×
Россия +7 (909) 261-97-71

SEO-тексты для интернет-магазина: польза или вред

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
2 15981
Подпишитесь на нас в Telegram

Итак, сегодня рассмотрим, казалось бы, простую тему, полезны или вредны оптимизированные тексты для страниц листингов интернет-магазинов. 

Что такое SEO-текст? 

Начнем с простого: «Что такое SEO-текст?». Многие могут посчитать, что это текст, насыщенный ключевыми фразами, который выглядит примерно так: 

Пришел SEO-специалист домой, а там в коридоре у него шкаф-купе недорого в москве стоит. 

На самом деле всё давно и далеко не так. 

Поисковые системы не стоят на месте. Раньше уникальный текст был своего рода маркером, по которому они могли понять, не является ли страница сайта копией страницы с другого сайта (надеюсь, по запросу «другая страница» эта статья попадет в топ-10). Всё было достаточно просто, если текст уникальный – хорошо, если текст не уникальный – плохо. 

В дальнейшем при прогрессировании алгоритмов поиска понадобилось не только понимать – уникален ли текст, но и о чём он. Задача, казалось бы, простая для человека, но достаточно сложная для поисковых ботов. Тогда они стали оценивать смысловую релевантность текста по ключевым словам. Если в тексте достаточно часто на тысячу знаков встречалась фраза «купить гвозди недорого», то это становилось своеобразным сигналом для поисковых систем, что именно на этой странице с некоторой долей вероятности можно купить гвозди и недорого. Или не купить. Как повезет! 

И тогда настали действительно «темные времена», когда практически под каждым товарным каталогом можно было найти текст примерно вот такого вида: 

Купить гвозди в интернет-магазине можно на нашем сайте для покупки гвоздей – «крепкий гвоздь недорого», для покупки гвоздей вы можете воспользоваться кредитной картой или наличкой, если вы хотите купить гвозди оптом, то обратитесь в наш отдел по оптовой продаже гвоздей. Купите гвоздь и получите второй недорогой гвоздь в подарок с доставкой. 

В этот момент поисковым системам пришлось задуматься о том, насколько верный путь определения релевантности страницы поисковому запросу они выбрали. И это стало началом больших перемен. После чего поисковые системы стали оценивать не только текст, но релевантность HTML-документа в целом. 

Кроме того, в оценке учитывались поведенческие факторы (как часто пользователь закрыл потребность запроса, попав на сайт) и ссылочный профиль документа. Всё это заметно убавило желание оптимизаторов и клиентов тратить ресурсы на написание текстов в большом объеме для всех типов страниц сайтов. И листинги без текстов неплохо работали, ведь в конечном счете пользователя интересовали такие вещи как:

  • наличие большого ассортимента;
  • приемлемая цена;
  • простой и быстрый процесс покупки. 

Какое-то время этого было более чем достаточно. Даже сейчас можно встретить множество достаточно сильных с точки зрения поисковой оптимизации интернет-магазинов, у которых практически нет текста в товарных категориях. 

Однако конкуренция в поиске продолжала расти, и поисковые системы вновь задумались о том, как при прочих равных оценить релевантность документа. Тогда появилось понятие «семантический вектор». Простыми словами, это система, которая практически разбирает текст вашего ресурса по словам и фразам, сравнивает с другими текстами в данной тематике и приходит к довольно точным выводам, о гвоздях ли ваш текст или о высокой моде. 

И вот – круг замкнулся, снова надо писать. 

В каких случаях сегодня SEO-тексты могут быть полезны? 

У вас много похожих листингов, например, гвозди разной длины или из разного металла, и часть листингов не индексируется из-за слишком повторяющегося содержания страниц. Плотность ключевых слов не соответствует плотности ключевиков у конкурентов и всему семантическому вектору сайтов в вашей нише (о том, что такое «семантический вектор» можно узнать в блоге Яндекса). 

Разберем оба сценария: 

1. Много одинаковых SKU, которые лишь незначительно отличаются друг от друга. 

Если мы всё еще говорим о гвоздях, то правильным тут будет дать подробное описание применения тех или иных типов гвоздей. Расскажите пользователю, в чем различие длинных и коротких гвоздей, в чем отличие китайского гвоздя от отечественного и т. д. 

2. Ваша плотность ключевых слов не соответствует плотности ключевиков конкурентов и всему семантическому вектору сайтов в вашей нише. 

Если ваш сайт с точки зрения ассортимента, цен, удобства в использовании ничуть не уступает сайтам конкурентов, то возможно дело в тексте. Стоит проанализировать все тексты сайтов конкурентов, которые ранжируются лучше вас, разобрать их синтаксически и морфологически и написать схожий текст, при этом не забывая о конечной цели текста – пользе для ваших клиентов. 

