×
Россия +7 (909) 261-97-71

Снизить стоимость новых подписчиков на 24% и увеличить число обращений в сообщество ВКонтакте. Кейс

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 8883
Подпишитесь на нас в Telegram

Внутренний туризм в России продолжает расти – в 2023 году он увеличился до 75 млн поездок. Вместе с отраслью развиваются и сервисы бронирования туров. Для того чтобы привлекать новых клиентов в высококонкурентной среде, компании подключают рекламные инструменты.

В октябре 2023 году команда digital-агентства WEBELEMENT запустила в VK Рекламе тестовое продвижение сообщества Kurort26.ru – службы бронирования путевок в санатории Кавказских Минеральных Вод. Эффективные связки таргетингов и креативов помогли начать стабильно привлекать в среднем по 2 тыс. подписчиков в месяц по стоимости на 24% ниже плана.

Цели

Во время продвижения планировали:

  • получить 1 тыс. подписчиков за месяц; 
  • снизить CPF – стоимость за привлечение подписчика –на 20% по сравнению со старым кабинетом ВКонтакте, до 24 руб.

Механика

Несмотря на наличие сайта, бизнес также инвестирует в развитие сообщества ВКонтакте. Это объяснимо: каждый вложенный в продвижение рубль возвращается не только в виде новых подписчиков, но и работает на долгосрочный результат. Пользователь, который нашел паблик с помощью рекламы и подписался на него, постепенно превращается в постоянного клиента и совершает повторные покупки.

Для промо паблика Kurort26.ru команда агентства запустила одну кампанию с оптимизацией на вступление в сообщество: рекламу видели пользователи ВКонтакте, которые вероятнее совершат подписку.

Кампания состояла из четырех групп, в каждой – по два объявления, которые отличались рекламными изображениями. Во всех группах использовали таргетинг на женщин, потому что именно они чаще всего принимают решение об отдыхе. Для эксперимента во всех группах тестировали разные возраста. Найти максимально целевую аудиторию, которая заинтересуется предложением бизнеса, помогли следующие таргетинги:

  • группа 1: женщины 45–75 лет, РФ + ключевые фразы («санаторий», «пансионаты», «здравница», «санаторий пятигорск», «санаторий кисловодск» и другие; 
  • группа 2: женщины 50–65 лет, РФ + таргетинг по интересам к здоровью, санаториям и домам отдыха; 
  • группа 3: женщины 40–75 лет, РФ + таргетинг по сообществам конкурентов ВКонтакте; 
  • группа 4: ретаргетинг на посетителей сайта, которые заходили на него в течение последних 180 дней. Этот сегмент собрали с помощью пикселя VK Рекламы на сайте сервиса.

Самой эффективной оказалась первая группа с таргетингом по ключевым фразам: она привлекла 767 подписчиков по стоимости 8 руб.

В кабинет загрузили статичные изображения 1:1 и 16:9, основной фокус сделали на стоимости отдыха в санатории в низкий сезон. Также показывали выгоду, демонстрируя старую и новую цены. Дополнительно призывали подписываться на сообщество ВКонтакте, чтобы быть в курсе выгодных акций и спецпредложений. Формат универсальных объявлений автоматически адаптировал загруженные изображения под все места размещения.

Пример объявлений Пример объявлений

Креативы меняли раз в месяц – добавляли фотографии других узнаваемых достопримечательностей. Если объявление было эффективным – с CTR выше 2,12% – из креатива убирали скидку и оставляли активной актуальную стоимость отдыха.

Оптимизацию бюджета установили на уровне групп: это позволило гибко управлять расходами на продвижение и увеличивать бюджет на эффективные подходы. 

Использовали стратегию ставок «Минимальная цена»,  чтобы не ограничивать алгоритм в обучении и привлекать новых подписчиков по самой низкой цене из возможных для выбранной аудитории.

На старте команда агентства выделила 10 тыс. руб. на тестовый период продвижения. Однако после первых результатов его масштабировали до 30 тыс. руб. в месяц для показа самых результативных объявлений.

Итоги

В октябре 2023 года стоимость подписчика снизилась до 8,3 руб. против 30 руб. в старом рекламном кабинете ВКонтакте. В феврале 2024 года команда агентства увеличила дневной бюджет в 2,5 раза, а средняя стоимость подписчика составила 17 рублей – на 24% лучше KPI.

В результате приняли решение не останавливать кампанию – она активна до сих пор. Ежемесячно на сообщество Kurort26.ru ВКонтакте подписывается от 1,5 тыс. до 2 тыс. человек. Одновременно с этим увеличилось количество обращений за уточнением деталей о санаториях несмотря на низкий сезон – на 25% за полгода.

Мы хотели попробовать все возможности VK Рекламы. Изначальной целью было привлечение в сообщество новых подписчиков стоимостью не более 24 рублей за одного. По нашим ожиданиям, подписчик должен был обходиться на 20% дешевле, но благодаря VK Рекламе в октябре цена снизилась на 44%. Сейчас мы продолжаем использовать инструменты кабинета и развивать сообщество, а помимо подписчиков, мы получаем еще и целевые обращения на бронирования путевок в санатории, – комментирует Елена Демченко, руководитель SMM-отдела digital-агентства WEBELEMENT.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что такое AIO (AI Optimization) или GEO-оптимизация, как быть на шаг впереди конкурентов
Эдуард
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эдуард - Годно) многие моменты я не знал.
В Почте и Облаке Mail появился новый тариф – «Семейный»
Анна Макарова
393
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Да, конечно, владелец видит все файлы. А про других пользователей так написано: подключившие этот тариф, могут добавлять в подписку до 4 пользователей. Всем, кого пригласили в подписку, предоставляется доступ к терабайту облачного пространства для общих дел.
Россиянам могут запретить рекламу в Instagram* и Facebook*
Марина Ибушева
66
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Окончательное как раз и означает третье. Любой законопроект перед тем, как отправиться в Совет Федерации и на подпись прзиденту, проходит в России три обязательные стадии рассмотрения в Государственной Думе: Первое чтение - обсуждается общая концепция законопроекта. Второе чтение - более детальное обсуждение проекта, поправки и дополнения. Третье чтение (окончательное) - голосование за проект. Так что ожидается 25 марта второе и третье, окончательное чтение.
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
Целевая аудитория: как найти и встроиться в ее вселенную
Александра
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александра - Здравствуйте! Благодарю Вас за отличную статью! Много полезной информации, написано доступным языком.
AI SEO в 2025: 5 шагов к видимости бренда в поиске нового поколения
Пиксель Плюс
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пиксель Плюс - Сергей, здравствуйте! Мы починили ссылку. Спасибо, что обратили внимание!
5 цифровых инструментов для офлайн-бизнеса. Как привести клиента в торговую точку
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Полезно! Спасибо
Путаница, которая стоит миллионы: разница закона о «Персональных данных» и закона «О рекламе»
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Это все фантики,в сравнении с тем, что мне 15 лет на почту приходят сотни тысяч личных даных пациентов.Диагнозы,лечение,адрес , телефон итд.Вот чем это является по закону?Это досье на целый город....Действительно , обнародую то все , чтобы отношение прекратилось к людям такое.
Сравнительный анализ сервисов для оценки трафика российских сайтов
Константин Булгаков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Константин Булгаков - Коллеги, очень большая работа проведена. Спасибо за исследование
В феврале объем данных, хранящихся в Облаке Mail, достигло 335 петабайт
Николай
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Николай - Не удивительно, все меньше используют внешние носители. Да и зачем, если облако реально удобнее
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!