×
Россия +7 (495) 139-20-33

SEO в стартапе. Как добиться выдающихся результатов без бюджета

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 9267

Сегодня SEO плавно (или не очень, на фоне анонсированных Яндексом нововведений) трансформируется в интернет-маркетинг. Эйфория от нахождения на первых позициях поисковиков по высокочастотным, но низкоконверсионным запросам прошла. На первое место все чаще выходят бизнес-показатели — лиды, продажи, средние чеки. Все хотят продавать — быстрее, больше и дороже конкурентов.

В стартапе к SEO подход особый: космическими бюджетами и суперзнаниями основатели часто не обладают. Но если продукт хорош, то и выход найдется. Это иллюстрирует и наш маркетинговый опыт в проекте «60 минут», которым хотелось бы поделиться.

Кратко о проекте «60 минут»

«60 минут» — сервис, призванный помочь найти, выбрать и забронировать номер с почасовой оплатой в Москве или Санкт-Петербурге. За 8 месяцев существования стал безусловным лидером в сегменте почасовой аренды. Проданы франшизы в Украину, Беларусь.

Договоримся на берегу

Еще на старте мы установили два простых правила, которых четко придерживаемся:

  1. считаешь — значит управляешь;
  2. каждый в ответе за одну простую и важную цифру, которая видна на воронке продаж:

Рис. 1. Воронка продаж проекта «60 минут»

Хорошо видно, что маркетолог отвечает здесь за целевые звонки, а продажник — за выручку. Первому нужно приводить больше целевых посетителей и повышать их конверсию в звонки, а второму обеспечивать максимальную конверсию звонков в брони и средний чек.

Рис. 2. Показатели эффективности команды

Такой подход позволяет определить зоны ответственности и работать каждому члену команды максимально эффективно.

Сначала в воображении

Почти все начинается с медиаплана. Мы считаем, что делать его нужно обязательно, хотя бы на самом простом уровне. Во-первых, вы будете знать свои ограничения — бюджет и стоимость посетителя; во-вторых, получите хорошие KPI своей работы — например, СРА. Конечно, сначала такие прогнозы далеки от реальности, но со временем их точность растет. Составление развивает стратегическое мышление, учит оценивать конечность рекламных каналов и перспективность использования каждого из них.

Закон Паретто

Всегда есть рекламный канал, который дает больше всего целевых посетителей по оптимальной цене. В нашем случае таковым является органическая выдача поисковых систем. Именно о ней и пойдет речь.

Запросы разные нужны, запросы всякие важны

Про составление семантического ядра рассказано уже очень много, в том числе и на SEOnews.ru, поэтому детально рассматривать этот вопрос не станем. Хотелось бы отметить два важных момента:

1) Семантическое ядро зависит от модели монетизации. Лидогенераторам нужен расширенный пул целевых НЧ-запросов (в нашем случае, это геозапросы, связанные с расположением отелей — например, отель на час в Марьино). Если зарабатывать планируется на медийке — важны посетители и просмотры, которые обеспечиваются информационными запросами. Если кнопка «бабло» привязана к абонентской плате (модель подписки), нужен имидж, а значит и хорошие позиции по топовым ВЧ.

Рис. 3. Модель монетизации и стратегия продвижения

2) Важно не только привести пользователя, но и решить его задачу самым оптимальным способом. Это значит, что посадочная страница должна быть заточена под запрос. Так можно добиться при минимальном бюджете очень хороших показателей — и в позициях, и в конверсии.

Немного о скучном. Технический аудит и оптимизация

Хочешь не хочешь, но сайт должен быть корректен с точки зрения поисковых систем и оптимизирован под них. Обратим внимание на важные моменты, которыми не стоит пренебрегать:

1) Техническая «исправность»

  • отсутствие битых ссылок (легко проверяется бесплатной утилитой Xenu)
  • отсутствие дублей страниц, а также неосновных хостов
  • корректно настроенный robots.txt, в котором закрыты от индексации все служебные и не предназначенные для поисковиков страницы

2) Уникальные, читаемые тексты и метаданные

  • тексты нужно писать, ориентируясь на пользователей, но не забывая о вхождении запросов
  • метатеги должны быть уникальны, читаемы, соответствовать содержимому страницы, а Title — еще и кликабельным.

Рис. 4. Внутренняя оптимизация

Ссылки — хорошие и не очень

При продвижении сайта 60minut.ru мы использовали и используем до сих пор так называемые «вечные» ссылки (в основном из статей). Они работают на ура, если доноры были отобраны тщательно и должным образом. Говоря упрощенно, все площадки проходят у нас трехступенчатую оценку:

По формальным критериям. К ним мы относим ТИЦ и PR, индексацию в Яндексе и Google, тематику, доменную зону. Это позволяет сформировать первичный список для более детальной проверки.

На предмет заспамленности. Смотрим соотношение входящих и исходящих ссылок, количество страниц, общую направленность ресурса и абсолютные числа. Очевидно, что на ресурсе, где «своих» 50 страниц, а заточенных под ссылки 1050, размещаться смысла особого нет.

