×
Россия +7 (495) 139-20-33

Сложная задача ориентирования ключевых слов по страницам: между трех огней

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
4 6212
Подпишитесь на нас в Telegram

Рубль за то, чтобы ударить и 99 рублей за то, чтобы знать, куда ударить!
Из одного анекдота

Итак, в результате прошлого исследования (с помощью контекстной рекламы ), я выяснил, что можно взять пачку фраз (200-300), дать контекстную рекламу и выбрать из них те, по которым пользователи не уходят сразу же (на конкретном сайте). То есть процент отказов невелик, принимая во внимание то, что при подготовке контекстной РК мы правильно подошли к посадочным страницам (куда пользователи переходят после клика).

Как же понять, какие страницы продвигать и какие слова вообще можно продвигать, и сколько на это нужно потратить ресурсов (ссылок и текстов)?

В данной статье я буду говорить о Яндексе. Google, если все правильно сделать, будет считать релевантными те же страницы что и Яндекс. То есть можно сделать вывод: общие алгоритмы ранжирования (внутри поиска по конкретному сайту) О Д И Н А К О В Ы, а их «неровности» (разные коэффициенты между множителями) легко подавляются внешним ссылочным давлением на продвигаемые страницы или большими «портянками» текстов по н/ч словам.

К примеру, мы продвигаем сайт салона красоты. У которого множество услуг, среди которых есть, например, «наращивание волос», «шоколадное обертывание» и просто «модные стрижки».

Перечислю основные подходы:

  1. Яндекс-подход. Тупо выясняет, какие страницы Яндекс считает наиболее релевантными на сайте по данному ключевому слову и предлагает нам их продвигать.
    Не будем чайниками: допустим у нас на сайте ключевое слово «наращивание волос» употреблено в какой-нибудь новости 4 раза и эту новость Яндекс считает релевантной, чем главную страницу, где это слово только в пункте меню присутствует.
    Помню «лидеры рынка» брались за этот запрос. Клиент платил 50к руб. в месяц, через 4 месяца сайт болтался где-то между 19 и 23 местом. Клиент отказался от их услуг. Кто-то его еще пробовал додвигивать, но его сайт максимум что получил, 12-е место. То есть, если сайт неоптимизирован, то надеяться на «выбор» Яндекса глупо. Глупо также считать, что «предыдущие продвиженцы» (от которых клиент фактически отказался) правильно провели контентную оптимизацию.
  2. Маркетинговый подход. Ряд SEO-компаний просто «логически» (эх, как красиво звучит) распределяют слова по целевым страницам. В теории: продвигается внутренняя (трижды целевая, на которой все хорошо написано про конкретную услугу) страница. А взять какой-нибудь запрос, например, «отделка офисов», так там весь ТОП 30 — главные страницы! Вот и чешут репу оптимизаторы, а почему это вроде и «рекомендованный» бюджет тратят а «крокодил не ловится, не растет кокос».
  3. SEO-Аналитический подход основан на анализе конкуренции моими оригинальными методами («Ноухау Паратрупер»). И тут Вы наверно подумаете, что я «свой» подход считаю истиной в последней инстанции? Черта с два! Из-за SEO требований SEOшникам часто приходиться класть на здравый смысл и двигать главную страницу по таким запросам, по которым аудитория не пересекается и контент на страницах взаимно отталкивает клиентов и получается большой процент отказов!

Уже натыкался на грабли, когда сайт клиенту (по слову «корпоративные вечеринки» и «детские праздники») выведен, трафик 150 человек в сутки, а толку с этого мало, потому что потенциальные клиенты, которым нужны детские праздники просто пугались фотографий пьяных вечеринок (со стриптизершами) и наоборот те, кто хотели заказать бесбашенную пьянку (для поддержания корпоративной культуры) были в недоумении от Клоунов и воздушных шаров!

А ведь на то я и муркетолог, что заморачиваюсь увеличением продаж. Только риски использования подходов должны быть разумны. Как же их минимизировать?

1. Проводим SEO-аналитику, по каждому слову по параметрам:

  1. Кол-во внутренних страниц в с 1 по 10, с 11 по 20 место. Если больше трех внутренних страниц в ТОП 10, то это слово можно двигать внутреннюю страницу.
  2. Выясняем релевантные страницы по Яндексу на данном сайте (по № 1 подходу)
  3. Выписываем страницы по Маркетинговому подходу (№ 2). Закономерно было бы по слову «отделка квартир» ориентировать раздел по отделке квартир (Хотя сайт например может заниматься ремонтом квартир, строительством зданий и даже вывозом строительного мусора!)
  4. Средний объем текстов в ТОП 10 по данному слову
  5. Бюджет по данному слову (если 300р. в месяц, то это ерунда, а если 6200р. то не очень-то и ерунда). Есть тематики (например «аренда офисов» или «итальянская мебель»), по которым продвижение идет исключительно покупкой СТАТЕЙ (а не ссылок на бирже Sape), и программы по системному проставлению ссылок не могут дать реальной картины (совокупности облака статей, которое ссылается на сайт конкурента).
  6. Для тех слов, по которым выдаются все «морды» в ТОПе выясняем средний возраст доменов. Если нашему сайту 3 месяца, а средний возраст 2.1 года, ну что ж... рекомендую 1 год ни копейки на слово не нужно тратить и курить бамбук!

