×
Россия +7 (495) 139-20-33

SMM для проектов с узконаправленной тематикой

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 16594

Мороженое, жвачка, чипсы, газировка, шоколадки, операторы связи, банки… можно долго перечислять продукты и сферы деятельности компаний, к которым мы с вами привыкли в социальных медиа. Они уже давно склонили своих потребителей к лайкам, а мы с удовольствием участвуем в их конкурсах и высказываем в комментариях все, что о них думаем.

Но все же мир держится не только на них. Существует и масса других сфер деятельности, к примеру, тяжелая промышленность, логистические компании, государственные структуры и другие узконаправленные тематики. Я говорю про сферы деятельности с узкой целевой аудиторией, к примеру, предприниматели, которым интересны услуги логистической компании, или токари, находящиеся в поиске работодателя. Такие компании тоже могут присутствовать и успешно закрывать свои задачи в социальных медиа, но яркие проекты представителей подобных сфер деятельности встречаются в социальных сетях очень редко. На мой взгляд, этому способствуют две основные причины.

Причина №1. Та самая узкая целевая аудитория

Многие топ-менеджеры компаний с узкой ЦА скептически относятся к социальным сетям, предполагая, что их целевой аудитории там нет либо она не активна. Это не так. Сегодня практически все пользователи Рунета присутствуют в соцсетях, и SMM-специалисты могут нацелиться на любую целевую аудиторию с помощью гибкого рекламного функционала социальных платформ. Конечно, количество аудитории логистической компании сильно меньше аудитории бренда газировки. Но при правильном сегментировании аудитории и верной подачи ключевых сообщений компании, задача будет решена.

Пример №1.jpg

Пример №1

Причина №2. Неверная подача информации в социальных медиа

Найти свою целевую аудиторию в социальных сетях – это только начало пути к успешному решению бизнес-задач с помощью SMM. Очень важно в правильном формате донести до пользователей необходимые ключевые сообщения. Бренд газировки это или трубопрокатный завод – без разницы. Мы должны разговаривать с пользователем на языке социальных сетей, в привычном для него формате и цеплять его внимание.

Но в реальности происходит по-другому. Бренды умело доносят информацию до своих потребителей, креативят, максимально используют информационные и функциональные тренды социальных сетей.

Пример №2.jpg

Пример №2

А узконаправленные сообщества, в большинстве своем подают информацию в формате «как получится». И не нужно быть экспертом в SMM, чтобы понять, чей контент победит в битве за внимание пользователей.

Пример №3.jpg

Пример №3

Да, у брендов больше свободы в генерации тем контента и более широкая аудитория. Не стоит забывать и про разные задачи. Одним, к примеру, нужно повысить ER, другим – получить потенциальных клиентов. Но при сопровождении в социальных сетях как брендов, так и узкоспециализированных сфер деятельности, можно подавать информацию ярко, интересно и решать при этом поставленные задачи.

Пример №4.jpg

Пример №4

В социальных сетях существуют разные способы привлечь внимание аудитории, но один из самых эффективных – специальные проекты. С помощью них можно донести информационные сообщения как брендов, так и представителей «сложных» тематик. Причем пользователи очень любят такие механики и охотно принимают в них участие.

Кейс: Государство и школьники ВКонтакте

Один из специальных проектов мы провели с государственной организацией WorldSkills Russia. Это международное некоммерческое движение, целью которого является повышение престижа рабочих профессий и развитие профессионального образования. Если коротко, то их деятельность направлена на развитие и популяризацию рабочих профессий.

Цель

Наше агентство принимало участие в повышение медиа-охвата Финала V Национального чемпионата «Молодые профессионалы». Основной задачей являлось привлечь внимание молодой аудитории в возрасте 11–17 лет к чемпионату и в целом к рабочим профессиям. Показать школьникам, что сейчас эти профессии востребованы и престижны.

