SMM vs SEO! Враги или друзья навечно?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 8550

На Западе SEO уже перестало быть отдельным каналом привлечения клиентов — сегодня это лишь часть комплексной digital-стратегии, в которую входят работа с социальными сетями, email-маркетинг, мобильное направление, видео и т.д.

Для Рунета характерна тенденция усиления взаимодействия классического SEO с другими значимыми каналами привлечения трафика. Достаточно привычные инструменты вебмастера — контекст и CPA-маркетинг — сегодня дополняются социальными сетями.

И если раньше соцмедиа прочно ассоциировались с котиками и школьниками, то постепенно ситуация меняется — и сегодня вебмастера используют данный канал для привлечения трафика на сайт. Плюс такого подхода в достаточно быстром достижении результата — в отличие от SEO, требующего нескольких месяцев работы, грамотное продвижение в социальных сетях позволяет практически сразу же получить целевые переходы на сайт.

Аудитория соцсетей в Рунете

Согласно данным TNS за сентябрь 2014 года, социальные сети стабильно держатся в ТОПе самых популярных пользовательских ресурсов. Справедливо предположить, что в следующем году, все больше компаний начнут присматриваться к данному каналу и интегрировать свои SMM и SEO стратегии, создавая комплексные решения по привлечению трафика.

1.png

Как привлечь трафик из социальных сетей

Помимо всем известных ТГБ и ретаргетинга можно привлекать трафик из соцсетей, размещая рекламные посты в популярных публичных страницах и группах. Пользователи социальных сетей достаточно лояльны к контенту, который они видят в своей новостной ленте, и при правильном подходе к созданию поста и выборе сообщества, можно получить с одной публикации свыше 300 уникальных переходов. При этом что касается стоимости размещения, то среднее значение CPM для таких размещений колеблется в пределах 40-90 рублей, а CPC — в среднем 3-10 рублей.

2.jpg

Биржи постов в социальных сетях

Размещение рекламы в сообществах неизменно связано с трудозатратами на общение с администраторами, выяснение способа оплаты, согласование даты и времени публикации. Все бы хорошо, но разместиться в 100 сообществах — работа весьма кропотливая.

Здесь на помощь приходят автоматизированные сервисы позиционирования бренда в соцмедиа, с помощью которых можно легко разместить тысячи рекламных постов в несколько кликов.

О том, как должна выглядеть эффективная реклама в social media, а также какие тренды наметились в этом сегменте нам рассказал Олег Ратунин, руководитель известной биржи Plibber.ru.

3.png

Есть несколько правил публикации рекламного поста, которые помогут привлечь внимание пользователей соцсетей:

  • Чтобы рекламный контент поймал долгожданный viral loop, он должен быть опубликован с 11:00 до 15:00 или с 19:00 до 21:00.
  • Ссылка на рекламируемый объект должна располагаться в зоне двух первых строк.
  • Пост должен содержать креативный контент, изображение, опрос, квизы, призыв к действию.
  • Использование вирального формата постов: событийные посты (подборка фильмов артиста отмечающего сегодня день рождение), полезные списки/топы (топ 5 самых интересных стран мира, 7 эффективных способов уснуть на ходу), ассоциативные посты (вовлекаем аудиторию в конкурс используя обсуждаемый в обществе инфоповод).

Подобные рекламные кампании можно проводить во всех популярных в России соцсетях — например, в Plibber доступны ВКонтакте, Одноклассники, Facebook, Google+, Twitter и Instagram.

Отдельно хочется отметить возрастающий интерес рекламодателей к Instagram. Буквально 2 недели назад мы подключили Instagram к нашей бирже. Есть ряд крупных рекламных агентств, которые уже успели ощутить бесконечную лояльность аудитории этой социальной сети. Первые аналитические данные, которые мы получили, выглядят так:

  • В Instagram аудитория очень щедра на вовлеченность, среднее количество лайков в аккаунтах свыше 100 000 подписчиков детектируется в диапазоне от 2 до 6 тысяч.
  • В зависимости от выбранной стратегии позиционирования бренда, у вас есть шанс получить органического подписчика всего за 1,5 рубля.
  • Стоимость размещения в аккаунтах от 10 000 до 20 000 followers / ~550 рублей, от 100 000 followers и выше / ~5 500 рублей
  • Оформление поста зависит от фантазии рекламодателя, но даже она ограничена возможностью прикрепить всего одно изображение. Больше обсуждают видеоконтент.
  • Основные инструменты вовлечения аудитории — меншены (упоминания) и хэштеги.

Существует миф, который внушает ложное представление о возможных переходах по внешним ссылкам данной аудитории. Мы провели ряд тестов, которые показали неплохой CPC — 1,2 руб .

Заключение

Комплексные решения в современных реалиях продвижения сайта уже стали необходимостью — чем больше каналов привлечения трафика задействовано, тем больше лояльных клиентов получит ресурс. И социальные сети при грамотном использовании могут стать именно таким каналом.


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Андрей
    больше года назад
    Полностью согласен, сегодня хочется понимать показатели ROI, с одним только SEO они весьма печальны, а вот в комплексе с SMM срабатывает отлично. А ребятам из плиббер отдельный "Ола" периодически проводим там кампании.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Судя по иллюстрациям к статье, не понятно, чем отличаются блоки «категории» и «товары».
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Рецепты с
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рецепты с - Удивляют некоторые комментаторы. Как можно удалить текст на кулинарном сайте с позапросным фильтром? Статья про тушеную капусту с грибами, удаляем весь текст и в поиске людям выдаётся пустая страница? С другой стороны ни убирание точной фразы, ни слов из этой фразы, никак не помогает выбраться, периодически страница поднимается на 18-е место, а потом опять улетает на 48... Интересно другое, в Тайтл, Н1, Дескрипшн, Альт и Тайтл финиша, 1 раз в статье у нас тушеная капуста с грибами и мы на 48 месте, а капуста тушеная с грибами по сути в документе не присутствует ни разу и мы на 18 месте...
Второе дыхание ссылочного продвижения
Автопилот
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Максим Мирошник
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Мирошник -
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Кирилл Щербаков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Щербаков - чет я не понял, за 3 года ничего с сайтами не делалось что ли? Типо он в статике висел и лился контекст?
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
316
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
Dmitry Maslennikov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Dmitry Maslennikov - Особенно последний пункт в тему! Как клиент могу сказать что каждый потенциальный подрядчик по SEO пытался "утопить" предыдущего сеошника комментариями типа "что они вообще сделали" и "чем занимались год, у вас не сделаны элементарные вещи". Уровень сео-специлистов в регионах такой, что для клиентов я бы дал только один совет - не верьте в SEO - бесплатный сыр только в мышеловке.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
316
Комментариев
262
Комментариев
231
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
83
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!