×
Россия +7 (495) 139-20-33

Сквозная аналитика приложения – от привлечения трафика до вовлеченности пользователей

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 18026

В июле Яндекс провел конференцию, посвященную технологиям для монетизации мобильных приложений.

Александр Лукин, руководитель AppMetrica, представил доклад «Сквозная аналитика приложения – от привлечения трафика до вовлеченности пользователей».

AppMetrica – это платформа для маркетинга и аналитики мобильных приложений, в которой объединены четыре функциональные области:

  • push-уведомления,
  • отслеживание источников рекламных установок,
  • продуктовая аналитика,
  • crash-аналитика.

Все это доступно в одном приложении и с одним SDK.

В день AppMetrica обрабатывает 45 млрд событий в день:

Сквозная аналитика приложения

Жизнь приложения состоит из нескольких понятных циклов:

  • привлечение пользователей,
  • активация,
  • удержание и т.д.

Сквозная аналитика приложения

И AppMetrica помогает с аналитикой практически на каждом из этапов.

Трекинг установок приложения

Трекинг помогает сопоставить рекламные установки с кликами, отключить неэффективные рекламные кампании и понять, какие рекламные клики какому партнеру атрибутировать.

Сквозная аналитика приложения – от привлечения трафика до вовлеченности пользователей

Интересные функции:

  • В AppMetrica можно настроить несколько постбеков (уведомления рекламному партнеру) на установки и события, что позволяет качественнее оптимизировать рекламные кампании.
  • Гибкие настройки атрибуции, с помощью которых можно полностью контролировать то, как трекер атрибутирует установки. Можно настраивать окно атрибуции, управлять методами атрибуции.
  • Поддержка remarketing-кампаний.
  • Smartlink – одна трекинговая ссылка, которую можно использовать для всех платформ. AppMetrica автоматически отредиректит пользователя Android, iOS или Windows Phone в правильный магазин.

Сквозная аналитика приложения

В результате использования трекинга получается такой отчет User Acquisition:

Сквозная аналитика приложения

Этот отчет разбит по трафик-партнерам, можно перейти на уровень конкретной кампании и параметра для детальной оптимизации. Метрики простые и понятные – deeplinks, новые и реатрибутированные установки.

Для оценки качества трафика можно воспользоваться настраиваемой метрикой «Лояльные пользователи».

Сквозная аналитика приложения

Для более глубокого анализа трафика, например, для оценки постинстальной жизни пользователя можно использовать метрику оценки качества по событию.

Сквозная аналитика приложения – от привлечения трафика до вовлеченности пользователей

Продуктовая аналитика

Так выглядит основной отчет в AppMetrica:

Сквозная аналитика приложения

Можно анализировать пользователей, количество сессий, количество устройств в разбивке по датам, по техническим параметрам устройства и т.д.

Интересные отчеты:

  • Retention-отчет показывает удержание, возвращаемость и скользящую возвращаемость аудитории. Можно откогортировать пользователей по дате установки, источникам трафика, разбить по дням, неделям и т.д.

Сквозная аналитика приложения

  • Когортный отчет – retention-отчет наоборот. Он позволяет оценить качество рекламного трафика, рекламного источника, если есть какое-то целевое событие. В каждой ячейке отчета показана кумулятивная сумма событий на определенный день.

Сквозная аналитика приложения

  • Для приложения можно настроить карту событий – таблица, в которой хранятся все события с описанием: как называется событие, при каком условии оно отправляется, что лежит внутри. Помимо события также можно отправить полезный payload, например, в каком контексте это событие произошло.

Сквозная аналитика приложения

В результате получается отчет по событиям, который можно «разламывать» по атрибутам:

Сквозная аналитика приложения

Такую информацию можно использовать при сегментации и узнавать, как пользователи ведут себя в приложении.

Сквозная аналитика приложения

Новый отчет «Профили пользователей», который позволяет собирать lifetime-метрики:

Сквозная аналитика приложения

Он строится без дат, за все время «жизни» пользователя.

Все пользователи представлены списком, можно найти любого пользователя, задавать в атрибутах любые значения, что, например, будет полезно при проведении тестирований – можно отметить группу пользователей и потом посмотреть в карточке пользователя по ним информацию.

Сквозная аналитика приложения

В карточке пользователя есть таймлайн-сессии – цепочки событий для каждого пользователя, которые позволяют анализировать последовательность действий.

Сквозная аналитика приложения

Crash-аналитика

Если у приложения проседает какая-либо метрика, например, retention, нужно в первую очередь оценить стабильность приложения.

В отчете по крэшам и ошибкам представлены понятные и полезные метрики:

  • Crash-free сессии,
  • Crash-free пользователи.

Отчет собирает все ошибки, группирует их и показывает, у какого процента аудитории какой крэш случился.

Сквозная аналитика приложения

Push-уведомления

В AppMetrica доступны таргетированные push-уведомления, конструктор push-уведомлений и возможности А/В-тестирования.

Сквозная аналитика приложения

Завершая доклад, Александр рассказал об API, которые есть в AppMetrica.

Их несколько:

  • Post API – measurement-протокол, возможность отправить данные о событии в AppMetrica не через SDK.
  • Push API – через него можно рассылать скриптом push-уведомления, если не хватает возможностей имеющегося push-конструктора и нужны кастомные таргетинги или настройки оформления.
  • Logs API – это возможность фактически выгружать из базы данных AppMetrica неагрегированные данные и делать собственные агрегации или ретаргетинг-листы. Можно выгружать все: клики, установки, события и постбэки.
  • Reporting API пригодится при построении собственных дэшбордов.

Также в рамках конференции коллеги Александра рассказали о технических аспектах работы с рекламной библиотекой Яндекса, а команда МИА «Россия сегодня» поделилась опытом использования нативных форматов в Android-версии приложения RIA.RU. Подробности читайте в обзоре

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Светлана Зубрицкая
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Светлана Зубрицкая - Нужно убрать пробелы между строк и заменить кавычки на вот такие "
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Ирина
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Работают. Как естественные, так и закупные. >Мои сайты в первую очередь заточены на яндекс Соболезную. >Насколько поисковые алгоритмы с гугловскими у него. Разница в 10 лет. Вон в Яше все долбят на ключи, на вхождения и прочий трэш из древностей. А у Гугла, вон почитайте про eat, ymyl Не все понятно но спасибо за ответы. Я так понимаю что с ссылками деть никто точно не знает) Ну это и хорошо вообщем. Самому разбираться как то интересней. Но не всегда. Есть к примеру 2captcha.com/ru и на него 100к ссылок есть. Ну а смысл какой?
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Feth
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Feth - Тот момент, когда от статьи в интернете получаешь больше полезных знаний и навыков, чем от своего начальства. По статьям нетпиковцев можно учебник про SEO уже сшивать, ребята молодцы. Спасибо, что делитесь информацией.
Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
Kristina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Kristina - Очень рекомендую CRM-систему польской фирмы Firmao. Все функции настраиваются в соответствии с индивидуальным потребностям компании! Советую попробовать бесплатную демо-версию, чтобы попробовать все необходимые функции, без лишних кнопок и траты дополнительных финансов! :) Сайт: firmao.ru/info
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
360
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
79
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!