Sitemap - мощная стратегия трафикогенерации

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
4 2027

От редакции

«Файл Sitemap — это файл с дополнительной информацией о страницах сайта, подлежащих индексации. С его помощью вы можете сообщить Яндексу, какие страницы вашего сайта нужно индексировать, какие из них наиболее важны, а также как часто обновляется информация на страницах», — сообщил Михаил Сенин (компания Яндекс) на страницах сервиса Я.ру в связи с тем, что российский поисковик недавно позволил оптимизаторам открывать для индексации нужные станицы с помощью файла Sitemap.

Подобная возможность еще с 2005 года существует у Google. А в конце 2007 года появился и протокол Google Video Sitemaps. В этой публикации собраны и обработаны две статьи западных специалистов о том, для чего служит карта сайта и о том, как ее создать.

Для чего нужна карта сайта

У любого веб-сайта, как и у книги, есть оглавление, представленное в виде карты сайта, в которой перечислены все его страницы. Карта сайта облегчает посетителям перемещение по сайту, а ботам поисковых машин — поиск нужных страниц.

Поисковыми системами поддерживаются большие базы данных веб-страниц и файлов, размещенных в сети. Существуют специально созданные программы — поисковые роботы (web crawler), или «пауки» (spider) — машины, постоянно бродящие по сети в поисках контента. Обнаруженные страницы идентифицируются и индексируются в соответствии с текстовым содержанием, основываясь на их названии и заголовке статей.

В процессе поисковой оптимизации совместно используются все техники: анализ ключевых слов, смарт-коды, хороший контент, оценка популярности ссылок и построение структуры сайта; и все для того, чтобы обеспечить сайту наивысшую позицию в рейтинге поисковых систем.

Одним из наиболее эффективных методов, используемых в SEO, является создание главных страниц и привязка всего остального контента непосредственно к карте сайта, что упрощает для поисковых роботов процесс перемещения по сайту, отбор ключевых слов и их индексирование. Именно в этом SEO-карта сайта и помогает создателям и администраторам веб-страниц.

Карты сайтов — это обычные страницы, заполненные ссылками, представленными в виде таблиц или списков, списки считаются более эффективными. Очень просто написать код SEO-карты сайта, легко сделать разметку и поддерживать подобную страницу. Будет лучше, если страницы будут создаваться в формате HTML, содержать типовые тэги, логические заголовки и расположенные по всему тексту ключевые слова в мета-описаниях. Во вводные абзацы можно включать больше ключевых слов. Для каждой директории должен быть задан главный заголовок.

Чтобы не перегружать карту ярлыками, которые могут «заслонить» собой ключевые слова, лучше оформить страницу в виде простого списка. Некоторые пауки придают больше значения не тексту в основном теле страницы, а следующему:

  • тексту заголовка;
  • содержимому элементов ссылки;
  • тексту, расположенному в верхней части странницы;
  • тексту, сопровождающему ссылку.

Поэтому поместив ключевые слова и ссылки в этих местах, можно повысить рейтинг страницы. То же самое относится и к SEO-картам сайтов.

Необходимо соблюдать последовательность при разработке сайтов, чтобы схемы навигации повторяли собой план карты сайта. Таким образом, первый раздел на карте сайта должен соответствовать первой ссылке в навигационной панели.

В карте сайта, как и на многих страницах, заголовки содержат титульные атрибуты, в которые может быть добавлено большинство ключевых фраз сайта. Ключевые слова обычно тщательно отбираются и прописываются в теле страницы. Однако в случае SEO-карты сайта, содержащей мало текста, ключевых слов нужно добавлять как можно больше. Также нужно стараться, чтобы ссылки соответствовали title страниц. Нужно проявить осторожность, чтобы не переполнить страницу ключевыми словами и ссылками, иначе страница будет воспринята как спам и не получит совсем никакого трафика.

Невозможно гарантировать, что сайт будет в течение длительного времени находиться на самом верху рейтинга «органических» поисковых результатов. Но разнообразные и надежные методики поисковой оптимизации карт сайтов — чтобы поднять его как можно выше на странице результатов поиска — применить можно. Регулярно контролируя и корректируя SEO-карту и поисковые результаты, можно обеспечить сайту наиболее высокий рейтинг и большой пользовательский трафик.

