Исследования показывают, что ускорение загрузки сайта приводит к увеличению просмотренных страниц одним пользователем и увеличению доходов для коммерческих сайтов. Задержка на 1 секунду снижает конверсию на 7%. 75% пользователей утверждают, что не вернутся на сайт, который грузится больше 4 секунд. Почти половина пользователей ждут, что сайт загрузится за 2 секунды или меньше.
Но не только пользователи ценят скорость. Google ее ценит тоже. Настолько ценит, что весной 2010 г. сделал время загрузки сайтов одним из факторов ранжирования. Разработчики алгоритмов поисковика посчитали: чем быстрее загружается страница, тем больше довольны пользователи, а значит сайты, скорость загрузки которых выше, должны быть выше в выдаче.
Как скорость загрузки сайта влияет на ранжирование в Google?
По словам представителей Google, время загрузки страниц затрагивает менее 1% поисковых запросов. То есть это не самый важный фактор. Скорость сама по себе не влияет напрямую на ваши позиции. Есть предположение, что алгоритмы начинают ее учитывать, когда другие сигналы на сайтах очень похожи или скорость загрузки страниц очень уж низкая. Такое объяснение звучит вполне разумно.
По нашему мнению, скорость загрузки страниц как фактор SEO не сильно важна, хотя она во многом определяет комфортность работы с сайтом. В любом случае, оптимизировать скорость загрузки нужно всегда. Это, скорее, фактор, работающий на повышение лояльности аудитории вашего сайта, —Евгений Дурягин, менеджер отдела поискового продвижения i-Media.
Скорость работы сайта — один из факторов, который влияет на ранжирование сайта в поисковой системе. Влияет он как понижающий фактор. Это означает, что если ваш сайт работает медленно, то он, скорее всего, получит минус к ранжированию, но хорошая скорость бонуса не даст. Отдельно можно выделить влияние скорости работы и на поведенческие факторы, которые в свою очередь тоже влияют на ранжирование, — говорит Олег Саламаха, бизнес-аналитик компании Netpeak.
С точки зрения пользователей — если страница сайта долго грузится, то с большой долей вероятности пользователь закроет ее, так и не дождавшись полной загрузки. На практике это значит получение множества «невидимых отказов», т.е. тех, которые не отобразятся в системе аналитики (т.к. код системы статистики не успеет сработать).
Как Google измеряет скорость загрузки страниц?
Google получает данные о скорости загрузки сайта/страницы из:
различных источников, которые поисковик не раскрывает;
данные из Панели инструментов Google;
время ответа роботу Google (некоторые специалисты утверждают, что сейчас это уже неактуально. Знать наверняка нельзя, так как все, что связано с алгоритмами, держится в секрете).
Также могут использоваться данные Google Chrome и Google Analytics.
Насколько распространена проблема низкой скорости загрузки сайтов?
Больше половины российских сайтов, приходящих в работу, требуют оптимизации скорости загрузки страниц, так как на этапе создания сайта перед разработчиками редко стоит задача сделать максимально быстрый веб-ресурс, — говорит Евгений Дурягин, i-Media. — У нас не скупятся использовать неоптимизированные огромные картинки в качестве фонов сайта и для других элементов, разные JavaScript и CSS-стили, не вынесенные в отдельные файлы. Люди используют дешевые тарифные планы на хостингах, имея по сотне, а бывает и тысяче соседей на одном IP. Все это замедляет загрузку страниц и усложняет работу с мобильных устройств. Особенно актуальна проблема для сайтов без mobile-версии.
Проанализировать скорость сайта помогут специальные инструменты. Сам Google предлагает воспользоваться своим бесплатным инструментом PageSpeed Insights. Также вы можете посмотреть время загрузки страниц, используя отчеты Google Analytics.
Какая средняя скорость загрузки сайтов?
Не так давно Google опубликовал результаты исследования скорости сайтов по разным странам. Эти данные можно использовать для понимания среднего времени загрузки страниц с десктопных и мобильных устройств.
Что делать, если скорость вашего сайта ниже средних показателей? Сделать все возможное для уменьшения времени загрузки.
Как ускорить сайт?
Скорость загрузки любого сайта можно разделить на две части: серверную (генерация страницы на сервере) и клиентскую (отображение в браузере пользователя), — говорит Олег Саламаха, Netpeak.
Для оптимизации серверной части необходимо к каждому сайту подходить индивидуально, а вот для клиентской части — есть множество бесплатных инструментов, которые отлично подсказывают основные шаги для улучшения скорости загрузки сайтов, но можно выделить несколько простых советов которые смогут помочь любому сайту работать быстрее:
уменьшите количество HTTP-запросов;
поместите все CSS в начале страницы, а JS — в конце;
Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.
Рассказать друзьям:
Нас удобно читать в социальных сетях. Подписывайся!
Как раз вчера на сайте проводил ряд мероприятий по уменьшению нагрузки на сервер и чистке от лишнего кода. Небольшие изменения внес, Но результаты практически те же.
Сергей, недавно мы подготовили статью, где подробно разобрали 13 техник, которые могут увеличить скорость загрузки сайта: www.sparta-marketing.com/blog/13-sposobov-povysit-skorost-zagruzki-saita-i-uvelichit-konversiju.html
Сергей Ерофеев -
Спасибо за комментарий!
Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что:
а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя".
б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте
в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте.
Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
sarges -
Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Seodm.ru -
Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Кирилл Половников -
Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией.
Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Павел -
Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов.
Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Игорь Скляр -
Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Гость -
"В первое время наши работы продолжали давать результат (сайт несколько месяцев рос), а потом начал постепенно терять позиции.
По этой причине заказчик решил возобновить сотрудничество и вернулся в июле 2022. Мы еще ведем работы по восстановлению утраченных результатов."
Хитрожопый клиент.