×
Россия +7 (495) 139-20-33

Шесть тенденций рынка CRM-систем в 2023 году

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 12149
Подпишитесь на нас в Telegram

Востребованность в CRM-системах у компаний только растет: согласно исследованиям Fortune Business Insights мировой рынок CRM-индустрии увеличивается в среднем на 12% в год и уже к 2029 достигнет 145,8 млрд долларов. 

Бизнесы продолжат инвестировать в современные инструменты автоматизации независимо от экономических кризисов или нестабильной ситуации в мире. Расскажем в статье о шести тенденциях рынка CRM-систем, на которые пользователям стоит обратить внимание. 

Минимализм в интерфейсе и простота в использовании

На смену громоздким CRM-системам приходят упрощенные инструменты автоматизации. По функциональности они не уступают сложным CRM-помощникам, однако чтобы подключить сервис, не надо привлекать сторонних специалистов или тратить время на обучение сотрудников.

Компании делают выбор в пользу простых и легких в настройке систем, которые внедряются в работу за несколько минут и начинают приносить результаты сразу. Этот вариант чаще выбирают представители малого и среднего бизнеса, которые ищут выгодные и простые решения автоматизации. 

Наличие мобильной версии 

Возможность иметь доступ к CRM-системе с телефона оценят предприниматели, которые управляют бизнес-процессами удаленно – через смартфон или планшет. Такие решения уже есть у Битрикс24, amoCRM, OkoCRM, Мегаплан и других. 

Наличие мобильной версии

С мобильной CRM-системой бизнес остается на связи с клиентом вне зависимости от местоположения сотрудника: в офисе, машине, аэропорту или на даче   

Приложение должно быть простым в навигации, чтобы переключение между задачами или лидами не занимало много времени. Разработчики внедряют в мобильные версии CRM-систем ключевые инструменты для работы – возможность создать сделку, поставить задачу, работать с базой клиентов и расширенные функции безопасности для защиты данных. 

Внедрение искусственного интеллекта 

ИИ проник во многие сферы бизнеса, и CRM-индустрия – не исключение. Как разработчики планируют использовать технологии AI в CRM-системах: 

  • анализировать поведение клиентов. Отделы продаж и маркетинга на основе полученной с помощью ИИ информации будут улучшать взаимодействие с покупателями и предлагать им продукты и услуги, в которых они действительно нуждаются; 
  • собирать информацию о клиентах и более точно сегментировать их. Сюда могут быть включены демографические и географические характеристики покупателей, их интересы, действия в сети, история покупок и многое другое. ИИ позволит разрабатывать персонализированные стратегии продаж благодаря точной сегментации целевой аудитории; 

ИИ в Битрикс24

ИИ в Битрикс24 прогнозирует вероятность успеха конкретной сделки на основе данных в CRM-системе

  • составлять отчеты и прогностические модели. ИИ будет способен извлекать из массива CRM-системы аналитические сведения и с высокой степенью точности выдавать по ним прогнозы продаж. 

Инструменты самообслуживания для клиентов 

В тренды выходят CRM-системы, которые предоставляют клиентам возможность самостоятельно настроить сервис или решить технический вопрос – без обращения в службу технической поддержки. Наличие инструментов самообслуживания в CRM-системе облегчает пользователям поиск ответов и экономит время – не надо ждать эксперта и переписываться с ним, платить за консультацию или обучение. 

Так выглядит раздел самообслуживания клиентов у OkoCRM

Так выглядит раздел самообслуживания клиентов у OkoCRM

Разработчики CRM-систем часто называют такие инструменты базами знаний. Они интуитивно понятны и доступны 24/7. База знаний формируется в виде инструкций с текстовыми или видео-разъяснениями для тех, кто хочет разобраться с настройками сам.   

Отраслевая адаптация CRM-систем

Универсальные CRM-системы по типу Битрикс24 и amoCRM – удобные решения автоматизации. Однако некоторые организации ввиду специфики деятельности используют в работе не все их функции. Нишевым компаниям из области медицины, логистики, банковской или ресторанной сферы выгоднее подключать отраслевые решения. 

Они удобны тем, что содержат готовые инструменты автоматизации, которые требуют минимальной настройки и подходят конкретной отрасли. Например, в CRM-системы для ресторанной индустрии включают функции, связанные с отслеживанием онлайн-заказов, бронированием и резервированием, уведомлениями о доставке и т.д. 

В России к узконаправленным CRM-системам можно отнести Параплан – решение для четырех направлений и YCLIENTS – автоматизация индустрии красоты. 

CRM-система Параплан

CRM-систему Параплан выбирают представители образовательных центров, beauty-бизнес, спортивные школы и творческие организации

За границей популярны отраслевые CRM-системы Health Desk — для медицинских клиник, LionDesk и Wise Agent – для бизнеса в сфере недвижимости. 

Работа сервисов интеграции соцсетей и мессенджеров с CRM-системами

Чем больше каналов связи компания предложит клиенту, тем выше шансы, что сделка с ним состоится. Покупателям проще и удобнее написать бренду в WhatsApp, Telegram или ВКонтакте, чем звонить или писать на e-mail, поэтому бизнес интегрирует популярные у пользователей каналы в CRM-систему. Так общение с клиентами из соцсетей и мессенджеров попадает в один интерфейс – риск потери заявок снижается, а скорость обработки входящих сообщений растет. 

В этой области конкурировать продолжат сторонние сервисы, предлагающие интеграции с популярными каналами, и CRM-системы со встроенными решениями. 

Выводы

Перспективы у CRM-индустрии положительные. Востребованность в решениях автоматизации у компаний будет расти, сами IT-решения будут совершенствоваться и подстраиваться под интересы пользователей. В лидерах окажутся CRM-системы, которые будут отвечать критериям доступности, многофункциональности и быстрой адаптации в компании. 

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как мы увеличили число посетителей сайта на 89 000 человек и индекс качества на 30 единиц за 4 месяца
Никита Ширяев
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Ширяев - Здравствуйте, 1. ТЗ на создание контента, это всего лишь одна из задач, которую мы делаем на проекте. 2. Получаемый текст обязательно проходит проверки на спам. 3. ТЗ на создание контента, это ориентир для авторов. 4. Как раз таки ТЗ помогает не переспамить в тексте, так как мы замеряем показатели ТОПа и ориентируемся на него. И опять приведу Вам скриншот, который подтверждает постоянный рост рейтинга домена. DR имеет сильную прогрессию.
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Добрый день. Взяли на заметку, спасибо. Чтобы не пропустить материал на тему репутационной стратегии от Алексея, следите за Rookee в соцсетях :)
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
16
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
23 сервиса для эффективного экспресс-аудита любого сайта
Илья
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Илья - Lighthouse - работаю пока с ним, не подводит
Зачем вам доверие поисковиков, как его укреплять и привлекать клиентов на сайт
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Рекомендуем задуматься как можно скорее, потому что даже только что созданный сайт чаще всего нуждается в оптимизации. Битые ссылки, лишние редиректы, низкая скорость загрузки - от всего этого нужно избавляться, чтобы сайт успешно продвигался в поиске и удерживал внимание пользователей. Тарифы на оптимизацию бывают разные, в Rookee базовая техническая оптимизация стоит 13 090, а в рамках Комплексного продвижения может обойтись дешевле или дороже в зависимости от потребностей сайта.
Как вырастить трафик из блога в 9,7 раз за год. Кейс
Сергей Шабуров
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Шабуров - Константин, здравствуйте! Лид-формы у нас прямо в статьях, так что трафик идет с самих статей.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!