×
Россия +7 (495) 139-20-33

SEO-словарь: пособие для клиента

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 6128
Подпишитесь на нас в Telegram

От редакции: В SEO, как в любой отрасли, есть свои специфические термины и профессионализмы. И сложно бывает тем, кто в данной теме только начинает разбираться, например, «молодым» клиентам SEO-компаний. Сложившийся «языковой барьер» между оптимизаторами и их заказчиками поможет преодолеть директор по маркетингу одной из SEO-компании.

Уважаемые клиенты компаний по поисковому продвижению сайтов! Наверняка, при общении с Вами менеджеры, либо непосредственно «оптимизаторы» этих компаний неоднократно использовали слова, смысл которых Вам не совсем, мягко говоря, понятен. Данная статья призвана разъяснить смысл жаргонных слов SEO-тематики даже совсем далеким от SEO людям.

Просим воспринимать все нижеизложенное исключительно на правах юмора!

Итак, поехали:

  • SEO — слово из трех букв. Аббревиатура от Search engine optimization — оптимизация под поисковые системы.
  • Seoшник — человек, который осуществляет SEO (за неимением другой работы).
  • Ап — обновление позиций в поисковой системе. Существует деление на «плохой ап» и «хороший ап». Обычно в случае «плохого апа» для клиента происходит смена алгоритма.
  • Бот — робот, программа, работающая по алгоритму и заданному набору действий. Обычно ходит по ссылкам. Не заходит на сайт, когда тот в бане.
  • Бэки — ссылки, поставленные на сайт клиента. Часто Seoшники говорят, что они отвалились.
  • В бане — жаль без веников. Так говорят о таком состоянии сайта, когда его нет в списке сайтов поисковика для выдачи. А это очень плохо и для seoшника, и для клиента! Это, по сути, то же самое, как если бы у вас бы отобрали права: автомобиль вроде бы есть, но зачем он теперь?
  • В непоте — ссылка не учитывается ботом. Зря купили...
  • В топе — говорят, когда сайт находится в десятке поисковика по определенному запросу! Поздравляем, жизнь удалась!
  • Вес — в инерциальной системе отсчета совпадает с силой тяжести и пропорционален массе и ускорению свободного падения. Ну а в SEO это всего лишь критерий значимости ссылки/сайта и т.п.
  • Взлететь — резко улучшить позиции по словам в поисковике после апа.
  • Выдача — результат поисковой операции.
  • Выпал — обычно говорят после «плохого апа», когда слово снижает позиции в выдаче и перестает находиться в топе.
  • Высокочастотник — сложное для продвижения слово.
  • ГС — не очень хороший сайт...
  • Движок — «сердце» сайта, также называют сложным словом ЦМСка.
  • Дор — «дорвей», сайт — входная страница для перенаправления пользователя на основной сайт. В последнее время все чаще оптимизаторы говорят: «все мои доры в бане».
  • Жирняк — высокая степень веса ссылки/сайта.
  • Зеркало — в нем любой сайт увидит свое отражение. По сути, это дубликат сайта с другим доменным именем.
  • Капча — набор циферок и буковок, которые предлагается ввести вручную, для защиты какой-либо интернет формы от автоматических регистраций.
  • Клоакинг — подмена страниц сайта для бота. Обычно при использовании данного метода seoшники говорят: «зря клоачил... теперь я в бане».
  • Контент — наполнение сайта текстами и картинками.
  • Линк — ссылочка на сайте.
  • Морда — главная страница сайта. Особо приветствуются «жирные морды».
  • Нагуглить — ввести поисковый запрос в строку поиска Google.
  • Накликать — воспользоваться методом «скликивания», т.е. специального нажатия по рекламным объявлениям с целью «обезденежить» конкурента вхолостую.
  • Низкочастотник — легкое для продвижения слово. Обратное от «высокочастотник».
  • Отвалились — так говорят про бэки, которые перестали учитываться ботом поисковика.
  • Песочница — фильтр поисковика Google .com (Sand Box) для новых сайтов, затрудняющий их продвижение. Обычно оптимизатор валит все на него.
  • Платон — Платон Щукин — сказочный персонаж службы поддержки Яндекса.
  • Поисковик — поисковая система.
  • Помойка — сайт, специально созданный для размещения на нем ссылок на внешние ресурсы. «Выкинуть на помойку» — означает, разместить на нем ссылку.
  • Пузомерка — у кого больше? Означает любой рейтинг в сети Интернет.
  • Рама — поисковая система «Рамблер». Рамблер изучают даже дети в школе: «Мама мыла Рамблер».
