Сложная задача ориентирования ключевых слов по страницам: между трех огней

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
4 3671

Рубль за то, чтобы ударить и 99 рублей за то, чтобы знать, куда ударить!
Из одного анекдота

Итак, в результате прошлого исследования (с помощью контекстной рекламы ), я выяснил, что можно взять пачку фраз (200-300), дать контекстную рекламу и выбрать из них те, по которым пользователи не уходят сразу же (на конкретном сайте). То есть процент отказов невелик, принимая во внимание то, что при подготовке контекстной РК мы правильно подошли к посадочным страницам (куда пользователи переходят после клика).

Как же понять, какие страницы продвигать и какие слова вообще можно продвигать, и сколько на это нужно потратить ресурсов (ссылок и текстов)?

В данной статье я буду говорить о Яндексе. Google, если все правильно сделать, будет считать релевантными те же страницы что и Яндекс. То есть можно сделать вывод: общие алгоритмы ранжирования (внутри поиска по конкретному сайту) О Д И Н А К О В Ы, а их «неровности» (разные коэффициенты между множителями) легко подавляются внешним ссылочным давлением на продвигаемые страницы или большими «портянками» текстов по н/ч словам.

К примеру, мы продвигаем сайт салона красоты. У которого множество услуг, среди которых есть, например, «наращивание волос», «шоколадное обертывание» и просто «модные стрижки».

Перечислю основные подходы:

  1. Яндекс-подход. Тупо выясняет, какие страницы Яндекс считает наиболее релевантными на сайте по данному ключевому слову и предлагает нам их продвигать.
    Не будем чайниками: допустим у нас на сайте ключевое слово «наращивание волос» употреблено в какой-нибудь новости 4 раза и эту новость Яндекс считает релевантной, чем главную страницу, где это слово только в пункте меню присутствует.
    Помню «лидеры рынка» брались за этот запрос. Клиент платил 50к руб. в месяц, через 4 месяца сайт болтался где-то между 19 и 23 местом. Клиент отказался от их услуг. Кто-то его еще пробовал додвигивать, но его сайт максимум что получил, 12-е место. То есть, если сайт неоптимизирован, то надеяться на «выбор» Яндекса глупо. Глупо также считать, что «предыдущие продвиженцы» (от которых клиент фактически отказался) правильно провели контентную оптимизацию.
  2. Маркетинговый подход. Ряд SEO-компаний просто «логически» (эх, как красиво звучит) распределяют слова по целевым страницам. В теории: продвигается внутренняя (трижды целевая, на которой все хорошо написано про конкретную услугу) страница. А взять какой-нибудь запрос, например, «отделка офисов», так там весь ТОП 30 — главные страницы! Вот и чешут репу оптимизаторы, а почему это вроде и «рекомендованный» бюджет тратят а «крокодил не ловится, не растет кокос».
  3. SEO-Аналитический подход основан на анализе конкуренции моими оригинальными методами («Ноухау Паратрупер»). И тут Вы наверно подумаете, что я «свой» подход считаю истиной в последней инстанции? Черта с два! Из-за SEO требований SEOшникам часто приходиться класть на здравый смысл и двигать главную страницу по таким запросам, по которым аудитория не пересекается и контент на страницах взаимно отталкивает клиентов и получается большой процент отказов!

Уже натыкался на грабли, когда сайт клиенту (по слову «корпоративные вечеринки» и «детские праздники») выведен, трафик 150 человек в сутки, а толку с этого мало, потому что потенциальные клиенты, которым нужны детские праздники просто пугались фотографий пьяных вечеринок (со стриптизершами) и наоборот те, кто хотели заказать бесбашенную пьянку (для поддержания корпоративной культуры) были в недоумении от Клоунов и воздушных шаров!

А ведь на то я и муркетолог, что заморачиваюсь увеличением продаж. Только риски использования подходов должны быть разумны. Как же их минимизировать?

1. Проводим SEO-аналитику, по каждому слову по параметрам:

  1. Кол-во внутренних страниц в с 1 по 10, с 11 по 20 место. Если больше трех внутренних страниц в ТОП 10, то это слово можно двигать внутреннюю страницу.
  2. Выясняем релевантные страницы по Яндексу на данном сайте (по № 1 подходу)
  3. Выписываем страницы по Маркетинговому подходу (№ 2). Закономерно было бы по слову «отделка квартир» ориентировать раздел по отделке квартир (Хотя сайт например может заниматься ремонтом квартир, строительством зданий и даже вывозом строительного мусора!)
  4. Средний объем текстов в ТОП 10 по данному слову
  5. Бюджет по данному слову (если 300р. в месяц, то это ерунда, а если 6200р. то не очень-то и ерунда). Есть тематики (например «аренда офисов» или «итальянская мебель»), по которым продвижение идет исключительно покупкой СТАТЕЙ (а не ссылок на бирже Sape), и программы по системному проставлению ссылок не могут дать реальной картины (совокупности облака статей, которое ссылается на сайт конкурента).
  6. Для тех слов, по которым выдаются все «морды» в ТОПе выясняем средний возраст доменов. Если нашему сайту 3 месяца, а средний возраст 2.1 года, ну что ж... рекомендую 1 год ни копейки на слово не нужно тратить и курить бамбук!

