×
Россия +7 (495) 139-20-33

Скорость загрузки сайтов и SEO

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
4 34573

Исследования показывают, что ускорение загрузки сайта приводит к увеличению просмотренных страниц одним пользователем и увеличению доходов для коммерческих сайтов. Задержка на 1 секунду снижает конверсию на 7%. 75% пользователей утверждают, что не вернутся на сайт, который грузится больше 4 секунд. Почти половина пользователей ждут, что сайт загрузится за 2 секунды или меньше.

Но не только пользователи ценят скорость. Google ее ценит тоже. Настолько ценит, что весной 2010 г. сделал время загрузки сайтов одним из факторов ранжирования. Разработчики алгоритмов поисковика посчитали: чем быстрее загружается страница, тем больше довольны пользователи, а значит сайты, скорость загрузки которых выше, должны быть выше в выдаче.

Как скорость загрузки сайта влияет на ранжирование в Google?

По словам представителей Google, время загрузки страниц затрагивает менее 1% поисковых запросов. То есть это не самый важный фактор. Скорость сама по себе не влияет напрямую на ваши позиции. Есть предположение, что алгоритмы начинают ее учитывать, когда другие сигналы на сайтах очень похожи или скорость загрузки страниц очень уж низкая. Такое объяснение звучит вполне разумно.

По нашему мнению, скорость загрузки страниц как фактор SEO не сильно важна, хотя она во многом определяет комфортность работы с сайтом. В любом случае, оптимизировать скорость загрузки нужно всегда. Это, скорее, фактор, работающий на повышение лояльности аудитории вашего сайта, — Евгений Дурягин, менеджер отдела поискового продвижения i-Media.

Скорость работы сайта — один из факторов, который влияет на ранжирование сайта в поисковой системе. Влияет он как понижающий фактор. Это означает, что если ваш сайт работает медленно, то он, скорее всего, получит минус к ранжированию, но хорошая скорость бонуса не даст. Отдельно можно выделить влияние скорости работы и на поведенческие факторы, которые в свою очередь тоже влияют на ранжирование, — говорит Олег Саламаха, бизнес-аналитик компании Netpeak.

С точки зрения пользователей — если страница сайта долго грузится, то с большой долей вероятности пользователь закроет ее, так и не дождавшись полной загрузки. На практике это значит получение множества «невидимых отказов», т.е. тех, которые не отобразятся в системе аналитики (т.к. код системы статистики не успеет сработать).

Как Google измеряет скорость загрузки страниц?

Google получает данные о скорости загрузки сайта/страницы из:

  • различных источников, которые поисковик не раскрывает;
  • данные из Панели инструментов Google;
  • время ответа роботу Google (некоторые специалисты утверждают, что сейчас это уже неактуально. Знать наверняка нельзя, так как все, что связано с алгоритмами, держится в секрете).

Также могут использоваться данные Google Chrome и Google Analytics.

Насколько распространена проблема низкой скорости загрузки сайтов?

Больше половины российских сайтов, приходящих в работу, требуют оптимизации скорости загрузки страниц, так как на этапе создания сайта перед разработчиками редко стоит задача сделать максимально быстрый веб-ресурс, — говорит Евгений Дурягин, i-Media. — У нас не скупятся использовать неоптимизированные огромные картинки в качестве фонов сайта и для других элементов, разные JavaScript и CSS-стили, не вынесенные в отдельные файлы. Люди используют дешевые тарифные планы на хостингах, имея по сотне, а бывает и тысяче соседей на одном IP. Все это замедляет загрузку страниц и усложняет работу с мобильных устройств. Особенно актуальна проблема для сайтов без mobile-версии.

Проанализировать скорость сайта помогут специальные инструменты. Сам Google предлагает воспользоваться своим бесплатным инструментом PageSpeed Insights. Также вы можете посмотреть время загрузки страниц, используя отчеты Google Analytics.

Какая средняя скорость загрузки сайтов?

Не так давно Google опубликовал результаты исследования скорости сайтов по разным странам. Эти данные можно использовать для понимания среднего времени загрузки страниц с десктопных и мобильных устройств.

