×
Россия +7 (495) 139-20-33

Сколько я заработаю, если вложу в маркетинг миллион? Математический прогноз финотдачи

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
3 14213
Подпишитесь на нас в Telegram

Вы приходите в агентство интернет-продвижения и получаете чек на 500 тысяч рублей. Сколько реальных заявок на ваши окна-стулья-двери это даст, никто не говорит.

Чтобы сделать маркетинговую кампанию прозрачной для заказчика, наши специалисты создали прогностическую модель. Это калькулятор финансовой отдачи от маркетинговых вложений. Клиент пишет в нем, сколько готов потратить на SEO, SMM и все остальное. А он с учетом особенностей бизнеса рассчитывает максимальный рост маркетинговых показателей и, самое главное, выручки за период времени.

Модель также вычисляет эффективность каждого инструмента продвижения. Эта функция для тех, кто хочет понять, во что лучше инвестировать. Ведь в одних сферах бизнеса больше заявок приносит SMM, в других — SEO. Есть компании, которым нет никакого смысла продвигаться в соцсетях. Для других это чуть ли не единственный способ реализовать продукцию.

В статье на примере наших клиентов расскажем, как мы создаем такие модели, как они работают и что благодаря им получает заказчик.

Сколько я заработаю, если вложу в маркетинг миллион.jpg

Берем данные из CRM

Чтобы построить модель для клиента, мы изучили рынок, на котором он работает, сайт компании, особенности спроса на продукцию. Нашли возможности для улучшения маркетинга и распланировали оптимизацию по времени. На основании этого спрогнозировали финансовую отдачу от маркетинговых вложений по месяцам.

Клиент — компания, которая занимается комплексным обустройством хозяйственных помещений. Целью внедрения системы электронного маркетинга был трехкратный рост выручки за текущий год. Прогностическая модель помогла понять, достижима ли эта цель и что конкретно для этого нужно сделать.

Из CRM клиента мы выгрузили огромный массив полезных данных с большим количеством цифр и малым количеством связей.

Свели данные в воронку продаж по месяцам — определили стадии взаимодействия компании с покупателями:

  • входящие запросы (лиды без разбивки на онлайн и офлайн);
  • контакты (все потенциальные покупатели);
  • контакты с целевым интересом;
  • проекты;
  • договоры.

Воронка продаж по данным из CRM.png

Воронка продаж по данным из CRM

На тот момент конверсия лидов в заключенный договор была низкой — не более 15%. Выяснили, что некоторые данные собирались некорректно, но даже такая информация дала основу для дальнейших шагов.

Далее мы нашли статистику обращений из поисковых систем в разрезе площадок и ключевых слов. Из-за неправильных настроек в CRM передавалась информация не по всем ключевым словам. Собранную информацию мы свели в таблицу и увидели «узкие» места в воронке продаж.

На сайте мы нашли технические ошибки, которые могли снижать конверсию. Исследование сайта не добавило данных к таблице.

А если в CRM нет данных?..

В этом случае:

  1. Определяем высокочастотные запросы по теме клиента через Вордстат.
  2. Прогоняем их через функцию расчета бюджета в Яндекс.Директе.
  3. Анализируем конкурентов.

Так оцениваем максимально достижимое количество кликов при поисковом продвижении, а также потенциал по SMM и реферальному трафику.

Как работает прогностическая модель

Собрав данные, мы получили каркас прогностической модели. В ней разложили текущую воронку продаж и выявили «узкие» места, за счет которых можно вырасти.

На этом этапе выявляем проблемы в «воронке» клиента. Оказалось, что в лиды конвертировалось всего около половины контактов: компания изначально собирала нецелевой трафик. Конверсия проектов в договоры была не выше 15%. Вскрылась и глобальная проблема: из всех проектов только 7% доходили до стадии завершения:

Как работает прогностическая модель 1.png

Мы показали, какую выручку можно получить, по-разному распределяя бюджет между маркетинговыми инструментами. Сопоставили текущую и прогнозируемую воронки продаж:

image13.gif

Предложили разбивку воронки по месяцам и выделили четыре «узких» места, которые можно улучшить, внедрив в компании системный электронный маркетинг:

  • конверсия из трафика в запрос;
  • из запросов в целевые контакты;
  • из целевых контактов в проекты;
  • из проектов в договоры.

Как пользоваться моделью

Шаг 1. С помощью модели в наглядном виде можно определить главные проблемы в воронке продаж и оценить текущие параметры:

Шаг 1.jpg

Шаг 2. В зеленые поля нужно внести прогнозные значения маркетинговых показателей. Например, мы допустили, что результаты работы будут не хуже, чем за предыдущий период, поэтому, например, на январь 2018 запланировали увеличение трафика на 5%. Зная, что в апреле запустим систему «подогрева» клиентов, запланировали увеличение конверсии минимум на 15%:

Шаг 2.jpg

Шаг 3. В итоговой колонке будет рассчитан результат за период при таких значениях маркетинговых показателей:

Шаг 3.jpg

Шаг 4. При таких маркетинговых показателях модель рассчитает и покажет прогноз выручки по месяцам (белые поля) и за год (синие):

Шаг 4.jpg

Например, мы выяснили, что цель нашего клиента была достижимой: выручка может вырасти в 3 раза, причем при незначительном повышении основных показателей, а значит наши прогнозы более чем реальны.

