×
Россия +7 (495) 139-20-33

Скорость загрузки сайтов и SEO

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
4 34188

Исследования показывают, что ускорение загрузки сайта приводит к увеличению просмотренных страниц одним пользователем и увеличению доходов для коммерческих сайтов. Задержка на 1 секунду снижает конверсию на 7%. 75% пользователей утверждают, что не вернутся на сайт, который грузится больше 4 секунд. Почти половина пользователей ждут, что сайт загрузится за 2 секунды или меньше.

Но не только пользователи ценят скорость. Google ее ценит тоже. Настолько ценит, что весной 2010 г. сделал время загрузки сайтов одним из факторов ранжирования. Разработчики алгоритмов поисковика посчитали: чем быстрее загружается страница, тем больше довольны пользователи, а значит сайты, скорость загрузки которых выше, должны быть выше в выдаче.

Как скорость загрузки сайта влияет на ранжирование в Google?

По словам представителей Google, время загрузки страниц затрагивает менее 1% поисковых запросов. То есть это не самый важный фактор. Скорость сама по себе не влияет напрямую на ваши позиции. Есть предположение, что алгоритмы начинают ее учитывать, когда другие сигналы на сайтах очень похожи или скорость загрузки страниц очень уж низкая. Такое объяснение звучит вполне разумно.

По нашему мнению, скорость загрузки страниц как фактор SEO не сильно важна, хотя она во многом определяет комфортность работы с сайтом. В любом случае, оптимизировать скорость загрузки нужно всегда. Это, скорее, фактор, работающий на повышение лояльности аудитории вашего сайта, — Евгений Дурягин, менеджер отдела поискового продвижения i-Media.

Скорость работы сайта — один из факторов, который влияет на ранжирование сайта в поисковой системе. Влияет он как понижающий фактор. Это означает, что если ваш сайт работает медленно, то он, скорее всего, получит минус к ранжированию, но хорошая скорость бонуса не даст. Отдельно можно выделить влияние скорости работы и на поведенческие факторы, которые в свою очередь тоже влияют на ранжирование, — говорит Олег Саламаха, бизнес-аналитик компании Netpeak.

С точки зрения пользователей — если страница сайта долго грузится, то с большой долей вероятности пользователь закроет ее, так и не дождавшись полной загрузки. На практике это значит получение множества «невидимых отказов», т.е. тех, которые не отобразятся в системе аналитики (т.к. код системы статистики не успеет сработать).

Как Google измеряет скорость загрузки страниц?

Google получает данные о скорости загрузки сайта/страницы из:

  • различных источников, которые поисковик не раскрывает;
  • данные из Панели инструментов Google;
  • время ответа роботу Google (некоторые специалисты утверждают, что сейчас это уже неактуально. Знать наверняка нельзя, так как все, что связано с алгоритмами, держится в секрете).

Также могут использоваться данные Google Chrome и Google Analytics.

Насколько распространена проблема низкой скорости загрузки сайтов?

Больше половины российских сайтов, приходящих в работу, требуют оптимизации скорости загрузки страниц, так как на этапе создания сайта перед разработчиками редко стоит задача сделать максимально быстрый веб-ресурс, — говорит Евгений Дурягин, i-Media. — У нас не скупятся использовать неоптимизированные огромные картинки в качестве фонов сайта и для других элементов, разные JavaScript и CSS-стили, не вынесенные в отдельные файлы. Люди используют дешевые тарифные планы на хостингах, имея по сотне, а бывает и тысяче соседей на одном IP. Все это замедляет загрузку страниц и усложняет работу с мобильных устройств. Особенно актуальна проблема для сайтов без mobile-версии.

Проанализировать скорость сайта помогут специальные инструменты. Сам Google предлагает воспользоваться своим бесплатным инструментом PageSpeed Insights. Также вы можете посмотреть время загрузки страниц, используя отчеты Google Analytics.

Какая средняя скорость загрузки сайтов?

Не так давно Google опубликовал результаты исследования скорости сайтов по разным странам. Эти данные можно использовать для понимания среднего времени загрузки страниц с десктопных и мобильных устройств.

Что делать, если скорость вашего сайта ниже средних показателей? Сделать все возможное для уменьшения времени загрузки.

Как ускорить сайт?

Скорость загрузки любого сайта можно разделить на две части: серверную (генерация страницы на сервере) и клиентскую (отображение в браузере пользователя), — говорит Олег Саламаха, Netpeak.

Для оптимизации серверной части необходимо к каждому сайту подходить индивидуально, а вот для клиентской части — есть множество бесплатных инструментов, которые отлично подсказывают основные шаги для улучшения скорости загрузки сайтов, но можно выделить несколько простых советов которые смогут помочь любому сайту работать быстрее:

  • уменьшите количество HTTP-запросов;
  • поместите все CSS в начале страницы, а JS — в конце;
  • уберите повторяющиеся и не используемые скрипты;
  • используйте кэширование.



