×
Россия +7 (495) 139-20-33

Смежные навыки для SEO-специалиста

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 9309

В 2020 году академия SEMrush проанализировала 4000 вакансий SEO на Monster, Indeed и Linkedin. Больше всего открытых вакансий SEO-специалистов в Индии, на момент проведения исследования было опубликовано более 2500 объявлений о найме. В Москве за последний месяц опубликовано 700 открытых вакансий.

Практически в половине вакансий на позицию SEO в 2020 году требовалось умение работать с Google Tools (47%) и уделялось внимание связке HTML + CSS (45%), навыки исследования ключевых слов стали требоваться в большем количестве вакансий, чем в 2019, требование упоминалось на 11% чаще, чем годом ранее. Почти в два раза чаще стали требоваться знания JavaScript (18%) и умение проводить A/B тестирования (8%).

Кроме навыков, которые необходимы непосредственно в работе SEO-специалиста, есть смежные навыки, например, аналитика или веб-разработка. Они пригодятся руководителям и менеджерам по SEO и помогут грамотно управлять процессами внутри команды. К нам в Яндекс.Практикум каждый месяц приходят сотни студентов, чтобы прокачаться в профессиях «Веб-разработчика», «Python-разработчика» или «Аналитика данных», в том числе с опытом в SEO.

Вместе с экспертами рынка мы постарались составить список новых навыков, которые помогут SEO-специалисту стать самостоятельнее и востребованнее на рынке. Разбираемся, что это за навыки, как они помогут в работе и где им можно научиться.

Веб-разработка и языки программирования

Знание программирования для SEO-специалистов – необязательное требование. Но этот навык поможет давать рекомендации относительно скорости загрузки страницы, рендеринга, отложенной загрузки, перенаправления на серверную сторону, тегирования сайтов, добавления микроданных и основных тегов HTML. Диалог становятся проще, если SEO может поговорить с разработчиком и предложить идеи, а не просто озвучить требования.

SEO-эксперту не нужно быть профессиональным программистом, но базовые знания могут понимать последствия кодирования тех изменений, которые запрашивает, оценить трудозатраты разработчиков, предусмотреть распространенные ошибки внедрения изменений, предвидеть возражения и проработать их преодоление.

Чтобы понять, стоит ли вам углубляться в профессию веб-разработчика, попробуйте бесплатный вводный курс «Основы HTML, CSS, JS» от Яндекс.Практикума. 20-ти часов будет достаточно, чтобы принять решение, продолжать обучение или нет.

Что почитать: справочник по HTML. Здесь собран полный список тегов, инструкции и рекомендации к их применению. Все материалы доступны бесплатно.

Что посмотреть: канал FreeCoseCamp. Можно начать с серии роликов “HTML and CSS Tutorials”.

Аналитика данных

Понимание ключевых бизнес-показателей эффективности также необходимо для правильной стратегии SEO. Умение извлекать и сегментировать данные дает больше информации для создания и реализации идей продвижения. Многие работодатели предлагают своим командам сертифицировать SEO специалистов в Adobe и Google Analytics. Другими аналитическими инструментами, которые добавят значительный вес резюме SEO и дадут дополнительные баллы при приеме на работу, являются такие платформы, как Moz и SEMRush, опыт работы с ПО Google Tag Manager, с Google Data Studio и Google Optimize.

Тенденция к аналитике на рынке ИТ привела к появлению SEO-аналитиков. Акцент в их работе сделан именно на анализе, поиске данных, использовании метрик для измерения результатов и планирования внесения изменений. Его ключевая задача – согласование аналитики и SEO-стратегии.

Что почитать: книга «Голая статистика». Перекликается с идеями известной работы «Как лгать при помощи статистики». Аналитик работает с данными и то, как он ими манипулирует, определяет его как профессионала.

Где следить за новостями: Хабр – ресурс с полезными материалами по любым ИТ-направлениям, в том числе по аналитике данных. Полезными инструментами для работы с данными в своем англоязычном блоге делится Симо Ахава.

Английский язык

Очевидная причина, по которой английский важен для успеха в поисковом маркетинге, заключается в том, что большинство предприятий дублирует свои сайты на иностранном языке. Далее они пытаются охватить целевую аудиторию, которая приходит через поиск в Google на английском языке или привлекают ее с помощью рекламы, размещаемой через Google Adwords. На английском языке выполняется большая часть работы по поисковой оптимизации и рекламные кампании Adwords. Несложно представить, насколько ограничивает карьеру тот факт, что специалист плохо владеет английским языком.

Грамотный SEO должен понимать содержание сайта и использовать подходящие ключевые слова в нужных местах без негативного влияния на удобочитаемость и качество контента. Важно не упускать детали и если бизнес целится на определенный рынок, то в зависимости от направления очень пригодится понимание отличий Американского, Британского и Австралийского английского. Поисковые системы ценят хороший информационную наполненность сайта и вовлеченность пользователей. Если у вас получится составить качественный англоязычный контент, который привлечет трафик, то Google заметит это и повысит рейтинг вашего сайта.

