×
Россия +7 (495) 139-20-33

Шайбу! Шайбу! Как хоккейный фанат вывел в топ-10 инфопортал для болельщиков

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 5839
Подпишитесь на нас в Telegram

Как продвигать информационный сайт, если возможности для технической оптимизации ограничены? SEO-стратегия строится на трех китах: качественный контент, красивые сниппеты в выдаче и линкбилдинг. А реализовать ее поможет искренняя увлеченность тематикой.  

Антон Кулагин более 15 лет ведет собственный проект об истории хоккея в мире. В 2021 году оптимизатор принял участие в SEO-батле от Sape, вывел сайт в топ-10 Яндекса и Google. Занял первое место в номинации «Информационные проекты» и начал получать доход от рекламы.  

Проект привел в профессию 

Антон с детства увлекается хоккеем. Идею сайта для болельщиков придумал еще в школе на уроках информатики. Изучил HTML и CSS, сам разработал движок и разместил сайт на бесплатном хостинге. В 2009 году зарегистрировал новый домен, перенес сайт и 10 лет наполнял его контентом.  

Проект «Хоккейные Архивы» интересен для всех любителей хоккея: на нем можно найти информацию как о клубных соревнованиях России, стран СНГ и Северной Америки, так и о турнирах национальных сборных. 

Работа над сайтом привела Антона в профессию. Чтобы продвинуть портал, он осваивал SEO и тренировался на своем проекте. Потом окончил профильные курсы и уже 12 лет работает SEO-специалистом.  

Позиции на старте и задачи 

Последние годы занятость на работе мешала Антону уделять достаточно времени проекту. Портал был заморожен: новые страницы не появлялись, контент не обновлялся. По многим запросам сайт сильно просел в поисковых системах.  

На старте SEO-батла Антон поставил три задачи: 

  1. Выйти в топ-10 Яндекса и Google. 
  2. Увеличить информационный трафик на сайт.  
  3. В идеале – монетизировать контент с помощью рекламы.  

SEO-стратегия 

К 2021 году дизайн и техническая часть портала устарели, что осложняло продвижение:  

  • Сайт не был оптимизирован под мобильные устройства. 
  • Требовался более современный движок: самописная версия с HTML-страницами уже не соответствовала требованиям поисковиков.   

Однако на редизайн и масштабные доработки не хватило бы ресурсов. Но можно было использовать точки роста инфопорталов. При ранжировании коммерческих сайтов поисковики учитывают ассортимент, цены, наличие контактов, отзывов, разделов по доставке, оплате и другие факторы. А информационные сайты оценивают в первую очередь по объему контента, который отвечает на запросы пользователей.  

Поэтому Антон решил сосредоточиться на создании и оптимизации новых страниц, а также линкбилдинге.  

Сбор семантики 

Оптимизатор проанализировал семантику в хоккейной тематике. Нашел перспективный пул запросов, посвященных экипировке: 

  • как обмотать клюшку; 
  • как правильно обмотать клюшку; 
  • как правильно обматывать клюшку; 
  • длина клюшки по росту;
  • как подобрать клюшку по росту; 
  • как заточить коньки; 
  • как правильно заточить коньки; 
  • как точить коньки;
  • таблица заточки коньков; 
  • виды заточки коньков. 

Такие ключевые фразы низкочастотные, но достаточно конкурентные. В результатах выдачи по ним присутствуют хоккейные форумы, школы и интернет-магазины с экипировкой, которые ищут потенциальных клиентов. 

Подготовка контента 

Под собранные запросы Антон написал четыре объемные информационные статьи с рекомендациями, ответами на вопросы, иллюстрациями и видеоинструкциями.  

Контент на инфопортале про хоккей

Контент на инфопортале про хоккей

Фрагменты статьи о заточке коньков 

Еще оптимизатор доработал сниппеты на страницах: использовал микроразметку, разметил фотографии, видео и применил разметку FAQPage. Это позволило вывести в результаты выдачи дополнительные вопросы и ответы на них, например: 

Сниппет

Расширенный сниппет визуально выделяет сайт в выдаче Google 

Для ускорения индексации SEO-специалист добавил новые статьи в Add URL Яндекса и Google. 

Линкбилдинг 

Антон закупал релевантные ссылки на тексты со схожей тематикой, чтобы получить вес и трафик на сайт. Упростила и ускорила эту работу покупка арендных ссылок, которые имеют свои преимущества по сравнению с вечными:  

  1. Дают более быстрый результат, так как размещаются мгновенно. 
  2. Стоят дешевле. 
  3. Не требуют дополнительных затрат на написание статей.  

