SEO против SMO

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
4 2841

Поисковая оптимизация (SEO) и оптимизация под социальные медиа (SMO) - этодве больные для вебмастеров и блогеров темы, потому что непосредственно влияютна получаемый ресурсом трафик. Но будет ли поисковая оптимизация сайта мешатьSMO (и наоборот) или они могут сосуществовать? И в чем их сходства и различия?

SEO получило признание и уже многие годы является довольно распространеннымявлением. Хотя SEO, без сомнения, эффективно, оптимизировано относительно немного сайтов по причине недостатка знаний и дороговизныуслуг оптимизаторов. Кроме стоимости, SEO отталкивает некоторых потому, что сего помощью сложно предоставить немедленные результаты, рост объёма трафикатребует времени.

Что хорошего в трафике от поисковой оптимизации?

  1. Поисковые системы снабжают бесплатным трафиком те сайты, которыезанимают высокие позиции по популярным ключевым словам.
  2. Трафик целевой, потому что посетители искали именно то, что вы им можетепредложить.
  3. С развитием сайта поисковый трафик будет увеличиваться вместе с доверием ксайту и его новыми страницами.
  4. Вы контролируете, по каким поисковым запросам продвигаетесь.
  5. Налаженный однажды, сайт с хорошей репутацией будет быстро получать высокиепозиции для совершенно новых страниц (например, Википедия).

Оптимизация социальных ресурсов приобрела популярность в последние нескольколет, вместе с бумом социальных сетей. В сравнении с хорошей поисковойоптимизацией эффект от SMO менее устойчив. Хотя те, ктоактивно пользуется социальными сетями, может постоянно привлекать трафик новымконтентом, даже SMO-эксперты говорят об имеющих место скачках трафика.

Одно из самых главных различий между SEO и SMO — это сетевой аспект. SMOочень сильно зависит от хороших профайлов, в то время как в SEO без этого можнообойтись.

Что хорошего в трафике, получаемом от SMO?

  1. Этим может заняться каждый.
  2. Успех может быть достигнут с первого же дня существования сайта или блога.Нет необходимости ждать, пока вашему домену станет доверять поисковик.
  3. Потоки трафика могут быть очень большими.
  4. Это бесплатно.
  5. Занимаясь этим, вы обретёте много ценных связей.
  6. Хороший профайл позволит вам направить трафик именно туда, куда вам нужно.
  7. Вы можете помогать остальным (они не обязательно будут вашими конкурентами,как это бывает в поисковой оптимизации).
  8. Трафик как снежный ком. Успешные проекты привлекают большую аудиторию.Большая аудитория может привести к ещё большему успеху, и лучшей видимостипоисковиках.
  9. Структура вашего сайта не так уж важна, как для поисковой оптимизации.

Некоторые сравнения и общие аспекты SEO и SMO

Создание ссылок:

SEO — внешние ссылки очень важны для позиций.

SMO — ссылки являются результатом успешной работы в социальных медиа, а этоозначает, что SEO получает пользу от хорошего SMO.

Элементы на страницах:

SEO — заголовки страниц, заголовки в тексте, названия изображений, жирныйтекст и использование ключевых слов — всё это влияет на поисковую оптимизацию

SMO — код страниц и заголовки не так важны, в то время как внешний вид можетпроизвести куда больший эффект.

Заголовки:

SEO — заголовок страницы говорит поисковой системе, что это за страница и очем она, также несет в себе много веса для рейтинга.

SMO — заголовки очень важны для того, чтобы привлекать внимание посетителей.

Контент должен быть легкочитаемым:

SEO — поисковыми пауками

SMO — живыми людьми

Контент:

SEO — качественный контент важен для хороших позиций

SMO — качественный контент важен для того, чтобы удержать внимание посетителейи получить их признание.

Контент Плюс:

SEO — один лишь контент не принесет высоких рейтингов. Также нужнаправильная структура сайта.

SMO — качественный контент необходим, но визуальное представление также имеетбольшое значение.

Анализ:

SEO — анализ нужен для того, чтобы посмотреть, какие изменения как(положительно или отрицательно) повлияли на рейтинг.

