Сложные реферальские отношения

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
2 2468

«Ну вот я и дождался, Рефералы Google ver 2.0 доступны и русскоязычным участникам Adsense, что не может не радовать. Всегда хотелось быть ближе к продажам, посмотрим, что приготовил Google, и как это отразится на моих заработках», - так воскликнул ни один веб-мастер Рунета. Почему? Так ведь ждали этого долго! Теперь помимо местных реферальских программ Бегуна и Яндекса, появилась новая заграничная. А рунетовский народ падок на все иностранное.

Программа по продвижению CPA


Google анонсировал окончание тестирования реферальской программы AdSense, начавшегося в марте этого года. Результатом испытаний стала программа AdSense referrals 2.0, поддерживаемая на всех языках, в том числе и на русском. Постепенно она становится доступной (соответствующая ссылка появляется в аккаунте) у всех рекламодателям. Суть программы заключается в том, что владельцы сайтов перенаправляют своих пользователей на сайты продуктов Google: Google Pack или Google AdWords . Такая практика дает возможность зарабатывать со своей площадки больше. Как именно?

Владелец сайта получает денежное вознаграждение в том случае, если пользователь, перейдя по ссылки на сайт рекламодателя, совершит действие, определенное рекламодателем как конечное (регистрация, покупка и т.д.). Программа работает по модели «CPA» (оплата за действие), поэтому, чем качественней трафик с сайта (рекламной площадки), тем больше издатель сможет заработать. Это прямая зависимость суммы от количества пользователей конвертированных в покупателей.

В версии 2.0 улучшен функционал, представлен дополнительный инструментарий для издателей. Например, таргетинг по категориям и ключевым словам, с помощью которого можно будет определять рекламу каких продуктов, издатель хочет видеть у себя на сайте. Оптимизация рекламной единицы, издатель указывает параметры рекламного объявления, воспользовавшись опцией «Pick best performing ads», после чего на его площадке будет размещаться реклама, отвечающая требованием «лучшей». Также издатели смогут для каждой рекламной единицы выбрать уникальные «ключевые слова», которые позволят сузить интересующую тематику. Сейчас программа может быть доступна еще не всем издателям, но в течение нескольких недель все будет нормализовано. Также следует отметить, что для некоторых языков (запущенных в программе недавно (русский в их числе), функционал и возможности ограниченны.

Однако тут могут возникнуть разногласия. А реферальская ли это программа, – усомнится кто-то, и это будет вполне обоснованно. Все зависит от того с какой стороны на данную программу посмотреть: для веб-мастеров она – партнерская, представляя своим пользователям ссылки на продукты (в данном случае продуктов Google), они выступают посредниками и получают процент от совершенных покупок. А для Google – это реферальская программа, компания выплачивает издателю за каждого нового пользователя, и тут небольшая ремарка – совершившего конечное действие.

Вводит заблуждение название. То, что запустил Google - это реферальская программа по обкатке и продвижению системы «оплаты за действие» (CPA): издатель вешает на свой сайт рекламу конкретного товара/услуги, а Google платит за каждый заказ/оплату этого товара.

Таким образом, можно сделать следующий вывод, логическая цепочка размышлений интернет-аналитика Антона Гирина, уже не оставляет сомнений в том, что Adsense Refferals 2.0 – программа реферальская. «Следуя терминологии маркетологов, реферал - это потенциальный потребитель, направленный в данную фирму по рекомендации текущим клиентом или иным лицом. Я думаю, что все согласятся, что именно в этом и суть программы "Adsense Refferals 2.0". Т.е. программа реферральная»
Получается, что «у нас» и «у них» разное понимание реферальской (в рунете их чаще называют реферальной) программы. В Рунете это бы являлось партнеркой просто немного другого уровня.

Википедия. Реферал — человек, который зарегистрировался в сервисе по вашей ссылке. Если Вы привлекаете другого пользователя к своему спонсору, то спонсор платит с дохода этого пользователя Вам определенный процент. На его заработке это никак не скажется. Иными словами, это новый участник конкретной партнерской программы, привлечённый именно вами.

