×
Россия +7 (495) 139-20-33

Ситуативный маркетинг в картинках

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
4 14895

Невероятно, но факт: за 11 лет на SEOnews не было ни одной большой статьи, посвященной ситуативному маркетингу. И дело не в том, что мы его не признаем, просто не складывалось. Но недавнее буйство красок, связанное с блокировкой PornHub, убедило нас, что пора взять себя в руки и рассказать, что мы знаем и думаем про ситуативный маркетинг.


Что такое ситуативный маркетинг

Ситуативный (или ситуационный) маркетинг – это кампании по созданию маркетингового контента на основе яркого инфоповода.

За что хвататься

Информационным поводом может стать как неожиданное событие (вроде блокировки PornHub или развода четы Джолли-Питт), так и что-то вполне предсказуемое (выход нового фильма, сериала, компьютерной игры и так далее).

Например, банк «Открытие» незадолго до выхода 6 сезона «Игры престолов» запустил масштабную тематическую рекламную кампанию, основанную на сюжете сериала.

Банк открытие и Игра престолов.jpg

А МегаФон предложил бесплатно смотреть новый сезон сериала по МегаФон.ТВ с тарифом «Все включено».


Еще один пример – LEGO, которые регулярно выпускают тематические серии игрушек и креативят в соцстеях.


Только ленивый не разместил Харли Квин у себя в Twitter перед выходом «Отряда самоубийц». А LEGO точно не из ленивых

Для этого типа событий наши коллеги из Cossa даже рекомендуют создать календарь. Все-таки лучшая импровизация – это подготовленная импровизация.

Что важно

Важно понимать, что хвататься за любую новость – не вариант. Подумайте, насколько инфоповод близок отрасли и стилю вашей компании. Не забывайте, что играть на положительных история легче, чем на негативе. Если же вы беретесь за событие с отрицательной коннотацией, будьте готовы разбираться с последствиями своей бурной деятельности.


Причем догнать вас могут как в комментариях:

Негативные комментарии на креатив Aviasales.png

Так и дальше:


Но если имя и вкус вам позволяют, то почему бы и нет :)

Еще один момент – время. Ситуативный креатив живет в разы меньше обычной кампании, поэтому важно верно действовать максимально оперативно. Промедление грозит тем, что вас обойдут более проворные конкуренты или вы сами пропустите пик интереса к теме и запустите активность, когда инфоповод уже иссякнет. По блокировке PornHub в сентябре не прошелся только ленивый, но ФРИИ совсем немного задержались, и их креатив произвел куда меньшее впечатление, чем, например, Aviasales.

PornHub и Avisales.png



ФРИИ Hub.png

Чем он хорош

У ситуативного маркетинга есть очевидные плюсы: оперативно проведенная активность позволяет охватить большую аудиторию при сравнительно небольших затратах.

Что не так

Создание ситуативной маркетинговой активности требует резкого напряжение сразу нескольких специалистов (как минимум копирайтера, дизайнера и SMM-менеджера). Но нет гарантий, что вашу кампанию оценят пользователи или что вас не опередят конкуренты. Так что беретесь за ситуативный маркетинг – готовьтесь брать на себя риски.

Виталий Кравченко, руководитель агентства Webline Promotion

Самое главное в ситуативном маркетинге – скорость реакции. Агентства, которые не могут работать в гибкой модели, практически всегда проваливают такие рекламные кампании. Основная сложность работы с клиентом – это опять же скорость взаимодействия. Если со стороны клиента нет быстрых ответов и специалиста, который может принять решение практически мгновенно, то и агентство будет заниматься запуском дольше обычного.

Самый хороший вариант для работы с ситуативным маркетингом – смотреть на виральность новостей в социальных сетях. Если мы видим бум – нужно быстро реагировать. Небольшие компании часто допускают ошибки и их маркетинговый материал находится на грани законодательных и морально-этичных норм. Важно иметь специалистов, которые понимают это и могут вовремя приостаналивать кампанию или модернизировать материал.

Как понять, что все получилось

Оценивать эффективность ситуативного маркетинга можно по-разному. Кто-то берет за основу охват и социальные факторы (лайки, расшаривания, комментарии), кто-то работает на узнаваемость и отслеживает цитируемость в СМИ, а кто-то и вовсе ждет от ситуативного маркетинга роста продаж. Например, Aviasales в качестве показателей эффективности ситуативного маркетинга использует продажи, виральность и процент новой аудитории.

Виталий Кравченко, руководитель агентства Webline Promotion

Главная задача ситуативного маркетинга – либо получить большой бум продаж, либо повысить узнаваемость бренда. Нужно быть готовым и обработать выросшее в несколько раз количество лидов, и суметь посчитать эффективность по узнаваемости бренда. Если агентство не в силах это сделать – то и результат будет «предполагаемый на глаз», что в редких случаях дает агентству выигрышную позицию.

Полезные ссылки

Вместо повторения выше сказанного в пункте «В заключение» вот четыре ссылки, которые помогут в создании ситуативного креатива:

  1. Ищите горячие темы на google.com/trends/hottrends
  2. Мемы и популярные картинки ждут вас на imgur.com
  3. Тренды в Twitter десь – trendistic.com
  4. Сортируйте популярные новости по региону и тематике newsmap.jp
(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    Вот по поводу порнохаба вопрос их "гениальности" довольно спорный. Давайте все таки не будем забывать, что порнохаб это таки
    порево. Сайт удовлетворяет одну из самых массовых потребностей, при этом, то что он один из лидеров сегмента сложилось как-то
    исторически, а не благодаря их маркетинговым инновациям. Все узнали, что они все из себя такие маркетологи совсем не давно, а
    сайт существует тыщу лет. И там лидер тот, кто больше разнообразного порева залил, а не тот...
    Вот по поводу порнохаба вопрос их "гениальности" довольно спорный. Давайте все таки не будем забывать, что порнохаб это таки
    порево. Сайт удовлетворяет одну из самых массовых потребностей, при этом, то что он один из лидеров сегмента сложилось как-то
    исторически, а не благодаря их маркетинговым инновациям. Все узнали, что они все из себя такие маркетологи совсем не давно, а
    сайт существует тыщу лет. И там лидер тот, кто больше разнообразного порева залил, а не тот кто шутки шмишнее шутит. Это первый
    момент.
    Второй момент - это то что сама по себе тематика и ее упоминание в неком контексте уже создает такой лояльно-ехидный настрой
    потребителя типа придурковатого смешка, что еще более упрощает продвижение.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Дарья Калинская
    249
    комментариев
    0
    читателей
    Дарья Калинская
    больше года назад
    Сейчас пофиксим )
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гостевой гость
    больше года назад
    А не будет ли это нарушением? Я говорю про использование символики в своей рекламе, в своём бренде, иконках. К примеру использовать Харли Квин или сиволику Гарри Поттера в оформлении своей продукции.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Виктор Гаврюков
28
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - В самом вверху есть ссылка на мою группу в ВК, там где автор материала. Через группу и свяжитесь со мной_)
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Виктор Гаврюков
28
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - такое можно делать и с ВЧ_)
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Denis Zar
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Denis Zar - пользовались услугами по продвижению на реддит от reddit-marketing.pro?
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
28
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Вечные ссылки: зачем они нужны и где их взять
Павел Павлов
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел Павлов - Покупаю только на сапе и те арендованные остальная масса ссылок это крауд ссылки
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!