Россия+7 (495) 960-65-87

Сложные реферальские отношения

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
2 3180

«Ну вот я и дождался, Рефералы Google ver 2.0 доступны и русскоязычным участникам Adsense, что не может не радовать. Всегда хотелось быть ближе к продажам, посмотрим, что приготовил Google, и как это отразится на моих заработках», - так воскликнул ни один веб-мастер Рунета. Почему? Так ведь ждали этого долго! Теперь помимо местных реферальских программ Бегуна и Яндекса, появилась новая заграничная. А рунетовский народ падок на все иностранное.

Программа по продвижению CPA


Google анонсировал окончание тестирования реферальской программы AdSense, начавшегося в марте этого года. Результатом испытаний стала программа AdSense referrals 2.0, поддерживаемая на всех языках, в том числе и на русском. Постепенно она становится доступной (соответствующая ссылка появляется в аккаунте) у всех рекламодателям. Суть программы заключается в том, что владельцы сайтов перенаправляют своих пользователей на сайты продуктов Google: Google Pack или Google AdWords . Такая практика дает возможность зарабатывать со своей площадки больше. Как именно?

Владелец сайта получает денежное вознаграждение в том случае, если пользователь, перейдя по ссылки на сайт рекламодателя, совершит действие, определенное рекламодателем как конечное (регистрация, покупка и т.д.). Программа работает по модели «CPA» (оплата за действие), поэтому, чем качественней трафик с сайта (рекламной площадки), тем больше издатель сможет заработать. Это прямая зависимость суммы от количества пользователей конвертированных в покупателей.

В версии 2.0 улучшен функционал, представлен дополнительный инструментарий для издателей. Например, таргетинг по категориям и ключевым словам, с помощью которого можно будет определять рекламу каких продуктов, издатель хочет видеть у себя на сайте. Оптимизация рекламной единицы, издатель указывает параметры рекламного объявления, воспользовавшись опцией «Pick best performing ads», после чего на его площадке будет размещаться реклама, отвечающая требованием «лучшей». Также издатели смогут для каждой рекламной единицы выбрать уникальные «ключевые слова», которые позволят сузить интересующую тематику. Сейчас программа может быть доступна еще не всем издателям, но в течение нескольких недель все будет нормализовано. Также следует отметить, что для некоторых языков (запущенных в программе недавно (русский в их числе), функционал и возможности ограниченны.

Однако тут могут возникнуть разногласия. А реферальская ли это программа, – усомнится кто-то, и это будет вполне обоснованно. Все зависит от того с какой стороны на данную программу посмотреть: для веб-мастеров она – партнерская, представляя своим пользователям ссылки на продукты (в данном случае продуктов Google), они выступают посредниками и получают процент от совершенных покупок. А для Google – это реферальская программа, компания выплачивает издателю за каждого нового пользователя, и тут небольшая ремарка – совершившего конечное действие.

Вводит заблуждение название. То, что запустил Google - это реферальская программа по обкатке и продвижению системы «оплаты за действие» (CPA): издатель вешает на свой сайт рекламу конкретного товара/услуги, а Google платит за каждый заказ/оплату этого товара.

Таким образом, можно сделать следующий вывод, логическая цепочка размышлений интернет-аналитика Антона Гирина, уже не оставляет сомнений в том, что Adsense Refferals 2.0 – программа реферальская. «Следуя терминологии маркетологов, реферал - это потенциальный потребитель, направленный в данную фирму по рекомендации текущим клиентом или иным лицом. Я думаю, что все согласятся, что именно в этом и суть программы "Adsense Refferals 2.0". Т.е. программа реферральная»
Получается, что «у нас» и «у них» разное понимание реферальской (в рунете их чаще называют реферальной) программы. В Рунете это бы являлось партнеркой просто немного другого уровня.

Википедия. Реферал — человек, который зарегистрировался в сервисе по вашей ссылке. Если Вы привлекаете другого пользователя к своему спонсору, то спонсор платит с дохода этого пользователя Вам определенный процент. На его заработке это никак не скажется. Иными словами, это новый участник конкретной партнерской программы, привлечённый именно вами.

Глоссарий.ruПартнерская программа - форма сотрудничества, которая предлагается от имени раскрученного сервера, другим веб-сайтам и предполагает выплату комиссии за каждого привлеченного пользователя. При партнерских программа оплата производится за осмысленные действия пользователей.

Утром площадка – вечером деньги


С доморощенными системами контекстной рекламы все несколько проще и путаницы нет. И у Яндекса и у Бегуна реферальские программы – это программы по привлечению новых площадок - приводите человека, и вам за это платят.

У Бегуна реферальская программа появилась в январе этого года. Программа называется "Бегун.Рекомендую", есть вариант для партнеров, есть для рекламодателей. «Для того чтобы заработать на реферальской программе, совсем не обязательно даже иметь сайт достаточно получить у нас свою реферальскую ссылку и послать её по почте, к примеру, знакомому веб-мастеру или разместить в своем блоге. В случае, если она приведет площадки, которые будут приносить доход, этот человек без сайта также заработает», - поясняет Анна Азарова, менеджер по связям с общественностью компании Бегун.