SMO — анализ нужен для того, чтобы знать, какой контент больше привлекаетпосетителей.

Предсказуемость / польза:

SEO — эксперты могут повторить успех с новыми сайтами (хотя это и не такпросто, как звучит), применив те же самые техники.

SMO — те, кто знает аудиторию социальных ресурсов, могут повторить успех,публикуя посты специально для этих целей.

Успех приносит ещё больший успех:

SEO — у доменов с хорошей репутацией положительный эффект скажется на всехстраницах, включая новые.

SMO — хорошие профайлы на таких сайтах, как Digg, могут поддерживать потокнового трафика.

Могут ли SEO и SMO сосуществовать?

Хотя заголовок статьи и гласит «SEO против SMO», я всё же думаю, что онискорее будут работать вместе, нежели раздельно. Создание ссылок, возможно,наилучший пример. Страницы и сайты, популярные в таких социальных ресурсах какDigg и del.icio.us, как правило, получают множество внешних ссылок. Такиессылки — результат деятельности SMO, но они могут оказать существенное влияниена позиции в поисковиках.

Новым сайтам и блогам нужны качественные внешние ссылки, чтобы начатьполучать поисковый трафик. Почему бы не воспользоваться социальными ресурсами,чтобы продвинуть этот контент как можно больше, показать его людям, и получитьвнешние ссылки?

Я считаю, что SMO — это лучший способ (как минимум, это лучший бесплатныйметод) заполучить посетителей для новых сайтов и блогов. Такой успех всоциальных сетях может, однако, принести долгоиграющие результаты в виде позицийв поисковых системах.

По материалам сайта vandelaydesign.com


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    Спасибо, попробую применитью.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Ярослав Домбровский
    834
    комментария
    0
    читателей
    Ярослав Домбровский
    больше года назад
    о, ну тему СМО мы по моему довольно не плохо обмусолили где то в другом топикею Так, конечно, я до сих пор думаю так - если человек коммуникабелен, есть творческая жилка - СМО освоит очень быстро и бзе особых сложностей. Творчество - имхо - весомый аргумент.
    -
    1
    +
    Ответить
  • Светлана Чернева
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Светлана Чернева
    больше года назад
    Советую вам почитать:
    - статью Ильи Рабчонка "SMO: методы, критерии, проблемы"
    - интервью с Дамиром Халиловым "Экологически чистое SMO"

    и в противовес

    Смошники - спамеры или нет ? "Почему гордость важнее денег."
    -
    1
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Есть ли мастеркласс об эффективном SMO на вашем сайте или может быть планируется?
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - отличная подборка, сам многим из этих сервисов пользуюсь (ETXT, TEXT.RU, Адаптивность, Pingdom Website Speed Test, Google PageSpeed Tools, 2IP, Whois, Букварикс) Правда не мог найти достойного кластеризатора, но потом наткнулся на вот этот seoquick.com.ua/keyword-grouping/ не сочтите за рекламу:) Было бы интересно услышать ваше мнение о нем. Мне очень даже зашел, из-за скорости работы. Как говорит автор - 100 000 запросов за несколько минут. Я с такими цифрами правда не работал, обычно это до 30 000 точно, но работает очень быстро и в правду. Ну и бесплатно, думаю, это был еще один решающий фактор для меня
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
Администратор Сайта
1
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
Александр Селенков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Селенков - Работа проделана огромная. Интересный кейс, все детально и понятно изложено.
Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
Стас
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
SEO глазами клиентов 2018
Мария Рогачева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Мария Рогачева - Никита, в этом вы правы. В каком-то смысле мы оказались заложниками названия. Когда запускали рейтинг, было одно сплошное SEO, сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO. Не учитывать другие каналы продвижения стало просто неправильно.  Активно думаем в этом направлении.  Спасибо вам за отзыв и внимание к рейтингу! 
4 способа быстро собрать теги для сайта
Рустем Низамутинов
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
Константин Даткунас
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
Яндекс: как мы модерируем объявления
Гость
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
Иван Стороженко
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
329
Комментариев
262
Комментариев
235
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
86
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
53

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!