×
Россия +7 (495) 139-20-33

Сложные реферальские отношения

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 4875
Подпишитесь на нас в Telegram

«Ну вот я и дождался, Рефералы Google ver 2.0 доступны и русскоязычным участникам Adsense, что не может не радовать. Всегда хотелось быть ближе к продажам, посмотрим, что приготовил Google, и как это отразится на моих заработках», - так воскликнул ни один веб-мастер Рунета. Почему? Так ведь ждали этого долго! Теперь помимо местных реферальских программ Бегуна и Яндекса, появилась новая заграничная. А рунетовский народ падок на все иностранное.

Программа по продвижению CPA


Google анонсировал окончание тестирования реферальской программы AdSense, начавшегося в марте этого года. Результатом испытаний стала программа AdSense referrals 2.0, поддерживаемая на всех языках, в том числе и на русском. Постепенно она становится доступной (соответствующая ссылка появляется в аккаунте) у всех рекламодателям. Суть программы заключается в том, что владельцы сайтов перенаправляют своих пользователей на сайты продуктов Google: Google Pack или Google AdWords . Такая практика дает возможность зарабатывать со своей площадки больше. Как именно?

Владелец сайта получает денежное вознаграждение в том случае, если пользователь, перейдя по ссылки на сайт рекламодателя, совершит действие, определенное рекламодателем как конечное (регистрация, покупка и т.д.). Программа работает по модели «CPA» (оплата за действие), поэтому, чем качественней трафик с сайта (рекламной площадки), тем больше издатель сможет заработать. Это прямая зависимость суммы от количества пользователей конвертированных в покупателей.

В версии 2.0 улучшен функционал, представлен дополнительный инструментарий для издателей. Например, таргетинг по категориям и ключевым словам, с помощью которого можно будет определять рекламу каких продуктов, издатель хочет видеть у себя на сайте. Оптимизация рекламной единицы, издатель указывает параметры рекламного объявления, воспользовавшись опцией «Pick best performing ads», после чего на его площадке будет размещаться реклама, отвечающая требованием «лучшей». Также издатели смогут для каждой рекламной единицы выбрать уникальные «ключевые слова», которые позволят сузить интересующую тематику. Сейчас программа может быть доступна еще не всем издателям, но в течение нескольких недель все будет нормализовано. Также следует отметить, что для некоторых языков (запущенных в программе недавно (русский в их числе), функционал и возможности ограниченны.

Однако тут могут возникнуть разногласия. А реферальская ли это программа, – усомнится кто-то, и это будет вполне обоснованно. Все зависит от того с какой стороны на данную программу посмотреть: для веб-мастеров она – партнерская, представляя своим пользователям ссылки на продукты (в данном случае продуктов Google), они выступают посредниками и получают процент от совершенных покупок. А для Google – это реферальская программа, компания выплачивает издателю за каждого нового пользователя, и тут небольшая ремарка – совершившего конечное действие.

Вводит заблуждение название. То, что запустил Google - это реферальская программа по обкатке и продвижению системы «оплаты за действие» (CPA): издатель вешает на свой сайт рекламу конкретного товара/услуги, а Google платит за каждый заказ/оплату этого товара.

Таким образом, можно сделать следующий вывод, логическая цепочка размышлений интернет-аналитика Антона Гирина, уже не оставляет сомнений в том, что Adsense Refferals 2.0 – программа реферальская. «Следуя терминологии маркетологов, реферал - это потенциальный потребитель, направленный в данную фирму по рекомендации текущим клиентом или иным лицом. Я думаю, что все согласятся, что именно в этом и суть программы "Adsense Refferals 2.0". Т.е. программа реферральная»
Получается, что «у нас» и «у них» разное понимание реферальской (в рунете их чаще называют реферальной) программы. В Рунете это бы являлось партнеркой просто немного другого уровня.

Википедия. Реферал — человек, который зарегистрировался в сервисе по вашей ссылке. Если Вы привлекаете другого пользователя к своему спонсору, то спонсор платит с дохода этого пользователя Вам определенный процент. На его заработке это никак не скажется. Иными словами, это новый участник конкретной партнерской программы, привлечённый именно вами.

Глоссарий\.ruПартнерская программа - форма сотрудничества, которая предлагается от имени раскрученного сервера, другим веб-сайтам и предполагает выплату комиссии за каждого привлеченного пользователя. При партнерских программа оплата производится за осмысленные действия пользователей.

Утром площадка – вечером деньги


С доморощенными системами контекстной рекламы все несколько проще и путаницы нет. И у Яндекса и у Бегуна реферальские программы – это программы по привлечению новых площадок - приводите человека, и вам за это платят.

У Бегуна реферальская программа появилась в январе этого года. Программа называется "Бегун.Рекомендую", есть вариант для партнеров, есть для рекламодателей. «Для того чтобы заработать на реферальской программе, совсем не обязательно даже иметь сайт достаточно получить у нас свою реферальскую ссылку и послать её по почте, к примеру, знакомому веб-мастеру или разместить в своем блоге. В случае, если она приведет площадки, которые будут приносить доход, этот человек без сайта также заработает», - поясняет Анна Азарова, менеджер по связям с общественностью компании Бегун.

