×
Партнерская программа
с выгодой до 35%
Россия +7 (495) 139-20-33

SEO-советы: что учесть при создании контент-плана

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 9541

Сегодня многие SEO-специалисты интернет-маркетологи не полностью используют возможности работы с контентом. Причина этого банальна – отсутствие понимания, как все должно работать. Необходимо четко представлять, что одного SEO недостаточно, а использование даже высококачественного контента без SEO может не дать ожидаемого эффекта.

В этой статье поговорим о том, что нужно учесть при составлении контент-плана. 

Но сначала вспомним, зачем вообще нужна контент-стратегия.

5 целей, на которые должен работать контент

При создании стратегии маркетинга стоит ориентироваться на достижение следующих задач:

  • Формирование позитивной репутации сайта/товара/услуги.
  • Увеличение лояльности целевой аудитории.
  • Расширение клиентской базы.
  • Формирование доверия покупателей.
  • Привлечение большего количества пользователей.

Этот перечень подходит абсолютно для любой онлайн-площадки, независимо от того, продвигаете вы интернет-магазин детской одежды или занимаетесь производством металлоконструкций.

Почему км работает.jpg

Для достижения хорошего результата советуем одновременно прорабатывать все направления, избегая «перекосов» в какую-либо сторону. При формировании маркетингового плана лучше всего придерживаться ориентации на потребителя. Это позволит создать эффективный контент, который «проживет» максимально долго. Так вы сможете установить с клиентом прямую связь, основанную на взаимной симпатии и интересе.

Что учесть при создании контент-плана

1. Оценка текущей видимости сайта

Этим этапом не стоит пренебрегать, так как он станет основой будущей тактики контент-маркетинга.

Проанализируйте через инструменты веб-аналитики, какие поисковые фразы уже принесли вам трафик и какие позиции занимает ресурс в выдаче.

Для точного анализа можно использовать дополнительные инструменты, такие как Яндекс.Вебмастер, Serpstat или SpyWords.

Не забудьте изучить поведение пользователей. Если есть «отказы», то следует выявить, что не устраивает посетителей, и определить возможные пути устранения проблемы.

2. Изучение спроса на тематику

Перед тем как приступить к написанию материалов, необходимо изучить спрос в интернете по вашей тематике. Нужно понимать, что темы будущих статей должны нести максимальную пользу для читателя. Расширение количества фраз особенно важно для раскрытия обширных тем. Если у вас еще не продумана правильная структура сайта, то потребуется ее сделать. В дальнейшем это позволит грамотно размещать новый контент.

Стоит уделить внимание и значимости информации: в этом случае удастся привлечь внимание аудитории и добиться роста трафика. Значимость определяется несколькими критериями:

  • легкость использования (люди должны понимать, как применить полученные сведения в жизни);
  • новизна (каждая публикация должна содержать в себе нечто новое);
  • четкая структура и легкость восприятия (контент должно быть приятно читать).

Еще один важный момент: в контент нужно «внедрить» запросы, по которым пользователи смогут найти ваш сайт, но делать это нужно естественно, не нарушая логичности текста.

Также важно, чтобы текст отвечал конкретной функции: развлекал, предоставлял решение, рассказывал историю или генерировал опыт. В зависимости от этих целей нужно поменять старый контент и составить новый.

Изучение спроса на тематику.jpg

3. Создание контент-плана с учетом критерия доверия

В основе успешных интернет-ресурсов лежит «доверие пользователя». Как результат, сайты получают высокие позиции, разнообразные отзывы и привлекают множество ссылок.

Доверие читателей строится на основе следующих факторов:

  • Авторитетность ресурса.
  • История: доверие выше к тому домену, на котором сайт существует долгое время.
  • Привлекательность: читатель будет просматривать только интересные и привлекательные страницы.
  • Отсутствие навязчивой рекламы.

При планировании и разработке контент-плана нужно четко понимать потребности клиента, знать, что популярно в определенной тематике и что ищет целевая аудитория. Потребуется сформировать образ читателя, выявить материалы, которые будут резонировать с его интересами.

Создание контент-плана с учетом критерия доверия.jpg

Стоит определиться и с формами предоставления информации пользователю – вполне возможно, что в плане конверсии и трафика оптимальными будут несколько форматов: статьи, кейсы, обзоры или интервью.

4. Поиск дополнительных ключевых слов на целевые страницы

Опытные SEO-специалисты обычно используют несколько инструментов, что позволяет охватить максимальное количество новых запросов.

Многие не видят смысла в добавлении дополнительных ключевиков, если сайт и так имеет неплохой трафик или находится в ТОПе. Но, на наш взгляд, это неверная точка зрения – выбранные и добавленные запросы имеют большой потенциал для привлечения аудитории и увеличения конверсии. С их помощью можно доработать, например, страницы с плохой «видимостью».

Обязательно проведите анализ ключевых слов, учитывая популярные фразы с помощью специальных инструментов.

Поиск дополнительных ключевых слов на целевые страницы.jpg

Не забывайте, чем больше различных фраз вы соберете, тем больше контента вы сможете создать. А грамотная адаптация текстов под запросы позволит увеличить трафик.

При расширении семантического ядра можно воспользоваться поисковыми подсказками Яндекса или Google (спарсить их можно, например, через Key Collector, Rush Analytics, SEMrush Keyword Magic или другие удобные для вас инструменты). При помощи этих программ вы не только сэкономите время, но и сможете добиться следующего:

  • узнать сложность запроса;
  • сделать группировку поисковых фраз;
  • узнать плотность конкуренции.

