×
Россия +7 (495) 139-20-33

SMM vs SEO! Враги или друзья навечно?

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 10306

На Западе SEO уже перестало быть отдельным каналом привлечения клиентов — сегодня это лишь часть комплексной digital-стратегии, в которую входят работа с социальными сетями, email-маркетинг, мобильное направление, видео и т.д.

Для Рунета характерна тенденция усиления взаимодействия классического SEO с другими значимыми каналами привлечения трафика. Достаточно привычные инструменты вебмастера — контекст и CPA-маркетинг — сегодня дополняются социальными сетями.

И если раньше соцмедиа прочно ассоциировались с котиками и школьниками, то постепенно ситуация меняется — и сегодня вебмастера используют данный канал для привлечения трафика на сайт. Плюс такого подхода в достаточно быстром достижении результата — в отличие от SEO, требующего нескольких месяцев работы, грамотное продвижение в социальных сетях позволяет практически сразу же получить целевые переходы на сайт.

Аудитория соцсетей в Рунете

Согласно данным TNS за сентябрь 2014 года, социальные сети стабильно держатся в ТОПе самых популярных пользовательских ресурсов. Справедливо предположить, что в следующем году, все больше компаний начнут присматриваться к данному каналу и интегрировать свои SMM и SEO стратегии, создавая комплексные решения по привлечению трафика.

1.png

Как привлечь трафик из социальных сетей

Помимо всем известных ТГБ и ретаргетинга можно привлекать трафик из соцсетей, размещая рекламные посты в популярных публичных страницах и группах. Пользователи социальных сетей достаточно лояльны к контенту, который они видят в своей новостной ленте, и при правильном подходе к созданию поста и выборе сообщества, можно получить с одной публикации свыше 300 уникальных переходов. При этом что касается стоимости размещения, то среднее значение CPM для таких размещений колеблется в пределах 40-90 рублей, а CPC — в среднем 3-10 рублей.

2.jpg

Биржи постов в социальных сетях

Размещение рекламы в сообществах неизменно связано с трудозатратами на общение с администраторами, выяснение способа оплаты, согласование даты и времени публикации. Все бы хорошо, но разместиться в 100 сообществах — работа весьма кропотливая.

Здесь на помощь приходят автоматизированные сервисы позиционирования бренда в соцмедиа, с помощью которых можно легко разместить тысячи рекламных постов в несколько кликов.

О том, как должна выглядеть эффективная реклама в social media, а также какие тренды наметились в этом сегменте нам рассказал Олег Ратунин, руководитель известной биржи Plibber.ru.

3.png

Есть несколько правил публикации рекламного поста, которые помогут привлечь внимание пользователей соцсетей:

  • Чтобы рекламный контент поймал долгожданный viral loop, он должен быть опубликован с 11:00 до 15:00 или с 19:00 до 21:00.
  • Ссылка на рекламируемый объект должна располагаться в зоне двух первых строк.
  • Пост должен содержать креативный контент, изображение, опрос, квизы, призыв к действию.
  • Использование вирального формата постов: событийные посты (подборка фильмов артиста отмечающего сегодня день рождение), полезные списки/топы (топ 5 самых интересных стран мира, 7 эффективных способов уснуть на ходу), ассоциативные посты (вовлекаем аудиторию в конкурс используя обсуждаемый в обществе инфоповод).

Подобные рекламные кампании можно проводить во всех популярных в России соцсетях — например, в Plibber доступны ВКонтакте, Одноклассники, Facebook, Google , Twitter и Instagram.

4.jpg

Отдельно хочется отметить возрастающий интерес рекламодателей к Instagram. Буквально 2 недели назад мы подключили Instagram к нашей бирже. Есть ряд крупных рекламных агентств, которые уже успели ощутить бесконечную лояльность аудитории этой социальной сети. Первые аналитические данные, которые мы получили, выглядят так:

  • В Instagram аудитория очень щедра на вовлеченность, среднее количество лайков в аккаунтах свыше 100 000 подписчиков детектируется в диапазоне от 2 до 6 тысяч.
  • В зависимости от выбранной стратегии позиционирования бренда, у вас есть шанс получить органического подписчика всего за 1,5 рубля.
  • Стоимость размещения в аккаунтах от 10 000 до 20 000 followers / ~550 рублей, от 100 000 followers и выше / ~5 500 рублей
  • Оформление поста зависит от фантазии рекламодателя, но даже она ограничена возможностью прикрепить всего одно изображение. Больше обсуждают видеоконтент.
  • Основные инструменты вовлечения аудитории — меншены (упоминания) и хэштеги.

Существует миф, который внушает ложное представление о возможных переходах по внешним ссылкам данной аудитории. Мы провели ряд тестов, которые показали неплохой CPC — 1,2 руб .

Заключение

Комплексные решения в современных реалиях продвижения сайта уже стали необходимостью — чем больше каналов привлечения трафика задействовано, тем больше лояльных клиентов получит ресурс. И социальные сети при грамотном использовании могут стать именно таким каналом.


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Андрей
    больше года назад
    Полностью согласен, сегодня хочется понимать показатели ROI, с одним только SEO они весьма печальны, а вот в комплексе с SMM срабатывает отлично. А ребятам из плиббер отдельный "Ола" периодически проводим там кампании.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как работать с сервисом для блогеров и бизнеса Perfluence
SergZa
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
SergZa - Не знал, что с небольшим количеством подписчиков можно заработать, буду пробовать;)
Диагностика и снятие ссылочного фильтра «Минусинск» в 2021 году. Кейс
Stanislav Romanenko
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Stanislav Romanenko - Просто чисткой ссылочного можно просадить позиции в гугле, поэтому с бухты-барахты начинать удалять ссылки как-то тоже не хотелось бы. Ну в общем, если попадётся ещё подобный случай - не стесняйтесь выкладывать новый кейс :) Просто видите как мало кейсов по этому поводу, поэтому каждый на вес золота. "с этой бедой также приходится сталкиваться и пока кроме как крутить в обратную сторону ничего лучше не придумали." - на серче один товарищ скрипт антибота своего под это дело заточил searchengines.guru/ru/forum/981615/page39#unread - вроде боты пропадают, но и часть живых людей тоже :)
Михаил Ляшенко (PostMarket): о рынке инфлюенс-маркетинга и рекламе у блогеров
Данил Щеглов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Данил Щеглов - Сервис вообще отличный. Я обращался для рекламы к блогерам, которых я мог даже сам выбрать. Справляются быстро и качественно.
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Локальное SEO, или Как увеличить трафик стоматологии на 700% в небольшом городе
Дмитрий Дмитриев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Дмитриев - расскажите, о чем именно речь? :)
Увеличение трафика новостного сайта в 2 раза с помощью SEO. Кейс
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Делали подобное тут ruszakony.ru/rubrikator/ , получилось полная фигня
5 книг от эксперта: Александр Алаев (АлаичЪ и Ко)
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Богатый папа, бедный папа - сборник мифов, которые уже разоблачил все. Все сразу стало понятно про "эксперта". Дальше можно список не смотреть. Прочитать ее конечно можно, если ничего другого нет под рукой, но советовать другим, это уже извините, совсем людей не уважать.
От количества к качеству: что происходит с рекламой в Рунете
Юлия
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлия - Владею несколькими контентными площадками женской тематики. Заметила что более доходные блоки это релевантные контенту статьи. Например, Slickjump показывает по последней статистике достойные результаты, Яндекс и Google идёт на снижение
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
65
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!