В каких случаях текст на страницах листингах может быть вреден? 

На самом деле почти всегда текст на страницах листингах – это хорошо, но есть некоторые грубые ошибки, которые могут свести его пользу на нет. 

  1. Неверно подобранные ключевые запросы. 
  2. Текст переспамлен ключевыми словами. 
  3. Текст не несет смысловой пользы для потенциальных клиентов. 
  4. Текст слишком маленький или слишком большой. 

Вместо выводов 

Кратко, что нужно было понять из статьи: 

  • Текстам на листингах быть. 
  • Не гонитесь за ключевыми фразами, поисковики научились понимать смысл текста, но до сих пор синтетически. То есть ключевые фразы всё еще работают, но стало сложнее. 
  • Пишите полезные тексты. 

P.S. Купите гвозди недорого :)

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Гость
    больше года назад
    лучшая статья на эту тему
    -
    1
    +
    Ответить
  • Fairfaks
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Fairfaks
    больше года назад
    Бомба, а не статья
    -
    1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как мы увеличили число посетителей сайта на 89 000 человек и индекс качества на 30 единиц за 4 месяца
Никита Ширяев
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Ширяев - Здравствуйте, 1. ТЗ на создание контента, это всего лишь одна из задач, которую мы делаем на проекте. 2. Получаемый текст обязательно проходит проверки на спам. 3. ТЗ на создание контента, это ориентир для авторов. 4. Как раз таки ТЗ помогает не переспамить в тексте, так как мы замеряем показатели ТОПа и ориентируемся на него. И опять приведу Вам скриншот, который подтверждает постоянный рост рейтинга домена. DR имеет сильную прогрессию.
Авторы на RUTUBE теперь могут загружать видео в формате серий
Наиль г.Пенза
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наиль г.Пенза - Ну что вы принимаете мою заявку? Или удалиться с "тихой грустью". А моих фото пока нет,они у меня удалились с Галереи, когда покупал себе смартфон. На фото пока моя дочь,сам я лежу в каридологие, сами понимаете какая у меня будет фотография
Топ-10 SEO-курсов на 2024-2025 год для вашего роста
Дмитрий Севальнев
122
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Севальнев - В хорошей компании!
Рейтинги сайтов по отзывам в выдаче Яндекса: откуда берутся и как их улучшить
Romano
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Romano - дополнение: такие оценки не отображаются, но участвуют в общем рейтинге
Мастер-класс по использованию операторов Wordstat: повышаем эффективность сбора семантики
Старый сеошник
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Старый сеошник - Ну это же просто рекламная статья ради обратной ссылки)))) Куча воды по абсолютно базовой информации. Справка Яндекса описала все тоже самое, но в 8 раз короче yandex.ru/support2/wordstat/ru/content/operators Ок, про историю запроса там нет. Но это же просто в интерфейсе кнопка)
Настоящий квест: как увеличили трафик на сайт сети компьютерных клубов в 19,5 раз, а число конверсий в 42,5 раза
Владлен
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Владлен - Интересно, есть только вопрос по ссылкам, в каком диапазоне стоимость ссылки была, ведь судя по скринам за 5 месяцев было куплено 10 ссылок
В какой поисковой системе продвигать финансовый сайт: выводы исследования Sape
Sape
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Sape - Добрый день! Спасибо за вашу обратную связь. Да, действительно, метрика DA не обновляется последние три месяца из-за проблем с поставщиком данных. Мы уже работаем над этим, в ближайшее время исправим. На данный момент для отбора сайтов в системе доступны десятки других метрик, которые обновляются регулярно. Касательно цен — с ними всё в порядке. Если у вас есть вопросы относительно ценообразования, мы готовы на них ответить. Благодарим, что поделились мнением. Мы всегда рады конструктивному диалогу!
Как вырастить трафик из блога в 9,7 раз за год. Кейс
Сергей Шабуров
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Шабуров - Константин, здравствуйте! Лид-формы у нас прямо в статьях, так что трафик идет с самих статей.
Как Google August 2024 Core Update повлиял на ранжирование сайтов. Мнение SEO-экспертов
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Просадка сайта ощутима - количество просмотров упало - сайт простенький - remontnik32.ru/ - но скорость загрузки нормальная, а вод просадка ощутима!
Яндекс 360 запускает прямые продажи цифровых продуктов для бизнеса в Беларуси
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Найти женщину которая хочет меня по видео поговорим на откровенные темы если хочешь встретимся на выходных
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
122
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!