Сквозная аналитика приложения – от привлечения трафика до вовлеченности пользователей

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 13548

В июле Яндекс провел конференцию, посвященную технологиям для монетизации мобильных приложений.

Александр Лукин, руководитель AppMetrica, представил доклад «Сквозная аналитика приложения – от привлечения трафика до вовлеченности пользователей».

AppMetrica – это платформа для маркетинга и аналитики мобильных приложений, в которой объединены четыре функциональные области:

  • push-уведомления,
  • отслеживание источников рекламных установок,
  • продуктовая аналитика,
  • crash-аналитика.

Все это доступно в одном приложении и с одним SDK.

В день AppMetrica обрабатывает 45 млрд событий в день:

Сквозная аналитика приложения

Жизнь приложения состоит из нескольких понятных циклов:

  • привлечение пользователей,
  • активация,
  • удержание и т.д.

Сквозная аналитика приложения

И AppMetrica помогает с аналитикой практически на каждом из этапов.

Трекинг установок приложения

Трекинг помогает сопоставить рекламные установки с кликами, отключить неэффективные рекламные кампании и понять, какие рекламные клики какому партнеру атрибутировать.

Сквозная аналитика приложения – от привлечения трафика до вовлеченности пользователей

Интересные функции:

  • В AppMetrica можно настроить несколько постбеков (уведомления рекламному партнеру) на установки и события, что позволяет качественнее оптимизировать рекламные кампании.
  • Гибкие настройки атрибуции, с помощью которых можно полностью контролировать то, как трекер атрибутирует установки. Можно настраивать окно атрибуции, управлять методами атрибуции.
  • Поддержка remarketing-кампаний.
  • Smartlink – одна трекинговая ссылка, которую можно использовать для всех платформ. AppMetrica автоматически отредиректит пользователя Android, iOS или Windows Phone в правильный магазин.

Сквозная аналитика приложения

В результате использования трекинга получается такой отчет User Acquisition:

Сквозная аналитика приложения

Этот отчет разбит по трафик-партнерам, можно перейти на уровень конкретной кампании и параметра для детальной оптимизации. Метрики простые и понятные – deeplinks, новые и реатрибутированные установки.

Для оценки качества трафика можно воспользоваться настраиваемой метрикой «Лояльные пользователи».

Сквозная аналитика приложения

Для более глубокого анализа трафика, например, для оценки постинстальной жизни пользователя можно использовать метрику оценки качества по событию.

Сквозная аналитика приложения – от привлечения трафика до вовлеченности пользователей

Продуктовая аналитика

Так выглядит основной отчет в AppMetrica:

Сквозная аналитика приложения

Можно анализировать пользователей, количество сессий, количество устройств в разбивке по датам, по техническим параметрам устройства и т.д.

Интересные отчеты:

  • Retention-отчет показывает удержание, возвращаемость и скользящую возвращаемость аудитории. Можно откогортировать пользователей по дате установки, источникам трафика, разбить по дням, неделям и т.д.

Сквозная аналитика приложения

  • Когортный отчет – retention-отчет наоборот. Он позволяет оценить качество рекламного трафика, рекламного источника, если есть какое-то целевое событие. В каждой ячейке отчета показана кумулятивная сумма событий на определенный день.

Сквозная аналитика приложения

  • Для приложения можно настроить карту событий – таблица, в которой хранятся все события с описанием: как называется событие, при каком условии оно отправляется, что лежит внутри. Помимо события также можно отправить полезный payload, например, в каком контексте это событие произошло.

Сквозная аналитика приложения

В результате получается отчет по событиям, который можно «разламывать» по атрибутам:

Сквозная аналитика приложения

Такую информацию можно использовать при сегментации и узнавать, как пользователи ведут себя в приложении.

Сквозная аналитика приложения

Новый отчет «Профили пользователей», который позволяет собирать lifetime-метрики:

Сквозная аналитика приложения

Он строится без дат, за все время «жизни» пользователя.

Все пользователи представлены списком, можно найти любого пользователя, задавать в атрибутах любые значения, что, например, будет полезно при проведении тестирований – можно отметить группу пользователей и потом посмотреть в карточке пользователя по ним информацию.

Сквозная аналитика приложения

В карточке пользователя есть таймлайн-сессии – цепочки событий для каждого пользователя, которые позволяют анализировать последовательность действий.

Сквозная аналитика приложения

Crash-аналитика

Если у приложения проседает какая-либо метрика, например, retention, нужно в первую очередь оценить стабильность приложения.

В отчете по крэшам и ошибкам представлены понятные и полезные метрики:

  • Crash-free сессии,
  • Crash-free пользователи.

Отчет собирает все ошибки, группирует их и показывает, у какого процента аудитории какой крэш случился.

Сквозная аналитика приложения

Push-уведомления

В AppMetrica доступны таргетированные push-уведомления, конструктор push-уведомлений и возможности А/В-тестирования.

Сквозная аналитика приложения

Завершая доклад, Александр рассказал об API, которые есть в AppMetrica.

Их несколько:

  • Post API – measurement-протокол, возможность отправить данные о событии в AppMetrica не через SDK.
  • Push API – через него можно рассылать скриптом push-уведомления, если не хватает возможностей имеющегося push-конструктора и нужны кастомные таргетинги или настройки оформления.
  • Logs API – это возможность фактически выгружать из базы данных AppMetrica неагрегированные данные и делать собственные агрегации или ретаргетинг-листы. Можно выгружать все: клики, установки, события и постбэки.
  • Reporting API пригодится при построении собственных дэшбордов.

Также в рамках конференции коллеги Александра рассказали о технических аспектах работы с рекламной библиотекой Яндекса, а команда МИА «Россия сегодня» поделилась опытом использования нативных форматов в Android-версии приложения RIA.RU. Подробности читайте в обзоре

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
    Анна Макарова
    337
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
    SEO глазами клиентов 2018
    Артур Якушев
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артур Якушев - >сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO Не так и сложно найти нас www.msk.lapkinlab.ru
    Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
    Александр Сова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
    Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
    utka21
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Кирилл Щербаков
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
    Как использовать Python для LSI-копирайтинга
    Evgeny Montana
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Evgeny Montana - спасибо)
    Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
    Артем Первухин
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Ilia Nazmutdinov
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
    Прощай, тИЦ! Яндекс переходит на новый показатель качества
    Дмитрий Кондратенко
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий Кондратенко - PR уже год как отменили, ТИЦ пол года не обновляется... Вы или "не те книги читали", или Вас кинули ушлые СЕОшники... www.internet-reklama.pp.ua
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    337
    Комментариев
    262
    Комментариев
    241
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    92
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    61
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!