×
Россия +7 (495) 139-20-33

Сертификаты TLS/SSL. Базовая информация для владельцев сайтов

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 8428

Сегодня понятие сертификата SSL у всех на слуху. Однако далеко не все понимают, что это на самом деле такое и зачем нужен этот пресловутый сертификат. 

Мы решили ответить на основные вопросы об SSL и простыми словами рассказать о них именно тем людям, которые принимают решение об установке сертификата на сайт.

Зачем нужен этот сертификат

В последнее время остается все меньше сайтов, у которых нет сертификата SSL. Но когда возникает вопрос: а зачем он нужен, первый ответ – ну Google же требует. Ответ на самом деле формальный. На деле же речь идет об очень важных вещах – безопасности и защите информации. Сегодня пользователи оставляют на сайтах не только разнообразные персональные данные, но и более «опасную» информацию, например, номера счетов или реквизиты банковских карт. Задача владельца сайта – сделать так, чтобы эти данные не попали в руки злоумышленников. Именно поэтому Google отдает предпочтение тем сайтам, которые защищают персональную информацию от «угона».

Защищенное соединение и сертификат SSL

Почему сертификат защищает от этой опасности? Как все это работает?

Сертификаты TLS/SSL – файлы, которые выдаются специальными организациями. С их помощью выдается подтверждение того, что получатель данных – именно тот сайт, адрес которого был набран в строке браузера. Некоторые сертификаты могут также удостоверять, что сайт принадлежит конкретному юридическому или физическому лицу.

Если у сайта есть сертификат, это значит, что данные передаются по защищенному протоколу, препятствующему их «перехвату» третьими лицами. А вот если соединение не защищено, злоумышленники могут, например, подменить номер счета, на который мы отправляем свой платеж, и получить его вместо сайта.

Именно поэтому важно получить подтверждение, что мы отправляем данные именно туда, куда ожидаем. Это и вопрос доверия к сайту, и фактической безопасности его пользователей, и поисковые системы придают большое значение наличию такого сертификата. Более того, Google Ads (рекламная система Google) может ограничивать показы рекламы сайта, его не имеющего.

Как происходит подтверждение сайта с помощью сертификатов

При соединении браузер проверяет, соответствуют ли данные в сертификате тому узлу, куда отправляются данные.

Если сайт соответствует информации, указанной в сертификате, то вы видите в окне браузера вот такой замочек для простого сертификата:

Как происходит подтверждение сайта с помощью сертификатов 1

И замочек и информацию о компании для сертификата, где она указана:

Как происходит подтверждение сайта с помощью сертификатов

Если же что-то пошло не так, то вы увидите такое предупреждение:

Как происходит подтверждение сайта с помощью сертификатов​​

При проверке:

  • если компьютер, на котором установлен браузер, не знает такого центра сертификации, будет выдано предупреждение;
  • если такой центр этот сайт не сертифицировал, также будет предупреждение;
  • если мы подключились не к тому сайту, для которого выдавался сертификат, тоже будет предупреждение;
  • если ключ не будет совпадать, подключение будет невозможно.

Шифрование данных и https

Кроме подтверждения подлинности сайта, которому передаются данные, использование защищенного протокола решает еще одну задачу – шифрует их. Почему это важно? Всегда есть опасность, что информация, которую мы передаем сайту, так или иначе будет доступна третьим лицам. Поэтому крайне важно, чтобы данные передавались в зашифрованном виде. Шифрование используется для того, чтобы в случае если злоумышленник каким-то образом получит доступ к передаваемой информации, он не мог понять, какие именно данные передавались, например, не мог извлечь из нее логин и пароль.

Какие типы сертификатов бывают и как выбрать нужный?

Domain Validation (DV)

Это самый простой вариант подтверждения. При таком подтверждении сертификационный центр удостоверяет строго одну вещь: этот домен принадлежит заявителю. Плюс такого сертификата в том, что его можно выпустить очень быстро.

Если вы являетесь счастливым обладателем блога, визитки, простого сайта с каталогом, сайта услуг или небольшого интернет-магазина, вам вполне подойдет такой вид подтверждения.

Organization Validation (OV)

Такой сертификат подтверждает организацию, владеющую сайтом. Выпускается такой сертификат в течение недели, +/- 3 дня. Важно: при таком способе сертификации для домена обязательно должны быть указаны данные о организации (отображаться в whois). Если же вы являетесь физлицом, то такой сертификат для вас получить попросту невозможно.

Кому подойдут такие сертификаты - сказать сложно. Дело в том, что для конечного пользователя (посетителя сайта) разницы между OV и DV нет. Неплохо иметь такой тип сертификата в случае, если с сайта осуществляются платежи, а бюджета на EV нет. Но в подобной ситуации обычно используются интегрируемые решения (например, https://www.robokassa.ru), которые переводят посетителя на сайт сервиса (там обычно EV). Сертификаты OV, например, используются Яндексом и Google.

Extended Validation (EV)

Красиво, дорого, мощно! EV-сертификаты отличаются внешним видом для посетителя. В адресной строке такого сертификата будут отображаться данные о компании.