Визуальная проверка. На этом этапе нужно оценить вероятность заинтересованного перехода по ссылке. Чем она выше, тем лучше. Мы ориентируемся на косвенные критерии — посещаемость, глубина просмотра, полезность для пользователей, дизайн. Например, никогда не купим место на корпоративном сайте фирмы, у которой в контактах лишь одна форма обратной связи.

Рис. 5. Проверка на вшивость

Но лучше всего работают естественные ссылки — дают целевой трафик, повышают цитируемость, а кроме того, усиливают действие покупных (из той же Миралинкс, например). Если проект интересен и в нем есть новизна, делитесь с другими своим опытом, и ссылки будут появляться как грибы после дождя. Например, нам очень хороший эффект дала публикация в «Цукерберг позвонит»: кроме всяких «плюшек» она позволила серьезно качнуть позиции по ВЧ-запросам.

Мифические поведенческие

Это то, чему на наш взгляд, должен уделять максимум внимания любой нормальный маркетолог. У каждого сайта есть цель. Даже две: одна лежит в плоскости бизнеса, другая — в плоскости удовлетворенности пользователя. Их практически всегда можно оцифровать, получив две конверсии. Все действия нужно подчинять тому, чтобы они постоянно росли. Тогда и с позициями проблем не будет. Мы все 8 месяцев существования проекта что-то постоянно меняем, проверяем гипотезы и бьемся за то, чтобы больше посетителей преобразовывались в звонки, а звонки — в брони.

Рис.6. Конверсия посетители/звонки и средняя позиция по ВЧ-запросам

Продвигаемся менее полугода с очень ограниченным бюджетом. Сегодня в поисковой системе Яндекс 750+ запросов входят в ТОП-10 (включая все конкурентные ВЧ); в поисковой системе Google 550+ запросов входят в ТОП-5 (по всем конкурентным ключам сайт занимает первое место).

Рис. 7. Пример позиций в Яндекс и Google

Деньги. Деньги. Деньги

За четыре месяца активного маркетинга мы потратили чуть больше 100 тысяч рублей и получили около 6,5 тысяч звонков, то есть каждый обошелся в 16 рублей. Как видно из таблицы ниже, самый эффективный канал — SEO; самый дорогой — медийка.

Не увлекайтесь SEO — увлекайтесь своим стартапом!

Безусловно, в SEO важную роль играют бюджет на продвижение, опыт и еще куча незаменимых, на первый взгляд, инструментов. Однако мы точно уверены в одном: сегодня сеошничать надо без фанатизма. Лучше лишний раз со стороны посмотреть на свой проект и подумать, как его сделать полезнее и удобнее. Яндекс не дурак, он все оценит!


Авторы: Андрей Торбичев, Евгений Попов

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Роман
    больше года назад
    не отображаются картинки (смотрю новую версию сайта, Google Chrome 36.0.1985.125)
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Колян Гусляков
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Колян Гусляков - Если же у вас не получилось решить данную проблему, предлагаю воспользоваться авторской сборкой от neoseo. neoseo.ru/internet-magazin-seo-magazin-model. Они предоставляют дополнительные модули для работы и взаимодействия с вашим сайтом, современный дизайн, качественную оптимизацию и продвижение. Советую попробовать, не пожалеете.
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
378
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Автоматические SEO-аудиты: как напугать некорректными выводами
Trydogolik
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Trydogolik - спасибо
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Trydogolik
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Trydogolik - К мифу 1 добавлю Google optimize optimize.google.com Удобен для сотрудников со спец. знаниями и без них. Подмена контента настраивается за счет многих вариантов страниц и условий настроек распределения трафика. Варианты страниц можно легко создать копипастом. На мой взгляд удобно и бесплатно. Тот же Calibri и программисты в любом случае, пусть не за это, но где-то берут свою комиссию. (чисто мое мнение). В качестве цены отдаешь такой ресурс как личное время и копейки за внесение двух первоначальных изменений в html шаблон страниц. Но если ваша digital-кампания имеет совесть то оплата максимум час, а то и бесплатно. Интернет-маркетолог сам должен уметь это делать. Все просто + подробную инструкцию прилагают на языке пользователя. + за поддомены платить не надо, они вообще не нужны. + взаимодействие с: - Google Ads; - Google Tag; - Google Analytics просто прекрасно отслеживается по всем вариантам параллельно. Это помогает до деталей нарисовать профиль ЦА по любому "кредиту - отдельно на машину и отдельно на бизнес". Что с аналитикой у Calibri на этот счет? Сам с Calibri не разу не работал, всегда работаю с первоисточником. + к мифу 3 в том что это и есть детище поисковой системы и рекламного инструмента. Яша тоже спокоен будет так как сам везде навязывает Турбо-страницы (считаю их не удобными).- Как "-" (минус) вижу то, что может повлиять на скорость загрузки сайта. Но если у вас не конструктор, а темболее Landing Page, то о скорости можно не волноваться. Но это чисто мое мнение. В остальном согласен с автором.
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
59
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
378
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
111
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!