×
Россия +7 (495) 139-20-33

Sitemap - мощная стратегия трафикогенерации

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
4 3508

От редакции

«Файл Sitemap — это файл с дополнительной информацией о страницах сайта, подлежащих индексации. С его помощью вы можете сообщить Яндексу, какие страницы вашего сайта нужно индексировать, какие из них наиболее важны, а также как часто обновляется информация на страницах», — сообщил Михаил Сенин (компания Яндекс) на страницах сервиса Я.ру в связи с тем, что российский поисковик недавно позволил оптимизаторам открывать для индексации нужные станицы с помощью файла Sitemap.

Подобная возможность еще с 2005 года существует у Google. А в конце 2007 года появился и протокол Google Video Sitemaps. В этой публикации собраны и обработаны две статьи западных специалистов о том, для чего служит карта сайта и о том, как ее создать.

Для чего нужна карта сайта

У любого веб-сайта, как и у книги, есть оглавление, представленное в виде карты сайта, в которой перечислены все его страницы. Карта сайта облегчает посетителям перемещение по сайту, а ботам поисковых машин — поиск нужных страниц.

Поисковыми системами поддерживаются большие базы данных веб-страниц и файлов, размещенных в сети. Существуют специально созданные программы — поисковые роботы (web crawler), или «пауки» (spider) — машины, постоянно бродящие по сети в поисках контента. Обнаруженные страницы идентифицируются и индексируются в соответствии с текстовым содержанием, основываясь на их названии и заголовке статей.

В процессе поисковой оптимизации совместно используются все техники: анализ ключевых слов, смарт-коды, хороший контент, оценка популярности ссылок и построение структуры сайта; и все для того, чтобы обеспечить сайту наивысшую позицию в рейтинге поисковых систем.

Одним из наиболее эффективных методов, используемых в SEO, является создание главных страниц и привязка всего остального контента непосредственно к карте сайта, что упрощает для поисковых роботов процесс перемещения по сайту, отбор ключевых слов и их индексирование. Именно в этом SEO-карта сайта и помогает создателям и администраторам веб-страниц.

Карты сайтов — это обычные страницы, заполненные ссылками, представленными в виде таблиц или списков, списки считаются более эффективными. Очень просто написать код SEO-карты сайта, легко сделать разметку и поддерживать подобную страницу. Будет лучше, если страницы будут создаваться в формате HTML, содержать типовые тэги, логические заголовки и расположенные по всему тексту ключевые слова в мета-описаниях. Во вводные абзацы можно включать больше ключевых слов. Для каждой директории должен быть задан главный заголовок.

Чтобы не перегружать карту ярлыками, которые могут «заслонить» собой ключевые слова, лучше оформить страницу в виде простого списка. Некоторые пауки придают больше значения не тексту в основном теле страницы, а следующему:

  • тексту заголовка;
  • содержимому элементов ссылки;
  • тексту, расположенному в верхней части странницы;
  • тексту, сопровождающему ссылку.

Поэтому поместив ключевые слова и ссылки в этих местах, можно повысить рейтинг страницы. То же самое относится и к SEO-картам сайтов.

Необходимо соблюдать последовательность при разработке сайтов, чтобы схемы навигации повторяли собой план карты сайта. Таким образом, первый раздел на карте сайта должен соответствовать первой ссылке в навигационной панели.

В карте сайта, как и на многих страницах, заголовки содержат титульные атрибуты, в которые может быть добавлено большинство ключевых фраз сайта. Ключевые слова обычно тщательно отбираются и прописываются в теле страницы. Однако в случае SEO-карты сайта, содержащей мало текста, ключевых слов нужно добавлять как можно больше. Также нужно стараться, чтобы ссылки соответствовали title страниц. Нужно проявить осторожность, чтобы не переполнить страницу ключевыми словами и ссылками, иначе страница будет воспринята как спам и не получит совсем никакого трафика.

Невозможно гарантировать, что сайт будет в течение длительного времени находиться на самом верху рейтинга «органических» поисковых результатов. Но разнообразные и надежные методики поисковой оптимизации карт сайтов — чтобы поднять его как можно выше на странице результатов поиска — применить можно. Регулярно контролируя и корректируя SEO-карту и поисковые результаты, можно обеспечить сайту наиболее высокий рейтинг и большой пользовательский трафик.