  • Редирект — сложное понятие, означающее, что Seoшник пытается запудрить Вам мозги... По простому, означает автоматическое перенаправление пользователя с одной страницы сайта на другую. Обычно к редиректу прилагают цифры 301, 302,...
  • Роботс — так говорят о файле инструкций поисковым системам robots.txt.
  • Сапа — ссылочная биржа Sape. Любимый инструмент seoшника.
  • Сателлит — дополнительный тематический сайт, созданный для раскрутки основного. Сейчас многие seoшники говорят: «много моих сателлитов в бане».
  • СДЛ — сайт для людей. Неплохой такой сайтик.
  • Серп — Search Engine Result Page — что у нормальных людей означает страницу выдачи поисковика.
  • Сквозняк — ссылка со всех страниц сайта без исключения.
  • Смена алгоритма — процесс, инициированный поисковой системой, обычно сопровождающийся сильными колебаниями позиций сайтов в поиске. Обычно seoшники пользуются данным термином при «плохом апе» или при недовольстве клиента результатом.
  • Сниппет — небольшой текстик, появляющийся в результатах выдачи под текстом ссылки на сайт.
  • Сохраненка — копия страницы сайта, содержащаяся у поисковика.
  • Спам — все плохое, что есть в Интернете...
  • тИЦ — тематический индекс цитирования Яндекса. См. пузомерка.
  • Траф — посетители, пришедшие на сайт.
  • Улетел — то же самое, что и «выпал», только дальше...
  • Юзабилити — сложный термин, означающий удобство пользования сайтом.
  • ЦМСка — CMS (content management system) — также называют «движок» или «админка» — система управления сайтом.
  • Я — совсем краткое производное от Яндекс.
  • ЯК — каталог Яндекса.
  • Яша — опять же Яндекс, только более уважительно.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Олег Сахно
    483
    комментария
    0
    читателей
    Олег Сахно
    больше года назад
    Если менеджер не может человеческими словами объяснить ситуацию - гнать в шею такого менеджера.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Юрий Кушнеров
    34
    комментария
    0
    читателей
    Юрий Кушнеров
    больше года назад
    В целом забавно.
    Хотя сомневаюсь, что для клиентов такое полезно ;)
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Анна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна - Ха, занятно. А я еще видела полезное описание тут digitalproweb.ru/sozdanie-sajtov-vybrat-konstruktory-ili-cms
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как в перегретой нише получать заявки и добиться конверсии в 19%
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru - ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как дожать сайт до ТОПа? Выжимаем весь сок из SEO под Яндекс и Google
Фанит
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Фанит - Спасибо автору за статью, полезно! По поводу сниппета сайта, для увеличения CTR можно дополнительно внедрить основные схемы микроразметки и улучшить его, чтобы выделялся на фоне конкурентов, особенно заметно в Google.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Haaaa! Articol despre "перелинковка" cu scopul de a acapara BackLink-uri. Înțeleg cu exemplele din zona ru, da chiar sa folosiți și md, panda, serios?
Можно ли продвигать сайт спонсорскими ссылками: разбор кейса
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Хм.... ооочень сомнительный результат. За 10 000 в месяц получить 1 запрос в топ10, да ещё и в google, который на ссылки всегда лучше Яндекса реагировал - такое себе.... При этом достаточно странно были отобраны запросы с местами за ТОП50. Ведь давно известно же, что ссылки так быстро не сработают, к тому же за такое короткое время максимально, на что можно рассчитывать - это небольшое повышение средней. Поэтому тут логично было бы подобрать запросы, либо те, которые находятся близко к ТОП10, например на 11-15 местах, и посмотреть на их динамику. Либо на запросы, которые уже в топ10 находятся (5-10 места). Ведь после отключения контекста CTR в google кратно вырос и, например, разница 1 и 2-х местах отличается почти в два раза! Поэтому, если бы ссылки сработали на рост позиций с 5-10 мест, на 1-4 - это был бы кратный толк как в росте трафика, так и с точки зрения отдачи от вложений. Тем более как раз подвижки в 2-3 позиции уже дали бы ощутимый результат (если это, конечно не НЧ и микроНЧ запросы).... Так что считаю, эксперимент изначально был провальным уже на этапе отбора запросов.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
118
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!