Россия+7 (495) 960-65-87

Sitemap - мощная стратегия трафикогенерации

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
4 2964

От редакции

«Файл Sitemap — это файл с дополнительной информацией о страницах сайта, подлежащих индексации. С его помощью вы можете сообщить Яндексу, какие страницы вашего сайта нужно индексировать, какие из них наиболее важны, а также как часто обновляется информация на страницах», — сообщил Михаил Сенин (компания Яндекс) на страницах сервиса Я.ру в связи с тем, что российский поисковик недавно позволил оптимизаторам открывать для индексации нужные станицы с помощью файла Sitemap.

Подобная возможность еще с 2005 года существует у Google. А в конце 2007 года появился и протокол Google Video Sitemaps. В этой публикации собраны и обработаны две статьи западных специалистов о том, для чего служит карта сайта и о том, как ее создать.

Для чего нужна карта сайта

У любого веб-сайта, как и у книги, есть оглавление, представленное в виде карты сайта, в которой перечислены все его страницы. Карта сайта облегчает посетителям перемещение по сайту, а ботам поисковых машин — поиск нужных страниц.

Поисковыми системами поддерживаются большие базы данных веб-страниц и файлов, размещенных в сети. Существуют специально созданные программы — поисковые роботы (web crawler), или «пауки» (spider) — машины, постоянно бродящие по сети в поисках контента. Обнаруженные страницы идентифицируются и индексируются в соответствии с текстовым содержанием, основываясь на их названии и заголовке статей.

В процессе поисковой оптимизации совместно используются все техники: анализ ключевых слов, смарт-коды, хороший контент, оценка популярности ссылок и построение структуры сайта; и все для того, чтобы обеспечить сайту наивысшую позицию в рейтинге поисковых систем.

Одним из наиболее эффективных методов, используемых в SEO, является создание главных страниц и привязка всего остального контента непосредственно к карте сайта, что упрощает для поисковых роботов процесс перемещения по сайту, отбор ключевых слов и их индексирование. Именно в этом SEO-карта сайта и помогает создателям и администраторам веб-страниц.

Карты сайтов — это обычные страницы, заполненные ссылками, представленными в виде таблиц или списков, списки считаются более эффективными. Очень просто написать код SEO-карты сайта, легко сделать разметку и поддерживать подобную страницу. Будет лучше, если страницы будут создаваться в формате HTML, содержать типовые тэги, логические заголовки и расположенные по всему тексту ключевые слова в мета-описаниях. Во вводные абзацы можно включать больше ключевых слов. Для каждой директории должен быть задан главный заголовок.

Чтобы не перегружать карту ярлыками, которые могут «заслонить» собой ключевые слова, лучше оформить страницу в виде простого списка. Некоторые пауки придают больше значения не тексту в основном теле страницы, а следующему:

  • тексту заголовка;
  • содержимому элементов ссылки;
  • тексту, расположенному в верхней части странницы;
  • тексту, сопровождающему ссылку.

Поэтому поместив ключевые слова и ссылки в этих местах, можно повысить рейтинг страницы. То же самое относится и к SEO-картам сайтов.

Необходимо соблюдать последовательность при разработке сайтов, чтобы схемы навигации повторяли собой план карты сайта. Таким образом, первый раздел на карте сайта должен соответствовать первой ссылке в навигационной панели.

В карте сайта, как и на многих страницах, заголовки содержат титульные атрибуты, в которые может быть добавлено большинство ключевых фраз сайта. Ключевые слова обычно тщательно отбираются и прописываются в теле страницы. Однако в случае SEO-карты сайта, содержащей мало текста, ключевых слов нужно добавлять как можно больше. Также нужно стараться, чтобы ссылки соответствовали title страниц. Нужно проявить осторожность, чтобы не переполнить страницу ключевыми словами и ссылками, иначе страница будет воспринята как спам и не получит совсем никакого трафика.

Невозможно гарантировать, что сайт будет в течение длительного времени находиться на самом верху рейтинга «органических» поисковых результатов. Но разнообразные и надежные методики поисковой оптимизации карт сайтов — чтобы поднять его как можно выше на странице результатов поиска — применить можно. Регулярно контролируя и корректируя SEO-карту и поисковые результаты, можно обеспечить сайту наиболее высокий рейтинг и большой пользовательский трафик.

Карты сайта бывают трех типов

  • Индексированные, которые, как следует из названия, представляют собой алфавитный список или каталог. Взаимосвязи между отдельными страницами в таких случаях никак не отражаются.
  • Полные категориальные, в которых ссылки на все страницы сайта распределены по категориям. Карты сайта такого типа наиболее распространены, поскольку они облегчают поиск информации по определенной теме или категории.
  • Ограниченные категориальные, в которых, в отличие от полных, содержатся все ссылки по данной категории, но далеко не все по сайту в общем. В таких картах сайта список ссылок в каждой категории ограничен, что облегчает их просмотр и уменьшает напряжение зрения при чтении.

