×
Россия +7 (495) 139-20-33

Сорвать куш на выборах

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
7 4495
Подпишитесь на нас в Telegram

Официально предвыборная гонка начнется только в субботу 2 февраля, но рунет уже начал проявлять политическую активность. Как водится, выборы президентов России и США по срокам примерно совпадают. В связи с предстоящими выборами президента США, Google предупредил общественность: игры с рекламой не пройдут.

В своем блоге руководитель подразделения Google, занимающегося выборами и юридическими вопросами, Питер Гринберг озвучил основные принципы компании относительно рекламы. Основные из них:

- Политическая реклама должна соответствовать общим правилам Google. Если рекламное объявление не соответствует этим правилам, копания может его снять;

- Справедливость. Google обещает предоставлять права на размещение рекламы любым участникам предвыборной гонки;

- Политическая реклама не должна критиковать чью-либо личную жизнь;

- Недопущение спекуляций с пожертвованиями;

- Недопущение размещения недобросовестной рекламы. В случае если в тексте рекламного сообщения говорится, что ссылка ведет на сайт некоего кандидата, то она не может вести на сайт его конкурента.

В рунете поисковики тоже придерживаются подобных правил предвыборной агитации и рекламы в сети. Так, Яндекс еще почти две недели назад сообщил рекламным агентствам «Правила и расценки на размещение предвыборных агитационных материалов». Но данные правила вступят в силу только с началом агитационного периода, то есть 2 февраля. Пока же Яндекс.Директ по таким «предвыборным» запросам как «выборы 2008» или «предвыборная агитация» упорно демонстрирует сайт, посвященный Дмитрию Медведеву - Dmitri-medvedev.com. Причем Я.Директ выдает данный сайт даже по таким запросам как «Путин», «Жириновский» или «Зюганов».

То есть правило Google: «В случае если в тексте рекламного сообщения говорится, что ссылка ведет на сайт некого кандидата, то она не может вести на сайт его конкурента», в Директе пока не работает. Может быть, причина в том, что официально предвыборная гонка еще не начата и данное объявление не попадает под правила размещения агитационных материалов. Кроме уже названных, данный сайт еще в 12.00 29 января показывался по следующим запросам: «выбор России», «президент России 2008», «итоги выборов», «президент 2008», «президент кандидаты выбор». Скорее всего, это не полный список.

Причем шапка объявления менялась в зависимости от запроса. Если в приведенном выше примере по запросу «Жириновский» шапка сообщала: «Владимир Жириновский. Все новости», то при запросе «Путин» Директ показывал следующее:

На данный момент по большинству названных выше запросов реклама сайта Dmitri-medvedev.com не транслируется. Это возможно по нескольким причинам:

- повысилась минимальная цена для размещения на поисковой системе;

- показу рекламных объявлений задано определенное время;

- рекламодатель по какой-то причине посчитал нужным прекратить рекламировать сайт;

- у рекламодателя закончились деньги на кампанию;

- объявления не прошли модерацию.

Модерацию данные объявления могли не пройти по сформулированной Google причине «недобросовестного объявления» или если контент сайта не соответствует тексту объявления. Но что касается контента, то информация как о самом Дмитрии Медведеве, так и о Владимире Путине, Геннадии Зюганове и Владимире Жириновском на сайте присутствует. Правда, создатели сайта не стали себя утруждать написанием уникального контента, и биографию политических деятелей просто скопипастили. Например, текст про Владимира Жириновского «позаимствован» у информационного агентства «Комментатор». Причем оригинальный текст был написан почти за три года до данной предвыборной гонки.

Но при всем этом стоит сказать, что сайт Dmitri-medvedev.com не является официальным сайтом кандидата в президенты Дмитрия Медведева. Официальный сайт «преемника Путина» расположен по адресу Medvedev-da.ru. Сайт же, «засветившийся» в объявлениях Директа, согласно данным Whois, создан совсем недавно – 15 декабря 2007 года.

По указанному в данных сервиса E-mail нам ответил, видимо, сам создатель сайта Дмитрий Рекечинский. По его словам, сайт никакого отношения к кандидату в президенты Дмитрию Медведеву не имеет. Сам же ресурс сделан якобы для развлечения.

