×
Россия +7 (495) 139-20-33

SEO в стартапе. Как добиться выдающихся результатов без бюджета

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 9739

Сегодня SEO плавно (или не очень, на фоне анонсированных Яндексом нововведений) трансформируется в интернет-маркетинг. Эйфория от нахождения на первых позициях поисковиков по высокочастотным, но низкоконверсионным запросам прошла. На первое место все чаще выходят бизнес-показатели — лиды, продажи, средние чеки. Все хотят продавать — быстрее, больше и дороже конкурентов.

В стартапе к SEO подход особый: космическими бюджетами и суперзнаниями основатели часто не обладают. Но если продукт хорош, то и выход найдется. Это иллюстрирует и наш маркетинговый опыт в проекте «60 минут», которым хотелось бы поделиться.

Кратко о проекте «60 минут»

«60 минут» — сервис, призванный помочь найти, выбрать и забронировать номер с почасовой оплатой в Москве или Санкт-Петербурге. За 8 месяцев существования стал безусловным лидером в сегменте почасовой аренды. Проданы франшизы в Украину, Беларусь.

Договоримся на берегу

Еще на старте мы установили два простых правила, которых четко придерживаемся:

  1. считаешь — значит управляешь;
  2. каждый в ответе за одну простую и важную цифру, которая видна на воронке продаж:

Рис. 1. Воронка продаж проекта «60 минут»

Хорошо видно, что маркетолог отвечает здесь за целевые звонки, а продажник — за выручку. Первому нужно приводить больше целевых посетителей и повышать их конверсию в звонки, а второму обеспечивать максимальную конверсию звонков в брони и средний чек.

Рис. 2. Показатели эффективности команды

Такой подход позволяет определить зоны ответственности и работать каждому члену команды максимально эффективно.

Сначала в воображении

Почти все начинается с медиаплана. Мы считаем, что делать его нужно обязательно, хотя бы на самом простом уровне. Во-первых, вы будете знать свои ограничения — бюджет и стоимость посетителя; во-вторых, получите хорошие KPI своей работы — например, СРА. Конечно, сначала такие прогнозы далеки от реальности, но со временем их точность растет. Составление развивает стратегическое мышление, учит оценивать конечность рекламных каналов и перспективность использования каждого из них.

Закон Паретто

Всегда есть рекламный канал, который дает больше всего целевых посетителей по оптимальной цене. В нашем случае таковым является органическая выдача поисковых систем. Именно о ней и пойдет речь.

Запросы разные нужны, запросы всякие важны

Про составление семантического ядра рассказано уже очень много, в том числе и на SEOnews.ru, поэтому детально рассматривать этот вопрос не станем. Хотелось бы отметить два важных момента:

1) Семантическое ядро зависит от модели монетизации. Лидогенераторам нужен расширенный пул целевых НЧ-запросов (в нашем случае, это геозапросы, связанные с расположением отелей — например, отель на час в Марьино). Если зарабатывать планируется на медийке — важны посетители и просмотры, которые обеспечиваются информационными запросами. Если кнопка «бабло» привязана к абонентской плате (модель подписки), нужен имидж, а значит и хорошие позиции по топовым ВЧ.

Рис. 3. Модель монетизации и стратегия продвижения

2) Важно не только привести пользователя, но и решить его задачу самым оптимальным способом. Это значит, что посадочная страница должна быть заточена под запрос. Так можно добиться при минимальном бюджете очень хороших показателей — и в позициях, и в конверсии.

Немного о скучном. Технический аудит и оптимизация

Хочешь не хочешь, но сайт должен быть корректен с точки зрения поисковых систем и оптимизирован под них. Обратим внимание на важные моменты, которыми не стоит пренебрегать:

1) Техническая «исправность»

  • отсутствие битых ссылок (легко проверяется бесплатной утилитой Xenu)
  • отсутствие дублей страниц, а также неосновных хостов
  • корректно настроенный robots.txt, в котором закрыты от индексации все служебные и не предназначенные для поисковиков страницы

2) Уникальные, читаемые тексты и метаданные

  • тексты нужно писать, ориентируясь на пользователей, но не забывая о вхождении запросов
  • метатеги должны быть уникальны, читаемы, соответствовать содержимому страницы, а Title — еще и кликабельным.

Рис. 4. Внутренняя оптимизация

Ссылки — хорошие и не очень

При продвижении сайта 60minut.ru мы использовали и используем до сих пор так называемые «вечные» ссылки (в основном из статей). Они работают на ура, если доноры были отобраны тщательно и должным образом. Говоря упрощенно, все площадки проходят у нас трехступенчатую оценку:

По формальным критериям. К ним мы относим ТИЦ и PR, индексацию в Яндексе и Google, тематику, доменную зону. Это позволяет сформировать первичный список для более детальной проверки.

