Сорвать куш на выборах

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
7 2419

Официально предвыборная гонка начнется только в субботу 2 февраля, но рунет уже начал проявлять политическую активность. Как водится, выборы президентов России и США по срокам примерно совпадают. В связи с предстоящими выборами президента США, Google предупредил общественность: игры с рекламой не пройдут.

В своем блоге руководитель подразделения Google, занимающегося выборами и юридическими вопросами, Питер Гринберг озвучил основные принципы компании относительно рекламы. Основные из них:="http:>

- Политическая реклама должна соответствовать общим правилам Google. Если рекламное объявление не соответствует этим правилам, копания может его снять;

- Справедливость. Google обещает предоставлять права на размещение рекламы любым участникам предвыборной гонки;

- Политическая реклама не должна критиковать чью-либо личную жизнь;

- Недопущение спекуляций с пожертвованиями;

- Недопущение размещения недобросовестной рекламы. В случае если в тексте рекламного сообщения говорится, что ссылка ведет на сайт некоего кандидата, то она не может вести на сайт его конкурента.

В рунете поисковики тоже придерживаются подобных правил предвыборной агитации и рекламы в сети. Так, Яндекс еще почти две недели назад сообщил рекламным агентствам «Правила и расценки на размещение предвыборных агитационных материалов». Но данные правила вступят в силу только с началом агитационного периода, то есть 2 февраля. Пока же Яндекс.Директ по таким «предвыборным» запросам как «выборы 2008» или «предвыборная агитация» упорно демонстрирует сайт, посвященный Дмитрию Медведеву - Dmitri-medvedev.com. Причем Я.Директ выдает данный сайт даже по таким запросам как «Путин», «Жириновский» или «Зюганов».

То есть правило Google: «В случае если в тексте рекламного сообщения говорится, что ссылка ведет на сайт некого кандидата, то она не может вести на сайт его конкурента», в Директе пока не работает. Может быть, причина в том, что официально предвыборная гонка еще не начата и данное объявление не попадает под правила размещения агитационных материалов. Кроме уже названных, данный сайт еще в 12.00 29 января показывался по следующим запросам: «выбор России», «президент России 2008», «итоги выборов», «президент 2008», «президент кандидаты выбор». Скорее всего, это не полный список.

Причем шапка объявления менялась в зависимости от запроса. Если в приведенном выше примере по запросу «Жириновский» шапка сообщала: «Владимир Жириновский. Все новости», то при запросе «Путин» Директ показывал следующее:

На данный момент по большинству названных выше запросов реклама сайта Dmitri-medvedev.com не транслируется. Это возможно по нескольким причинам:

- повысилась минимальная цена для размещения на поисковой системе;

- показу рекламных объявлений задано определенное время;

- рекламодатель по какой-то причине посчитал нужным прекратить рекламировать сайт;

- у рекламодателя закончились деньги на кампанию;

- объявления не прошли модерацию.

Модерацию данные объявления могли не пройти по сформулированной Google причине «недобросовестного объявления» или если контент сайта не соответствует тексту объявления. Но что касается контента, то информация как о самом Дмитрии Медведеве, так и о Владимире Путине, Геннадии Зюганове и Владимире Жириновском на сайте присутствует. Правда, создатели сайта не стали себя утруждать написанием уникального контента, и биографию политических деятелей просто скопипастили. Например, текст про Владимира Жириновского «позаимствован» у информационного агентства «Комментатор». Причем оригинальный текст был написан почти за три года до данной предвыборной гонки. ="http:>

Но при всем этом стоит сказать, что сайт Dmitri-medvedev.com не является официальным сайтом кандидата в президенты Дмитрия Медведева. Официальный сайт «преемника Путина» расположен по адресу Medvedev-da.ru. Сайт же, «засветившийся» в объявлениях Директа, согласно данным Whois, создан совсем недавно – 15 декабря 2007 года. ="http:>

По указанному в данных сервиса E-mail нам ответил, видимо, сам создатель сайта Дмитрий Рекечинский. По его словам, сайт никакого отношения к кандидату в президенты Дмитрию Медведеву не имеет. Сам же ресурс сделан якобы для развлечения.

«Развлечение», судя по всему, заключается в размещенной в больших количествах рекламе на ресурсе. Здесь находятся объявления и Google, и Директа. И это при том, что, по оценкам экспертов, данная рекламная кампания владельцу сайта обошлась примерно всего в 2 тысячи рублей. То есть каждоый из названных выше запросов стоил примерно от 0,01$ до 0,60$. А согласно статистике запросов Яндекса, популярность таких слов как «Путин» и «Медведев» сейчас составляет 144 тысячи и 104 тысячи запросов в месяц соответственно.

Подобная «игра» на громком событии пока не очень популярна в рунете. Особенно это касается выборов. Обычно во время предвыборной гонки сеть используют сами кандидаты не столько для демонстрации собственных преимуществ, сколько для обливания грязью конкурентов. Что касается контекстной рекламы, то ее использование в качестве рекламного инструмента во время предвыборной агитации спорно. По словам экспертов, в текстовом формате технически нельзя соблюсти требования законодательства - невозможно в 33 символа заголовка и 75 символов текста уместить информацию об изготовителе и заказчике рекламного материала и т.д.

Мы столкнулись с одним примером попытки заработать на выборах контекстной рекламой. Но прецедент создан, и стоит ждать новых оригинальных способов разбогатеть на громком событии. Поэтому, если встретите что-то похожее, оставляйте примеры в комментариях.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    2 Чернева Светлана
    Кому надо раскручивать Медведева, как не ЕР?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Светлана Чернева
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Светлана Чернева
    больше года назад

    Да вы что???:o
    Ну надо же, а я то думала его коммунисты раскручивают:)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Уточнение. Стоимость одного клика на сайт ему обошлась в 1 цент. Интересно, что будет 2-го февраля и какова кликабельность объявлений на сайте.)))
    -
    0
    +
    Ответить
  • Светлана Чернева
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Светлана Чернева
    больше года назад
    Я бы на месте Медведева обиделась бы за использование имени в качестве получения выгоды :)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Анна Лебедева
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Анна Лебедева
    больше года назад
    Думаю, он так и сделает.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Светлана Чернева
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Светлана Чернева
    больше года назад

    Кто? Медведев?
    Неее, сомневаюсь
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Мля, СЕОНюз сплило тему))))
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Иван
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
16
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
Второе дыхание ссылочного продвижения
Автопилот
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Dmitro Grunt
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
Анна Макарова
313
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
313
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
7 причин не работать на биржах копирайтинга
Dasha Shkaruba
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
«Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
God Koss
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
313
Комментариев
262
Комментариев
229
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52
Комментариев
49

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!