×
Россия +7 (495) 139-20-33

SMM для проектов с узконаправленной тематикой

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 17353

Мороженое, жвачка, чипсы, газировка, шоколадки, операторы связи, банки… можно долго перечислять продукты и сферы деятельности компаний, к которым мы с вами привыкли в социальных медиа. Они уже давно склонили своих потребителей к лайкам, а мы с удовольствием участвуем в их конкурсах и высказываем в комментариях все, что о них думаем.

Но все же мир держится не только на них. Существует и масса других сфер деятельности, к примеру, тяжелая промышленность, логистические компании, государственные структуры и другие узконаправленные тематики. Я говорю про сферы деятельности с узкой целевой аудиторией, к примеру, предприниматели, которым интересны услуги логистической компании, или токари, находящиеся в поиске работодателя. Такие компании тоже могут присутствовать и успешно закрывать свои задачи в социальных медиа, но яркие проекты представителей подобных сфер деятельности встречаются в социальных сетях очень редко. На мой взгляд, этому способствуют две основные причины.

Причина №1. Та самая узкая целевая аудитория

Многие топ-менеджеры компаний с узкой ЦА скептически относятся к социальным сетям, предполагая, что их целевой аудитории там нет либо она не активна. Это не так. Сегодня практически все пользователи Рунета присутствуют в соцсетях, и SMM-специалисты могут нацелиться на любую целевую аудиторию с помощью гибкого рекламного функционала социальных платформ. Конечно, количество аудитории логистической компании сильно меньше аудитории бренда газировки. Но при правильном сегментировании аудитории и верной подачи ключевых сообщений компании, задача будет решена.

Пример №1.jpg

Пример №1

Причина №2. Неверная подача информации в социальных медиа

Найти свою целевую аудиторию в социальных сетях – это только начало пути к успешному решению бизнес-задач с помощью SMM. Очень важно в правильном формате донести до пользователей необходимые ключевые сообщения. Бренд газировки это или трубопрокатный завод – без разницы. Мы должны разговаривать с пользователем на языке социальных сетей, в привычном для него формате и цеплять его внимание.

Но в реальности происходит по-другому. Бренды умело доносят информацию до своих потребителей, креативят, максимально используют информационные и функциональные тренды социальных сетей.

Пример №2.jpg

Пример №2

А узконаправленные сообщества, в большинстве своем подают информацию в формате «как получится». И не нужно быть экспертом в SMM, чтобы понять, чей контент победит в битве за внимание пользователей.

Пример №3.jpg

Пример №3

Да, у брендов больше свободы в генерации тем контента и более широкая аудитория. Не стоит забывать и про разные задачи. Одним, к примеру, нужно повысить ER, другим – получить потенциальных клиентов. Но при сопровождении в социальных сетях как брендов, так и узкоспециализированных сфер деятельности, можно подавать информацию ярко, интересно и решать при этом поставленные задачи.

Пример №4.jpg

Пример №4

В социальных сетях существуют разные способы привлечь внимание аудитории, но один из самых эффективных – специальные проекты. С помощью них можно донести информационные сообщения как брендов, так и представителей «сложных» тематик. Причем пользователи очень любят такие механики и охотно принимают в них участие.

Кейс: Государство и школьники ВКонтакте

Один из специальных проектов мы провели с государственной организацией WorldSkills Russia. Это международное некоммерческое движение, целью которого является повышение престижа рабочих профессий и развитие профессионального образования. Если коротко, то их деятельность направлена на развитие и популяризацию рабочих профессий.

Цель

Наше агентство принимало участие в повышение медиа-охвата Финала V Национального чемпионата «Молодые профессионалы». Основной задачей являлось привлечь внимание молодой аудитории в возрасте 11–17 лет к чемпионату и в целом к рабочим профессиям. Показать школьникам, что сейчас эти профессии востребованы и престижны.

Проблема и решение

Сложность данного проекта заключалась в коммуникации образа рабочих профессий со школьниками, которые привыкли в социальных сетях смотреть веселые картинки и участвовать в конкурсах от различных FMCG-брендов. Получить анонс чемпионата и информацию о том, что государству требуются токари, сварщики и т.д., им явно не интересно. Поэтому, чтобы донести нужную информацию, мы запустили для них интересный специальный проект «История прогресса».

Проблема и решение.jpg

Креативная концепция

Мы решили показать школьникам в интерактивной форме, какие рабочие профессии стоят за важными изобретениями в истории человечества. Для этого им предлагалось пройти онлайн-тест, на котором мы продемонстрировали временные отрывки из истории человечества и ключевые изобретения. Чтобы пройти тест, пользователям нужно было предположить, навыки каких рабочих профессий помогли увидеть свет тем или иным изобретениям.