Что делать, если скорость вашего сайта ниже средних показателей? Сделать все возможное для уменьшения времени загрузки.

Как ускорить сайт?

Скорость загрузки любого сайта можно разделить на две части: серверную (генерация страницы на сервере) и клиентскую (отображение в браузере пользователя), — говорит Олег Саламаха, Netpeak.

Для оптимизации серверной части необходимо к каждому сайту подходить индивидуально, а вот для клиентской части — есть множество бесплатных инструментов, которые отлично подсказывают основные шаги для улучшения скорости загрузки сайтов, но можно выделить несколько простых советов которые смогут помочь любому сайту работать быстрее:

  • уменьшите количество HTTP-запросов;
  • поместите все CSS в начале страницы, а JS — в конце;
  • уберите повторяющиеся и не используемые скрипты;
  • используйте кэширование.



(Голосов: 1, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Сергей Ковалев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Сергей Ковалев
    больше года назад
    Как раз вчера на сайте проводил ряд мероприятий по уменьшению нагрузки на сервер и чистке от лишнего кода. Небольшие изменения внес, Но результаты практически те же.
    -
    0
    +
    Ответить
    • Сергей
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Сергей
      Сергей Ковалев
      больше года назад
      Сергей, недавно мы подготовили статью, где подробно разобрали 13 техник, которые могут увеличить скорость загрузки сайта: www.sparta-marketing.com/blog/13-sposobov-povysit-skorost-zagruzki-saita-i-uvelichit-konversiju.html

      Надеюсь рекомендации помогут в вашем случае
      -
      0
      +
      Ответить
  • olemskoi
    1
    комментарий
    0
    читателей
    olemskoi
    больше года назад
    -
    0
    +
    Ответить
  • Илья Баранов
    больше года назад
    Актуальную тему подняли, спасибо!
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Колян Гусляков
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Колян Гусляков - Если же у вас не получилось решить данную проблему, предлагаю воспользоваться авторской сборкой от neoseo. neoseo.ru/internet-magazin-seo-magazin-model. Они предоставляют дополнительные модули для работы и взаимодействия с вашим сайтом, современный дизайн, качественную оптимизацию и продвижение. Советую попробовать, не пожалеете.
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
378
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Автоматические SEO-аудиты: как напугать некорректными выводами
Trydogolik
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Trydogolik - спасибо
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Trydogolik
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Trydogolik - К мифу 1 добавлю Google optimize optimize.google.com Удобен для сотрудников со спец. знаниями и без них. Подмена контента настраивается за счет многих вариантов страниц и условий настроек распределения трафика. Варианты страниц можно легко создать копипастом. На мой взгляд удобно и бесплатно. Тот же Calibri и программисты в любом случае, пусть не за это, но где-то берут свою комиссию. (чисто мое мнение). В качестве цены отдаешь такой ресурс как личное время и копейки за внесение двух первоначальных изменений в html шаблон страниц. Но если ваша digital-кампания имеет совесть то оплата максимум час, а то и бесплатно. Интернет-маркетолог сам должен уметь это делать. Все просто + подробную инструкцию прилагают на языке пользователя. + за поддомены платить не надо, они вообще не нужны. + взаимодействие с: - Google Ads; - Google Tag; - Google Analytics просто прекрасно отслеживается по всем вариантам параллельно. Это помогает до деталей нарисовать профиль ЦА по любому "кредиту - отдельно на машину и отдельно на бизнес". Что с аналитикой у Calibri на этот счет? Сам с Calibri не разу не работал, всегда работаю с первоисточником. + к мифу 3 в том что это и есть детище поисковой системы и рекламного инструмента. Яша тоже спокоен будет так как сам везде навязывает Турбо-страницы (считаю их не удобными).- Как "-" (минус) вижу то, что может повлиять на скорость загрузки сайта. Но если у вас не конструктор, а темболее Landing Page, то о скорости можно не волноваться. Но это чисто мое мнение. В остальном согласен с автором.
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
59
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
378
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
111
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!