×
Россия +7 (495) 139-20-33

SMM vs SEO! Враги или друзья навечно?

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 10082

На Западе SEO уже перестало быть отдельным каналом привлечения клиентов — сегодня это лишь часть комплексной digital-стратегии, в которую входят работа с социальными сетями, email-маркетинг, мобильное направление, видео и т.д.

Для Рунета характерна тенденция усиления взаимодействия классического SEO с другими значимыми каналами привлечения трафика. Достаточно привычные инструменты вебмастера — контекст и CPA-маркетинг — сегодня дополняются социальными сетями.

И если раньше соцмедиа прочно ассоциировались с котиками и школьниками, то постепенно ситуация меняется — и сегодня вебмастера используют данный канал для привлечения трафика на сайт. Плюс такого подхода в достаточно быстром достижении результата — в отличие от SEO, требующего нескольких месяцев работы, грамотное продвижение в социальных сетях позволяет практически сразу же получить целевые переходы на сайт.

Аудитория соцсетей в Рунете

Согласно данным TNS за сентябрь 2014 года, социальные сети стабильно держатся в ТОПе самых популярных пользовательских ресурсов. Справедливо предположить, что в следующем году, все больше компаний начнут присматриваться к данному каналу и интегрировать свои SMM и SEO стратегии, создавая комплексные решения по привлечению трафика.

1.png

Как привлечь трафик из социальных сетей

Помимо всем известных ТГБ и ретаргетинга можно привлекать трафик из соцсетей, размещая рекламные посты в популярных публичных страницах и группах. Пользователи социальных сетей достаточно лояльны к контенту, который они видят в своей новостной ленте, и при правильном подходе к созданию поста и выборе сообщества, можно получить с одной публикации свыше 300 уникальных переходов. При этом что касается стоимости размещения, то среднее значение CPM для таких размещений колеблется в пределах 40-90 рублей, а CPC — в среднем 3-10 рублей.

2.jpg

Биржи постов в социальных сетях

Размещение рекламы в сообществах неизменно связано с трудозатратами на общение с администраторами, выяснение способа оплаты, согласование даты и времени публикации. Все бы хорошо, но разместиться в 100 сообществах — работа весьма кропотливая.

Здесь на помощь приходят автоматизированные сервисы позиционирования бренда в соцмедиа, с помощью которых можно легко разместить тысячи рекламных постов в несколько кликов.

О том, как должна выглядеть эффективная реклама в social media, а также какие тренды наметились в этом сегменте нам рассказал Олег Ратунин, руководитель известной биржи Plibber.ru.

3.png

Есть несколько правил публикации рекламного поста, которые помогут привлечь внимание пользователей соцсетей:

  • Чтобы рекламный контент поймал долгожданный viral loop, он должен быть опубликован с 11:00 до 15:00 или с 19:00 до 21:00.
  • Ссылка на рекламируемый объект должна располагаться в зоне двух первых строк.
  • Пост должен содержать креативный контент, изображение, опрос, квизы, призыв к действию.
  • Использование вирального формата постов: событийные посты (подборка фильмов артиста отмечающего сегодня день рождение), полезные списки/топы (топ 5 самых интересных стран мира, 7 эффективных способов уснуть на ходу), ассоциативные посты (вовлекаем аудиторию в конкурс используя обсуждаемый в обществе инфоповод).

Подобные рекламные кампании можно проводить во всех популярных в России соцсетях — например, в Plibber доступны ВКонтакте, Одноклассники, Facebook, Google+, Twitter и Instagram.

4.jpg

Отдельно хочется отметить возрастающий интерес рекламодателей к Instagram. Буквально 2 недели назад мы подключили Instagram к нашей бирже. Есть ряд крупных рекламных агентств, которые уже успели ощутить бесконечную лояльность аудитории этой социальной сети. Первые аналитические данные, которые мы получили, выглядят так:

  • В Instagram аудитория очень щедра на вовлеченность, среднее количество лайков в аккаунтах свыше 100 000 подписчиков детектируется в диапазоне от 2 до 6 тысяч.
  • В зависимости от выбранной стратегии позиционирования бренда, у вас есть шанс получить органического подписчика всего за 1,5 рубля.
  • Стоимость размещения в аккаунтах от 10 000 до 20 000 followers / ~550 рублей, от 100 000 followers и выше / ~5 500 рублей
  • Оформление поста зависит от фантазии рекламодателя, но даже она ограничена возможностью прикрепить всего одно изображение. Больше обсуждают видеоконтент.
  • Основные инструменты вовлечения аудитории — меншены (упоминания) и хэштеги.

Существует миф, который внушает ложное представление о возможных переходах по внешним ссылкам данной аудитории. Мы провели ряд тестов, которые показали неплохой CPC — 1,2 руб .

Заключение

Комплексные решения в современных реалиях продвижения сайта уже стали необходимостью — чем больше каналов привлечения трафика задействовано, тем больше лояльных клиентов получит ресурс. И социальные сети при грамотном использовании могут стать именно таким каналом.


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Андрей
    больше года назад
    Полностью согласен, сегодня хочется понимать показатели ROI, с одним только SEO они весьма печальны, а вот в комплексе с SMM срабатывает отлично. А ребятам из плиббер отдельный "Ола" периодически проводим там кампании.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
381
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
44
комментария
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Платные и бесплатные курсы по SEO и интернет-маркетингу для новичков и опытных специалистов
Алексей Терещенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Терещенко - Запустил бесплатный марафон для SEO специалистов с нуля в Фейсбуке. Рекомендую начинать совой путь с него и дальше уже определятся, нравится направление или нет. Так же на базе обучающего марафона есть сообщестово в котором все в удобном формате общаются и постигают профессию. Моя миссия - создать сообщество крутых и образованых seo специалистов и поднять качество услуг на высокий уровень. Кому интересно, присоеденяйтесь www.facebook.com/groups/startseofree/
Гайд по работе с освобождающимися доменами: перехват, восстановление, создание сетки и заработок
Daniel Dan
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Daniel Dan - Интересно и полезно читать, Спасибо!
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Сергей Демин
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Демин - есть как раз сайты по ремонту которые выросли по конкурентным группам, видимо смыло накрутчиков)))
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
381
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!