Итак, у нас есть 3 множества:

  1. Все запросы, по которым давалась контекстная реклама А1. Отобранное множество «нужных» из них, которое идет на оценку на продвижение А2.В исследуемом случае (т.к. исследования показателя отказов трафика не производилось) множества совпадают А1=A2
  2. Допустим B— все множество страниц на сайте, тогда запросы А2 распределены по маркетинговому подходу (владельцем сайта) по множеству страниц M1согласно его предпочтениям (без Главной страницы). Тогда Я1 внутренние страницы, которые предпочитает Яндекс.
  3. А— запросы, по которым высокая конкуренция морд, а также внутренних страниц (и бюджеты высокие). Обычно это высокочастотные запросы. Однако бывают и исключения, например «создание раскрутка интернет сайта». Другой пример «наращивание волос» (бюджет ссылочный 14 т.р. в месяц) и 20-главных страниц в первой 20-ке к примеру.

2. Убираем из продвижения запросы, которые входят в 3-й пункт. Остается список слов:

С1 2 — А3

3. Остаток разбиваем на множества:

  1. Множество С2, где мнения Яндекса, нашей аналитики (что по запросу можно внутряк продвинуть) и клиента (по маркетинговому подходу) все мнения сходятся. Множеству соответствует множество страниц B2: С2↔ B2

i. По тем фразам, по которым идет взаимно-однозначное соответствие одна фраза одна страница

Ci ↔ Bi

По этим фразам можно делать ТЗ на написание (рерайт) текстов по продающей методике, согласно выявленного конкурентного объема.

  1. Далее: выделяем фразы (множество C3), по которым SEO-Аналитика говорит: можно Внутряк, Яндекс говорит: «Страница А», а клиент (маркетинговый подход) ― хочу «Страницу Б». Делаем, как хочет клиент. Пессимизируем «Страницу А.» Оптимизируем «Страницу Б».
  2. Остаются у нас запросы, которым по SEO-аналитике обязательно нужно продвигать Главную страницу (в силу высокой конкуренции) ― C4 Тут уже маркетинговым подходом придется пренебречь, однако нужно согласовать их с клиентом и объяснить сложность их продвижения (фактически ― отсутствие гарантий на результат, если будет двигаться внутренняя страница!). Возможно, будет так, что эти слова представляют узкий сегмент услуг или товара (который для клиента является побочным). Тогда можно отказаться от их продвижения и дать зеленый свет основным запросам (которые конкурируют за «место под солнцем») на Главной странице.

Когда все слова распределены, идем пить чай, пиво, кофе (кому что захочется) а затем пишем ТЗ уже на тексты к соответствующим страницам.


Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Bejr
    больше года назад
    Тяжело читать только потому, что в статье введо слишком много параметров, которые надо одновременно в голове держать. Фактически можно было описать всё проще и без этих параметров, в виде 1, 2 , 3... шагов
    -
    0
    +
    Ответить
  • Murketolog
    171
    комментарий
    0
    читателей
    Murketolog
    больше года назад
    Согласен :) Как раз с арендой офисов я и наступил на грабли! Однако очевидно, что продвигать главную и внутреннюю страницу нужны совершенно разные усилия, также возраст страницы играет роль, а так как внутренние страницы "живут" на большинстве коммерческих сайтах от силы 2 года (от редизайна до редизайна), то и конкуренция между ними ограничивается такими сроками (в то время как между мордами по нескольку лет запросто). Ссылки то на морду продолжают работать (...
    Согласен :) Как раз с арендой офисов я и наступил на грабли! Однако очевидно, что продвигать главную и внутреннюю страницу нужны совершенно разные усилия, также возраст страницы играет роль, а так как внутренние страницы "живут" на большинстве коммерческих сайтах от силы 2 года (от редизайна до редизайна), то и конкуренция между ними ограничивается такими сроками (в то время как между мордами по нескольку лет запросто). Ссылки то на морду продолжают работать (в том числе естественные!).

    А насчет нового: знаете поговорку "кто знает, тот молчит". На этом сайте нет НИЧЕГО НОВОГО для того, кто все знает. Потому что темы в таких местах не палят (если они уже не были запалены в других местах).
    -
    0
    +
    Ответить
  • sanch
    2
    комментария
    0
    читателей
    sanch
    больше года назад
    Это утверждение БРЕД -    Есть тематики (например «аренда офисов» или «итальянская мебель»), по которым продвижение идет исключительно покупкой СТАТЕЙ (а не ссылок на бирже Sape)

    А так ничего нового для хорошего оптимизатора, правда не у всех есть возможность провести РК по 200-300 словам на пробу )
    -
    1
    +
    Ответить
  • Илья
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Илья
    больше года назад
    Хорошая статья, вторую часть статьи, чтобы понять наверно нужно читать

    1. Когда проблема действительно существует.
    2. Когда вы технарь, а не гуманитарий.
    3. Придется прочесть несколько раз, чем понять.

    Оно того стоит.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Анна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна - Ха, занятно. А я еще видела полезное описание тут digitalproweb.ru/sozdanie-sajtov-vybrat-konstruktory-ili-cms
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Как в перегретой нише получать заявки и добиться конверсии в 19%
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru - ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
Как продвигать интернет-магазин в поисковой выдаче, если она забита маркетплейсами
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Так как все-таки продвигать?)
Как избавиться от нецелевых клиентов и увеличить количество заявок на 17%. Кейс
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Константин, добрый день! На старте показатель CPL был 2730 руб , стал 1750 руб.
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
117
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!