Хочешь повысить отдачу от Директа?
Включи «Автопилот»

SMM для проектов с узконаправленной тематикой

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 11211

Мороженое, жвачка, чипсы, газировка, шоколадки, операторы связи, банки… можно долго перечислять продукты и сферы деятельности компаний, к которым мы с вами привыкли в социальных медиа. Они уже давно склонили своих потребителей к лайкам, а мы с удовольствием участвуем в их конкурсах и высказываем в комментариях все, что о них думаем.

Но все же мир держится не только на них. Существует и масса других сфер деятельности, к примеру, тяжелая промышленность, логистические компании, государственные структуры и другие узконаправленные тематики. Я говорю про сферы деятельности с узкой целевой аудиторией, к примеру, предприниматели, которым интересны услуги логистической компании, или токари, находящиеся в поиске работодателя. Такие компании тоже могут присутствовать и успешно закрывать свои задачи в социальных медиа, но яркие проекты представителей подобных сфер деятельности встречаются в социальных сетях очень редко. На мой взгляд, этому способствуют две основные причины.

Причина №1. Та самая узкая целевая аудитория

Многие топ-менеджеры компаний с узкой ЦА скептически относятся к социальным сетям, предполагая, что их целевой аудитории там нет либо она не активна. Это не так. Сегодня практически все пользователи Рунета присутствуют в соцсетях, и SMM-специалисты могут нацелиться на любую целевую аудиторию с помощью гибкого рекламного функционала социальных платформ. Конечно, количество аудитории логистической компании сильно меньше аудитории бренда газировки. Но при правильном сегментировании аудитории и верной подачи ключевых сообщений компании, задача будет решена.

Пример №1.jpg

Пример №1

Причина №2. Неверная подача информации в социальных медиа

Найти свою целевую аудиторию в социальных сетях – это только начало пути к успешному решению бизнес-задач с помощью SMM. Очень важно в правильном формате донести до пользователей необходимые ключевые сообщения. Бренд газировки это или трубопрокатный завод – без разницы. Мы должны разговаривать с пользователем на языке социальных сетей, в привычном для него формате и цеплять его внимание.

Но в реальности происходит по-другому. Бренды умело доносят информацию до своих потребителей, креативят, максимально используют информационные и функциональные тренды социальных сетей.

Пример №2.jpg

Пример №2

А узконаправленные сообщества, в большинстве своем подают информацию в формате «как получится». И не нужно быть экспертом в SMM, чтобы понять, чей контент победит в битве за внимание пользователей.

Пример №3.jpg

Пример №3

Да, у брендов больше свободы в генерации тем контента и более широкая аудитория. Не стоит забывать и про разные задачи. Одним, к примеру, нужно повысить ER, другим – получить потенциальных клиентов. Но при сопровождении в социальных сетях как брендов, так и узкоспециализированных сфер деятельности, можно подавать информацию ярко, интересно и решать при этом поставленные задачи.

Пример №4.jpg

Пример №4

В социальных сетях существуют разные способы привлечь внимание аудитории, но один из самых эффективных – специальные проекты. С помощью них можно донести информационные сообщения как брендов, так и представителей «сложных» тематик. Причем пользователи очень любят такие механики и охотно принимают в них участие.

Кейс: Государство и школьники ВКонтакте

Один из специальных проектов мы провели с государственной организацией WorldSkills Russia. Это международное некоммерческое движение, целью которого является повышение престижа рабочих профессий и развитие профессионального образования. Если коротко, то их деятельность направлена на развитие и популяризацию рабочих профессий.

Цель

Наше агентство принимало участие в повышение медиа-охвата Финала V Национального чемпионата «Молодые профессионалы». Основной задачей являлось привлечь внимание молодой аудитории в возрасте 11–17 лет к чемпионату и в целом к рабочим профессиям. Показать школьникам, что сейчас эти профессии востребованы и престижны.

