Россия+7 (495) 960-65-87

Ситуативный маркетинг в картинках

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
4 12236

Невероятно, но факт: за 11 лет на SEOnews не было ни одной большой статьи, посвященной ситуативному маркетингу. И дело не в том, что мы его не признаем, просто не складывалось. Но недавнее буйство красок, связанное с блокировкой PornHub, убедило нас, что пора взять себя в руки и рассказать, что мы знаем и думаем про ситуативный маркетинг.


Что такое ситуативный маркетинг

Ситуативный (или ситуационный) маркетинг – это кампании по созданию маркетингового контента на основе яркого инфоповода.

За что хвататься

Информационным поводом может стать как неожиданное событие (вроде блокировки PornHub или развода четы Джолли-Питт), так и что-то вполне предсказуемое (выход нового фильма, сериала, компьютерной игры и так далее).

Например, банк «Открытие» незадолго до выхода 6 сезона «Игры престолов» запустил масштабную тематическую рекламную кампанию, основанную на сюжете сериала.

Банк открытие и Игра престолов.jpg

А МегаФон предложил бесплатно смотреть новый сезон сериала по МегаФон.ТВ с тарифом «Все включено».


Еще один пример – LEGO, которые регулярно выпускают тематические серии игрушек и креативят в соцстеях.


Только ленивый не разместил Харли Квин у себя в Twitter перед выходом «Отряда самоубийц». А LEGO точно не из ленивых

Для этого типа событий наши коллеги из Cossa даже рекомендуют создать календарь. Все-таки лучшая импровизация – это подготовленная импровизация.

Что важно

Важно понимать, что хвататься за любую новость – не вариант. Подумайте, насколько инфоповод близок отрасли и стилю вашей компании. Не забывайте, что играть на положительных история легче, чем на негативе. Если же вы беретесь за событие с отрицательной коннотацией, будьте готовы разбираться с последствиями своей бурной деятельности.


Причем догнать вас могут как в комментариях:

Негативные комментарии на креатив Aviasales.png

Так и дальше:


Но если имя и вкус вам позволяют, то почему бы и нет :)

Еще один момент – время. Ситуативный креатив живет в разы меньше обычной кампании, поэтому важно верно действовать максимально оперативно. Промедление грозит тем, что вас обойдут более проворные конкуренты или вы сами пропустите пик интереса к теме и запустите активность, когда инфоповод уже иссякнет. По блокировке PornHub в сентябре не прошелся только ленивый, но ФРИИ совсем немного задержались, и их креатив произвел куда меньшее впечатление, чем, например, Aviasales.

PornHub и Avisales.png



ФРИИ Hub.png

Чем он хорош

У ситуативного маркетинга есть очевидные плюсы: оперативно проведенная активность позволяет охватить большую аудиторию при сравнительно небольших затратах.

Что не так

Создание ситуативной маркетинговой активности требует резкого напряжение сразу нескольких специалистов (как минимум копирайтера, дизайнера и SMM-менеджера). Но нет гарантий, что вашу кампанию оценят пользователи или что вас не опередят конкуренты. Так что беретесь за ситуативный маркетинг – готовьтесь брать на себя риски.

Виталий Кравченко, руководитель агентства Webline Promotion

Самое главное в ситуативном маркетинге – скорость реакции. Агентства, которые не могут работать в гибкой модели, практически всегда проваливают такие рекламные кампании. Основная сложность работы с клиентом – это опять же скорость взаимодействия. Если со стороны клиента нет быстрых ответов и специалиста, который может принять решение практически мгновенно, то и агентство будет заниматься запуском дольше обычного.

Самый хороший вариант для работы с ситуативным маркетингом – смотреть на виральность новостей в социальных сетях. Если мы видим бум – нужно быстро реагировать. Небольшие компании часто допускают ошибки и их маркетинговый материал находится на грани законодательных и морально-этичных норм. Важно иметь специалистов, которые понимают это и могут вовремя приостаналивать кампанию или модернизировать материал.

Как понять, что все получилось

Оценивать эффективность ситуативного маркетинга можно по-разному. Кто-то берет за основу охват и социальные факторы (лайки, расшаривания, комментарии), кто-то работает на узнаваемость и отслеживает цитируемость в СМИ, а кто-то и вовсе ждет от ситуативного маркетинга роста продаж. Например, Aviasales в качестве показателей эффективности ситуативного маркетинга использует продажи, виральность и процент новой аудитории.

Виталий Кравченко, руководитель агентства Webline Promotion

Главная задача ситуативного маркетинга – либо получить большой бум продаж, либо повысить узнаваемость бренда. Нужно быть готовым и обработать выросшее в несколько раз количество лидов, и суметь посчитать эффективность по узнаваемости бренда. Если агентство не в силах это сделать – то и результат будет «предполагаемый на глаз», что в редких случаях дает агентству выигрышную позицию.

