×
Россия +7 (495) 139-20-33

SEO-специалист при разработке сайта: почему его участие – must have

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4210
Подпишитесь на нас в Telegram

Светлана Пушкарь – руководитель технического отдела группы компаний «Медиасфера» поделилась опытом, почему участие SEO-команды при разработке сайта необходимо.

Важен комплексный подход

Мы регулярно разрабатываем сайты самой разной тематики, с разными целями и задачами. И благодаря увесистому опыту точно знаем, что SEO-оптимизация нужна практически любому ресурсу. Разумеется, каталогам и интернет-магазинам в особенности.

Алгоритмы поисковых систем часто обновляются, а требования к сайтам и SEO-рекомендации не только меняются, но и становятся жестче. Не будешь их соблюдать – не видать хорошей органической выдачи и дополнительного трафика. 

Чтобы заложить «крепкий фундамент» и получить на выходе SEO-friendly сайт, участие SEO-специалиста нужно уже на этапе разработки.

Нога в ногу с SEO

Создание хорошего сайта – задача со звездочкой, над которой трудится целая команда. И SEO-рекомендации необходимы на каждой ступени. Вот как строится процесс.

1. Мы начинаем со структуры (архитектуры) прототипа. Здесь происходит подготовка семантического ядра, кластеризация запросов, выбор региональной стратегии, включение в меню будущего сайта целевых, максимально частотных и маржинальных запросов.

SEO-специалист также готовит рекомендации по созданию прототипов типовых страниц, учитывает в них коммерческие и текстовые факторы ранжирования, правила юзабилити, рекомендует заложить сервисы, которые необходимо реализовать на сайте, для того чтобы конверсия в заявку была высокой. Например, калькулятор доставки на сайте транспортной компании, отображение в каталоге популярных товаров, наличие реквизитов и карты на странице контактов и пр.

Это позволяет разработчикам «собирать» сайт, имея своего рода оснастку и ориентир. 

2. После этого приступаем к разработке самого прототипа. Обсуждаем его сначала внутри команды, где оцениваем пользовательские пути, наличие необходимого функционала, соответствие уже озвученным требованиям SEO. 

Из вопросов на повестке:

  • что будет происходить при выборе пользователем другого региона; 
  • все ли факторы юзабилити учтены;
  • как будут отрабатывать языковые версии сайта;
  • как удобно отобразить фильтрацию на сайте или страницы тегов и пр.   

3. После утверждения прототипа командой, он отправляется заказчику и корректируется в зависимости от пожеланий. 

Если на этих этапах SEO не прорабатывается (причем предметно и очень обстоятельно), в дальнейшем можно ждать потерю трафика и дополнительных затрат на многочисленные «допилки» сайта для его поисковой оптимизации. Чаще всего это достаточно серьезные изменения шаблона, логики вывода карточек товара в каталоге и другие трудоемкие задачи, которые могут привести к тому, что работу придется начать с самого начала. 

4. Отрисовка дизайна на базе прототипа – это этап, на котором SEO-специалист контролирует наличие всех необходимых элементов и соблюдение ранее подготовленных требований. Важно также проверить, как дизайн сайта реализован для мобильных устройств.

5. Верстка напрямую влияет на качество будущего сайта. Поэтому на этой стадии SEO-команда пишет развернутое техническое задание, которое необходимо реализовать и учесть. Например:

  • как должны отрабатывать скрипты (для повышения скорости загрузки страниц все объемные скрипты необходимо выносить в отдельные файлы и загружать на странице исключительно при помощи вызова); 
  • требуемая скорость загрузки сайта; 
  • микроразметка и пр.

Если эти рекомендации проигнорировать, результаты ранжирования сайта в выдаче не порадуют. А в случае критических ошибок может потребоваться полная переверстка проекта.

6. На этапе программирования SEO-специалист контролирует внутреннюю оптимизацию:

  • логику работы фильтров каталога,  
  • генерацию метатегов и тегов, 
  • внедрение микроразметки,  
  • канонические страницы и страницы пагинации; 
  • правила редиректов;
  • формирование URL, заголовков, хлебных крошек; 
  • корректность файлов robots.txt, sitemap.xml и другое.

Конечно, участие сеошников нужно не только в программной, но и контентной части: 

  • они составляют технические задания на написания текстов,  
  • формируют списки страниц, у которых нужно перенести контент со старого сайта на новый (если ранее сайт уже был).

Эти работы минимизируют просадку позиций при запуске нового проекта.

Выводы и рекомендации

  1. SEO – это далеко не только тексты и метатеги. Это целый комплекс работ, как внешних, так и внутренних. Кроме того, оптимизацию во многом нельзя выполнить раз и навсегда. Это непрерывная работа над сайтом, улучшение его удобства для пользователя, работа с коммерческими факторами. И часть этой работы закладывается на этапе разработки, чтобы будущий сайт «понравился» поисковикам и пользователям.  
  2. Одно из самых главных заблуждений – сначала разработка, потом – SEO. Да, если вы готовы переделывать уже готовый сайт под требования поисковиков и мириться с потерей поисковых позиций. 
  3. Большой трафик при отсутствии конверсий может говорить о неудобстве ресурса для пользователей или технических ошибках (не работает корзина, не предусмотрена онлайн-оплата и пр.). И SEO на этапе разработки поможет избежать таких «препятствий» на пользовательском пути и не потерять клиентов. 
  4. Помните, если страницы сайта уже находятся в индексе, переработка архитектуры URL, изменение структуры каталога и пр., могут негативно повлиять на ранжирование страниц в поисковой выдаче.  
  5. Отсутствие SEO-команды при создании ресурса может замедлить или сократить привлечение поискового небрендового трафика из органической выдачи после релиза сайта, а работа программистов без SEO-экспертизы – может привести к необходимости полной переделки или рефакторингу проекта. А это – трата времени и денег. 
  6. И самое главное, текущие реалии таковы, что при разработке необходимо подключать сеошников, так вырастет удобство сайта и вы сэкономите на дальнейших переделках, если захотите чтобы сайт приносил лиды! SEO-команда защитит вас от возврата к точке 0 при разработке сайта. 

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
RasDva
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - О дааааа)
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!