×
Россия +7 (495) 139-20-33

SEO против SMO

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
4 3605

Поисковая оптимизация (SEO) и оптимизация под социальные медиа (SMO) - этодве больные для вебмастеров и блогеров темы, потому что непосредственно влияютна получаемый ресурсом трафик. Но будет ли поисковая оптимизация сайта мешатьSMO (и наоборот) или они могут сосуществовать? И в чем их сходства и различия?

SEO получило признание и уже многие годы является довольно распространеннымявлением. Хотя SEO, без сомнения, эффективно, оптимизировано относительно немного сайтов по причине недостатка знаний и дороговизныуслуг оптимизаторов. Кроме стоимости, SEO отталкивает некоторых потому, что сего помощью сложно предоставить немедленные результаты, рост объёма трафикатребует времени.

Что хорошего в трафике от поисковой оптимизации?

  1. Поисковые системы снабжают бесплатным трафиком те сайты, которыезанимают высокие позиции по популярным ключевым словам.
  2. Трафик целевой, потому что посетители искали именно то, что вы им можетепредложить.
  3. С развитием сайта поисковый трафик будет увеличиваться вместе с доверием ксайту и его новыми страницами.
  4. Вы контролируете, по каким поисковым запросам продвигаетесь.
  5. Налаженный однажды, сайт с хорошей репутацией будет быстро получать высокиепозиции для совершенно новых страниц (например, Википедия).

Оптимизация социальных ресурсов приобрела популярность в последние нескольколет, вместе с бумом социальных сетей. В сравнении с хорошей поисковойоптимизацией эффект от SMO менее устойчив. Хотя те, ктоактивно пользуется социальными сетями, может постоянно привлекать трафик новымконтентом, даже SMO-эксперты говорят об имеющих место скачках трафика.

Одно из самых главных различий между SEO и SMO — это сетевой аспект. SMOочень сильно зависит от хороших профайлов, в то время как в SEO без этого можнообойтись.

Что хорошего в трафике, получаемом от SMO?

  1. Этим может заняться каждый.
  2. Успех может быть достигнут с первого же дня существования сайта или блога.Нет необходимости ждать, пока вашему домену станет доверять поисковик.
  3. Потоки трафика могут быть очень большими.
  4. Это бесплатно.
  5. Занимаясь этим, вы обретёте много ценных связей.
  6. Хороший профайл позволит вам направить трафик именно туда, куда вам нужно.
  7. Вы можете помогать остальным (они не обязательно будут вашими конкурентами,как это бывает в поисковой оптимизации).
  8. Трафик как снежный ком. Успешные проекты привлекают большую аудиторию.Большая аудитория может привести к ещё большему успеху, и лучшей видимостипоисковиках.
  9. Структура вашего сайта не так уж важна, как для поисковой оптимизации.

Некоторые сравнения и общие аспекты SEO и SMO

Создание ссылок:

SEO — внешние ссылки очень важны для позиций.

SMO — ссылки являются результатом успешной работы в социальных медиа, а этоозначает, что SEO получает пользу от хорошего SMO.

Элементы на страницах:

SEO — заголовки страниц, заголовки в тексте, названия изображений, жирныйтекст и использование ключевых слов — всё это влияет на поисковую оптимизацию

SMO — код страниц и заголовки не так важны, в то время как внешний вид можетпроизвести куда больший эффект.

Заголовки:

SEO — заголовок страницы говорит поисковой системе, что это за страница и очем она, также несет в себе много веса для рейтинга.

SMO — заголовки очень важны для того, чтобы привлекать внимание посетителей.

Контент должен быть легкочитаемым:

SEO — поисковыми пауками

SMO — живыми людьми

Контент:

SEO — качественный контент важен для хороших позиций

SMO — качественный контент важен для того, чтобы удержать внимание посетителейи получить их признание.

Контент Плюс:

SEO — один лишь контент не принесет высоких рейтингов. Также нужнаправильная структура сайта.

SMO — качественный контент необходим, но визуальное представление также имеетбольшое значение.

