×
Россия +7 (495) 139-20-33

Снизить стоимость новых подписчиков на 24% и увеличить число обращений в сообщество ВКонтакте. Кейс

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 2614
Подпишитесь на нас в Telegram

Внутренний туризм в России продолжает расти – в 2023 году он увеличился до 75 млн поездок. Вместе с отраслью развиваются и сервисы бронирования туров. Для того чтобы привлекать новых клиентов в высококонкурентной среде, компании подключают рекламные инструменты.

В октябре 2023 году команда digital-агентства WEBELEMENT запустила в VK Рекламе тестовое продвижение сообщества Kurort26.ru – службы бронирования путевок в санатории Кавказских Минеральных Вод. Эффективные связки таргетингов и креативов помогли начать стабильно привлекать в среднем по 2 тыс. подписчиков в месяц по стоимости на 24% ниже плана.

Цели

Во время продвижения планировали:

  • получить 1 тыс. подписчиков за месяц; 
  • снизить CPF – стоимость за привлечение подписчика –на 20% по сравнению со старым кабинетом ВКонтакте, до 24 руб.

Механика

Несмотря на наличие сайта, бизнес также инвестирует в развитие сообщества ВКонтакте. Это объяснимо: каждый вложенный в продвижение рубль возвращается не только в виде новых подписчиков, но и работает на долгосрочный результат. Пользователь, который нашел паблик с помощью рекламы и подписался на него, постепенно превращается в постоянного клиента и совершает повторные покупки.

Для промо паблика Kurort26.ru команда агентства запустила одну кампанию с оптимизацией на вступление в сообщество: рекламу видели пользователи ВКонтакте, которые вероятнее совершат подписку.

Кампания состояла из четырех групп, в каждой – по два объявления, которые отличались рекламными изображениями. Во всех группах использовали таргетинг на женщин, потому что именно они чаще всего принимают решение об отдыхе. Для эксперимента во всех группах тестировали разные возраста. Найти максимально целевую аудиторию, которая заинтересуется предложением бизнеса, помогли следующие таргетинги:

  • группа 1: женщины 45–75 лет, РФ + ключевые фразы («санаторий», «пансионаты», «здравница», «санаторий пятигорск», «санаторий кисловодск» и другие; 
  • группа 2: женщины 50–65 лет, РФ + таргетинг по интересам к здоровью, санаториям и домам отдыха; 
  • группа 3: женщины 40–75 лет, РФ + таргетинг по сообществам конкурентов ВКонтакте; 
  • группа 4: ретаргетинг на посетителей сайта, которые заходили на него в течение последних 180 дней. Этот сегмент собрали с помощью пикселя VK Рекламы на сайте сервиса.

Самой эффективной оказалась первая группа с таргетингом по ключевым фразам: она привлекла 767 подписчиков по стоимости 8 руб.

В кабинет загрузили статичные изображения 1:1 и 16:9, основной фокус сделали на стоимости отдыха в санатории в низкий сезон. Также показывали выгоду, демонстрируя старую и новую цены. Дополнительно призывали подписываться на сообщество ВКонтакте, чтобы быть в курсе выгодных акций и спецпредложений. Формат универсальных объявлений автоматически адаптировал загруженные изображения под все места размещения.

Пример объявлений Пример объявлений

Креативы меняли раз в месяц – добавляли фотографии других узнаваемых достопримечательностей. Если объявление было эффективным – с CTR выше 2,12% – из креатива убирали скидку и оставляли активной актуальную стоимость отдыха.

Оптимизацию бюджета установили на уровне групп: это позволило гибко управлять расходами на продвижение и увеличивать бюджет на эффективные подходы. 

Использовали стратегию ставок «Минимальная цена»,  чтобы не ограничивать алгоритм в обучении и привлекать новых подписчиков по самой низкой цене из возможных для выбранной аудитории.

На старте команда агентства выделила 10 тыс. руб. на тестовый период продвижения. Однако после первых результатов его масштабировали до 30 тыс. руб. в месяц для показа самых результативных объявлений.

Итоги

В октябре 2023 года стоимость подписчика снизилась до 8,3 руб. против 30 руб. в старом рекламном кабинете ВКонтакте. В феврале 2024 года команда агентства увеличила дневной бюджет в 2,5 раза, а средняя стоимость подписчика составила 17 рублей – на 24% лучше KPI.

В результате приняли решение не останавливать кампанию – она активна до сих пор. Ежемесячно на сообщество Kurort26.ru ВКонтакте подписывается от 1,5 тыс. до 2 тыс. человек. Одновременно с этим увеличилось количество обращений за уточнением деталей о санаториях несмотря на низкий сезон – на 25% за полгода.

Мы хотели попробовать все возможности VK Рекламы. Изначальной целью было привлечение в сообщество новых подписчиков стоимостью не более 24 рублей за одного. По нашим ожиданиям, подписчик должен был обходиться на 20% дешевле, но благодаря VK Рекламе в октябре цена снизилась на 44%. Сейчас мы продолжаем использовать инструменты кабинета и развивать сообщество, а помимо подписчиков, мы получаем еще и целевые обращения на бронирования путевок в санатории, – комментирует Елена Демченко, руководитель SMM-отдела digital-агентства WEBELEMENT.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!