(Голосов: 1, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Сергей Ковалев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Сергей Ковалев
    больше года назад
    Как раз вчера на сайте проводил ряд мероприятий по уменьшению нагрузки на сервер и чистке от лишнего кода. Небольшие изменения внес, Но результаты практически те же.
    -
    0
    +
    Ответить
    • Сергей
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Сергей
      Сергей Ковалев
      больше года назад
      Сергей, недавно мы подготовили статью, где подробно разобрали 13 техник, которые могут увеличить скорость загрузки сайта: www.sparta-marketing.com/blog/13-sposobov-povysit-skorost-zagruzki-saita-i-uvelichit-konversiju.html

      Надеюсь рекомендации помогут в вашем случае
      -
      0
      +
      Ответить
  • olemskoi
    1
    комментарий
    0
    читателей
    olemskoi
    больше года назад
    -
    0
    +
    Ответить
  • Илья Баранов
    больше года назад
    Актуальную тему подняли, спасибо!
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
demimurych
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - о господи. это для регионального сайта? в яндексе? где у сайта по региону конкурентов меньше чем выдачи на двух страницах из которых перваш это реклама москвы? потешно ей богу. ктото чего то не понеимает.
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Дмитрий Сульман
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Сульман - Все верно, об этом я и говорю. У крупных компаний есть много данных и они имеют доступ к дорогим технологиям и решениям для персонализации контента. Топовые западные сервисы для персонализации, такие как RichRelevance или Dynamic Yield, стоят от нескольких тысяч до десятков тысяч долларов в месяц. Понятно, что малый бизнес не может себе этого позволить. Да даже если бы чисто теоретически и мог, то это вряд ли бы имело хоть какой-то смысл. Во-первых, у малого бизнеса недостаточно данных, чтобы подобные алгоритмы персонализации начали эффективно работать, а во-вторых, тот профит, который МСБ получит от персонализации, никогда не покроет таких расходов. Мы же предлагаем решение, доступное как раз для малого и среднего бизнеса. При этом наше решение комплексное: МультиЧат - это одновременно и инструмент для персонализации, и для коммуникации.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
Как удвоить выручку за счет продвижения в поиске. Кейс coffee-butik.ru
Максим Боровой
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Боровой - Последний вопрос (извиняюсь за количество) - почему на "В корзину" стоит Nofollow. Осознанно для распределение весов?
Digital-разговор: Михаил Шакин про SEO, Google и заработок в интернете
Анна Макарова
368
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Подготовим ) Пока предлагаю почитать интервью с Денисом Нарижным из той же серии. Там стенограмма =) www.seonews.ru/interviews/digital-razgovor-denis-narizhnyy-pro-ukhod-iz-seo-i-zarabotok-na-partnerkakh/
Почему вы торгуетесь за показы, даже если платите за клики
Константин Требунских
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Требунских - Дмитрий, спасибо за комментарий, хорошие замечания!) 1. "Какая-то подмена понятий. CPM у “Original Works” взлетает не от того, что у них РАВНАЯ цена клика, а оттого, что вы "с потолка" поставили ему CPC в 2 раза выше, чем был. Логично, что и CPM в 2 раза увеличился (см. формулу выше). Если бы вместо 5 вы всем решили поставить 2 или 1.5, то он бы наоборот уменьшился." Вы правы, что CPM уменьшился бы. В первой и второй табличке берем одинаковое количество показов (именно за них мы платим сначала) и считаем данные, в том числе CPC. Мы поставили рекламодателей в одинаковые условия и посмотрели их эффективность в разрезе цены клика при одинаковом количестве показов. А затем изменился аукцион, и, взяв получившиеся данные по кликам и CTR, мы поставили рекламодателей тоже в одинаковое положение, но уже по цене клика, ведь мы теперь за него платим. Посчитали эффективность в разрезе уже CPM. Тут если и есть подмена понятий, то она точно не моя, а рекламных систем, потому и обозначена, как "ход конем" :) 2. "Ок, смотрим таблички "как оно было" и "как оно стало". Было: система суммарно за 2 000 денег показала рекламу 4 000 раз. Стало: система суммарно за 2 000 денег показала рекламу 13 500 раз. Сомнительный профит для системы." Вы правы, именно поэтому для рекламодателей с низким CTR ставка будет выше, чем для рекламодателей с высоким CTR. Просто чтобы система окупилась. Потому что, системе выгодно продавать показы тем, у кого кликов будет больше (ведь они платят за клик). По факту реальные цены за клик в аукционе будут как в таблице 2. Но ранжирование системы проводят по таблице 5.
Кейс Hansa: как увеличить органический трафик в 1,5 раза
Алексей Порфирьев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Алексей Порфирьев - Спасибо за замечание, о данной проблеме известно, но она не стоит в порядке приоритетных. Вопрос, на самом деле, дискуссионный. В тематике конкуренция не настолько велика, а в топе выдачи часто встречаются сайты с более серьёзными техническими проблемами. По этому, именно в статьях, более важно работать над релевантностью контента, отношением времени пользователя на странице к уровню доскрола, и различным пользовательским функционалом (рейтинг материала, просмотры и т. п.).
Автоматические SEO-аудиты: как напугать некорректными выводами
SEOquick
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEOquick - Парсинг сайтов – это самый лучший способ автоматизировать процесс сбора и сохранения информации. Конкурентов всегда нужно мониторить, а не сравнивать свой сайт через автоматический аудит анализатора.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
368
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
139
Комментариев
121
Комментариев
108
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
85
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!