Анализ:

SEO — анализ нужен для того, чтобы посмотреть, какие изменения как(положительно или отрицательно) повлияли на рейтинг.

SMO — анализ нужен для того, чтобы знать, какой контент больше привлекаетпосетителей.

Предсказуемость / польза:

SEO — эксперты могут повторить успех с новыми сайтами (хотя это и не такпросто, как звучит), применив те же самые техники.

SMO — те, кто знает аудиторию социальных ресурсов, могут повторить успех,публикуя посты специально для этих целей.

Успех приносит ещё больший успех:

SEO — у доменов с хорошей репутацией положительный эффект скажется на всехстраницах, включая новые.

SMO — хорошие профайлы на таких сайтах, как Digg, могут поддерживать потокнового трафика.

Могут ли SEO и SMO сосуществовать?

Хотя заголовок статьи и гласит «SEO против SMO», я всё же думаю, что онискорее будут работать вместе, нежели раздельно. Создание ссылок, возможно,наилучший пример. Страницы и сайты, популярные в таких социальных ресурсах какDigg и del.icio.us, как правило, получают множество внешних ссылок. Такиессылки — результат деятельности SMO, но они могут оказать существенное влияниена позиции в поисковиках.

Новым сайтам и блогам нужны качественные внешние ссылки, чтобы начатьполучать поисковый трафик. Почему бы не воспользоваться социальными ресурсами,чтобы продвинуть этот контент как можно больше, показать его людям, и получитьвнешние ссылки?

Я считаю, что SMO — это лучший способ (как минимум, это лучший бесплатныйметод) заполучить посетителей для новых сайтов и блогов. Такой успех всоциальных сетях может, однако, принести долгоиграющие результаты в виде позицийв поисковых системах.

По материалам сайта vandelaydesign.com


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    Спасибо, попробую применитью.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Ярослав Домбровский
    834
    комментария
    0
    читателей
    Ярослав Домбровский
    больше года назад
    о, ну тему СМО мы по моему довольно не плохо обмусолили где то в другом топикею Так, конечно, я до сих пор думаю так - если человек коммуникабелен, есть творческая жилка - СМО освоит очень быстро и бзе особых сложностей. Творчество - имхо - весомый аргумент.
    -
    1
    +
    Ответить
  • Светлана Чернева
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Светлана Чернева
    больше года назад
    Советую вам почитать:
    - статью Ильи Рабчонка "SMO: методы, критерии, проблемы"
    - интервью с Дамиром Халиловым "Экологически чистое SMO"

    и в противовес

    Смошники - спамеры или нет ? "Почему гордость важнее денег."
    -
    1
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Есть ли мастеркласс об эффективном SMO на вашем сайте или может быть планируется?
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Дожидаться 100 попыток не будем - не дождемся :) Подведем итоги и опубликуем решение 13 Декабря
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Ирина
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Работают. Как естественные, так и закупные. >Мои сайты в первую очередь заточены на яндекс Соболезную. >Насколько поисковые алгоритмы с гугловскими у него. Разница в 10 лет. Вон в Яше все долбят на ключи, на вхождения и прочий трэш из древностей. А у Гугла, вон почитайте про eat, ymyl Не все понятно но спасибо за ответы. Я так понимаю что с ссылками деть никто точно не знает) Ну это и хорошо вообщем. Самому разбираться как то интересней. Но не всегда. Есть к примеру 2captcha.com/ru и на него 100к ссылок есть. Ну а смысл какой?
10 элементов сайта, которые гарантированно отпугнут посетителей
Андрей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Ну типа потому что клиентское seo больше для коммерции предназначено. Типа контентники и сами знают что делать. В коммерции можно тысячу причин найти чтобы поработать с сайтом, а с контентными такие фокусы уже не прокатят, поэтому и не пишут. Всё продвижение для контентников сеошники описывают в трех словах: скорость, качество, систематичность. А, ну ещё конечно же СЯ, как же я про него забыл (фундамент жеть!).
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
360
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
79
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!