Россия+7 (495) 960-65-87

SEO в стартапе. Как добиться выдающихся результатов без бюджета

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
2 8422

Сегодня SEO плавно (или не очень, на фоне анонсированных Яндексом нововведений) трансформируется в интернет-маркетинг. Эйфория от нахождения на первых позициях поисковиков по высокочастотным, но низкоконверсионным запросам прошла. На первое место все чаще выходят бизнес-показатели — лиды, продажи, средние чеки. Все хотят продавать — быстрее, больше и дороже конкурентов.

В стартапе к SEO подход особый: космическими бюджетами и суперзнаниями основатели часто не обладают. Но если продукт хорош, то и выход найдется. Это иллюстрирует и наш маркетинговый опыт в проекте «60 минут», которым хотелось бы поделиться.

Кратко о проекте «60 минут»

«60 минут» — сервис, призванный помочь найти, выбрать и забронировать номер с почасовой оплатой в Москве или Санкт-Петербурге. За 8 месяцев существования стал безусловным лидером в сегменте почасовой аренды. Проданы франшизы в Украину, Беларусь.

Договоримся на берегу

Еще на старте мы установили два простых правила, которых четко придерживаемся:

  1. считаешь — значит управляешь;
  2. каждый в ответе за одну простую и важную цифру, которая видна на воронке продаж:

Рис. 1. Воронка продаж проекта «60 минут»

Хорошо видно, что маркетолог отвечает здесь за целевые звонки, а продажник — за выручку. Первому нужно приводить больше целевых посетителей и повышать их конверсию в звонки, а второму обеспечивать максимальную конверсию звонков в брони и средний чек.

Рис. 2. Показатели эффективности команды

Такой подход позволяет определить зоны ответственности и работать каждому члену команды максимально эффективно.

Сначала в воображении

Почти все начинается с медиаплана. Мы считаем, что делать его нужно обязательно, хотя бы на самом простом уровне. Во-первых, вы будете знать свои ограничения — бюджет и стоимость посетителя; во-вторых, получите хорошие KPI своей работы — например, СРА. Конечно, сначала такие прогнозы далеки от реальности, но со временем их точность растет. Составление развивает стратегическое мышление, учит оценивать конечность рекламных каналов и перспективность использования каждого из них.

Закон Паретто

Всегда есть рекламный канал, который дает больше всего целевых посетителей по оптимальной цене. В нашем случае таковым является органическая выдача поисковых систем. Именно о ней и пойдет речь.

Запросы разные нужны, запросы всякие важны

Про составление семантического ядра рассказано уже очень много, в том числе и на SEOnews.ru, поэтому детально рассматривать этот вопрос не станем. Хотелось бы отметить два важных момента:

1) Семантическое ядро зависит от модели монетизации. Лидогенераторам нужен расширенный пул целевых НЧ-запросов (в нашем случае, это геозапросы, связанные с расположением отелей — например, отель на час в Марьино). Если зарабатывать планируется на медийке — важны посетители и просмотры, которые обеспечиваются информационными запросами. Если кнопка «бабло» привязана к абонентской плате (модель подписки), нужен имидж, а значит и хорошие позиции по топовым ВЧ.

Рис. 3. Модель монетизации и стратегия продвижения

2) Важно не только привести пользователя, но и решить его задачу самым оптимальным способом. Это значит, что посадочная страница должна быть заточена под запрос. Так можно добиться при минимальном бюджете очень хороших показателей — и в позициях, и в конверсии.

Немного о скучном. Технический аудит и оптимизация

Хочешь не хочешь, но сайт должен быть корректен с точки зрения поисковых систем и оптимизирован под них. Обратим внимание на важные моменты, которыми не стоит пренебрегать:

1) Техническая «исправность»

  • отсутствие битых ссылок (легко проверяется бесплатной утилитой Xenu)
  • отсутствие дублей страниц, а также неосновных хостов
  • корректно настроенный robots.txt, в котором закрыты от индексации все служебные и не предназначенные для поисковиков страницы

2) Уникальные, читаемые тексты и метаданные

  • тексты нужно писать, ориентируясь на пользователей, но не забывая о вхождении запросов
  • метатеги должны быть уникальны, читаемы, соответствовать содержимому страницы, а Title — еще и кликабельным.

Рис. 4. Внутренняя оптимизация

Ссылки — хорошие и не очень

При продвижении сайта 60minut.ru мы использовали и используем до сих пор так называемые «вечные» ссылки (в основном из статей). Они работают на ура, если доноры были отобраны тщательно и должным образом. Говоря упрощенно, все площадки проходят у нас трехступенчатую оценку:

По формальным критериям. К ним мы относим ТИЦ и PR, индексацию в Яндексе и Google, тематику, доменную зону. Это позволяет сформировать первичный список для более детальной проверки.

На предмет заспамленности. Смотрим соотношение входящих и исходящих ссылок, количество страниц, общую направленность ресурса и абсолютные числа. Очевидно, что на ресурсе, где «своих» 50 страниц, а заточенных под ссылки 1050, размещаться смысла особого нет.

