×
Россия +7 (495) 139-20-33

SEO против SMO

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
4 4722
Подпишитесь на нас в Telegram

Поисковая оптимизация (SEO) и оптимизация под социальные медиа (SMO) - этодве больные для вебмастеров и блогеров темы, потому что непосредственно влияютна получаемый ресурсом трафик. Но будет ли поисковая оптимизация сайта мешатьSMO (и наоборот) или они могут сосуществовать? И в чем их сходства и различия?

SEO получило признание и уже многие годы является довольно распространеннымявлением. Хотя SEO, без сомнения, эффективно, оптимизировано относительно немного сайтов по причине недостатка знаний и дороговизныуслуг оптимизаторов. Кроме стоимости, SEO отталкивает некоторых потому, что сего помощью сложно предоставить немедленные результаты, рост объёма трафикатребует времени.

Что хорошего в трафике от поисковой оптимизации?

  1. Поисковые системы снабжают бесплатным трафиком те сайты, которыезанимают высокие позиции по популярным ключевым словам.
  2. Трафик целевой, потому что посетители искали именно то, что вы им можетепредложить.
  3. С развитием сайта поисковый трафик будет увеличиваться вместе с доверием ксайту и его новыми страницами.
  4. Вы контролируете, по каким поисковым запросам продвигаетесь.
  5. Налаженный однажды, сайт с хорошей репутацией будет быстро получать высокиепозиции для совершенно новых страниц (например, Википедия).

Оптимизация социальных ресурсов приобрела популярность в последние нескольколет, вместе с бумом социальных сетей. В сравнении с хорошей поисковойоптимизацией эффект от SMO менее устойчив. Хотя те, ктоактивно пользуется социальными сетями, может постоянно привлекать трафик новымконтентом, даже SMO-эксперты говорят об имеющих место скачках трафика.

Одно из самых главных различий между SEO и SMO — это сетевой аспект. SMOочень сильно зависит от хороших профайлов, в то время как в SEO без этого можнообойтись.

Что хорошего в трафике, получаемом от SMO?

  1. Этим может заняться каждый.
  2. Успех может быть достигнут с первого же дня существования сайта или блога.Нет необходимости ждать, пока вашему домену станет доверять поисковик.
  3. Потоки трафика могут быть очень большими.
  4. Это бесплатно.
  5. Занимаясь этим, вы обретёте много ценных связей.
  6. Хороший профайл позволит вам направить трафик именно туда, куда вам нужно.
  7. Вы можете помогать остальным (они не обязательно будут вашими конкурентами,как это бывает в поисковой оптимизации).
  8. Трафик как снежный ком. Успешные проекты привлекают большую аудиторию.Большая аудитория может привести к ещё большему успеху, и лучшей видимостипоисковиках.
  9. Структура вашего сайта не так уж важна, как для поисковой оптимизации.

Некоторые сравнения и общие аспекты SEO и SMO

Создание ссылок:

SEO — внешние ссылки очень важны для позиций.

SMO — ссылки являются результатом успешной работы в социальных медиа, а этоозначает, что SEO получает пользу от хорошего SMO.

Элементы на страницах:

SEO — заголовки страниц, заголовки в тексте, названия изображений, жирныйтекст и использование ключевых слов — всё это влияет на поисковую оптимизацию

SMO — код страниц и заголовки не так важны, в то время как внешний вид можетпроизвести куда больший эффект.

Заголовки:

SEO — заголовок страницы говорит поисковой системе, что это за страница и очем она, также несет в себе много веса для рейтинга.

SMO — заголовки очень важны для того, чтобы привлекать внимание посетителей.

Контент должен быть легкочитаемым:

SEO — поисковыми пауками

SMO — живыми людьми

Контент:

SEO — качественный контент важен для хороших позиций

SMO — качественный контент важен для того, чтобы удержать внимание посетителейи получить их признание.

Контент Плюс:

SEO — один лишь контент не принесет высоких рейтингов. Также нужнаправильная структура сайта.

SMO — качественный контент необходим, но визуальное представление также имеетбольшое значение.

Анализ:

SEO — анализ нужен для того, чтобы посмотреть, какие изменения как(положительно или отрицательно) повлияли на рейтинг.

SMO — анализ нужен для того, чтобы знать, какой контент больше привлекаетпосетителей.

Предсказуемость / польза:

SEO — эксперты могут повторить успех с новыми сайтами (хотя это и не такпросто, как звучит), применив те же самые техники.