Итак, у нас есть 3 множества:

  1. Все запросы, по которым давалась контекстная реклама А1. Отобранное множество «нужных» из них, которое идет на оценку на продвижение А2.В исследуемом случае (т.к. исследования показателя отказов трафика не производилось) множества совпадают А1=A2
  2. Допустим B— все множество страниц на сайте, тогда запросы А2 распределены по маркетинговому подходу (владельцем сайта) по множеству страниц M1согласно его предпочтениям (без Главной страницы). Тогда Я1 внутренние страницы, которые предпочитает Яндекс.
  3. А— запросы, по которым высокая конкуренция морд, а также внутренних страниц (и бюджеты высокие). Обычно это высокочастотные запросы. Однако бывают и исключения, например «создание раскрутка интернет сайта». Другой пример «наращивание волос» (бюджет ссылочный 14 т.р. в месяц) и 20-главных страниц в первой 20-ке к примеру.

2. Убираем из продвижения запросы, которые входят в 3-й пункт. Остается список слов:

С1 2 — А3

3. Остаток разбиваем на множества:

  1. Множество С2, где мнения Яндекса, нашей аналитики (что по запросу можно внутряк продвинуть) и клиента (по маркетинговому подходу) все мнения сходятся. Множеству соответствует множество страниц B2: С2↔ B2

i. По тем фразам, по которым идет взаимно-однозначное соответствие одна фраза одна страница

Ci ↔ Bi

По этим фразам можно делать ТЗ на написание (рерайт) текстов по продающей методике, согласно выявленного конкурентного объема.

  1. Далее: выделяем фразы (множество C3), по которым SEO-Аналитика говорит: можно Внутряк, Яндекс говорит: «Страница А», а клиент (маркетинговый подход) ― хочу «Страницу Б». Делаем, как хочет клиент. Пессимизируем «Страницу А.» Оптимизируем «Страницу Б».
  2. Остаются у нас запросы, которым по SEO-аналитике обязательно нужно продвигать Главную страницу (в силу высокой конкуренции) ― C4 Тут уже маркетинговым подходом придется пренебречь, однако нужно согласовать их с клиентом и объяснить сложность их продвижения (фактически ― отсутствие гарантий на результат, если будет двигаться внутренняя страница!). Возможно, будет так, что эти слова представляют узкий сегмент услуг или товара (который для клиента является побочным). Тогда можно отказаться от их продвижения и дать зеленый свет основным запросам (которые конкурируют за «место под солнцем») на Главной странице.

Когда все слова распределены, идем пить чай, пиво, кофе (кому что захочется) а затем пишем ТЗ уже на тексты к соответствующим страницам.


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Bejr
    больше года назад
    Тяжело читать только потому, что в статье введо слишком много параметров, которые надо одновременно в голове держать. Фактически можно было описать всё проще и без этих параметров, в виде 1, 2 , 3... шагов
    -
    0
    +
    Ответить
  • Murketolog
    171
    комментарий
    0
    читателей
    Murketolog
    больше года назад
    Согласен :) Как раз с арендой офисов я и наступил на грабли! Однако очевидно, что продвигать главную и внутреннюю страницу нужны совершенно разные усилия, также возраст страницы играет роль, а так как внутренние страницы "живут" на большинстве коммерческих сайтах от силы 2 года (от редизайна до редизайна), то и конкуренция между ними ограничивается такими сроками (в то время как между мордами по нескольку лет запросто). Ссылки то на морду продолжают работать (...
    Согласен :) Как раз с арендой офисов я и наступил на грабли! Однако очевидно, что продвигать главную и внутреннюю страницу нужны совершенно разные усилия, также возраст страницы играет роль, а так как внутренние страницы "живут" на большинстве коммерческих сайтах от силы 2 года (от редизайна до редизайна), то и конкуренция между ними ограничивается такими сроками (в то время как между мордами по нескольку лет запросто). Ссылки то на морду продолжают работать (в том числе естественные!).

    А насчет нового: знаете поговорку "кто знает, тот молчит". На этом сайте нет НИЧЕГО НОВОГО для того, кто все знает. Потому что темы в таких местах не палят (если они уже не были запалены в других местах).
    -
    0
    +
    Ответить
  • sanch
    2
    комментария
    0
    читателей
    sanch
    больше года назад
    Это утверждение БРЕД -    Есть тематики (например «аренда офисов» или «итальянская мебель»), по которым продвижение идет исключительно покупкой СТАТЕЙ (а не ссылок на бирже Sape)

    А так ничего нового для хорошего оптимизатора, правда не у всех есть возможность провести РК по 200-300 словам на пробу )
    -
    1
    +
    Ответить
  • Илья
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Илья
    больше года назад
    Хорошая статья, вторую часть статьи, чтобы понять наверно нужно читать

    1. Когда проблема действительно существует.
    2. Когда вы технарь, а не гуманитарий.
    3. Придется прочесть несколько раз, чем понять.

    Оно того стоит.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Александр
27
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр - Сергей, будем рады увидеть исследование, которое докажет мифичность.
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Dmitro Grunt
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Serhii Diachenko
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Serhii Diachenko - Спасибо Бернис!
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
7 причин не работать на биржах копирайтинга
Dasha Shkaruba
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
Руслан Латыпов
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Руслан Латыпов - Можно совершенно бесплатно заказать SEO-аудит своего сайта и получить все рекомендации по его продвижению a-erp.com/
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
Оля
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
310
Комментариев
262
Комментариев
228
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
53
Комментариев
52
Комментариев
48

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!