Extended Validation.png

Если вы делаете что-то глобальное, вам нужен такой сертификат: например, если вы банк, если вы платежная система, если у вас собственный сервис приема платежей (данные карты вводятся на вашем сайте) и так далее. Такие сертификаты дороги. Даже у Сбербанка этот сертификат стоит только для https:\/\/online\.sberbank\.ru\/, а для https://www.sberbank.ru/ используется простой OV.

Что еще может понадобиться

Кроме типа подтверждения, сертификат может иметь ряд опций. Обычно они пишутся в названии карточки товара при покупке сертификата, например, Wildcard-сертификат, который защищает сразу все поддомены сайта, SAN-сертификат на несколько доменов, которые находятся на одном сервере, и так далее. Хотелось бы обратить внимание на очень важную для кириллических сайтов опцию – IDN (Internationalized Domain Names). Таким сайтам она необходима.

Если вы покупаете сертификат в не очень известной компании, у него может быть центр сертификации, который не добавлен в какой-нибудь из браузеров. Сайт с таким сертификатом будет отображаться как недоверенный.

А вот список сертификационных центров, чьи сертификаты наиболее распространены: Thawte, Comodo, GlobalSign, GeoTrust, DigiCert, Symantec.

О самоподписанных сертификатах

Конечно, протокол https должен применяться только в случае, если сертификат подтвержден. Но на деле владелец сайта может выписать сертификат сам на себя. Такой сертификат будет вызывать проблемы с подтверждением в любом браузере, так как в качестве сертификационного центра выступает некое частное лицо, которое точно не входит в список доверенных сертификационных центров ни одного браузера.

Это примерно как позвонить в дверь и сказать «это я» – если непонятно кто это, то это «я» ни о чем не скажет. Браузер предупредит, что он не знает организацию, выдавшую сертификат, однако если пользователь согласится с тем, что доверяет этому сайту, подключение будет работать.

Почему, несмотря на шифрование, не стоит передавать информацию таким сайтам? Ответ простой: если с подтверждением сертификата возникают проблемы, шифрование довольно бессмысленно. В подобной ситуации данные действительно не смогут быть прочитаны третьими лицами, однако владельцу сертификата и возможному злоумышленнику они достаются в «явном» виде. Поэтому не стоит на таких сайтах оставлять персональные данные, вводить пароли и тем более предоставлять номера банковских карт.

Как получить этот самый сертификат

Мы рекомендуем установку сертификата всем компаниям, с которыми работаем, советуем задуматься над этим и читателям. Как это сделать проще всего?

Многие хостинги имеют в себе интегрированные услуги по установке SSL-сертификатов, некоторые даже предоставляют сертификаты бесплатно при заказе хостинга. Такие решения наиболее удобны, так как процесс установки сертификата для этого хостинга уже поставлен на поток. Если же сайт расположен на собственном сервере, или на виртуальном частном сервере (VPS), или на виртуальном выделенном сервере (VDS), то установкой сертификата должен заниматься системный администратор. Также при переходе на https не забудьте поставить в известность всех, кто имеет отношение к привлечению трафика на ваш сайт. SEO-специалисту важно будет добавить сайт с новым протоколом в Вебмастер и сделать перенаправления с небезопасного подключения на безопасное, а специалистам по баннерной и контекстной рекламе может понадобиться поменять адреса посадочных страниц. 

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Sergey
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Sergey
    больше года назад
    И ничего не написали про letsencrypt
    -
    0
    +
    Ответить
  • Петр Красков
    21
    комментарий
    0
    читателей
    Петр Красков
    больше года назад
    Статья норм, но картинок маловато
    -
    2
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - В самом вверху есть ссылка на мою группу в ВК, там где автор материала. Через группу и свяжитесь со мной_)
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - такое можно делать и с ВЧ_)
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Denis Zar
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Denis Zar - пользовались услугами по продвижению на реддит от reddit-marketing.pro?
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Зарабатываем с помощью текстов: как создать уникальный контент и монетизировать сайт
dotaidi
94
комментария
0
читателей
Полный профиль
dotaidi - Какой-то нейро-физиологический подход к теме создания контента: 1. " ..чтобы контент отвечал интересам аудитории, закрывал ее боли и потербности". Закрыть боль аудитории? Это как понимать, текст что должен выполнять функцию анестезии? Зачем падать в медицинские категории, это ведь профессиональный текст о SEO, а не триллер и не художественная литература, где метафоры уместны. 2. "Главное — чтобы процесс сбора информации вас увлекал и нравился, ведь эта работа требует усилий". Построение тезиса предполагает, что если работа не нравится, то и усилий она не требует. И вообще, упор в работе на главное значение "нравится" — очень спорное и тоже из области НЛП-игрушек. Стилистика статьи тоже желает более продуманного подхода к использованию словосочетаний специфической терминологии: "вы можеет создавать материалы в коллаборации с известными брендами, релевантными тематике вашего сайта". Бренд не может быть релевантным из-за того, что это целый комплекс явлений, собранный под некоторой узнаваемой семантической или графической символикой. Релевантность — качество, свидетельствующее о совпадении запроса(желания) и выдачи (полученной информации). Это нужно хотеть бренд, чтобы он стал релевантным. Аналогия и релевантность не синонимы. "прикладывайте усилия в сбор и обработку информации" и многие подобные обороты делают статью не просто нерелевантной, но просто безграмотной.
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
94
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!