Карты сайта бывают трех типов

  • Индексированные, которые, как следует из названия, представляют собой алфавитный список или каталог. Взаимосвязи между отдельными страницами в таких случаях никак не отражаются.
  • Полные категориальные, в которых ссылки на все страницы сайта распределены по категориям. Карты сайта такого типа наиболее распространены, поскольку они облегчают поиск информации по определенной теме или категории.
  • Ограниченные категориальные, в которых, в отличие от полных, содержатся все ссылки по данной категории, но далеко не все по сайту в общем. В таких картах сайта список ссылок в каждой категории ограничен, что облегчает их просмотр и уменьшает напряжение зрения при чтении.

Итак, обобщим в едином списке основные приемы, которые позволяют создать максимально эффективную карту сайта (вне зависимости от выбранного типа).

  1. Связывайте карту сайта только с главной страницей. Это гарантирует, что боты поисковых машин будут начинать поиск с главной страницы и просматривать все перечисленные в карте сайта ссылки, не пропустив ни одной.
  2. Ограничьте карту сайта тридцатью страницами. Если их будет больше, боты поисковых машин могут ошибочно принять вашу карту за линк-ферму (техническую страницу со ссылками), что приведет к наложению штрафов на сайт. К тому же, сокращение количества страниц исключает превращение карты сайта в запутанное нагромождение ссылок и облегчает зрительное восприятие.
  3. Проверяйте все ссылки, включенные в карту сайта, на возможные ошибки. Если при нажатии на ссылку посетители получают сообщение об ошибке 404 или фразу «страница не найдена», это только отталкивает их от сайта. Это в равной степени касается и тех случаев, когда вместо указанной страницы они попадают на совсем другую. Поэтому не ленитесь регулярно проверять свои ссылки, чтобы убедиться, что посетители сайта, нажимая на них, попадают именно туда, куда хотят. Поверьте, это окупится.
  4. Включайте в заголовки страниц, образующих карту сайта, как можно больше ключевых слов. Это способствует оптимизации сайта для поисковых машин, поскольку боты будут просматривать его в подходящей тематической категории.
  5. Сопровождайте каждую ссылку в карте сайта коротким описанием, чтобы посетители знали, куда попадут, нажав на нее. Это позволит им значительно сэкономить время при просмотре вашего сайта.
  6. Дизайн карты сайта должен сочетаться с оформлением остальных страниц. Используйте одинаковые шаблоны HTML для всех страниц сайта, включая карту. Это позволит создать определенный целостный образ сайта в глазах посетителей.

Следуя этим советам, вы сможете создать профессиональный сайт, который будет привлекать постоянных посетителей, а боты смогут последовательно просматривать все его страницы, что значительно повысит рейтинг сайта в списках поисковых машин.


Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    Добавил sitemap, из положительных моментов вижу только один. В инструменте для веб-мастеров от Google можно увидеть сколько страниц на сайте вообще и сколько уже проиндексировано.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    добавил sitemap.xml в гугле и яндексе...
    Траффик резко упал с поисковиков!!!
    Убрал сайтмеп и трафик восстановился...
    Удивительно
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Действительно очень сильная статья, содержащая всенепременно огромное количество полезной информации о генерации sitemap.xml :)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    сильная, и поучительная статья, спасибо за перевод
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Marina Lagutina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
Гость2
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость2 - Руслан! Спасибо за ваш сервис и за данную статью в частности! С апреля являюсь вашим пользователем - очень доволен как сервисом, так и уровнем заработка! Еще раз спасибо, удачи вашему проекту!
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
7 причин не работать на биржах копирайтинга
Dasha Shkaruba
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
308
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Alex Wise
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Alex Wise - Спасибо, Женя, за рекомендацию! :) Андрей, чтобы понять, какой программой пользоваться, нужно сделать несколько вещей: 1. Попробовать обе: у нас в Netpeak Spider бесплатный триал на 14 дней с полным функционало; у SFSS до 500 URL всегда бесплатно, но с ограниченным функционалом. 2. Понять свой стиль работы – если вы любите полный контроль и из-за этого более высокую скорость пробивки, тогда выбирайте Netpeak Spider. Если для вас не так важна скорость и количество пробитых URL, то можно остановиться на SFSS. 3. Определиться с нужными функциями: их в обоих программах очень много и как в Netpeak Spider есть уникальные, так и в SFSS есть свои уникальные. Мы всегда ориентируемся на то, чтобы быстро и чётко показать ошибки – для этого у нас вся таблица красится в соответствующие цвета. Думайте!) И, если что, обращайтесь с вопросами – мы будем рады помочь!)
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
Оля
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
308
Комментариев
262
Комментариев
224
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
53
Комментариев
52
Комментариев
46

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!