильтр другой]. Тут трудно без прямого влияния на содержимое страницы (метатеги и текст). ПС бренд елочка выдуман. :)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
212
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!