На сборе ключевиков второй этап работ не заканчивается, так как потребуется привязать фразы из семантического ядра к конкретным страницам и продумать тематики новых статей. Выбирайте темы, связанные с деятельностью компании. Например, на сайте производителя дверей возможно создать статьи-обзоры о видах и особенностях продукции, технологиях производства и способах установки.

Правильно подобранный контент поможет сделать сайт живым, поэтому стоит постоянно размещать полезные статьи, новости и другие интересные материалы.

5. Анализ конкуренции

После того, как вы собрали запросы и определились с темами будущих статей, необходимо проанализировать уровень конкуренции и сложность вывода в ТОП.

Делать это лучше поэтапно:

  • Создайте список сайтов, находящихся в ТОПе по списку ключевых слов.
  • Соберите информацию о возрасте, количестве доноров и страниц, ТИЦ.
  • Изучите качество статей, их полезность и информативность.

6. Подготовка технического задания копирайтеру

Составление ТЗ для копирайтера делается на основе собранных ключевых слов. Так как уже определены темы для статей и есть анализ конкуренции, остается только составить план работ хотя бы на полгода вперед.

В техническом задании укажите следующее:

  • тему статьи;
  • структуру статьи;
  • содержание (о чем нужно написать, а о чем – не стоит);
  • количество символов;
  • дополнительные элементы (схемы, факты, цифры, таблицы и т.д.);
  • список ключевых слов;
  • слова, задающие тематику;
  • сроки выполнения.

Обязательно добавьте требования, касающиеся уникальности текста, ведь на сайте недопустимо размещать неуникальную информацию.

7. Создание контента

Для пользователей важно, чтобы контент был понятен сходу, не приходилось тратить время на поиск нужной информации. Поэтому в статьях лучше использовать подзаголовки и маркированные списки – элементы, которые позволят структурировать контент, сделать его визуально и содержательно понятным.

И самое главное – размещайте тексты регулярно и ответственно подойдите к их оформлению. Чтобы материал был интересен пользователю, разбавляйте его привлекательными фото, видео, инструкциями, схемами, ведь визуальную информацию человек воспринимает гораздо лучше текстовой.

Добавьте на страничку полезные файлы для скачивания, ссылки, отзывы и возможность комментирования. Старайтесь сделать так, чтобы каждая страница выполняла определённую цель и была хорошо проработана.

Помните, что только качественные и полезные тексты принесут хороший результат. Работайте с тем, что у вас есть. Изучайте и анализируйте свой сайт, выясняйте, какие ключевики приносят трафик и находите новые запросы.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
demimurych
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - о господи. это для регионального сайта? в яндексе? где у сайта по региону конкурентов меньше чем выдачи на двух страницах из которых перваш это реклама москвы? потешно ей богу. ктото чего то не понеимает.
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Дмитрий Сульман
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Сульман - Все верно, об этом я и говорю. У крупных компаний есть много данных и они имеют доступ к дорогим технологиям и решениям для персонализации контента. Топовые западные сервисы для персонализации, такие как RichRelevance или Dynamic Yield, стоят от нескольких тысяч до десятков тысяч долларов в месяц. Понятно, что малый бизнес не может себе этого позволить. Да даже если бы чисто теоретически и мог, то это вряд ли бы имело хоть какой-то смысл. Во-первых, у малого бизнеса недостаточно данных, чтобы подобные алгоритмы персонализации начали эффективно работать, а во-вторых, тот профит, который МСБ получит от персонализации, никогда не покроет таких расходов. Мы же предлагаем решение, доступное как раз для малого и среднего бизнеса. При этом наше решение комплексное: МультиЧат - это одновременно и инструмент для персонализации, и для коммуникации.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Константин Елистратов
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Константин Елистратов - Бесплатный движок со всеми описанными в статье плюсами и минусами :-)
Как удвоить выручку за счет продвижения в поиске. Кейс coffee-butik.ru
Максим Боровой
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Боровой - Последний вопрос (извиняюсь за количество) - почему на "В корзину" стоит Nofollow. Осознанно для распределение весов?
Digital-разговор: Михаил Шакин про SEO, Google и заработок в интернете
Анна Макарова
368
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Подготовим ) Пока предлагаю почитать интервью с Денисом Нарижным из той же серии. Там стенограмма =) www.seonews.ru/interviews/digital-razgovor-denis-narizhnyy-pro-ukhod-iz-seo-i-zarabotok-na-partnerkakh/
Где SEO-специалист может углубить свои навыки в области поискового продвижения
Ирина Полинина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Ирина Полинина - Полезно! Спасибо
Кейс Hansa: как увеличить органический трафик в 1,5 раза
Алексей Порфирьев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Алексей Порфирьев - Спасибо за замечание, о данной проблеме известно, но она не стоит в порядке приоритетных. Вопрос, на самом деле, дискуссионный. В тематике конкуренция не настолько велика, а в топе выдачи часто встречаются сайты с более серьёзными техническими проблемами. По этому, именно в статьях, более важно работать над релевантностью контента, отношением времени пользователя на странице к уровню доскрола, и различным пользовательским функционалом (рейтинг материала, просмотры и т. п.).
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
368
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
139
Комментариев
121
Комментариев
108
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
85
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
56

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!