SMO — те, кто знает аудиторию социальных ресурсов, могут повторить успех,публикуя посты специально для этих целей.

Успех приносит ещё больший успех:

SEO — у доменов с хорошей репутацией положительный эффект скажется на всехстраницах, включая новые.

SMO — хорошие профайлы на таких сайтах, как Digg, могут поддерживать потокнового трафика.

Могут ли SEO и SMO сосуществовать?

Хотя заголовок статьи и гласит «SEO против SMO», я всё же думаю, что онискорее будут работать вместе, нежели раздельно. Создание ссылок, возможно,наилучший пример. Страницы и сайты, популярные в таких социальных ресурсах какDigg и del.icio.us, как правило, получают множество внешних ссылок. Такиессылки — результат деятельности SMO, но они могут оказать существенное влияниена позиции в поисковиках.

Новым сайтам и блогам нужны качественные внешние ссылки, чтобы начатьполучать поисковый трафик. Почему бы не воспользоваться социальными ресурсами,чтобы продвинуть этот контент как можно больше, показать его людям, и получитьвнешние ссылки?

Я считаю, что SMO — это лучший способ (как минимум, это лучший бесплатныйметод) заполучить посетителей для новых сайтов и блогов. Такой успех всоциальных сетях может, однако, принести долгоиграющие результаты в виде позицийв поисковых системах.

По материалам сайта vandelaydesign.com


Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    Спасибо, попробую применитью.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Ярослав Домбровский
    834
    комментария
    0
    читателей
    Ярослав Домбровский
    больше года назад
    о, ну тему СМО мы по моему довольно не плохо обмусолили где то в другом топикею Так, конечно, я до сих пор думаю так - если человек коммуникабелен, есть творческая жилка - СМО освоит очень быстро и бзе особых сложностей. Творчество - имхо - весомый аргумент.
    -
    1
    +
    Ответить
  • Светлана Чернева
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Светлана Чернева
    больше года назад
    Советую вам почитать:
    - статью Ильи Рабчонка "SMO: методы, критерии, проблемы"
    - интервью с Дамиром Халиловым "Экологически чистое SMO"

    и в противовес

    Смошники - спамеры или нет ? "Почему гордость важнее денег."
    -
    1
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Есть ли мастеркласс об эффективном SMO на вашем сайте или может быть планируется?
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Анна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна - Ха, занятно. А я еще видела полезное описание тут digitalproweb.ru/sozdanie-sajtov-vybrat-konstruktory-ili-cms
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как в перегретой нише получать заявки и добиться конверсии в 19%
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru - ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как дожать сайт до ТОПа? Выжимаем весь сок из SEO под Яндекс и Google
Фанит
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Фанит - Спасибо автору за статью, полезно! По поводу сниппета сайта, для увеличения CTR можно дополнительно внедрить основные схемы микроразметки и улучшить его, чтобы выделялся на фоне конкурентов, особенно заметно в Google.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Haaaa! Articol despre "перелинковка" cu scopul de a acapara BackLink-uri. Înțeleg cu exemplele din zona ru, da chiar sa folosiți și md, panda, serios?
Можно ли продвигать сайт спонсорскими ссылками: разбор кейса
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Хм.... ооочень сомнительный результат. За 10 000 в месяц получить 1 запрос в топ10, да ещё и в google, который на ссылки всегда лучше Яндекса реагировал - такое себе.... При этом достаточно странно были отобраны запросы с местами за ТОП50. Ведь давно известно же, что ссылки так быстро не сработают, к тому же за такое короткое время максимально, на что можно рассчитывать - это небольшое повышение средней. Поэтому тут логично было бы подобрать запросы, либо те, которые находятся близко к ТОП10, например на 11-15 местах, и посмотреть на их динамику. Либо на запросы, которые уже в топ10 находятся (5-10 места). Ведь после отключения контекста CTR в google кратно вырос и, например, разница 1 и 2-х местах отличается почти в два раза! Поэтому, если бы ссылки сработали на рост позиций с 5-10 мест, на 1-4 - это был бы кратный толк как в росте трафика, так и с точки зрения отдачи от вложений. Тем более как раз подвижки в 2-3 позиции уже дали бы ощутимый результат (если это, конечно не НЧ и микроНЧ запросы).... Так что считаю, эксперимент изначально был провальным уже на этапе отбора запросов.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
118
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!