В рамках программы «Бегун.Рекомендуй партнеру», за привлечение новых сайтов, можно получить вознаграждение в размере, равном доходам приведенного партнера, но не более 100 у.е. Похожая ставка и в «Бегун.Рекомендуй рекламодателю» - комиссионные в размере 10% стоимости рекламной кампании приведенного рекламодателя, но также не более 100 у.е.

У Яндекса нет своей реферальской программы. Ее запустил один из Центров обслуживания партнеров (ЦОП) Яндекс.Директа - партнерская сеть E-customer в апреле того же года. «У партнеров появилась возможность зарабатывать больше, привлекая новые площадки в Рекламную сеть Яндекс.Директ. Условия программы просты: за привлеченного нового партнера Вы получаете 5% от его дохода. Лимита по сумме и времени нет, в отличие от реферальской программы Бегуна, где за нового реферала можно получить не больше $100. Выплаты и начисления производятся в обычном порядке, т.е. после подтверждения Яндексом заработанных рефералами средств» - говорится в релизе.

Так как, реферальская программа была запущена только в рамках одного ЦОПа, ее могут пользоваться не все партнеры Яндекс.Директа. Хотя, ссылка "Стать партнером", размещаемая автоматически, под объявлениями Яндекс.Директ, вполне может сойти за предложение стать рефералом партнерской программы. К тому же все переходы по ссылке "Стать партнером" под блоками Яндекс.Директа оплачиваются участникам Рекламной сети по 0,05 у.е.

Сухой остаток


Реферальскую программу можно назвать частью партнерской программы, этакой подсистемой, которая является дополнительным источником заработка для партнеров. Однако для лучшего понимая сути, предлагаем следующие определения каждой.

Итак, реферальская программа подразумевает оплату за привлечение новых партнеров и/или рекламодателей. Т.о. реферал получает процент от заработка других веб-мастеров в партнерской программе. Партнерская программа – это размещение рекламных блоков на партнерских сайтах. Т.о. вы получаете % от того, что заплатит клиент за товар/услугу.
Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    Не совсем понятна проблематика статьи. "Сложные реферальские отношения" - в чем? В интерпретации понятия рефера? В сравнении реферальных и партнерских программ? Какое-то ощущение, что статья опубликована просто сырой... Если хотите рассказать о реферальных программах - сделайте анализ рынка. Сделайте сравнение их с другими формами партнерства  в интернете, но не парьте людям мозг.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Анна Макарова
    386
    комментариев
    0
    читателей
    Анна Макарова
    больше года назад
    Целью статьи было разобраться, что такое реферальские программы, и кто игроки данного рынка в Рунете. Информационным поводом к этому послужил запуск AdSense referrals 2.0. А так как все познается в сравнении, были привлечены знакомые многим партнерки. На мой взгляд, указанные пункты осветить удалось!
    Ваши пожелания мы обязательно учтем, следите за публикациями!
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Анна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна - Ха, занятно. А я еще видела полезное описание тут digitalproweb.ru/sozdanie-sajtov-vybrat-konstruktory-ili-cms
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как в перегретой нише получать заявки и добиться конверсии в 19%
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru - ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как дожать сайт до ТОПа? Выжимаем весь сок из SEO под Яндекс и Google
Фанит
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Фанит - Спасибо автору за статью, полезно! По поводу сниппета сайта, для увеличения CTR можно дополнительно внедрить основные схемы микроразметки и улучшить его, чтобы выделялся на фоне конкурентов, особенно заметно в Google.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Haaaa! Articol despre "перелинковка" cu scopul de a acapara BackLink-uri. Înțeleg cu exemplele din zona ru, da chiar sa folosiți și md, panda, serios?
Можно ли продвигать сайт спонсорскими ссылками: разбор кейса
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Хм.... ооочень сомнительный результат. За 10 000 в месяц получить 1 запрос в топ10, да ещё и в google, который на ссылки всегда лучше Яндекса реагировал - такое себе.... При этом достаточно странно были отобраны запросы с местами за ТОП50. Ведь давно известно же, что ссылки так быстро не сработают, к тому же за такое короткое время максимально, на что можно рассчитывать - это небольшое повышение средней. Поэтому тут логично было бы подобрать запросы, либо те, которые находятся близко к ТОП10, например на 11-15 местах, и посмотреть на их динамику. Либо на запросы, которые уже в топ10 находятся (5-10 места). Ведь после отключения контекста CTR в google кратно вырос и, например, разница 1 и 2-х местах отличается почти в два раза! Поэтому, если бы ссылки сработали на рост позиций с 5-10 мест, на 1-4 - это был бы кратный толк как в росте трафика, так и с точки зрения отдачи от вложений. Тем более как раз подвижки в 2-3 позиции уже дали бы ощутимый результат (если это, конечно не НЧ и микроНЧ запросы).... Так что считаю, эксперимент изначально был провальным уже на этапе отбора запросов.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
118
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!