Карты сайта бывают трех типов

  • Индексированные, которые, как следует из названия, представляют собой алфавитный список или каталог. Взаимосвязи между отдельными страницами в таких случаях никак не отражаются.
  • Полные категориальные, в которых ссылки на все страницы сайта распределены по категориям. Карты сайта такого типа наиболее распространены, поскольку они облегчают поиск информации по определенной теме или категории.
  • Ограниченные категориальные, в которых, в отличие от полных, содержатся все ссылки по данной категории, но далеко не все по сайту в общем. В таких картах сайта список ссылок в каждой категории ограничен, что облегчает их просмотр и уменьшает напряжение зрения при чтении.

Итак, обобщим в едином списке основные приемы, которые позволяют создать максимально эффективную карту сайта (вне зависимости от выбранного типа).

  1. Связывайте карту сайта только с главной страницей. Это гарантирует, что боты поисковых машин будут начинать поиск с главной страницы и просматривать все перечисленные в карте сайта ссылки, не пропустив ни одной.
  2. Ограничьте карту сайта тридцатью страницами. Если их будет больше, боты поисковых машин могут ошибочно принять вашу карту за линк-ферму (техническую страницу со ссылками), что приведет к наложению штрафов на сайт. К тому же, сокращение количества страниц исключает превращение карты сайта в запутанное нагромождение ссылок и облегчает зрительное восприятие.
  3. Проверяйте все ссылки, включенные в карту сайта, на возможные ошибки. Если при нажатии на ссылку посетители получают сообщение об ошибке 404 или фразу «страница не найдена», это только отталкивает их от сайта. Это в равной степени касается и тех случаев, когда вместо указанной страницы они попадают на совсем другую. Поэтому не ленитесь регулярно проверять свои ссылки, чтобы убедиться, что посетители сайта, нажимая на них, попадают именно туда, куда хотят. Поверьте, это окупится.
  4. Включайте в заголовки страниц, образующих карту сайта, как можно больше ключевых слов. Это способствует оптимизации сайта для поисковых машин, поскольку боты будут просматривать его в подходящей тематической категории.
  5. Сопровождайте каждую ссылку в карте сайта коротким описанием, чтобы посетители знали, куда попадут, нажав на нее. Это позволит им значительно сэкономить время при просмотре вашего сайта.
  6. Дизайн карты сайта должен сочетаться с оформлением остальных страниц. Используйте одинаковые шаблоны HTML для всех страниц сайта, включая карту. Это позволит создать определенный целостный образ сайта в глазах посетителей.

Следуя этим советам, вы сможете создать профессиональный сайт, который будет привлекать постоянных посетителей, а боты смогут последовательно просматривать все его страницы, что значительно повысит рейтинг сайта в списках поисковых машин.


(Голосов: 1, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    Добавил sitemap, из положительных моментов вижу только один. В инструменте для веб-мастеров от Google можно увидеть сколько страниц на сайте вообще и сколько уже проиндексировано.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    добавил sitemap.xml в гугле и яндексе...
    Траффик резко упал с поисковиков!!!
    Убрал сайтмеп и трафик восстановился...
    Удивительно
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Действительно очень сильная статья, содержащая всенепременно огромное количество полезной информации о генерации sitemap.xml :)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    сильная, и поучительная статья, спасибо за перевод
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Колян Гусляков
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Колян Гусляков - Если же у вас не получилось решить данную проблему, предлагаю воспользоваться авторской сборкой от neoseo. neoseo.ru/internet-magazin-seo-magazin-model. Они предоставляют дополнительные модули для работы и взаимодействия с вашим сайтом, современный дизайн, качественную оптимизацию и продвижение. Советую попробовать, не пожалеете.
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
36
комментариев
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Кейс Hansa: как увеличить органический трафик в 1,5 раза
Алексей Порфирьев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Алексей Порфирьев - Спасибо за замечание, о данной проблеме известно, но она не стоит в порядке приоритетных. Вопрос, на самом деле, дискуссионный. В тематике конкуренция не настолько велика, а в топе выдачи часто встречаются сайты с более серьёзными техническими проблемами. По этому, именно в статьях, более важно работать над релевантностью контента, отношением времени пользователя на странице к уровню доскрола, и различным пользовательским функционалом (рейтинг материала, просмотры и т. п.).
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
380
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
112
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!