×
Россия +7 (495) 139-20-33

Смежные навыки для SEO-специалиста

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 11624

В 2020 году академия SEMrush проанализировала 4000 вакансий SEO на Monster, Indeed и Linkedin. Больше всего открытых вакансий SEO-специалистов в Индии, на момент проведения исследования было опубликовано более 2500 объявлений о найме. В Москве за последний месяц опубликовано 700 открытых вакансий.

Практически в половине вакансий на позицию SEO в 2020 году требовалось умение работать с Google Tools (47%) и уделялось внимание связке HTML + CSS (45%), навыки исследования ключевых слов стали требоваться в большем количестве вакансий, чем в 2019, требование упоминалось на 11% чаще, чем годом ранее. Почти в два раза чаще стали требоваться знания JavaScript (18%) и умение проводить A/B тестирования (8%).

Кроме навыков, которые необходимы непосредственно в работе SEO-специалиста, есть смежные навыки, например, аналитика или веб-разработка. Они пригодятся руководителям и менеджерам по SEO и помогут грамотно управлять процессами внутри команды. К нам в Яндекс.Практикум каждый месяц приходят сотни студентов, чтобы прокачаться в профессиях «Веб-разработчика», «Python-разработчика» или «Аналитика данных», в том числе с опытом в SEO.

Вместе с экспертами рынка мы постарались составить список новых навыков, которые помогут SEO-специалисту стать самостоятельнее и востребованнее на рынке. Разбираемся, что это за навыки, как они помогут в работе и где им можно научиться.

Веб-разработка и языки программирования

Знание программирования для SEO-специалистов – необязательное требование. Но этот навык поможет давать рекомендации относительно скорости загрузки страницы, рендеринга, отложенной загрузки, перенаправления на серверную сторону, тегирования сайтов, добавления микроданных и основных тегов HTML. Диалог становятся проще, если SEO может поговорить с разработчиком и предложить идеи, а не просто озвучить требования.

SEO-эксперту не нужно быть профессиональным программистом, но базовые знания могут понимать последствия кодирования тех изменений, которые запрашивает, оценить трудозатраты разработчиков, предусмотреть распространенные ошибки внедрения изменений, предвидеть возражения и проработать их преодоление.

Чтобы понять, стоит ли вам углубляться в профессию веб-разработчика, попробуйте бесплатный вводный курс «Основы HTML, CSS, JS» от Яндекс.Практикума. 20-ти часов будет достаточно, чтобы принять решение, продолжать обучение или нет.

Что почитать: справочник по HTML. Здесь собран полный список тегов, инструкции и рекомендации к их применению. Все материалы доступны бесплатно.

Что посмотреть: канал FreeCoseCamp. Можно начать с серии роликов “HTML and CSS Tutorials”.

Аналитика данных

Понимание ключевых бизнес-показателей эффективности также необходимо для правильной стратегии SEO. Умение извлекать и сегментировать данные дает больше информации для создания и реализации идей продвижения. Многие работодатели предлагают своим командам сертифицировать SEO специалистов в Adobe и Google Analytics. Другими аналитическими инструментами, которые добавят значительный вес резюме SEO и дадут дополнительные баллы при приеме на работу, являются такие платформы, как Moz и SEMRush, опыт работы с ПО Google Tag Manager, с Google Data Studio и Google Optimize.

Тенденция к аналитике на рынке ИТ привела к появлению SEO-аналитиков. Акцент в их работе сделан именно на анализе, поиске данных, использовании метрик для измерения результатов и планирования внесения изменений. Его ключевая задача – согласование аналитики и SEO-стратегии.

Что почитать: книга «Голая статистика». Перекликается с идеями известной работы «Как лгать при помощи статистики». Аналитик работает с данными и то, как он ими манипулирует, определяет его как профессионала.

Где следить за новостями: Хабр – ресурс с полезными материалами по любым ИТ-направлениям, в том числе по аналитике данных. Полезными инструментами для работы с данными в своем англоязычном блоге делится Симо Ахава.

Английский язык

Очевидная причина, по которой английский важен для успеха в поисковом маркетинге, заключается в том, что большинство предприятий дублирует свои сайты на иностранном языке. Далее они пытаются охватить целевую аудиторию, которая приходит через поиск в Google на английском языке или привлекают ее с помощью рекламы, размещаемой через Google Adwords. На английском языке выполняется большая часть работы по поисковой оптимизации и рекламные кампании Adwords. Несложно представить, насколько ограничивает карьеру тот факт, что специалист плохо владеет английским языком.

Грамотный SEO должен понимать содержание сайта и использовать подходящие ключевые слова в нужных местах без негативного влияния на удобочитаемость и качество контента. Важно не упускать детали и если бизнес целится на определенный рынок, то в зависимости от направления очень пригодится понимание отличий Американского, Британского и Австралийского английского. Поисковые системы ценят хороший информационную наполненность сайта и вовлеченность пользователей. Если у вас получится составить качественный англоязычный контент, который привлечет трафик, то Google заметит это и повысит рейтинг вашего сайта.

