×
Россия +7 (495) 139-20-33

Сколько стоит SEO на западе?

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 5064

С чего начинается продвижение сайта? В каком-то смысле с поиска SEO -компании, изучения портфолио всех приглянувшихся и сравнения цен на предлагаемые услуги. Это достаточно трудоемкий и долгий процесс. Данная статья поможет несколько облегчить труд всем ищущим информацию о расценках на поисковое продвижение сайтов . Вопрос будет рассмотрен в двух направлениях. Первое, модели ценообразования, что определяет стоимость тех или иных SEO-услуг. И второе, сама оплата, точнее цены. Небольшая ремарка, данный материал представляет ситуацию на западном рынке SEO.

А о том, как формируется цена на продвижение в рунете можно узнать из статьи «Принципы ценообразования на рынке поисковой оптимизации», подготовленной компанией «Ашманов и Партнеры». Главным фактором формирования цены остается конкуренция внутри тематики. SEO-компании определяют ее самостоятельно, каждая по своему. Поэтому стоимость услуг достаточно сильно варьируется от компании к компании. Общими для всех понятиями стали модели ценообразования, которых было выделено три. В основном оптимизаторы берут деньги:
- за количество поисковых запросов продвинутых в топ выдачи поисковика,
- за привлеченный трафик,
- за затраченные на покупку ссылок средства.

На западном SEO-рынке выделяются семь основных моделей ценообразования. Рассмотрим подробнее каждую.

Почасовые консультации
Стоимость за час является одним из самых простых способов ценообразования услуг. Расценки сильно рознятся, например, фрилансеры готовы взять $40-50, компании второго эшелона несколько больше $100-$200, самые дорогие консультации соответственно у флагманов рынка - $300-500.

Проект-консалтинг
Многие оптимизаторы принимают модель оплаты больше распространенную у разработчиков сайтов – взимают фиксированную плату за определенную ступень аудита проекта. Конечная стоимость складывается из общего времени и трудозатрат (усилий и числа задействованного персонала).

Контрактные услуги
Большое количество SEO-маркетологов предлагают отдельные виды услуг, например, регистрация в каталогах, рекламные кампании или выстраивание ссылочной структуры. Тогда как весь объем услуг, предоставляемый компанией, будет иметь единую цену. Хотя многие услуги адаптируются под индивидуальные особенности заказа и, соответственно, цена будет уже зависеть от факторов, описанных ниже.

Стандартное распределение прибыли
Небольшое число оптимизаторских компаний работает по принципу «процент от прибыли». Данная модель предполагает небольшое фиксированное вознаграждение за работу на начальном этапе, в последствии же SEO-компании отчисляется определенный процент от прибыли сайта заказчика. Это вариант, который больше подходит уверенным в своих силах SEO-компаниях и готовых взять на себя определенную долю риска.

Модифицированное распределение прибыли
Данная модель оплаты обычно включает положение, в соответствии с которым SEO-компания может изменять приоритеты поставленных ей задач и утвержденные на них затраты. Другие изменения могут иметь отношение к моделям PPA (оплата за действие) или PPL (оплата за первые позиции). Последняя модель является лучшим способ снижения риска. И SEO-компании и заказчики должны быть предельно осмотрительны в выборе модели оплаты модифицированного распределения расходов. Остановившись на ней, следует понимать, что это настоящее бизнес-партнерство, серьезность которого нельзя недооценивать.

Ежемесячный оклад
Многие SEO-компании используют помесячную модель оплаты за стандартный пакет услуг (с определенными дополнительными сервисами). Некоторые компании несколько преобразуют данную модель. В результате чего устанавливается фиксированная помесячная оплата за каждую из оказываемых услуг: разработку, маркетинговую и сервисную поддержку проекта. Эта модель может служить хорошим примером для тех компаний, которые стремятся надолго удержать своих клиентов.

Оплата за позицию
Одна из наиболее интересных моделей формирования стоимости, которой пользуются оптимизаторские компании. Суть ее в том, что заказчик платит одну цену за позиции на второй странице результатов поиска, другую, например, за 10, 9, 8 позицию и т.д. Отдельные бонусы выплачиваются за позиции в топе (1-3 места). Оплата за позицию имеет смысл для тех компаний, которые умеют продвигать на высокие позиций сайты по высокочастотным запросам.

Оплата за трафик
Как говорилось выше про модифицированное распределение прибыли, за основу ценообразования оплаты за трафик взята модель PPC. С одной стороны с ее помощью удобно оценивать работу SEO-компании, однако с другой стороны встает вопрос о качестве трафика, который в данном случае не принимается во внимание. Конечно, главным образом учитывается трафик с поисковых систем, но все же).

От описания следует перейти к самим ценам. На американском рынке SEO существует большое количество факторов, которые могут привести к необходимости оказания дополнительных услуг, а следовательно и затрат, которые не были изначально прописаны в договоре. К этому нужно быть готовым.
Ниже перечислены те факторы, которые могут повлиять на стоимость самой оптимизации и дальнейшего поддержания проекта:

- размер и сложность структуры сайта;
- «крутизна» бренда компании;
- сложность проекта, конкурентость отрасли;
- репутация и востребованность SEO-компании.

