×
Россия +7 (495) 139-20-33

SEO-словарь: пособие для клиента

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 5069

От редакции: В SEO, как в любой отрасли, есть свои специфические термины и профессионализмы. И сложно бывает тем, кто в данной теме только начинает разбираться, например, «молодым» клиентам SEO-компаний. Сложившийся «языковой барьер» между оптимизаторами и их заказчиками поможет преодолеть директор по маркетингу одной из SEO-компании.

Уважаемые клиенты компаний по поисковому продвижению сайтов! Наверняка, при общении с Вами менеджеры, либо непосредственно «оптимизаторы» этих компаний неоднократно использовали слова, смысл которых Вам не совсем, мягко говоря, понятен. Данная статья призвана разъяснить смысл жаргонных слов SEO-тематики даже совсем далеким от SEO людям.

Просим воспринимать все нижеизложенное исключительно на правах юмора!

Итак, поехали:

  • SEO — слово из трех букв. Аббревиатура от Search engine optimization — оптимизация под поисковые системы.
  • Seoшник — человек, который осуществляет SEO (за неимением другой работы).
  • Ап — обновление позиций в поисковой системе. Существует деление на «плохой ап» и «хороший ап». Обычно в случае «плохого апа» для клиента происходит смена алгоритма.
  • Бот — робот, программа, работающая по алгоритму и заданному набору действий. Обычно ходит по ссылкам. Не заходит на сайт, когда тот в бане.
  • Бэки — ссылки, поставленные на сайт клиента. Часто Seoшники говорят, что они отвалились.
  • В бане — жаль без веников. Так говорят о таком состоянии сайта, когда его нет в списке сайтов поисковика для выдачи. А это очень плохо и для seoшника, и для клиента! Это, по сути, то же самое, как если бы у вас бы отобрали права: автомобиль вроде бы есть, но зачем он теперь?
  • В непоте — ссылка не учитывается ботом. Зря купили...
  • В топе — говорят, когда сайт находится в десятке поисковика по определенному запросу! Поздравляем, жизнь удалась!
  • Вес — в инерциальной системе отсчета совпадает с силой тяжести и пропорционален массе и ускорению свободного падения. Ну а в SEO это всего лишь критерий значимости ссылки/сайта и т.п.
  • Взлететь — резко улучшить позиции по словам в поисковике после апа.
  • Выдача — результат поисковой операции.
  • Выпал — обычно говорят после «плохого апа», когда слово снижает позиции в выдаче и перестает находиться в топе.
  • Высокочастотник — сложное для продвижения слово.
  • ГС — не очень хороший сайт...
  • Движок — «сердце» сайта, также называют сложным словом ЦМСка.
  • Дор — «дорвей», сайт — входная страница для перенаправления пользователя на основной сайт. В последнее время все чаще оптимизаторы говорят: «все мои доры в бане».
  • Жирняк — высокая степень веса ссылки/сайта.
  • Зеркало — в нем любой сайт увидит свое отражение. По сути, это дубликат сайта с другим доменным именем.
  • Капча — набор циферок и буковок, которые предлагается ввести вручную, для защиты какой-либо интернет формы от автоматических регистраций.
  • Клоакинг — подмена страниц сайта для бота. Обычно при использовании данного метода seoшники говорят: «зря клоачил... теперь я в бане».
  • Контент — наполнение сайта текстами и картинками.
  • Линк — ссылочка на сайте.
  • Морда — главная страница сайта. Особо приветствуются «жирные морды».
  • Нагуглить — ввести поисковый запрос в строку поиска Google.
  • Накликать — воспользоваться методом «скликивания», т.е. специального нажатия по рекламным объявлениям с целью «обезденежить» конкурента вхолостую.
  • Низкочастотник — легкое для продвижения слово. Обратное от «высокочастотник».
  • Отвалились — так говорят про бэки, которые перестали учитываться ботом поисковика.
  • Песочница — фильтр поисковика Google .com (Sand Box) для новых сайтов, затрудняющий их продвижение. Обычно оптимизатор валит все на него.
  • Платон — Платон Щукин — сказочный персонаж службы поддержки Яндекса.
  • Поисковик — поисковая система.
  • Помойка — сайт, специально созданный для размещения на нем ссылок на внешние ресурсы. «Выкинуть на помойку» — означает, разместить на нем ссылку.
  • Пузомерка — у кого больше? Означает любой рейтинг в сети Интернет.
  • Рама — поисковая система «Рамблер». Рамблер изучают даже дети в школе: «Мама мыла Рамблер».
  • Редирект — сложное понятие, означающее, что Seoшник пытается запудрить Вам мозги... По простому, означает автоматическое перенаправление пользователя с одной страницы сайта на другую. Обычно к редиректу прилагают цифры 301, 302,...
  • Роботс — так говорят о файле инструкций поисковым системам robots.txt.
  • Сапа — ссылочная биржа Sape. Любимый инструмент seoшника.
  • Сателлит — дополнительный тематический сайт, созданный для раскрутки основного. Сейчас многие seoшники говорят: «много моих сателлитов в бане».
  • СДЛ — сайт для людей. Неплохой такой сайтик.
  • Серп — Search Engine Result Page — что у нормальных людей означает страницу выдачи поисковика.
  • Сквозняк — ссылка со всех страниц сайта без исключения.
  • Смена алгоритма — процесс, инициированный поисковой системой, обычно сопровождающийся сильными колебаниями позиций сайтов в поиске. Обычно seoшники пользуются данным термином при «плохом апе» или при недовольстве клиента результатом.
  • Сниппет — небольшой текстик, появляющийся в результатах выдачи под текстом ссылки на сайт.
  • Сохраненка — копия страницы сайта, содержащаяся у поисковика.
  • Спам — все плохое, что есть в Интернете...
  • тИЦ — тематический индекс цитирования Яндекса. См. пузомерка.
  • Траф — посетители, пришедшие на сайт.
  • Улетел — то же самое, что и «выпал», только дальше...
  • Юзабилити — сложный термин, означающий удобство пользования сайтом.
  • ЦМСка — CMS (content management system) — также называют «движок» или «админка» — система управления сайтом.
  • Я — совсем краткое производное от Яндекс.
  • ЯК — каталог Яндекса.
  • Яша — опять же Яндекс, только более уважительно.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Олег Сахно
    483
    комментария
    0
    читателей
    Олег Сахно
    больше года назад
    Если менеджер не может человеческими словами объяснить ситуацию - гнать в шею такого менеджера.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Юрий Кушнеров
    34
    комментария
    0
    читателей
    Юрий Кушнеров
    больше года назад
    В целом забавно.
    Хотя сомневаюсь, что для клиентов такое полезно ;)
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Колян Гусляков
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Колян Гусляков - Если же у вас не получилось решить данную проблему, предлагаю воспользоваться авторской сборкой от neoseo. neoseo.ru/internet-magazin-seo-magazin-model. Они предоставляют дополнительные модули для работы и взаимодействия с вашим сайтом, современный дизайн, качественную оптимизацию и продвижение. Советую попробовать, не пожалеете.
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
381
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Дмитрий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Нейромаркетинговые исследования также могут положительно повлиять на продвижение сайта, я лично убедился обратившись к компании Neorotrack, и результат был отличным
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
381
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!