Визуальная проверка. На этом этапе нужно оценить вероятность заинтересованного перехода по ссылке. Чем она выше, тем лучше. Мы ориентируемся на косвенные критерии — посещаемость, глубина просмотра, полезность для пользователей, дизайн. Например, никогда не купим место на корпоративном сайте фирмы, у которой в контактах лишь одна форма обратной связи.

Рис. 5. Проверка на вшивость

Но лучше всего работают естественные ссылки — дают целевой трафик, повышают цитируемость, а кроме того, усиливают действие покупных (из той же Миралинкс, например). Если проект интересен и в нем есть новизна, делитесь с другими своим опытом, и ссылки будут появляться как грибы после дождя. Например, нам очень хороший эффект дала публикация в «Цукерберг позвонит»: кроме всяких «плюшек» она позволила серьезно качнуть позиции по ВЧ-запросам.

Мифические поведенческие

Это то, чему на наш взгляд, должен уделять максимум внимания любой нормальный маркетолог. У каждого сайта есть цель. Даже две: одна лежит в плоскости бизнеса, другая — в плоскости удовлетворенности пользователя. Их практически всегда можно оцифровать, получив две конверсии. Все действия нужно подчинять тому, чтобы они постоянно росли. Тогда и с позициями проблем не будет. Мы все 8 месяцев существования проекта что-то постоянно меняем, проверяем гипотезы и бьемся за то, чтобы больше посетителей преобразовывались в звонки, а звонки — в брони.

Рис.6. Конверсия посетители/звонки и средняя позиция по ВЧ-запросам

Продвигаемся менее полугода с очень ограниченным бюджетом. Сегодня в поисковой системе Яндекс 750+ запросов входят в ТОП-10 (включая все конкурентные ВЧ); в поисковой системе Google 550+ запросов входят в ТОП-5 (по всем конкурентным ключам сайт занимает первое место).

Рис. 7. Пример позиций в Яндекс и Google

Деньги. Деньги. Деньги

За четыре месяца активного маркетинга мы потратили чуть больше 100 тысяч рублей и получили около 6,5 тысяч звонков, то есть каждый обошелся в 16 рублей. Как видно из таблицы ниже, самый эффективный канал — SEO; самый дорогой — медийка.

Не увлекайтесь SEO — увлекайтесь своим стартапом!

Безусловно, в SEO важную роль играют бюджет на продвижение, опыт и еще куча незаменимых, на первый взгляд, инструментов. Однако мы точно уверены в одном: сегодня сеошничать надо без фанатизма. Лучше лишний раз со стороны посмотреть на свой проект и подумать, как его сделать полезнее и удобнее. Яндекс не дурак, он все оценит!


Авторы: Андрей Торбичев, Евгений Попов

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Роман
    больше года назад
    не отображаются картинки (смотрю новую версию сайта, Google Chrome 36.0.1985.125)
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
Павел Андрейчук
41
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Никита Кудрин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Никита Кудрин - Все понимаю, кроме того как сделать что бы наименования показателей и параметров не менялись на англоязычные при выборе источника.
Сайт на WordPress: за и против
Мира Смурков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
Андрей Литвиненко
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Андрей Литвиненко - + там где нужно прописать каноникал, там где нужно поставить мета тег ноиндекс (т.к. Гугл не всегда следует правилам robots.txt) ну и то что выше, к техническим сео возможнлстям можно еще отнести легкое и хотя бы полуавтоматическое добавление микроразметки по сайту, увы "из коробки" такого функционала нет ни в одной cms, все на допиливаниях
Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
Рамблер
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
Евгений Сметанин
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - добрый день! Спасибо за ваш вопрос. Ответ зависит от тематики сайта - допустим у вас на страницах пагинации меняется только размер/цвет или другие параметры товаров - тогда лучше закрывать пагинацию в роботс. если же, например, на первой странице пользователь задал вопрос, а нужный для себя ответ находит на 2-10-20-той странце (как на форумах, например) - лучше разрешить боту сканировать контент - ведь пользователь тоже может перейти к вам на сайт потому, что видит интересный для себя ответ на 2-10-20-той странице.
Как выбрать подрядчика для продвижения сайта: 7 уровней воронки поиска
aashutosh
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
aashutosh - data science training institute in noida- Webtrackker Technology (8802820025) providing Data Science Training in Noida. Get ✓ 40 Hours Learning training✓ 70 Hrs Projects ✓ 24 X 7 Support ✓ Job Assistance. WEBTRACKKER TECHNOLOGY (P) LTD. C - 67, sector- 63, Noida, India. E-47 Sector 3, Noida, India. +91 - 8802820025 0120-433-0760 +91 - 8810252423 012 - 04204716 EMAIL:info@webtrackker.com webtrackker.com/Best-Data-Science-Training-Institute-in-Noida.php
Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
Ирина
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
«Прямая линия»: Сергей Кокшаров ответил на вопросы пользователей
Евгений Красняк
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений Красняк - В плоской структуре (категории в первом уровне) нет ничего плохого. Это наоборот преимущество.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
346
Комментариев
262
Комментариев
247
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
104
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
63
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!