Проблема и решение

Сложность данного проекта заключалась в коммуникации образа рабочих профессий со школьниками, которые привыкли в социальных сетях смотреть веселые картинки и участвовать в конкурсах от различных FMCG-брендов. Получить анонс чемпионата и информацию о том, что государству требуются токари, сварщики и т.д., им явно не интересно. Поэтому, чтобы донести нужную информацию, мы запустили для них интересный специальный проект «История прогресса».

Проблема и решение.jpg

Креативная концепция

Мы решили показать школьникам в интерактивной форме, какие рабочие профессии стоят за важными изобретениями в истории человечества. Для этого им предлагалось пройти онлайн-тест, на котором мы продемонстрировали временные отрывки из истории человечества и ключевые изобретения. Чтобы пройти тест, пользователям нужно было предположить, навыки каких рабочих профессий помогли увидеть свет тем или иным изобретениям.

Креативная концепция.jpg

Стилистика и составляющие проекта были максимально релевантны целевой аудитории. Графика и тексты были поданы в фановой форме, но доносили до школьников информацию о рабочих профессиях и приближающемся чемпионате. Проще говоря, мы перевели сложную информацию на язык социальных сетей.

Вирусность

Я люблю специальные проекты за их возможность интегрировать рычаги органического распространения информации. В данном проекте мы подключили конкурс на розыгрыш гироскутера за репост результата теста к себе на стену.

Вирусность 1.jpg

Но уже на первых посевах мы заметили, что проект начал расходится и благодаря интересу к самому тесту.

Вирусность 2.jpg   Вирусность 3.jpg

Вирусность 4.jpg

Кстати, проверить свою интуицию можете и вы, по ссылке: http://final2017.worldskills.ru/historytest/ :)

Результат

За неделю рекламной кампании, мы охватили свыше 300k школьников, которые отвечали определенным интересам, прямо или косвенно относящимся к рабочим профессиям. То есть проект транслировался не только по возрастному критерию, но также по интересам/поведенческим факторам. Получили около 2k участников в конкурсе и примерно 200k органического охвата с помощью вирусной механики.

Результат.jpg

Вывод

На сегодняшний день практически для любой тематики и сферы деятельности можно найти целевую аудиторию в соцмедиа, но главное – построить с ней коммуникацию на привычном языке социальных сетей. Да, компании со сложными услугами или узконаправленные тематики не могут публиковать тот же контент, что и бренд газировки. Но нужно помнить: целевая аудитория, к примеру, бренда газировки может содержать в себе какую-то часть ЦА логистической компании и рекламный арсенал социальных сетей позволяет нам навести прицел именно на нее, а сложную информацию можно донести в привычной и простой форме с помощью популярных механик, которые используют бренды.

Ничего страшного в том, что вы, например, завод, главное – транслировать своей аудитории интересный контент в правильном формате и подавать информацию с помощью популярных механик. Тогда социальные сети, скорее всего, вас полюбят.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
    Marina Lagutina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
    Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
    NiK Malefictum
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    NiK Malefictum - В статье почему-то не увидел РСЯ (оно просто упоминается в статье) и хотелось бы какое-то сравнение между ними. например - поставили на сайтах разную систему монетизации сняли статистику доходов за месяц в за 1 переход Хотелось бы увидеть мнение автора помимо пиара Макстаргета.
    Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
    NiK Malefictum
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    NiK Malefictum - Стакивался лишь с тем, что выдачу немного лихорадит первые 2-3 недели, и если у сайта была низкая скорость загрузки - ее нужно поправить. Региональным сайтам НУЖНО ставить HTTPS немного внутряк поправить / микроразметку и прочее прописать мета и пересмотреть контент зарегать компанию в каталогах предприятий и картографии и уже делать просто сделать статейные ссылки бесплатные. и все
    Мир глазами поисковых систем
    Александр Рунов
    17
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    309
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
    Оля
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
    SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
    Анна Макарова
    309
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    309
    Комментариев
    262
    Комментариев
    225
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    53
    Комментариев
    52
    Комментариев
    47

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!