В рамках программы «Бегун.Рекомендуй партнеру», за привлечение новых сайтов, можно получить вознаграждение в размере, равном доходам приведенного партнера, но не более 100 у.е. Похожая ставка и в «Бегун.Рекомендуй рекламодателю» - комиссионные в размере 10% стоимости рекламной кампании приведенного рекламодателя, но также не более 100 у.е.

У Яндекса нет своей реферальской программы. Ее запустил один из Центров обслуживания партнеров (ЦОП) Яндекс.Директа - партнерская сеть E-customer в апреле того же года. «У партнеров появилась возможность зарабатывать больше, привлекая новые площадки в Рекламную сеть Яндекс.Директ. Условия программы просты: за привлеченного нового партнера Вы получаете 5% от его дохода. Лимита по сумме и времени нет, в отличие от реферальской программы Бегуна, где за нового реферала можно получить не больше $100. Выплаты и начисления производятся в обычном порядке, т.е. после подтверждения Яндексом заработанных рефералами средств» - говорится в релизе.

Так как, реферальская программа была запущена только в рамках одного ЦОПа, ее могут пользоваться не все партнеры Яндекс.Директа. Хотя, ссылка "Стать партнером", размещаемая автоматически, под объявлениями Яндекс.Директ, вполне может сойти за предложение стать рефералом партнерской программы. К тому же все переходы по ссылке "Стать партнером" под блоками Яндекс.Директа оплачиваются участникам Рекламной сети по 0,05 у.е.

Сухой остаток


Реферальскую программу можно назвать частью партнерской программы, этакой подсистемой, которая является дополнительным источником заработка для партнеров. Однако для лучшего понимая сути, предлагаем следующие определения каждой.

Итак, реферальская программа подразумевает оплату за привлечение новых партнеров и/или рекламодателей. Т.о. реферал получает процент от заработка других веб-мастеров в партнерской программе. Партнерская программа – это размещение рекламных блоков на партнерских сайтах. Т.о. вы получаете % от того, что заплатит клиент за товар/услугу.
(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    Не совсем понятна проблематика статьи. "Сложные реферальские отношения" - в чем? В интерпретации понятия рефера? В сравнении реферальных и партнерских программ? Какое-то ощущение, что статья опубликована просто сырой... Если хотите рассказать о реферальных программах - сделайте анализ рынка. Сделайте сравнение их с другими формами партнерства  в интернете, но не парьте людям мозг.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Анна Макарова
    345
    комментариев
    0
    читателей
    Анна Макарова
    больше года назад
    Целью статьи было разобраться, что такое реферальские программы, и кто игроки данного рынка в Рунете. Информационным поводом к этому послужил запуск AdSense referrals 2.0. А так как все познается в сравнении, были привлечены знакомые многим партнерки. На мой взгляд, указанные пункты осветить удалось!
    Ваши пожелания мы обязательно учтем, следите за публикациями!
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
Павел Андрейчук
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
Сайт на WordPress: за и против
Мира Смурков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
Андрей Литвиненко
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Андрей Литвиненко - + там где нужно прописать каноникал, там где нужно поставить мета тег ноиндекс (т.к. Гугл не всегда следует правилам robots.txt) ну и то что выше, к техническим сео возможнлстям можно еще отнести легкое и хотя бы полуавтоматическое добавление микроразметки по сайту, увы "из коробки" такого функционала нет ни в одной cms, все на допиливаниях
Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
Рамблер
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
Евгений Сметанин
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
Roman Gorkunenko
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Добрый день! Спасибо за статью, полезный материал! Могли бы подробнее расписать, как настроить вывод Гугл Таблиц с привязкой к отчетному периоду? Заранее спасибо!
Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
Дмитрий
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
Как выбрать подрядчика для продвижения сайта: 7 уровней воронки поиска
aashutosh
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
aashutosh - data science training institute in noida- Webtrackker Technology (8802820025) providing Data Science Training in Noida. Get ✓ 40 Hours Learning training✓ 70 Hrs Projects ✓ 24 X 7 Support ✓ Job Assistance. WEBTRACKKER TECHNOLOGY (P) LTD. C - 67, sector- 63, Noida, India. E-47 Sector 3, Noida, India. +91 - 8802820025 0120-433-0760 +91 - 8810252423 012 - 04204716 EMAIL:info@webtrackker.com webtrackker.com/Best-Data-Science-Training-Institute-in-Noida.php
Какой сюрприз! 8 историй про новогодние подарки от digital-компаний
Мистер Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мистер Гость - У нас был более универсальный digital-подход - дарили электронные подарочные карты)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
345
Комментариев
262
Комментариев
247
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
101
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!