SMM для проектов с узконаправленной тематикой

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 12800

Мороженое, жвачка, чипсы, газировка, шоколадки, операторы связи, банки… можно долго перечислять продукты и сферы деятельности компаний, к которым мы с вами привыкли в социальных медиа. Они уже давно склонили своих потребителей к лайкам, а мы с удовольствием участвуем в их конкурсах и высказываем в комментариях все, что о них думаем.

Но все же мир держится не только на них. Существует и масса других сфер деятельности, к примеру, тяжелая промышленность, логистические компании, государственные структуры и другие узконаправленные тематики. Я говорю про сферы деятельности с узкой целевой аудиторией, к примеру, предприниматели, которым интересны услуги логистической компании, или токари, находящиеся в поиске работодателя. Такие компании тоже могут присутствовать и успешно закрывать свои задачи в социальных медиа, но яркие проекты представителей подобных сфер деятельности встречаются в социальных сетях очень редко. На мой взгляд, этому способствуют две основные причины.

Причина №1. Та самая узкая целевая аудитория

Многие топ-менеджеры компаний с узкой ЦА скептически относятся к социальным сетям, предполагая, что их целевой аудитории там нет либо она не активна. Это не так. Сегодня практически все пользователи Рунета присутствуют в соцсетях, и SMM-специалисты могут нацелиться на любую целевую аудиторию с помощью гибкого рекламного функционала социальных платформ. Конечно, количество аудитории логистической компании сильно меньше аудитории бренда газировки. Но при правильном сегментировании аудитории и верной подачи ключевых сообщений компании, задача будет решена.

Пример №1.jpg

Пример №1

Причина №2. Неверная подача информации в социальных медиа

Найти свою целевую аудиторию в социальных сетях – это только начало пути к успешному решению бизнес-задач с помощью SMM. Очень важно в правильном формате донести до пользователей необходимые ключевые сообщения. Бренд газировки это или трубопрокатный завод – без разницы. Мы должны разговаривать с пользователем на языке социальных сетей, в привычном для него формате и цеплять его внимание.

Но в реальности происходит по-другому. Бренды умело доносят информацию до своих потребителей, креативят, максимально используют информационные и функциональные тренды социальных сетей.

Пример №2.jpg

Пример №2

А узконаправленные сообщества, в большинстве своем подают информацию в формате «как получится». И не нужно быть экспертом в SMM, чтобы понять, чей контент победит в битве за внимание пользователей.

Пример №3.jpg

Пример №3

Да, у брендов больше свободы в генерации тем контента и более широкая аудитория. Не стоит забывать и про разные задачи. Одним, к примеру, нужно повысить ER, другим – получить потенциальных клиентов. Но при сопровождении в социальных сетях как брендов, так и узкоспециализированных сфер деятельности, можно подавать информацию ярко, интересно и решать при этом поставленные задачи.

Пример №4.jpg

Пример №4

В социальных сетях существуют разные способы привлечь внимание аудитории, но один из самых эффективных – специальные проекты. С помощью них можно донести информационные сообщения как брендов, так и представителей «сложных» тематик. Причем пользователи очень любят такие механики и охотно принимают в них участие.

Кейс: Государство и школьники ВКонтакте

Один из специальных проектов мы провели с государственной организацией WorldSkills Russia. Это международное некоммерческое движение, целью которого является повышение престижа рабочих профессий и развитие профессионального образования. Если коротко, то их деятельность направлена на развитие и популяризацию рабочих профессий.

Цель

Наше агентство принимало участие в повышение медиа-охвата Финала V Национального чемпионата «Молодые профессионалы». Основной задачей являлось привлечь внимание молодой аудитории в возрасте 11–17 лет к чемпионату и в целом к рабочим профессиям. Показать школьникам, что сейчас эти профессии востребованы и престижны.

Проблема и решение

Сложность данного проекта заключалась в коммуникации образа рабочих профессий со школьниками, которые привыкли в социальных сетях смотреть веселые картинки и участвовать в конкурсах от различных FMCG-брендов. Получить анонс чемпионата и информацию о том, что государству требуются токари, сварщики и т.д., им явно не интересно. Поэтому, чтобы донести нужную информацию, мы запустили для них интересный специальный проект «История прогресса».

Проблема и решение.jpg

Креативная концепция

Мы решили показать школьникам в интерактивной форме, какие рабочие профессии стоят за важными изобретениями в истории человечества. Для этого им предлагалось пройти онлайн-тест, на котором мы продемонстрировали временные отрывки из истории человечества и ключевые изобретения. Чтобы пройти тест, пользователям нужно было предположить, навыки каких рабочих профессий помогли увидеть свет тем или иным изобретениям.

Креативная концепция.jpg

Стилистика и составляющие проекта были максимально релевантны целевой аудитории. Графика и тексты были поданы в фановой форме, но доносили до школьников информацию о рабочих профессиях и приближающемся чемпионате. Проще говоря, мы перевели сложную информацию на язык социальных сетей.

Вирусность

Я люблю специальные проекты за их возможность интегрировать рычаги органического распространения информации. В данном проекте мы подключили конкурс на розыгрыш гироскутера за репост результата теста к себе на стену.

Вирусность 1.jpg

Но уже на первых посевах мы заметили, что проект начал расходится и благодаря интересу к самому тесту.

Вирусность 2.jpg   Вирусность 3.jpg

Вирусность 4.jpg

Кстати, проверить свою интуицию можете и вы, по ссылке: http://final2017.worldskills.ru/historytest/ :)

Результат

За неделю рекламной кампании, мы охватили свыше 300k школьников, которые отвечали определенным интересам, прямо или косвенно относящимся к рабочим профессиям. То есть проект транслировался не только по возрастному критерию, но также по интересам/поведенческим факторам. Получили около 2k участников в конкурсе и примерно 200k органического охвата с помощью вирусной механики.

Результат.jpg

Вывод

На сегодняшний день практически для любой тематики и сферы деятельности можно найти целевую аудиторию в соцмедиа, но главное – построить с ней коммуникацию на привычном языке социальных сетей. Да, компании со сложными услугами или узконаправленные тематики не могут публиковать тот же контент, что и бренд газировки. Но нужно помнить: целевая аудитория, к примеру, бренда газировки может содержать в себе какую-то часть ЦА логистической компании и рекламный арсенал социальных сетей позволяет нам навести прицел именно на нее, а сложную информацию можно донести в привычной и простой форме с помощью популярных механик, которые используют бренды.

Ничего страшного в том, что вы, например, завод, главное – транслировать своей аудитории интересный контент в правильном формате и подавать информацию с помощью популярных механик. Тогда социальные сети, скорее всего, вас полюбят.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Анна Макарова
    312
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    312
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Serhii Diachenko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Serhii Diachenko - Спасибо Бернис!
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
    Оля
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    312
    Комментариев
    262
    Комментариев
    228
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    53
    Комментариев
    52
    Комментариев
    49

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!