×
Россия +7 (495) 139-20-33

SEO-тексты и ChatGPT: можно ли сэкономить на копирайтерах

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 10012
Подпишитесь на нас в Telegram

Сейчас трудно найти человека, связанного с IT или любой околоайтишной индустрией, который не слышал бы о пресловутом ChatGPT. О его использовании написано приличное количество статей. 

Мы рассмотрим примеры практического применения чат-бота от OpenAI для генерации SEO-текстов (как мы начали использовать ChatGPT в решении задач для наших клиентов), обсудим, как он может сэкономить ваше время и насколько он способен заменить копирайтеров.

Введение

Материалов о том, как генерировать различные тексты с помощью ChatGPT в сети достаточно много, поэтому мы не будем углубляться в теорию управления данной языковой моделью. Отметим лишь то, что качество, корректность и содержание текста во многом зависит от правильно составленного промта (запроса). Для достижения наилучших результатов нередко приходится переписывать, дополнять или сокращать шаблонные инструкции по написанию текста под те или иные тематики товара, услуги, сайта, компании, аудитории и т. д.

Наш первый опыт

В качестве начального эксперимента мы сгенерировали три статьи по среднечастотным запросам длиной до 3000 символов по темам, на которые ранее копирайтер писал тексты для наших клиентов, использовав уже готовое техническое задание, скорректировав его в максимально емкий и понятный для ИИ промт. 

Текст №1:

  • ChatGPT написал его несколько короче, попросили дополнить в следующем запросе; 
  • ChatGPT не использовал различные виды форматирования текста: списки, таблицы и т. д., учли это и добавили отдельным пунктом в промт; 
  • ChatGPT превысил необходимое использование основных ключевых слов, редактировали текст, подбирая синонимы или слегка видоизменяя фразы.

Текст №2:

  • ChatGPT вновь написал его несколько короче, но в этот раз попросили его написать еще один текст по этому же запросу; 
  • На основе двух вариантов текста собрали одну готовую статью, внесли незначительные изменения в лексику текста, чтобы он был похож на человеческий. 

Текст №3: 

  • В третьем тексте внесли лишь несколько грамматических корректив.

Все три полученных статьи мы разместили на абсолютно новом, пустом сайте без истории с возрастом домена в один год. На сайт не было никаких внешних ссылок, а на самом сайте не было ничего, кроме проиндексированной поисковыми системами главной страницы.

Индексация статей в Google

В конце мая, в первые дни после индексации статей, по основным запросам тематики две статьи в Google были в ТОП-25.

Индексация статей в Google

Верхние две строки – позиции первой статьи, нижние – второй

Третья статья залетела немного удачнее: самый частотный запрос появился на третьем месте, второй по частоте – в ТОП-15.

Индексация статей в Google

Спустя три месяца значительных изменений в позициях первых двух статей по самым частотным запросам не произошло: первая статья поднялась лишь на несколько позиций.

Индексация статей в Google

Верхние две строки – позиции первой статьи, нижние – второй

Позиции третьей статьи по самому частотному запросу остались неизменными, периодически перепрыгивая с третьего места на четвертое и обратно. Позиции по второму частотному запросу несколько улучшились, и статья зашла в ТОП-10.

Индексация статей в Google

Учитывая малую авторитетность сайта и отсутствие истории, можно сделать вывод, что в целом в Google статьи отработали неплохо. Все правки в текст были незначительными и вносились до публикации статей, после этого контент на страницах не менялся, то есть мы не предпринимали никаких попыток для улучшения позиций после индексации страниц.

Индексация статей в «Яндексе»

В «Яндексе» добиться похожих результатов, как в Google, не получилось. Первые две статьи не попадали даже в ТОП-50, третья застряла в ТОП-30.

Индексация статей в Google

Позиции третьей статьи в «Яндексе» по двум самым частотным запросам

Вероятно, «Яндекс» больше внимания уделяет авторитетности и возрасту сайта, чем Google, который отдает предпочтение контенту, поэтому статьи в отечественном поисковике отработали намного хуже. В любом случае этот эксперимент показал, что тексты, написанные ChatGPT, могут хорошо ранжироваться (по крайней мере, сейчас, пока еще полноценно не придуманы и не внедрены алгоритмы, которые будут пессимизировать контент, сгенерированный с помощью ИИ, и будут ли они вообще внедрены, так как, по изначальным заявлениям Google, сообщалось, что поисковой системе важен качественный контент, несмотря на то, написан он человеком или создан какой-либо языковой моделью).

