×
Россия +7 (495) 139-20-33

Сквозная аналитика приложения – от привлечения трафика до вовлеченности пользователей

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 19078

В июле Яндекс провел конференцию, посвященную технологиям для монетизации мобильных приложений.

Александр Лукин, руководитель AppMetrica, представил доклад «Сквозная аналитика приложения – от привлечения трафика до вовлеченности пользователей».

AppMetrica – это платформа для маркетинга и аналитики мобильных приложений, в которой объединены четыре функциональные области:

  • push-уведомления,
  • отслеживание источников рекламных установок,
  • продуктовая аналитика,
  • crash-аналитика.

Все это доступно в одном приложении и с одним SDK.

В день AppMetrica обрабатывает 45 млрд событий в день:

Сквозная аналитика приложения

Жизнь приложения состоит из нескольких понятных циклов:

  • привлечение пользователей,
  • активация,
  • удержание и т.д.

Сквозная аналитика приложения

И AppMetrica помогает с аналитикой практически на каждом из этапов.

Трекинг установок приложения

Трекинг помогает сопоставить рекламные установки с кликами, отключить неэффективные рекламные кампании и понять, какие рекламные клики какому партнеру атрибутировать.

Сквозная аналитика приложения – от привлечения трафика до вовлеченности пользователей

Интересные функции:

  • В AppMetrica можно настроить несколько постбеков (уведомления рекламному партнеру) на установки и события, что позволяет качественнее оптимизировать рекламные кампании.
  • Гибкие настройки атрибуции, с помощью которых можно полностью контролировать то, как трекер атрибутирует установки. Можно настраивать окно атрибуции, управлять методами атрибуции.
  • Поддержка remarketing-кампаний.
  • Smartlink – одна трекинговая ссылка, которую можно использовать для всех платформ. AppMetrica автоматически отредиректит пользователя Android, iOS или Windows Phone в правильный магазин.

Сквозная аналитика приложения

В результате использования трекинга получается такой отчет User Acquisition:

Сквозная аналитика приложения

Этот отчет разбит по трафик-партнерам, можно перейти на уровень конкретной кампании и параметра для детальной оптимизации. Метрики простые и понятные – deeplinks, новые и реатрибутированные установки.

Для оценки качества трафика можно воспользоваться настраиваемой метрикой «Лояльные пользователи».

Сквозная аналитика приложения

Для более глубокого анализа трафика, например, для оценки постинстальной жизни пользователя можно использовать метрику оценки качества по событию.

Сквозная аналитика приложения – от привлечения трафика до вовлеченности пользователей

Продуктовая аналитика

Так выглядит основной отчет в AppMetrica:

Сквозная аналитика приложения

Можно анализировать пользователей, количество сессий, количество устройств в разбивке по датам, по техническим параметрам устройства и т.д.

Интересные отчеты:

  • Retention-отчет показывает удержание, возвращаемость и скользящую возвращаемость аудитории. Можно откогортировать пользователей по дате установки, источникам трафика, разбить по дням, неделям и т.д.

Сквозная аналитика приложения

  • Когортный отчет – retention-отчет наоборот. Он позволяет оценить качество рекламного трафика, рекламного источника, если есть какое-то целевое событие. В каждой ячейке отчета показана кумулятивная сумма событий на определенный день.

Сквозная аналитика приложения

  • Для приложения можно настроить карту событий – таблица, в которой хранятся все события с описанием: как называется событие, при каком условии оно отправляется, что лежит внутри. Помимо события также можно отправить полезный payload, например, в каком контексте это событие произошло.

Сквозная аналитика приложения

В результате получается отчет по событиям, который можно «разламывать» по атрибутам:

Сквозная аналитика приложения

Такую информацию можно использовать при сегментации и узнавать, как пользователи ведут себя в приложении.

Сквозная аналитика приложения

Новый отчет «Профили пользователей», который позволяет собирать lifetime-метрики:

Сквозная аналитика приложения

Он строится без дат, за все время «жизни» пользователя.

Все пользователи представлены списком, можно найти любого пользователя, задавать в атрибутах любые значения, что, например, будет полезно при проведении тестирований – можно отметить группу пользователей и потом посмотреть в карточке пользователя по ним информацию.

Сквозная аналитика приложения

В карточке пользователя есть таймлайн-сессии – цепочки событий для каждого пользователя, которые позволяют анализировать последовательность действий.

Сквозная аналитика приложения

Crash-аналитика

Если у приложения проседает какая-либо метрика, например, retention, нужно в первую очередь оценить стабильность приложения.

В отчете по крэшам и ошибкам представлены понятные и полезные метрики:

  • Crash-free сессии,
  • Crash-free пользователи.

Отчет собирает все ошибки, группирует их и показывает, у какого процента аудитории какой крэш случился.

Сквозная аналитика приложения

Push-уведомления

В AppMetrica доступны таргетированные push-уведомления, конструктор push-уведомлений и возможности А/В-тестирования.

Сквозная аналитика приложения

Завершая доклад, Александр рассказал об API, которые есть в AppMetrica.

Их несколько:

  • Post API – measurement-протокол, возможность отправить данные о событии в AppMetrica не через SDK.
  • Push API – через него можно рассылать скриптом push-уведомления, если не хватает возможностей имеющегося push-конструктора и нужны кастомные таргетинги или настройки оформления.
  • Logs API – это возможность фактически выгружать из базы данных AppMetrica неагрегированные данные и делать собственные агрегации или ретаргетинг-листы. Можно выгружать все: клики, установки, события и постбэки.
  • Reporting API пригодится при построении собственных дэшбордов.

Также в рамках конференции коллеги Александра рассказали о технических аспектах работы с рекламной библиотекой Яндекса, а команда МИА «Россия сегодня» поделилась опытом использования нативных форматов в Android-версии приложения RIA.RU. Подробности читайте в обзоре

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Колян Гусляков
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Колян Гусляков - Если же у вас не получилось решить данную проблему, предлагаю воспользоваться авторской сборкой от neoseo. neoseo.ru/internet-magazin-seo-magazin-model. Они предоставляют дополнительные модули для работы и взаимодействия с вашим сайтом, современный дизайн, качественную оптимизацию и продвижение. Советую попробовать, не пожалеете.
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
35
комментариев
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Кейс Hansa: как увеличить органический трафик в 1,5 раза
Алексей Порфирьев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Алексей Порфирьев - Спасибо за замечание, о данной проблеме известно, но она не стоит в порядке приоритетных. Вопрос, на самом деле, дискуссионный. В тематике конкуренция не настолько велика, а в топе выдачи часто встречаются сайты с более серьёзными техническими проблемами. По этому, именно в статьях, более важно работать над релевантностью контента, отношением времени пользователя на странице к уровню доскрола, и различным пользовательским функционалом (рейтинг материала, просмотры и т. п.).
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
380
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
112
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!