Креативная концепция.jpg

Стилистика и составляющие проекта были максимально релевантны целевой аудитории. Графика и тексты были поданы в фановой форме, но доносили до школьников информацию о рабочих профессиях и приближающемся чемпионате. Проще говоря, мы перевели сложную информацию на язык социальных сетей.

Вирусность

Я люблю специальные проекты за их возможность интегрировать рычаги органического распространения информации. В данном проекте мы подключили конкурс на розыгрыш гироскутера за репост результата теста к себе на стену.

Вирусность 1.jpg

Но уже на первых посевах мы заметили, что проект начал расходится и благодаря интересу к самому тесту.

Вирусность 2.jpg   Вирусность 3.jpg

Вирусность 4.jpg

Кстати, проверить свою интуицию можете и вы, по ссылке: http://final2017.worldskills.ru/historytest/ :)

Результат

За неделю рекламной кампании, мы охватили свыше 300k школьников, которые отвечали определенным интересам, прямо или косвенно относящимся к рабочим профессиям. То есть проект транслировался не только по возрастному критерию, но также по интересам/поведенческим факторам. Получили около 2k участников в конкурсе и примерно 200k органического охвата с помощью вирусной механики.

Результат.jpg

Вывод

На сегодняшний день практически для любой тематики и сферы деятельности можно найти целевую аудиторию в соцмедиа, но главное – построить с ней коммуникацию на привычном языке социальных сетей. Да, компании со сложными услугами или узконаправленные тематики не могут публиковать тот же контент, что и бренд газировки. Но нужно помнить: целевая аудитория, к примеру, бренда газировки может содержать в себе какую-то часть ЦА логистической компании и рекламный арсенал социальных сетей позволяет нам навести прицел именно на нее, а сложную информацию можно донести в привычной и простой форме с помощью популярных механик, которые используют бренды.

Ничего страшного в том, что вы, например, завод, главное – транслировать своей аудитории интересный контент в правильном формате и подавать информацию с помощью популярных механик. Тогда социальные сети, скорее всего, вас полюбят.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Колян Гусляков
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Колян Гусляков - Если же у вас не получилось решить данную проблему, предлагаю воспользоваться авторской сборкой от neoseo. neoseo.ru/internet-magazin-seo-magazin-model. Они предоставляют дополнительные модули для работы и взаимодействия с вашим сайтом, современный дизайн, качественную оптимизацию и продвижение. Советую попробовать, не пожалеете.
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
378
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Автоматические SEO-аудиты: как напугать некорректными выводами
Trydogolik
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Trydogolik - спасибо
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Trydogolik
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Trydogolik - К мифу 1 добавлю Google optimize optimize.google.com Удобен для сотрудников со спец. знаниями и без них. Подмена контента настраивается за счет многих вариантов страниц и условий настроек распределения трафика. Варианты страниц можно легко создать копипастом. На мой взгляд удобно и бесплатно. Тот же Calibri и программисты в любом случае, пусть не за это, но где-то берут свою комиссию. (чисто мое мнение). В качестве цены отдаешь такой ресурс как личное время и копейки за внесение двух первоначальных изменений в html шаблон страниц. Но если ваша digital-кампания имеет совесть то оплата максимум час, а то и бесплатно. Интернет-маркетолог сам должен уметь это делать. Все просто + подробную инструкцию прилагают на языке пользователя. + за поддомены платить не надо, они вообще не нужны. + взаимодействие с: - Google Ads; - Google Tag; - Google Analytics просто прекрасно отслеживается по всем вариантам параллельно. Это помогает до деталей нарисовать профиль ЦА по любому "кредиту - отдельно на машину и отдельно на бизнес". Что с аналитикой у Calibri на этот счет? Сам с Calibri не разу не работал, всегда работаю с первоисточником. + к мифу 3 в том что это и есть детище поисковой системы и рекламного инструмента. Яша тоже спокоен будет так как сам везде навязывает Турбо-страницы (считаю их не удобными).- Как "-" (минус) вижу то, что может повлиять на скорость загрузки сайта. Но если у вас не конструктор, а темболее Landing Page, то о скорости можно не волноваться. Но это чисто мое мнение. В остальном согласен с автором.
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
59
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
29
комментариев
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
378
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
140
Комментариев
121
Комментариев
111
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
88
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!