Шаг 5. Модель покажет детализацию изменений по каждому пункту воронки продаж и соответствующему изменению выручки в виде наглядных графиков:

Шаг 5.png

Мы показали клиенту, что троекратный рост бизнеса за год возможен при планомерном изменении показателей на каждом этапе. Например:

  • текущую конверсию трафика в запрос нужно поднять с 1,76 до 2,13%;
  • конверсию в целевой запрос — с 38 до 58%;
  • в договор — с 16 до 25%, то есть конвертировать в договор не каждого пятого, а каждого четвертого клиента.

Что показала модель

Спроса много, целевого трафика мало

При увеличении рекламного бюджета в 2 раза при сохранении остальных параметров воронки мы получим на 4 завершенных проекта больше. При средней стоимости договора 727 тыс. руб. и марже 25% мы получим около 900 тыс. руб. прибыли:

image6.gif

Низкая конверсия в запросы

При увеличении конверсии в 2 раза и при сохранении остальных параметров воронки мы получим на 6 завершенных проектов больше. При средней стоимости договора 727 тыс. руб. и марже 25% прибыль составит около 1 млн 568 тыс. руб.:

image12.gif

Низкая конверсия в целевые контакты

При увеличении конверсии с 44 до 70% при сохранении остальных параметров воронки мы получим на 3 завершенных проекта больше. При средней стоимости договора 727 тыс. руб. и марже 25% мы получим около 1 млн 138 тыс. руб. прибыли:

image9.gif

Низкая конверсия в заключенный договор

При увеличении конверсии на этом этапе с 11 до 25% при сохранении остальных параметров воронки мы получим на 20 завершенных проектов больше. При средней стоимости договора 727 тыс. руб. и марже 25% мы получим около 1 млн 771 тыс. руб. прибыли:

image5.gif

Проработка «узких» мест

При условии проработки всех шагов воронки мы получим на 63 завершенных проекта больше. При средней стоимости договора 727 тыс. руб. и марже 25% мы получим около 11,5 млн руб. прибыли:

image15.gif

Улучшение показателей для нижних частей воронки приводит к большему росту прибыли. Например, увеличение доли целевого трафика будет менее выгодным, чем повышение конверсии проектов в договора.

Считайте выручку в рублях, а не в показателях

Сколько и в какие инструменты маркетинга вкладывать, как от этого изменятся показатели и выручка — на все эти вопросы может ответить наш калькулятор маркетинговых вложений. Он будет полезен и маркетологам, которые заботятся о показателях, и руководителям, которым нужна прибыль.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Юрий Кулагин
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Юрий Кулагин
    больше года назад
    Владимир, какая погрешность в планировании по данной модели? Удалось изучить план/факт полученных результатов?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Иван Глушак
    3
    комментария
    0
    читателей
    Иван Глушак
    больше года назад
    А мы глупцы называли это медиапланированием... Автор раскрыл глаза на новейший метод подхода к прогнозированию! Даже исследований из планировщика ключевых фраз Google не проводил - на столько уверен в результате, а самое главное в конверсии! Если честно, то сезонность совершенно криво посчитана, в том же ворстате отдельный пункт за 2 года выдаст по каждому ключу валидные показатели.
    -
    -6
    +
    Ответить
  • Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Гость
    больше года назад
    Да вы фантазеры!))) воронка продаж 6%))) за 0.06 побороться надо в реальном мире
    -
    -20
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Добрый день. Взяли на заметку, спасибо. Чтобы не пропустить материал на тему репутационной стратегии от Алексея, следите за Rookee в соцсетях :)
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
'SEO глазами клиентов 2024'
call girls in jaipur
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
call girls in jaipur - Hello, I am Sakshi Mittal from Jaipur, I am aware that each person has particular fantasies and wants. I'm providing a variety of Call girls service in Jaipur order to make sure that your time in bed with me is unforgettable. Our top goal is making sure you're happy, and we have a wide range of attractive girls available for a romantic evening with you. Visit:- Call Girls in Jaipur Call Girl Service in Jaipur Other Location:- Call Girls in Gurgaon Call Girls in Chandigarh Call Girls in Mount Abu Call Girls in Jodhpur Call Girls in Ajmer Call Girls in Udaipur Call Girls in Rewari
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Зачем вам доверие поисковиков, как его укреплять и привлекать клиентов на сайт
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Рекомендуем задуматься как можно скорее, потому что даже только что созданный сайт чаще всего нуждается в оптимизации. Битые ссылки, лишние редиректы, низкая скорость загрузки - от всего этого нужно избавляться, чтобы сайт успешно продвигался в поиске и удерживал внимание пользователей. Тарифы на оптимизацию бывают разные, в Rookee базовая техническая оптимизация стоит 13 090, а в рамках Комплексного продвижения может обойтись дешевле или дороже в зависимости от потребностей сайта.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!