Услуги Минимальная цена Средняя цена Максимальная цена
Аудит сайта + консалтинг $500 $2,500 $10,000
Оптимизация структуры страниц и кода сайта $2,000 $10,000 $50,000
Ручная простановка ссылок $500 $5,000 $20,000
Однодневный обучающий семинар по поисковой оптимизации $750 $4,000 $12,000
Составление семантического ядра $100 $500 $2,000
Доработки контента $1,000 $7,500 $20,000
Доработки структуры и дизайна сайта $5,000 $25,000 $100K+
Ежемесячная оплата SEO-услуг $2,500 $7,500 $20,000+

Можно отметить большой разброс цен, минимальную стоимость SEO-услуг предлагают фрилансеры, далее указаны расценки SEO-компании средней величины и лидеров рынка. Обычной реакцией клиентов, после знакомства с пулом цен - достаточно круглых цифр, это некоторый шок и мнение, что компании-оптимизаторы просто наживаются за их счет, пытаясь вытянуть все деньги. Однако крупные SEO-компании, в свою очередь, видя суммы за которые готовы работать фрилансеры, не воспринимают их деятельность серьезно, так как не понимают, как можно качественно продвинуть сайт не имея достаточного бюджета для этого. Так что заказчикам поискового продвижения есть из чего выбрать.
(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
demimurych
18
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - Очередное волшебство, а не материал. все что ниже, сказано человеком который больше 20 лет своей жизни посвятил ковырянию исходных кодов систем. Битрикс по качеству кода и функциональности ровно такое же говно как и вордпресс. Заявить что он разрабатывается группой крутых программистов может только человек, который не знает что такое программирование. Единтсвенное отличие битрикса от вордпресса, это сертифицированнось на определенном локальном рынке. поставить Друпал в один ряд с вордпрессом, это видимо в продолжении предыдущей бугогашечки про крутых программистов в битриксе. тут важно отметить, что если битрикс и вордпресс являлись говном одного сорта весь цикл своего существования, то друпал имеет минимум 4 принципаильно разных кодовых базы. При этом даже самая примитивная из них - друпал 5 ветки, которому больше 12 лет, на голову выше текущих вп с битриксом вместе взятых. с точки зрения разработки - конечно. А не востребовтных на текущий момент плагинов. теория про разработку кода группой крутых программистов, не выдерживает никакой критики. достаточно просто оглянуться назад и увидеть, что в мире опенсорса есть как примеры эталонного говна - вордпресс, так и полная противоположность им типа РОР ставшего фактически во многом и на долго эталоном веб разработки. И это я еще ненапомнил автору о том, что есть такие вещи как питон, миникс и т.д. примеров качественного по в мире разработки открытым сообществом на порядки больше, чем наоборот. и тому есть ряд очень простых обьяснений. первое из которых, никто вам не даст просто так закомитить в ядро любой свой говнокод. даже в вордпресе. словом, информация в статье, как и ее выводы - это из области работы со своим воображением, чем с текущей ситуацией на рынке.
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
378
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Автоматические SEO-аудиты: как напугать некорректными выводами
Trydogolik
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Trydogolik - спасибо
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Trydogolik
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Trydogolik - К мифу 1 добавлю Google optimize optimize.google.com Удобен для сотрудников со спец. знаниями и без них. Подмена контента настраивается за счет многих вариантов страниц и условий настроек распределения трафика. Варианты страниц можно легко создать копипастом. На мой взгляд удобно и бесплатно. Тот же Calibri и программисты в любом случае, пусть не за это, но где-то берут свою комиссию. (чисто мое мнение). В качестве цены отдаешь такой ресурс как личное время и копейки за внесение двух первоначальных изменений в html шаблон страниц. Но если ваша digital-кампания имеет совесть то оплата максимум час, а то и бесплатно. Интернет-маркетолог сам должен уметь это делать. Все просто + подробную инструкцию прилагают на языке пользователя. + за поддомены платить не надо, они вообще не нужны. + взаимодействие с: - Google Ads; - Google Tag; - Google Analytics просто прекрасно отслеживается по всем вариантам параллельно. Это помогает до деталей нарисовать профиль ЦА по любому "кредиту - отдельно на машину и отдельно на бизнес". Что с аналитикой у Calibri на этот счет? Сам с Calibri не разу не работал, всегда работаю с первоисточником. + к мифу 3 в том что это и есть детище поисковой системы и рекламного инструмента. Яша тоже спокоен будет так как сам везде навязывает Турбо-страницы (считаю их не удобными).- Как "-" (минус) вижу то, что может повлиять на скорость загрузки сайта. Но если у вас не конструктор, а темболее Landing Page, то о скорости можно не волноваться. Но это чисто мое мнение. В остальном согласен с автором.
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
59
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
28
комментариев
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Кейс Hansa: как увеличить органический трафик в 1,5 раза
Алексей Порфирьев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Алексей Порфирьев - Спасибо за замечание, о данной проблеме известно, но она не стоит в порядке приоритетных. Вопрос, на самом деле, дискуссионный. В тематике конкуренция не настолько велика, а в топе выдачи часто встречаются сайты с более серьёзными техническими проблемами. По этому, именно в статьях, более важно работать над релевантностью контента, отношением времени пользователя на странице к уровню доскрола, и различным пользовательским функционалом (рейтинг материала, просмотры и т. п.).
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
378
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
140
Комментариев
121
Комментариев
111
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
88
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!