×
Россия +7 (495) 139-20-33

Сорвать куш на выборах

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
7 3455

Официально предвыборная гонка начнется только в субботу 2 февраля, но рунет уже начал проявлять политическую активность. Как водится, выборы президентов России и США по срокам примерно совпадают. В связи с предстоящими выборами президента США, Google предупредил общественность: игры с рекламой не пройдут.

В своем блоге руководитель подразделения Google, занимающегося выборами и юридическими вопросами, Питер Гринберг озвучил основные принципы компании относительно рекламы. Основные из них:

- Политическая реклама должна соответствовать общим правилам Google. Если рекламное объявление не соответствует этим правилам, копания может его снять;

- Справедливость. Google обещает предоставлять права на размещение рекламы любым участникам предвыборной гонки;

- Политическая реклама не должна критиковать чью-либо личную жизнь;

- Недопущение спекуляций с пожертвованиями;

- Недопущение размещения недобросовестной рекламы. В случае если в тексте рекламного сообщения говорится, что ссылка ведет на сайт некоего кандидата, то она не может вести на сайт его конкурента.

В рунете поисковики тоже придерживаются подобных правил предвыборной агитации и рекламы в сети. Так, Яндекс еще почти две недели назад сообщил рекламным агентствам «Правила и расценки на размещение предвыборных агитационных материалов». Но данные правила вступят в силу только с началом агитационного периода, то есть 2 февраля. Пока же Яндекс.Директ по таким «предвыборным» запросам как «выборы 2008» или «предвыборная агитация» упорно демонстрирует сайт, посвященный Дмитрию Медведеву - Dmitri-medvedev.com. Причем Я.Директ выдает данный сайт даже по таким запросам как «Путин», «Жириновский» или «Зюганов».

То есть правило Google: «В случае если в тексте рекламного сообщения говорится, что ссылка ведет на сайт некого кандидата, то она не может вести на сайт его конкурента», в Директе пока не работает. Может быть, причина в том, что официально предвыборная гонка еще не начата и данное объявление не попадает под правила размещения агитационных материалов. Кроме уже названных, данный сайт еще в 12.00 29 января показывался по следующим запросам: «выбор России», «президент России 2008», «итоги выборов», «президент 2008», «президент кандидаты выбор». Скорее всего, это не полный список.

Причем шапка объявления менялась в зависимости от запроса. Если в приведенном выше примере по запросу «Жириновский» шапка сообщала: «Владимир Жириновский. Все новости», то при запросе «Путин» Директ показывал следующее:

На данный момент по большинству названных выше запросов реклама сайта Dmitri-medvedev.com не транслируется. Это возможно по нескольким причинам:

- повысилась минимальная цена для размещения на поисковой системе;

- показу рекламных объявлений задано определенное время;

- рекламодатель по какой-то причине посчитал нужным прекратить рекламировать сайт;

- у рекламодателя закончились деньги на кампанию;

- объявления не прошли модерацию.

Модерацию данные объявления могли не пройти по сформулированной Google причине «недобросовестного объявления» или если контент сайта не соответствует тексту объявления. Но что касается контента, то информация как о самом Дмитрии Медведеве, так и о Владимире Путине, Геннадии Зюганове и Владимире Жириновском на сайте присутствует. Правда, создатели сайта не стали себя утруждать написанием уникального контента, и биографию политических деятелей просто скопипастили. Например, текст про Владимира Жириновского «позаимствован» у информационного агентства «Комментатор». Причем оригинальный текст был написан почти за три года до данной предвыборной гонки.

Но при всем этом стоит сказать, что сайт Dmitri-medvedev.com не является официальным сайтом кандидата в президенты Дмитрия Медведева. Официальный сайт «преемника Путина» расположен по адресу Medvedev-da.ru. Сайт же, «засветившийся» в объявлениях Директа, согласно данным Whois, создан совсем недавно – 15 декабря 2007 года.

По указанному в данных сервиса E-mail нам ответил, видимо, сам создатель сайта Дмитрий Рекечинский. По его словам, сайт никакого отношения к кандидату в президенты Дмитрию Медведеву не имеет. Сам же ресурс сделан якобы для развлечения.

«Развлечение», судя по всему, заключается в размещенной в больших количествах рекламе на ресурсе. Здесь находятся объявления и Google, и Директа. И это при том, что, по оценкам экспертов, данная рекламная кампания владельцу сайта обошлась примерно всего в 2 тысячи рублей. То есть каждый из названных выше запросов стоил примерно от 0,01$ до 0,60$. А согласно статистике запросов Яндекса, популярность таких слов как «Путин» и «Медведев» сейчас составляет 144 тысячи и 104 тысячи запросов в месяц соответственно.

Подобная «игра» на громком событии пока не очень популярна в рунете. Особенно это касается выборов. Обычно во время предвыборной гонки сеть используют сами кандидаты не столько для демонстрации собственных преимуществ, сколько для обливания грязью конкурентов. Что касается контекстной рекламы, то ее использование в качестве рекламного инструмента во время предвыборной агитации спорно. По словам экспертов, в текстовом формате технически нельзя соблюсти требования законодательства - невозможно в 33 символа заголовка и 75 символов текста уместить информацию об изготовителе и заказчике рекламного материала и т.д.

Мы столкнулись с одним примером попытки заработать на выборах контекстной рекламой. Но прецедент создан, и стоит ждать новых оригинальных способов разбогатеть на громком событии. Поэтому, если встретите что-то похожее, оставляйте примеры в комментариях.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    2 Чернева Светлана
    Кому надо раскручивать Медведева, как не ЕР?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Светлана Чернева
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Светлана Чернева
    больше года назад

    Да вы что???:o
    Ну надо же, а я то думала его коммунисты раскручивают:)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Уточнение. Стоимость одного клика на сайт ему обошлась в 1 цент. Интересно, что будет 2-го февраля и какова кликабельность объявлений на сайте.)))
    -
    0
    +
    Ответить
  • Светлана Чернева
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Светлана Чернева
    больше года назад
    Я бы на месте Медведева обиделась бы за использование имени в качестве получения выгоды :)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Анна Лебедева
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Анна Лебедева
    больше года назад
    Думаю, он так и сделает.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Светлана Чернева
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Светлана Чернева
    больше года назад

    Кто? Медведев?
    Неее, сомневаюсь
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Мля, СЕОНюз сплило тему))))
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Дожидаться 100 попыток не будем - не дождемся :) Подведем итоги и опубликуем решение 13 Декабря
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Ирина
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Работают. Как естественные, так и закупные. >Мои сайты в первую очередь заточены на яндекс Соболезную. >Насколько поисковые алгоритмы с гугловскими у него. Разница в 10 лет. Вон в Яше все долбят на ключи, на вхождения и прочий трэш из древностей. А у Гугла, вон почитайте про eat, ymyl Не все понятно но спасибо за ответы. Я так понимаю что с ссылками деть никто точно не знает) Ну это и хорошо вообщем. Самому разбираться как то интересней. Но не всегда. Есть к примеру 2captcha.com/ru и на него 100к ссылок есть. Ну а смысл какой?
Как улучшить репутацию сайта недвижимости с помощью крауд-маркетинга
Евгений
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Евгений - а у вас какое впечатление от статьи?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
360
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
79
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!