×
Россия +7 (495) 139-20-33

Сколько стоит SEO на западе?

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 6356
Подпишитесь на нас в Telegram

С чего начинается продвижение сайта? В каком-то смысле с поиска SEO -компании, изучения портфолио всех приглянувшихся и сравнения цен на предлагаемые услуги. Это достаточно трудоемкий и долгий процесс. Данная статья поможет несколько облегчить труд всем ищущим информацию о расценках на поисковое продвижение сайтов . Вопрос будет рассмотрен в двух направлениях. Первое, модели ценообразования, что определяет стоимость тех или иных SEO-услуг. И второе, сама оплата, точнее цены. Небольшая ремарка, данный материал представляет ситуацию на западном рынке SEO.

А о том, как формируется цена на продвижение в рунете можно узнать из статьи «Принципы ценообразования на рынке поисковой оптимизации», подготовленной компанией «Ашманов и Партнеры». Главным фактором формирования цены остается конкуренция внутри тематики. SEO-компании определяют ее самостоятельно, каждая по своему. Поэтому стоимость услуг достаточно сильно варьируется от компании к компании. Общими для всех понятиями стали модели ценообразования, которых было выделено три. В основном оптимизаторы берут деньги:
- за количество поисковых запросов продвинутых в топ выдачи поисковика,
- за привлеченный трафик,
- за затраченные на покупку ссылок средства.

На западном SEO-рынке выделяются семь основных моделей ценообразования. Рассмотрим подробнее каждую.

Почасовые консультации
Стоимость за час является одним из самых простых способов ценообразования услуг. Расценки сильно рознятся, например, фрилансеры готовы взять $40-50, компании второго эшелона несколько больше $100-$200, самые дорогие консультации соответственно у флагманов рынка - $300-500.

Проект-консалтинг
Многие оптимизаторы принимают модель оплаты больше распространенную у разработчиков сайтов – взимают фиксированную плату за определенную ступень аудита проекта. Конечная стоимость складывается из общего времени и трудозатрат (усилий и числа задействованного персонала).

Контрактные услуги
Большое количество SEO-маркетологов предлагают отдельные виды услуг, например, регистрация в каталогах, рекламные кампании или выстраивание ссылочной структуры. Тогда как весь объем услуг, предоставляемый компанией, будет иметь единую цену. Хотя многие услуги адаптируются под индивидуальные особенности заказа и, соответственно, цена будет уже зависеть от факторов, описанных ниже.

Стандартное распределение прибыли
Небольшое число оптимизаторских компаний работает по принципу «процент от прибыли». Данная модель предполагает небольшое фиксированное вознаграждение за работу на начальном этапе, в последствии же SEO-компании отчисляется определенный процент от прибыли сайта заказчика. Это вариант, который больше подходит уверенным в своих силах SEO-компаниях и готовых взять на себя определенную долю риска.

Модифицированное распределение прибыли
Данная модель оплаты обычно включает положение, в соответствии с которым SEO-компания может изменять приоритеты поставленных ей задач и утвержденные на них затраты. Другие изменения могут иметь отношение к моделям PPA (оплата за действие) или PPL (оплата за первые позиции). Последняя модель является лучшим способ снижения риска. И SEO-компании и заказчики должны быть предельно осмотрительны в выборе модели оплаты модифицированного распределения расходов. Остановившись на ней, следует понимать, что это настоящее бизнес-партнерство, серьезность которого нельзя недооценивать.

Ежемесячный оклад
Многие SEO-компании используют помесячную модель оплаты за стандартный пакет услуг (с определенными дополнительными сервисами). Некоторые компании несколько преобразуют данную модель. В результате чего устанавливается фиксированная помесячная оплата за каждую из оказываемых услуг: разработку, маркетинговую и сервисную поддержку проекта. Эта модель может служить хорошим примером для тех компаний, которые стремятся надолго удержать своих клиентов.

Оплата за позицию
Одна из наиболее интересных моделей формирования стоимости, которой пользуются оптимизаторские компании. Суть ее в том, что заказчик платит одну цену за позиции на второй странице результатов поиска, другую, например, за 10, 9, 8 позицию и т.д. Отдельные бонусы выплачиваются за позиции в топе (1-3 места). Оплата за позицию имеет смысл для тех компаний, которые умеют продвигать на высокие позиций сайты по высокочастотным запросам.

Оплата за трафик
Как говорилось выше про модифицированное распределение прибыли, за основу ценообразования оплаты за трафик взята модель PPC. С одной стороны с ее помощью удобно оценивать работу SEO-компании, однако с другой стороны встает вопрос о качестве трафика, который в данном случае не принимается во внимание. Конечно, главным образом учитывается трафик с поисковых систем, но все же).

От описания следует перейти к самим ценам. На американском рынке SEO существует большое количество факторов, которые могут привести к необходимости оказания дополнительных услуг, а следовательно и затрат, которые не были изначально прописаны в договоре. К этому нужно быть готовым.
Ниже перечислены те факторы, которые могут повлиять на стоимость самой оптимизации и дальнейшего поддержания проекта:

- размер и сложность структуры сайта;
- «крутизна» бренда компании;
- сложность проекта, конкурентость отрасли;
- репутация и востребованность SEO-компании.

Услуги Минимальная цена Средняя цена Максимальная цена
Аудит сайта + консалтинг $500 $2,500 $10,000
Оптимизация структуры страниц и кода сайта $2,000 $10,000 $50,000
Ручная простановка ссылок $500 $5,000 $20,000
Однодневный обучающий семинар по поисковой оптимизации $750 $4,000 $12,000
Составление семантического ядра $100 $500 $2,000
Доработки контента $1,000 $7,500 $20,000
Доработки структуры и дизайна сайта $5,000 $25,000 $100K+
Ежемесячная оплата SEO-услуг $2,500 $7,500 $20,000+

Можно отметить большой разброс цен, минимальную стоимость SEO-услуг предлагают фрилансеры, далее указаны расценки SEO-компании средней величины и лидеров рынка. Обычной реакцией клиентов, после знакомства с пулом цен - достаточно круглых цифр, это некоторый шок и мнение, что компании-оптимизаторы просто наживаются за их счет, пытаясь вытянуть все деньги. Однако крупные SEO-компании, в свою очередь, видя суммы за которые готовы работать фрилансеры, не воспринимают их деятельность серьезно, так как не понимают, как можно качественно продвинуть сайт не имея достаточного бюджета для этого. Так что заказчикам поискового продвижения есть из чего выбрать.
Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Как продвигать интернет-магазин в поисковой выдаче, если она забита маркетплейсами
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Так как все-таки продвигать?)
Как попасть в топ-10 Яндекса и Google при продвижении сайта на регион Молдовы
Гость
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - "В первое время наши работы продолжали давать результат (сайт несколько месяцев рос), а потом начал постепенно терять позиции. По этой причине заказчик решил возобновить сотрудничество и вернулся в июле 2022. Мы еще ведем работы по восстановлению утраченных результатов." Хитрожопый клиент.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
116
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!