Итак, обобщим в едином списке основные приемы, которые позволяют создать максимально эффективную карту сайта (вне зависимости от выбранного типа).

  1. Связывайте карту сайта только с главной страницей. Это гарантирует, что боты поисковых машин будут начинать поиск с главной страницы и просматривать все перечисленные в карте сайта ссылки, не пропустив ни одной.
  2. Ограничьте карту сайта тридцатью страницами. Если их будет больше, боты поисковых машин могут ошибочно принять вашу карту за линк-ферму (техническую страницу со ссылками), что приведет к наложению штрафов на сайт. К тому же, сокращение количества страниц исключает превращение карты сайта в запутанное нагромождение ссылок и облегчает зрительное восприятие.
  3. Проверяйте все ссылки, включенные в карту сайта, на возможные ошибки. Если при нажатии на ссылку посетители получают сообщение об ошибке 404 или фразу «страница не найдена», это только отталкивает их от сайта. Это в равной степени касается и тех случаев, когда вместо указанной страницы они попадают на совсем другую. Поэтому не ленитесь регулярно проверять свои ссылки, чтобы убедиться, что посетители сайта, нажимая на них, попадают именно туда, куда хотят. Поверьте, это окупится.
  4. Включайте в заголовки страниц, образующих карту сайта, как можно больше ключевых слов. Это способствует оптимизации сайта для поисковых машин, поскольку боты будут просматривать его в подходящей тематической категории.
  5. Сопровождайте каждую ссылку в карте сайта коротким описанием, чтобы посетители знали, куда попадут, нажав на нее. Это позволит им значительно сэкономить время при просмотре вашего сайта.
  6. Дизайн карты сайта должен сочетаться с оформлением остальных страниц. Используйте одинаковые шаблоны HTML для всех страниц сайта, включая карту. Это позволит создать определенный целостный образ сайта в глазах посетителей.

Следуя этим советам, вы сможете создать профессиональный сайт, который будет привлекать постоянных посетителей, а боты смогут последовательно просматривать все его страницы, что значительно повысит рейтинг сайта в списках поисковых машин.


(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    Добавил sitemap, из положительных моментов вижу только один. В инструменте для веб-мастеров от Google можно увидеть сколько страниц на сайте вообще и сколько уже проиндексировано.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    добавил sitemap.xml в гугле и яндексе...
    Траффик резко упал с поисковиков!!!
    Убрал сайтмеп и трафик восстановился...
    Удивительно
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Действительно очень сильная статья, содержащая всенепременно огромное количество полезной информации о генерации sitemap.xml :)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    сильная, и поучительная статья, спасибо за перевод
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
Павел Андрейчук
33
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
Сайт на WordPress: за и против
Мира Смурков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - как по мне joomla! самая удобная и гибкая система из всех современных (я про wp раньше так думал, пока меня в Extrit не убедили в обратном). Раньше всегда оставался на техподдержке, потому что сам заполнять не мог, а теперь делаю это сам, потому что админка простая как палка. + на других цмсках при просьбе что-то добавить мне либо цену загибали овер 100500 либо говорили - нереально, делай новый сайт. А на joomla норм
Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
Рамблер
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
Евгений Сметанин
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
Roman Gorkunenko
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
Дмитрий
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
Идеальный каталог для продвижения сайта: структура и функционал
Татьяна Ягутьева
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Татьяна Ягутьева - Уважаемый Денис, сделайте сами напишите свою статью. Посоветуйте другую универсальную CMS, желательно идеальную по всем параметрам. Битрикс очень сильно зависит от разработчика. Если у него прямые руки - бардака не будет. А вообще, конечно, холивар на тему CMS/конструкторов/фреймворков - наверное, вечный. Давайте не будем начинать :)
Как выбрать подрядчика для продвижения сайта: 7 уровней воронки поиска
aashutosh
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
aashutosh - data science training institute in noida- Webtrackker Technology (8802820025) providing Data Science Training in Noida. Get ✓ 40 Hours Learning training✓ 70 Hrs Projects ✓ 24 X 7 Support ✓ Job Assistance. WEBTRACKKER TECHNOLOGY (P) LTD. C - 67, sector- 63, Noida, India. E-47 Sector 3, Noida, India. +91 - 8802820025 0120-433-0760 +91 - 8810252423 012 - 04204716 EMAIL:info@webtrackker.com webtrackker.com/Best-Data-Science-Training-Institute-in-Noida.php
Какой сюрприз! 8 историй про новогодние подарки от digital-компаний
Мистер Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мистер Гость - У нас был более универсальный digital-подход - дарили электронные подарочные карты)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
345
Комментариев
262
Комментариев
246
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
56
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!