Во что поиграть: Memrise, приложение для тренировки слов и выражений на английском языке. Предлагает различные способы запоминания: ассоциация, на слух, слово нужно написать самостоятельно или составить из перемешанных букв.

Что послушать: подкасты на сайте LearnEnglish. На ресурсе размещается качественная подборка ситуативных записей для тренировки восприятия англоязычной речи на слух.

Подтянуть английский язык можно любым удобным способом, главное интегрировать обучение в список своих привычек и заниматься им каждый день.

Знание Excel

Извлекать данные недостаточно. Нужно уметь манипулировать ими, чтобы получить необходимую информацию. SEO-профессионал за свою карьеру создает множество шаблонов Excel, которые помогают решать повседневные проблемы. Excel – бесценный инструмент SEO-специалиста: он превращает сканирование Screaming Frog в XML-карту сайта, измеряет изменения алгоритма и какое они оказывают влияние с помощью данных GA / Adobe, создает собственный CTR по кривым положения или быстро объединяет ключевые слова из консоли поиска в бренд или по группам продуктов.

Что почитать: текстовые уроки и иллюстрации процесса работы с таблицами ExcelTABLE. Здесь же можно скачать полезные шаблоны и дашборды.

Что посмотреть: YouTube-канал Easy Excel создает подробные видеоуроки, в которых и новичок, и знаток откроет для себя новые трюки в Excel, начать изучение можно с полного базового курса Excel.

Адаптивность и многофункциональность

Чтобы действительно быть настоящим мастером в SEO, у вас должен быть внутренний стимул для развития. Будь то новый язык программирования, новый фреймворк (WordPress, React, Angular), новый стандарт поисковой системы (Schema или AMP), понимание машинного обучения – всегда есть чему поучиться.

Кандидаты, которые попадают в начало списка найма работодателя – это те, у кого есть свои сайты сторонних проектов или которые создают собственные инструменты для решения проблем. Например, использование API инструментов для веб-мастеров для автоматизации извлечения и форматирования данных для отчетов. SEO также требует адаптивности. Отрасль меняется и иногда приходится признавать, что отправка каталогов, моделирование PageRank, дезавуация ссылок или другие вещи, которые мы когда-то рекомендовали, больше не являются лучшим решением для клиента.

Что почитать: эксперты рекомендуют книгу «SEO монстр 2020». Книга подходит для продвинутых специалистов. Чтобы понимать материал, нужны базовые знания по SEO.

Что посмотреть: англоязычный канал Neil Patel, опытному специалисту можно посмотреть курс SEO In 2020. Там вы узнаете, какие методы поисковой оптимизации работают и какие инструменты SEO использовать в 2020 году.

Как эти навыки помогут в работе SEO-специалиста

  1. Знание HTML и CSS в 2020 году требуется почти в половине вакансий на позицию SEO-специалиста. Специалисты с такими навыками могут давать рекомендации относительно скорости загрузки страницы, перенаправления на серверную сторону, тегирования сайтов и добавления микроданных.
  2. Базовые знания веб-разработки помогут оценить трудозатраты команды разработчиков, предотвратить распространенные ошибки в процессе внедрения изменений и проработать их преодоление.
  3. Аналитика данных в работе SEO-специалиста – это теперь не только использование Google Analytics и Яндекс.Метрики. На рынке ИТ появилась позиция SEO-аналитика, его главная задача – согласование результатов аналитики данных и SEO-стратегии.
  4. Знание английского языка теперь требуется не только при работе с ПО, но и при работе с зарубежными рынками, где пригодится знание акцентов: Американского, Британского и Австралийского.
  5. Самые востребованные специалисты участвуют в сторонних проектах и создают собственные инструменты для решения проблем, например, API для автоматического извлечения и форматирования данных для отчетов. 
(Голосов: 15, Рейтинг: 4.2)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • я не скажу свое имя машине
    2
    комментария
    0
    читателей
    я не скажу свое имя машине
    больше года назад
    Ни слова о том, что сеошник должен уметь писать тексты и хоть немного уметь в веб-дизайн
    -
    4
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Виктор Гаврюков
28
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - В самом вверху есть ссылка на мою группу в ВК, там где автор материала. Через группу и свяжитесь со мной_)
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Виктор Гаврюков
28
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - такое можно делать и с ВЧ_)
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
28
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Denis Zar
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Denis Zar - пользовались услугами по продвижению на реддит от reddit-marketing.pro?
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
Вечные ссылки: зачем они нужны и где их взять
Павел Павлов
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел Павлов - Покупаю только на сапе и те арендованные остальная масса ссылок это крауд ссылки
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!