Первый клиентский опыт

Мы продолжили тестирование возможностей ChatGPT и написали несколько статей для блога интернет-магазина одного из наших клиентов с целью привлечения трафика. Написали три статьи на темы, связанные с продукцией компании, по среднечастотным запросам и за полтора месяца получили такие результаты по самым частотным запросам:

Ранжирование статей

Первая статья

Ранжирование статей

Вторая статья

Ранжирование статей

Третья статья

Как мы видим, в Google статьи отработали лучше, все статьи вошли в ТОП-5, одна из них на протяжение месяца продолжает находиться на первой позиции, отображаясь в быстрых ответах. В «Яндексе» одна статья временно выпала из ТОП-10, но две других продолжают находиться в районе пятой позиции.

К этому времени мы успели написать еще несколько статей, но, к сожалению, времени для отслеживания было еще меньше. Позиции в первые две недели были таковы:

Ранжирование статей

Позиции по двум самым частотным запросам четвертой статьи

Ранжирование статей

Позиции по двум самым частотным запросам пятой статьи

Новые статьи в целом стартовали неплохо, вторая пока забуксовала в Google, но и прошло всего несколько недель с тех пор, как они были опубликованы на сайте и проиндексированы поисковыми системами.

Доработка контента

Также мы начали применять ChatGPT для изменения (улучшения) контента на уже существующих страницах (чаще всего страницах услуг). Проводя конкурентный анализ, мы выявляем, чего не хватает текстам на страницах наших клиентов, проверяем необходимые вхождения ключевых слов, структуру и наполнение текстов и определяем, какие отдельные части текста необходимо переработать, либо же переписываем весь текст, тем самым заменяя работу копирайтера.

Мы предоставляли новый текст нашим клиентам, которые намного лучше нас разбираются в специфике своих продуктов и услуг, для проверки. Во многих случаях правки клиента и советы по доработке текста были незначительными. К сожалению, люди, занимающиеся внедрением на стороне клиента, лишь несколько дней назад внесли правки на некоторых страницах, поэтому оценить результат текстов, доработанных с помощью ChatGPT, мы еще не успели. 

Тем не менее мы смогли для себя понять, что на сложные темы, связанные, например, с юриспруденцией или медициной, не всегда получится написать корректный текст с помощью ChatGPT. Законы довольно часто изменяются и всегда нужно следить за их актуальностью, а, как мы знаем, чат-бот от OpenAI оперирует данными, которые были доступны до 2021 года. Медицина – достаточно сложная тема, чтобы писать статьи для нее без контроля человека с медицинским образованием.

При этом если необходимо лишь переработать какую-то часть текста под алгоритмы поисковой системы, то ChatGPT может предложить несколько неплохих вариантов измененных абзацев вашей статьи, если вы точно укажете в промте, как именно должен выглядеть текст на выходе. 

Наше мнение о ChatGPT

Мы все активнее и активнее начинаем использовать ChatGPT в нашей работе, применяя его не только для работы с текстами, но и для ряда других задач. Однако стоит заметить, что в данный момент ChatGPT в полной мере не сможет заменить копирайтеров. Инструмент от OpenAI неплохо справляется с короткими информационными статьями, текстами на различные бытовые темы, где не нужна высокая экспертность. 

Также с помощью нейросети хорошо удается дорабатывать существующий контент, а также создавать короткие шаблонные тексты для наполнения каталогов и разделов интернет-магазинов. Труднее дела обстоят с текстами на сложные темы и объемными статьями, но для решения второй проблемы можно разбивать текст на смысловые части, используя отдельный промт для каждого раздела вашего текста, чтобы в полной мере раскрыть суть задуманного.

Стандартная версия ChatGPT является бесплатной, поэтому, как нам кажется, каждому желающему необходимо попробовать применить ее для решения хотя бы простых задач, связанных с созданием SEO-текстов. Возможно, кто-то, как и мы, заострит на этом внимание и продолжит более углубленно изучать эту языковую модель для получения еще более подходящих и более быстрых результатов, так как ChatGPT помогает не только сэкономить средства на копирайтере, но и сберечь достаточное количество времени, так как вы получаете готовый текст буквально через несколько минут после того, как написали ТЗ (промт). 

Но все же важно понимать, что ChatGPT – это не панацея, которая решит абсолютно все задачи. Только после изучения и продолжительной работы с этой языковой моделью можно понять, насколько подойдет или не подойдет она в достижении ваших целей.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Ravil
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Ravil
    6 месяцев назад
    Крутая статья, спасибо!
    -
    6
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!