Через Sape оптимизатор закупил 20 ссылок со статей по хоккейной экипировке с поиском по релевантным запросам. Часть из них дополнительно усиливал с помощью Tier2: 

Линкбилдинг

Система автоматически строит второй уровень арендных ссылок 

В качестве доноров выступали авторитетные сайты по хоккейной тематике, например: 

Ссылки на сайт

В верхней части страницы о заточке коньков расположились ссылки на сайт 

Также SEO-специалист добавил релевантные ссылки в тематические статьи на «Википедии»:  

Ссылки из Википедии

В статье про хоккейные коньки сразу две ссылки ведут на сайт  

«Википедия» быстро одобрила размещение ссылок с полезной информацией, дополняющей тему статьи. К осени 2022 года Антон таким образом разместил на платформе уже более 100 ссылок. 

С первых дней линкбилдинга на сайт пошел дополнительный трафик как с арендных ссылок Sape, так и с «Википедии». Причем он был качественным – сайт посещали любители хоккея. 

Результаты 

1. За два месяца SEO-батла удалось вывести большинство запросов в топ-10 поисковых систем. 

В Яндексе в топ-10 попали 7 из 10 ключей: 

Запросы в Яндексе

А страница по запросу «длина клюшки по росту» даже заняла первую позицию 

В Google результаты еще лучше – 8 запросов в топ-10: 

Запросы в Гугл

А 2 оставшихся уже близки к нему 

2. Трафик на сайт за время SEO-батла и после него вырос почти в 2 раза: 

Трафик на сайт

В октябре 2021 года сайт посетили 17 тыс. пользователей в месяц, в феврале 2022 – 32–33 тысячи 

3. Сайт стал более привлекательным для рекламодателей. 

Монетизация приносит дополнительный доход для развития проекта. В ближайших планах – обновить информацию на сайте и статистику, добавить новые турниры. Техническая часть в следующем году тоже изменится – Антон планирует перенести сайт на более удобную CMS и разработать мобильную версию. 

Резюме: как продвигать информационные сайты 

  1. Детально проработайте контент каждой ключевой страницы. Она должна полностью отвечать на запрос пользователя, чтобы он не вернулся в результаты выдачи, не найдя нужную информацию. Для подготовки статей необходимо самому хорошо разобраться в тематике или найти профильного копирайтера. Важно наполнить страницу контентом разных видов: текстами, таблицами, маркированными списками, фото и видео. 
  2. Улучшите метатеги и микроразметку для более привлекательного вида сниппета в выдаче. 
  3. Дожимайте страницы до топовых позиций ссылочной массой. Если нужен более быстрый и дешевый вариант, закупите арендные ссылки. Также можете разместить такие ссылки на релевантных страницах и усилить с помощью Tier2. 
Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Эффективное продвижение сайтов: 10 лет опыта в SEO в Рунете и Буржунете
Павел Горбунов
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Вы учтите, что за такие водные статьи хейтеры повалят жесткие. Сеошники воды не любят.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Злобная булочка
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Злобная булочка - Ну это ж ингейт)
'SEO глазами клиентов 2023'
Валерия Власова
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Приветствую! На момент проверки сайтов клиентов получились такие показатели. Возможно, самостоятельно вы проверяете свои проекты по другим параметрам. Поэтому получились разные результаты.
Увеличили трафик в 4 раза с помощью узких ключей и контентного SEO: кейс ОТП Банка
Бурлуцкий Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Бурлуцкий Сергей - В работе по ссылочному делаем упор по получению естественных ссылок в сочетании с краудом. Более подробно об этом мы рассказывали на нашем недавнем митапе - www.youtube.com/watch?v=dbl_vFHWqWQ (Второй доклад).
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Как быстро улучшить рейтинг компании на сайтах отзовиков
Zorgy Rihard
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Zorgy Rihard - давай я
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как за месяц увеличить количество заявок в 1,7 раза, а их стоимость снизить в 1,6 раза. Кейс
Sputniki
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Sputniki - Добрый день, Василий. Спасибо за вашу наблюдательность. На самом деле ошибки нет. Если вы сталкивались на практике с выгрузкой заявок из кабинета VK Рекламы, то заметите, что количество заявок не бьется с цифрами по рекламному кабинету (по статистике). Поэтому средняя цена заявки получается ниже чем у самых эффективных трех.
Приставы сняли все средства с банковских счетов российской «дочки» Google
Гостьываыявчаываычваы
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Гостьываыявчаываычваы - И ведь кто-то этому радуется, а потом скажут "были не правы", но будет поздно. Мда...
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
119
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!