SEO-словарь: пособие для клиента

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
2 3682

От редакции: В SEO, как в любой отрасли, есть свои специфические термины и профессионализмы. И сложно бывает тем, кто в данной теме только начинает разбираться, например, «молодым» клиентам SEO-компаний. Сложившийся «языковой барьер» между оптимизаторами и их заказчиками поможет преодолеть директор по маркетингу одной из SEO-компании.

Уважаемые клиенты компаний по поисковому продвижению сайтов! Наверняка, при общении с Вами менеджеры, либо непосредственно «оптимизаторы» этих компаний неоднократно использовали слова, смысл которых Вам не совсем, мягко говоря, понятен. Данная статья призвана разъяснить смысл жаргонных слов SEO-тематики даже совсем далеким от SEO людям.

Просим воспринимать все нижеизложенное исключительно на правах юмора!

Итак, поехали:

  • SEO — слово из трех букв. Аббревиатура от Search engine optimization — оптимизация под поисковые системы.
  • Seoшник — человек, который осуществляет SEO (за неимением другой работы).
  • Ап — обновление позиций в поисковой системе. Существует деление на «плохой ап» и «хороший ап». Обычно в случае «плохого апа» для клиента происходит смена алгоритма.
  • Бот — робот, программа, работающая по алгоритму и заданному набору действий. Обычно ходит по ссылкам. Не заходит на сайт, когда тот в бане.
  • Бэки — ссылки, поставленные на сайт клиента. Часто Seoшники говорят, что они отвалились.
  • В бане — жаль без веников. Так говорят о таком состоянии сайта, когда его нет в списке сайтов поисковика для выдачи. А это очень плохо и для seoшника, и для клиента! Это, по сути, то же самое, как если бы у вас бы отобрали права: автомобиль вроде бы есть, но зачем он теперь?
  • В непоте — ссылка не учитывается ботом. Зря купили...
  • В топе — говорят, когда сайт находится в десятке поисковика по определенному запросу! Поздравляем, жизнь удалась!
  • Вес — в инерциальной системе отсчета совпадает с силой тяжести и пропорционален массе и ускорению свободного падения. Ну а в SEO это всего лишь критерий значимости ссылки/сайта и т.п.
  • Взлететь — резко улучшить позиции по словам в поисковике после апа.
  • Выдача — результат поисковой операции.
  • Выпал — обычно говорят после «плохого апа», когда слово снижает позиции в выдаче и перестает находиться в топе.
  • Высокочастотник — сложное для продвижения слово.
  • ГС — не очень хороший сайт...
  • Движок — «сердце» сайта, также называют сложным словом ЦМСка.
  • Дор — «дорвей», сайт — входная страница для перенаправления пользователя на основной сайт. В последнее время все чаще оптимизаторы говорят: «все мои доры в бане».
  • Жирняк — высокая степень веса ссылки/сайта.
  • Зеркало — в нем любой сайт увидит свое отражение. По сути, это дубликат сайта с другим доменным именем.
  • Капча — набор циферок и буковок, которые предлагается ввести вручную, для защиты какой-либо интернет формы от автоматических регистраций.
  • Клоакинг — подмена страниц сайта для бота. Обычно при использовании данного метода seoшники говорят: «зря клоачил... теперь я в бане».
  • Контент — наполнение сайта текстами и картинками.
  • Линк — ссылочка на сайте.
  • Морда — главная страница сайта. Особо приветствуются «жирные морды».
  • Нагуглить — ввести поисковый запрос в строку поиска Google.
  • Накликать — воспользоваться методом «скликивания», т.е. специального нажатия по рекламным объявлениям с целью «обезденежить» конкурента вхолостую.
  • Низкочастотник — легкое для продвижения слово. Обратное от «высокочастотник».
  • Отвалились — так говорят про бэки, которые перестали учитываться ботом поисковика.
  • Песочница — фильтр поисковика Google .com (Sand Box) для новых сайтов, затрудняющий их продвижение. Обычно оптимизатор валит все на него.
  • Платон — Платон Щукин — сказочный персонаж службы поддержки Яндекса.
  • Поисковик — поисковая система.
  • Помойка — сайт, специально созданный для размещения на нем ссылок на внешние ресурсы. «Выкинуть на помойку» — означает, разместить на нем ссылку.
  • Пузомерка — у кого больше? Означает любой рейтинг в сети Интернет.
  • Рама — поисковая система «Рамблер». Рамблер изучают даже дети в школе: «Мама мыла Рамблер».
  • Редирект — сложное понятие, означающее, что Seoшник пытается запудрить Вам мозги... По простому, означает автоматическое перенаправление пользователя с одной страницы сайта на другую. Обычно к редиректу прилагают цифры 301, 302,...
  • Роботс — так говорят о файле инструкций поисковым системам robots.txt.
  • Сапа — ссылочная биржа Sape. Любимый инструмент seoшника.
  • Сателлит — дополнительный тематический сайт, созданный для раскрутки основного. Сейчас многие seoшники говорят: «много моих сателлитов в бане».
  • СДЛ — сайт для людей. Неплохой такой сайтик.
  • Серп — Search Engine Result Page — что у нормальных людей означает страницу выдачи поисковика.
  • Сквозняк — ссылка со всех страниц сайта без исключения.
  • Смена алгоритма — процесс, инициированный поисковой системой, обычно сопровождающийся сильными колебаниями позиций сайтов в поиске. Обычно seoшники пользуются данным термином при «плохом апе» или при недовольстве клиента результатом.
  • Сниппет — небольшой текстик, появляющийся в результатах выдачи под текстом ссылки на сайт.
  • Сохраненка — копия страницы сайта, содержащаяся у поисковика.
  • Спам — все плохое, что есть в Интернете...
  • тИЦ — тематический индекс цитирования Яндекса. См. пузомерка.
  • Траф — посетители, пришедшие на сайт.
  • Улетел — то же самое, что и «выпал», только дальше...
  • Юзабилити — сложный термин, означающий удобство пользования сайтом.
  • ЦМСка — CMS (content management system) — также называют «движок» или «админка» — система управления сайтом.
  • Я — совсем краткое производное от Яндекс.
  • ЯК — каталог Яндекса.
  • Яша — опять же Яндекс, только более уважительно.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Олег Сахно
    483
    комментария
    0
    читателей
    Олег Сахно
    больше года назад
    Если менеджер не может человеческими словами объяснить ситуацию - гнать в шею такого менеджера.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Юрий Кушнеров
    34
    комментария
    0
    читателей
    Юрий Кушнеров
    больше года назад
    В целом забавно.
    Хотя сомневаюсь, что для клиентов такое полезно ;)
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Art Moderator
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Art Moderator -
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Здравствуйте! У меня совсем новый сайт (около месяца). Как только добавила страницы - были на 64, 45 и т.д. местах в выдаче яндекса по нч и сч запросам, но через несколько дней улетели за пределы 200. Что это баден - баден или песочница? Текст вроде не спамный, но мне трудно судить. Сайт portretnazakaz.ru
Второе дыхание ссылочного продвижения
Rookee.ru
24
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
Alex Wise
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Alex Wise - Данис, я тысячу раз извиняюсь насчёт имени! :( Хотя уверен, что лучше всех вас понимаю по этому поводу, ибо меня всегда называют "Алексеем", хотя я Александр: всё из-за сокращения Alex ;) Жду фидбека по новой версии 3.0!
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Максим Мирошник
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Мирошник -
Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
Администратор Сайта
1
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
«Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
God Koss
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
321
Комментариев
262
Комментариев
234
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
86
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
53

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!