Глоссарий.ruПартнерская программа - форма сотрудничества, которая предлагается от имени раскрученного сервера, другим веб-сайтам и предполагает выплату комиссии за каждого привлеченного пользователя. При партнерских программа оплата производится за осмысленные действия пользователей.

Утром площадка – вечером деньги


С доморощенными системами контекстной рекламы все несколько проще и путаницы нет. И у Яндекса и у Бегуна реферальские программы – это программы по привлечению новых площадок - приводите человека, и вам за это платят.

У Бегуна реферальская программа появилась в январе этого года. Программа называется "Бегун.Рекомендую", есть вариант для партнеров, есть для рекламодателей. «Для того чтобы заработать на реферальской программе, совсем не обязательно даже иметь сайт достаточно получить у нас свою реферальскую ссылку и послать её по почте, к примеру, знакомому веб-мастеру или разместить в своем блоге. В случае, если она приведет площадки, которые будут приносить доход, этот человек без сайта также заработает», - поясняет Анна Азарова, менеджер по связям с общественностью компании Бегун.

В рамках программы «Бегун.Рекомендуй партнеру», за привлечение новых сайтов, можно получить вознаграждение в размере, равном доходам приведенного партнера, но не более 100 у.е. Похожая ставка и в «Бегун.Рекомендуй рекламодателю» - комиссионные в размере 10% стоимости рекламной кампании приведенного рекламодателя, но также не более 100 у.е.

У Яндекса нет своей реферальской программы. Ее запустил один из Центров обслуживания партнеров (ЦОП) Яндекс.Директа - партнерская сеть E-customer в апреле того же года. «У партнеров появилась возможность зарабатывать больше, привлекая новые площадки в Рекламную сеть Яндекс.Директ. Условия программы просты: за привлеченного нового партнера Вы получаете 5% от его дохода. Лимита по сумме и времени нет, в отличие от реферальской программы Бегуна, где за нового реферала можно получить не больше $100. Выплаты и начисления производятся в обычном порядке, т.е. после подтверждения Яндексом заработанных рефералами средств» - говорится в релизе.

Так как, реферальская программа была запущена только в рамках одного ЦОПа, ее могут пользоваться не все партнеры Яндекс.Директа. Хотя, ссылка "Стать партнером", размещаемая автоматически, под объявлениями Яндекс.Директ, вполне может сойти за предложение стать рефералом партнерской программы. К тому же все переходы по ссылке "Стать партнером" под блоками Яндекс.Директа оплачиваются участникам Рекламной сети по 0,05 у.е.

Сухой остаток


Реферальскую программу можно назвать частью партнерской программы, этакой подсистемой, которая является дополнительным источником заработка для партнеров. Однако для лучшего понимая сути, предлагаем следующие определения каждой.

Итак, реферальская программа подразумевает оплату за привлечение новых партнеров и/или рекламодателей. Т.о. реферал получает процент от заработка других веб-мастеров в партнерской программе. Партнерская программа – это размещение рекламных блоков на партнерских сайтах. Т.о. вы получаете % от того, что заплатит клиент за товар/услугу.
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    Не совсем понятна проблематика статьи. "Сложные реферальские отношения" - в чем? В интерпретации понятия рефера? В сравнении реферальных и партнерских программ? Какое-то ощущение, что статья опубликована просто сырой... Если хотите рассказать о реферальных программах - сделайте анализ рынка. Сделайте сравнение их с другими формами партнерства  в интернете, но не парьте людям мозг.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Анна Макарова
    313
    комментария
    0
    читателей
    Анна Макарова
    больше года назад
    Целью статьи было разобраться, что такое реферальские программы, и кто игроки данного рынка в Рунете. Информационным поводом к этому послужил запуск AdSense referrals 2.0. А так как все познается в сравнении, были привлечены знакомые многим партнерки. На мой взгляд, указанные пункты осветить удалось!
    Ваши пожелания мы обязательно учтем, следите за публикациями!
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Иван
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
16
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
Второе дыхание ссылочного продвижения
Автопилот
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Dmitro Grunt
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
313
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Serhii Diachenko
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Serhii Diachenko - Спасибо Бернис!
«Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
God Koss
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
313
Комментариев
262
Комментариев
229
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52
Комментариев
49

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!