Проблема и решение

Сложность данного проекта заключалась в коммуникации образа рабочих профессий со школьниками, которые привыкли в социальных сетях смотреть веселые картинки и участвовать в конкурсах от различных FMCG-брендов. Получить анонс чемпионата и информацию о том, что государству требуются токари, сварщики и т.д., им явно не интересно. Поэтому, чтобы донести нужную информацию, мы запустили для них интересный специальный проект «История прогресса».

Проблема и решение.jpg

Креативная концепция

Мы решили показать школьникам в интерактивной форме, какие рабочие профессии стоят за важными изобретениями в истории человечества. Для этого им предлагалось пройти онлайн-тест, на котором мы продемонстрировали временные отрывки из истории человечества и ключевые изобретения. Чтобы пройти тест, пользователям нужно было предположить, навыки каких рабочих профессий помогли увидеть свет тем или иным изобретениям.

Креативная концепция.jpg

Стилистика и составляющие проекта были максимально релевантны целевой аудитории. Графика и тексты были поданы в фановой форме, но доносили до школьников информацию о рабочих профессиях и приближающемся чемпионате. Проще говоря, мы перевели сложную информацию на язык социальных сетей.

Вирусность

Я люблю специальные проекты за их возможность интегрировать рычаги органического распространения информации. В данном проекте мы подключили конкурс на розыгрыш гироскутера за репост результата теста к себе на стену.

Вирусность 1.jpg

Но уже на первых посевах мы заметили, что проект начал расходится и благодаря интересу к самому тесту.

Вирусность 2.jpg   Вирусность 3.jpg

Вирусность 4.jpg

Кстати, проверить свою интуицию можете и вы, по ссылке: http://final2017.worldskills.ru/historytest/ :)

Результат

За неделю рекламной кампании, мы охватили свыше 300k школьников, которые отвечали определенным интересам, прямо или косвенно относящимся к рабочим профессиям. То есть проект транслировался не только по возрастному критерию, но также по интересам/поведенческим факторам. Получили около 2k участников в конкурсе и примерно 200k органического охвата с помощью вирусной механики.

Результат.jpg

Вывод

На сегодняшний день практически для любой тематики и сферы деятельности можно найти целевую аудиторию в соцмедиа, но главное – построить с ней коммуникацию на привычном языке социальных сетей. Да, компании со сложными услугами или узконаправленные тематики не могут публиковать тот же контент, что и бренд газировки. Но нужно помнить: целевая аудитория, к примеру, бренда газировки может содержать в себе какую-то часть ЦА логистической компании и рекламный арсенал социальных сетей позволяет нам навести прицел именно на нее, а сложную информацию можно донести в привычной и простой форме с помощью популярных механик, которые используют бренды.

Ничего страшного в том, что вы, например, завод, главное – транслировать своей аудитории интересный контент в правильном формате и подавать информацию с помощью популярных механик. Тогда социальные сети, скорее всего, вас полюбят.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
361
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Дожидаться 100 попыток не будем - не дождемся :) Подведем итоги и опубликуем решение 13 Декабря
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Ирина
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Работают. Как естественные, так и закупные. >Мои сайты в первую очередь заточены на яндекс Соболезную. >Насколько поисковые алгоритмы с гугловскими у него. Разница в 10 лет. Вон в Яше все долбят на ключи, на вхождения и прочий трэш из древностей. А у Гугла, вон почитайте про eat, ymyl Не все понятно но спасибо за ответы. Я так понимаю что с ссылками деть никто точно не знает) Ну это и хорошо вообщем. Самому разбираться как то интересней. Но не всегда. Есть к примеру 2captcha.com/ru и на него 100к ссылок есть. Ну а смысл какой?
Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
Kristina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Kristina - Очень рекомендую CRM-систему польской фирмы Firmao. Все функции настраиваются в соответствии с индивидуальным потребностям компании! Советую попробовать бесплатную демо-версию, чтобы попробовать все необходимые функции, без лишних кнопок и траты дополнительных финансов! :) Сайт: firmao.ru/info
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
361
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
79
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!