Во что поиграть: Memrise, приложение для тренировки слов и выражений на английском языке. Предлагает различные способы запоминания: ассоциация, на слух, слово нужно написать самостоятельно или составить из перемешанных букв.

Что послушать: подкасты на сайте LearnEnglish. На ресурсе размещается качественная подборка ситуативных записей для тренировки восприятия англоязычной речи на слух.

Подтянуть английский язык можно любым удобным способом, главное интегрировать обучение в список своих привычек и заниматься им каждый день.

Знание Excel

Извлекать данные недостаточно. Нужно уметь манипулировать ими, чтобы получить необходимую информацию. SEO-профессионал за свою карьеру создает множество шаблонов Excel, которые помогают решать повседневные проблемы. Excel – бесценный инструмент SEO-специалиста: он превращает сканирование Screaming Frog в XML-карту сайта, измеряет изменения алгоритма и какое они оказывают влияние с помощью данных GA / Adobe, создает собственный CTR по кривым положения или быстро объединяет ключевые слова из консоли поиска в бренд или по группам продуктов.

Что почитать: текстовые уроки и иллюстрации процесса работы с таблицами ExcelTABLE. Здесь же можно скачать полезные шаблоны и дашборды.

Что посмотреть: YouTube-канал Easy Excel создает подробные видеоуроки, в которых и новичок, и знаток откроет для себя новые трюки в Excel, начать изучение можно с полного базового курса Excel.

Адаптивность и многофункциональность

Чтобы действительно быть настоящим мастером в SEO, у вас должен быть внутренний стимул для развития. Будь то новый язык программирования, новый фреймворк (WordPress, React, Angular), новый стандарт поисковой системы (Schema или AMP), понимание машинного обучения – всегда есть чему поучиться.

Кандидаты, которые попадают в начало списка найма работодателя – это те, у кого есть свои сайты сторонних проектов или которые создают собственные инструменты для решения проблем. Например, использование API инструментов для веб-мастеров для автоматизации извлечения и форматирования данных для отчетов. SEO также требует адаптивности. Отрасль меняется и иногда приходится признавать, что отправка каталогов, моделирование PageRank, дезавуация ссылок или другие вещи, которые мы когда-то рекомендовали, больше не являются лучшим решением для клиента.

Что почитать: эксперты рекомендуют книгу «SEO монстр 2020». Книга подходит для продвинутых специалистов. Чтобы понимать материал, нужны базовые знания по SEO.

Что посмотреть: англоязычный канал Neil Patel, опытному специалисту можно посмотреть курс SEO In 2020. Там вы узнаете, какие методы поисковой оптимизации работают и какие инструменты SEO использовать в 2020 году.

Как эти навыки помогут в работе SEO-специалиста

  1. Знание HTML и CSS в 2020 году требуется почти в половине вакансий на позицию SEO-специалиста. Специалисты с такими навыками могут давать рекомендации относительно скорости загрузки страницы, перенаправления на серверную сторону, тегирования сайтов и добавления микроданных.
  2. Базовые знания веб-разработки помогут оценить трудозатраты команды разработчиков, предотвратить распространенные ошибки в процессе внедрения изменений и проработать их преодоление.
  3. Аналитика данных в работе SEO-специалиста – это теперь не только использование Google Analytics и Яндекс.Метрики. На рынке ИТ появилась позиция SEO-аналитика, его главная задача – согласование результатов аналитики данных и SEO-стратегии.
  4. Знание английского языка теперь требуется не только при работе с ПО, но и при работе с зарубежными рынками, где пригодится знание акцентов: Американского, Британского и Австралийского.
  5. Самые востребованные специалисты участвуют в сторонних проектах и создают собственные инструменты для решения проблем, например, API для автоматического извлечения и форматирования данных для отчетов. 
(Голосов: 15, Рейтинг: 4.2)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • я не скажу свое имя машине
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Ни слова о том, что сеошник должен уметь писать тексты и хоть немного уметь в веб-дизайн
    -
    4
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Колян Гусляков
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Колян Гусляков - Если же у вас не получилось решить данную проблему, предлагаю воспользоваться авторской сборкой от neoseo. neoseo.ru/internet-magazin-seo-magazin-model. Они предоставляют дополнительные модули для работы и взаимодействия с вашим сайтом, современный дизайн, качественную оптимизацию и продвижение. Советую попробовать, не пожалеете.
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
34
комментария
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Кейс Hansa: как увеличить органический трафик в 1,5 раза
Алексей Порфирьев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Алексей Порфирьев - Спасибо за замечание, о данной проблеме известно, но она не стоит в порядке приоритетных. Вопрос, на самом деле, дискуссионный. В тематике конкуренция не настолько велика, а в топе выдачи часто встречаются сайты с более серьёзными техническими проблемами. По этому, именно в статьях, более важно работать над релевантностью контента, отношением времени пользователя на странице к уровню доскрола, и различным пользовательским функционалом (рейтинг материала, просмотры и т. п.).
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
380
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
112
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!