Полезные ссылки

Вместо повторения выше сказанного в пункте «В заключение» вот четыре ссылки, которые помогут в создании ситуативного креатива:

  1. Ищите горячие темы на google.com/trends/hottrends
  2. Мемы и популярные картинки ждут вас на imgur.com
  3. Тренды в Twitter десь – trendistic.com
  4. Сортируйте популярные новости по региону и тематике newsmap.jp

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    Вот по поводу порнохаба вопрос их "гениальности" довольно спорный. Давайте все таки не будем забывать, что порнохаб это таки
    порево. Сайт удовлетворяет одну из самых массовых потребностей, при этом, то что он один из лидеров сегмента сложилось как-то
    исторически, а не благодаря их маркетинговым инновациям. Все узнали, что они все из себя такие маркетологи совсем не давно, а
    сайт существует тыщу лет. И там лидер тот, кто больше разнообразного порева залил, а не тот...
    Вот по поводу порнохаба вопрос их "гениальности" довольно спорный. Давайте все таки не будем забывать, что порнохаб это таки
    порево. Сайт удовлетворяет одну из самых массовых потребностей, при этом, то что он один из лидеров сегмента сложилось как-то
    исторически, а не благодаря их маркетинговым инновациям. Все узнали, что они все из себя такие маркетологи совсем не давно, а
    сайт существует тыщу лет. И там лидер тот, кто больше разнообразного порева залил, а не тот кто шутки шмишнее шутит. Это первый
    момент.
    Второй момент - это то что сама по себе тематика и ее упоминание в неком контексте уже создает такой лояльно-ехидный настрой
    потребителя типа придурковатого смешка, что еще более упрощает продвижение.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Дарья Калинская
    249
    комментариев
    0
    читателей
    Дарья Калинская
    больше года назад
    Сейчас пофиксим )
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гостевой гость
    больше года назад
    А не будет ли это нарушением? Я говорю про использование символики в своей рекламе, в своём бренде, иконках. К примеру использовать Харли Квин или сиволику Гарри Поттера в оформлении своей продукции.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Светлана Зубрицкая
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Светлана Зубрицкая - Нужно убрать пробелы между строк и заменить кавычки на вот такие "
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Rizat Sundetov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Rizat Sundetov - 14
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
TehotdelSamara@gmail.com
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
TehotdelSamara@gmail.com - Артур! Задели своим комментарием "за живое") Абсолютно,... целиком.... и полностью согласны с вами! А именно, с тем, что продажи клиента зависят в первую очередь от клиента, перечисленных вами выше и других факторов! А ещё с тем, что чистое SEO в классическом его понимании зачастую уже не даёт результата в виде роста продаж. Если хотим увеличить продажи - нужно бить по всем фронтам, SEO - только один из них, об этом клиент должен знать и быть предупреждён... Касательно нашей рекомендации смотреть на эффективность по тому, увеличилось ли число и качество заказов или нет - в контексте данной статьи говорится о том, что SEO бывает разное. По большому счёту, результат SEO — это именно привлекаемый поисковый трафик. И этот трафик может быть качественным, целевым или нет. Кроме того, трафик должен расти. Мы говорим о том, что если специалист хорошо проработал семантику, изучил бизнес клиента, исключил фразы с околонулевым спросом и проч., то трафик должен быть целевым, растущим, что значит рост обращений в отдел продаж клиента !при условии! , что само предложение и сайт располагают к тому, чтобы обратиться в отдел продаж клиента. Действительно, современное SEO предполагает учёт значительного количества факторов, в том числе и коммерческих. Без этого и трафика зачастую не будет. Нужно доносить всё это до клиента, включать подобные работы в стоимость по SEO или отдельно. А с "хочу все подряд за 25к в месяц" мы сталкиваемся тоже. Тут только пояснять и подсказывать, давать рекомендации заранее, чтобы клиент заранее был предупреждён о том, что ему требуется сделать параллельно с нашими работами по SEO. И в итоге вся эта деятельность должна привести к росту целевого трафика как на сайт, так и в отдел продаж.
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Feth
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Feth - Тот момент, когда от статьи в интернете получаешь больше полезных знаний и навыков, чем от своего начальства. По статьям нетпиковцев можно учебник про SEO уже сшивать, ребята молодцы. Спасибо, что делитесь информацией.
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Анна Макарова
356
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Сергей, в нашей отрасли много заимствований из английского, иногда с ними быстрее, проще .Но будем стараться ))
Как улучшить репутацию сайта недвижимости с помощью крауд-маркетинга
Евгений
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Евгений - а у вас какое впечатление от статьи?
Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
Ирина
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
Kristina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Kristina - Очень рекомендую CRM-систему польской фирмы Firmao. Все функции настраиваются в соответствии с индивидуальным потребностям компании! Советую попробовать бесплатную демо-версию, чтобы попробовать все необходимые функции, без лишних кнопок и траты дополнительных финансов! :) Сайт: firmao.ru/info
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
356
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
105
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!