«Развлечение», судя по всему, заключается в размещенной в больших количествах рекламе на ресурсе. Здесь находятся объявления и Google, и Директа. И это при том, что, по оценкам экспертов, данная рекламная кампания владельцу сайта обошлась примерно всего в 2 тысячи рублей. То есть каждый из названных выше запросов стоил примерно от 0,01$ до 0,60$. А согласно статистике запросов Яндекса, популярность таких слов как «Путин» и «Медведев» сейчас составляет 144 тысячи и 104 тысячи запросов в месяц соответственно.

Подобная «игра» на громком событии пока не очень популярна в рунете. Особенно это касается выборов. Обычно во время предвыборной гонки сеть используют сами кандидаты не столько для демонстрации собственных преимуществ, сколько для обливания грязью конкурентов. Что касается контекстной рекламы, то ее использование в качестве рекламного инструмента во время предвыборной агитации спорно. По словам экспертов, в текстовом формате технически нельзя соблюсти требования законодательства - невозможно в 33 символа заголовка и 75 символов текста уместить информацию об изготовителе и заказчике рекламного материала и т.д.

Мы столкнулись с одним примером попытки заработать на выборах контекстной рекламой. Но прецедент создан, и стоит ждать новых оригинальных способов разбогатеть на громком событии. Поэтому, если встретите что-то похожее, оставляйте примеры в комментариях.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    2 Чернева Светлана
    Кому надо раскручивать Медведева, как не ЕР?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Светлана Чернева
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Светлана Чернева
    больше года назад

    Да вы что???:o
    Ну надо же, а я то думала его коммунисты раскручивают:)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Уточнение. Стоимость одного клика на сайт ему обошлась в 1 цент. Интересно, что будет 2-го февраля и какова кликабельность объявлений на сайте.)))
    -
    0
    +
    Ответить
  • Светлана Чернева
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Светлана Чернева
    больше года назад
    Я бы на месте Медведева обиделась бы за использование имени в качестве получения выгоды :)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Анна Лебедева
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Анна Лебедева
    больше года назад
    Думаю, он так и сделает.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Светлана Чернева
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Светлана Чернева
    больше года назад

    Кто? Медведев?
    Неее, сомневаюсь
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Мля, СЕОНюз сплило тему))))
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Анна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна - Ха, занятно. А я еще видела полезное описание тут digitalproweb.ru/sozdanie-sajtov-vybrat-konstruktory-ili-cms
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как в перегретой нише получать заявки и добиться конверсии в 19%
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru - ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как дожать сайт до ТОПа? Выжимаем весь сок из SEO под Яндекс и Google
Фанит
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Фанит - Спасибо автору за статью, полезно! По поводу сниппета сайта, для увеличения CTR можно дополнительно внедрить основные схемы микроразметки и улучшить его, чтобы выделялся на фоне конкурентов, особенно заметно в Google.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Haaaa! Articol despre "перелинковка" cu scopul de a acapara BackLink-uri. Înțeleg cu exemplele din zona ru, da chiar sa folosiți și md, panda, serios?
Можно ли продвигать сайт спонсорскими ссылками: разбор кейса
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Хм.... ооочень сомнительный результат. За 10 000 в месяц получить 1 запрос в топ10, да ещё и в google, который на ссылки всегда лучше Яндекса реагировал - такое себе.... При этом достаточно странно были отобраны запросы с местами за ТОП50. Ведь давно известно же, что ссылки так быстро не сработают, к тому же за такое короткое время максимально, на что можно рассчитывать - это небольшое повышение средней. Поэтому тут логично было бы подобрать запросы, либо те, которые находятся близко к ТОП10, например на 11-15 местах, и посмотреть на их динамику. Либо на запросы, которые уже в топ10 находятся (5-10 места). Ведь после отключения контекста CTR в google кратно вырос и, например, разница 1 и 2-х местах отличается почти в два раза! Поэтому, если бы ссылки сработали на рост позиций с 5-10 мест, на 1-4 - это был бы кратный толк как в росте трафика, так и с точки зрения отдачи от вложений. Тем более как раз подвижки в 2-3 позиции уже дали бы ощутимый результат (если это, конечно не НЧ и микроНЧ запросы).... Так что считаю, эксперимент изначально был провальным уже на этапе отбора запросов.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
118
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!