На предмет заспамленности. Смотрим соотношение входящих и исходящих ссылок, количество страниц, общую направленность ресурса и абсолютные числа. Очевидно, что на ресурсе, где «своих» 50 страниц, а заточенных под ссылки 1050, размещаться смысла особого нет.

Визуальная проверка. На этом этапе нужно оценить вероятность заинтересованного перехода по ссылке. Чем она выше, тем лучше. Мы ориентируемся на косвенные критерии — посещаемость, глубина просмотра, полезность для пользователей, дизайн. Например, никогда не купим место на корпоративном сайте фирмы, у которой в контактах лишь одна форма обратной связи.

Рис. 5. Проверка на вшивость

Но лучше всего работают естественные ссылки — дают целевой трафик, повышают цитируемость, а кроме того, усиливают действие покупных (из той же Миралинкс, например). Если проект интересен и в нем есть новизна, делитесь с другими своим опытом, и ссылки будут появляться как грибы после дождя. Например, нам очень хороший эффект дала публикация в «Цукерберг позвонит»: кроме всяких «плюшек» она позволила серьезно качнуть позиции по ВЧ-запросам.

Мифические поведенческие

Это то, чему на наш взгляд, должен уделять максимум внимания любой нормальный маркетолог. У каждого сайта есть цель. Даже две: одна лежит в плоскости бизнеса, другая — в плоскости удовлетворенности пользователя. Их практически всегда можно оцифровать, получив две конверсии. Все действия нужно подчинять тому, чтобы они постоянно росли. Тогда и с позициями проблем не будет. Мы все 8 месяцев существования проекта что-то постоянно меняем, проверяем гипотезы и бьемся за то, чтобы больше посетителей преобразовывались в звонки, а звонки — в брони.

Рис.6. Конверсия посетители/звонки и средняя позиция по ВЧ-запросам

Продвигаемся менее полугода с очень ограниченным бюджетом. Сегодня в поисковой системе Яндекс 750 запросов входят в ТОП-10 (включая все конкурентные ВЧ); в поисковой системе Google 550 запросов входят в ТОП-5 (по всем конкурентным ключам сайт занимает первое место).

Рис. 7. Пример позиций в Яндекс и Google

Деньги. Деньги. Деньги

За четыре месяца активного маркетинга мы потратили чуть больше 100 тысяч рублей и получили около 6,5 тысяч звонков, то есть каждый обошелся в 16 рублей. Как видно из таблицы ниже, самый эффективный канал — SEO; самый дорогой — медийка.

Не увлекайтесь SEO — увлекайтесь своим стартапом!

Безусловно, в SEO важную роль играют бюджет на продвижение, опыт и еще куча незаменимых, на первый взгляд, инструментов. Однако мы точно уверены в одном: сегодня сеошничать надо без фанатизма. Лучше лишний раз со стороны посмотреть на свой проект и подумать, как его сделать полезнее и удобнее. Яндекс не дурак, он все оценит!


Авторы: Андрей Торбичев, Евгений Попов

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Роман
    больше года назад
    не отображаются картинки (смотрю новую версию сайта, Google Chrome 36.0.1985.125)
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
«Нет в наличии»: что делать с карточками отсутствующего товара
freyr energy
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
freyr energy - Thank you so much @ admin for share your valuable thoughts and ideas We always enjoy your articles its inspired a lot by reading your articles day by day. So please accept my thanks and congrats for success of your latest series. We hope, you should published more better articles like ever before solar rooftop
Яндекс тестирует оценки сайта в сниппете
Сергей Демин
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Демин - вопрос такой: где получить оценку о сайте? а не об организации
15 языков программирования, за знание которых платят выше среднего
Любомир
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Любомир - Ну и ЗП: ни слова о том что она варируеться от 0 до 100 000$ в год!!! Что до высокой зп надо несколько лет етим заниматся! Что 100 000$ в год на западе заробатывают, а где нибудь в азиатских страннах 100$ в год. В СНГ первые годы в разработчика ЗП как в грузчика на складе - это где то 4-5 тыс. долларов в год, и уже имея несколько лет опыта возможно дойти до 10-20 тыс. долларов в год! Почему нет конкретики? Меня лично нервирует то что людям внушают великие ЗП в АйТи, а люди тупые и ведутся!!!!
Локальное продвижение интернет-магазина: как получить дополнительный трафик из регионов
Саша Дружин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Саша Дружин - У меня был опыт раскрутки сайта на иностранных рынок, например для анголязычной аудитории. В целом отличия есть, хоть и небольшие. Больше всегда прироста получил после закупки ссылок от www.e-raskrutka.ru/anothercountry , они достаточно качественно работают на англоязычную аудиторию и могут лаконично вписаться в любое обсуждение. Можно самому попробовать заказать такие ссылки и посмотреть на результат.
От количества к качеству: что происходит с рекламой в Рунете
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Истину глаголите!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
384
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
91
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!