Создаем качественный и релевантный контент, или Как подружить копирайтера и SEOшника

Для владельцев сайта и новичков

Контент – Король. Нейронная сеть BERT, обновленное руководство для асессоров Google подтверждают, что без качественного и релевантного контента выйти в ТОП все сложнее. Но нюансы подготовки SEO-статей, поиск грамотных копирайтеров и особенности работы с ними, как правило, остаются за кадром. SEO-специалисты консервативны: приемы составления технического задания для авторов и инструменты для проверки текстов, – не меняют.

В итоге страдают все: владелец сайта не видит роста посещаемости и продаж, SEOшнику приходится больше закупать ссылок... А виноват во всем кто? Копирайтер и его статья, естественно! Так как не загубить работу над оптимизацией еще на старте и добиться желаемого результата?

Оптимизируйте контент

Тексты, «напичканные» ключевыми словами, пестрящие ошибками и не несущие смысловую нагрузку не выведут страницу в ТОП.

Чтобы повысить посещаемость сайта, нужны релевантные тексты, написанные с учетом интента (намерения) пользователя. Органический трафик дают следующие страницы: главная, категории и подкатегории товаров (услуг), карточки товаров, «О компании», «Доставка и оплата», статьи в блоге. Каждой из них необходим качественный контент.

Что значит «качественный» текст?

Ключевые принципы рекомендаций для веб-мастеров

В рекомендациях для веб-мастеров Google указано:

  • Создавайте полезный и информативный контент. Посетители должны сразу понимать, какого рода информация представлена на сайте.
  • Продумайте, по каким запросам пользователи должны попадать на web-проект, и используйте ключевые слова в тексте.
  • Создавайте страницы для пользователей, а не с целью увеличения трафика с поисковика.
  • Статьи не должны вводить в заблуждение посетителей.
  • Самые интересные и полезные материалы должны быть видимыми по умолчанию. Если информация находится во вкладках или раскрывающихся разделах, Google может прийти к выводу, что пользователям сложно взаимодействовать с контентом.
  • Подумайте, чем ваш сайт отличается от остальных, какая его ценность для посетителей и почему они его должны посещать повторно.

    Это ключевые принципы и рекомендации по созданию качественного контента.

    Учитывайте требования к руководству для асессоров Google

    А именно:

    • Указывайте авторство. Отдельно отмечайте ответственных за сайт в целом и по каждой статье в частности. Это актуально для разделов «Блог» или «Статьи».

    Например:

    Автор статьи


    • Учитывайте репутацию авторов контента. Если у копирайтера уже есть положительная репутация в Интернете, то вероятность того, что страница войдет в ТОП выдачи возрастает. Для этого автор должен на регулярной основе публиковать тексты в ведущих блогах, новостных изданиях и даже печатных СМИ.

    Репутация автора

    • Ссылайтесь на авторитетные ресурсы. Размещать внешние ссылки не только можно, но и нужно. Таким образом вы подтверждаете достоверность и актуальность информации. Например, укажите список используемой литературы в конце текста.

    Итак, мы еще раз проговорили, какие тексты считаются качественными. И теперь осталось дело за «малым» – подготовить их.

    Найдите того, кто умеет писать естественно

    Это непростая задача. Особенно сложно найти автора-эксперта среди копирайтеров. Оплата им насчитывается за килознак работы, а не за качество контента и его информативность. Поэтому копирайтеры любят усложнять предложения, наполнять их шаблонными фразами, штампами, тем самым увеличивая объем в символах.

    Приглашайте авторов в блог

    Если необходимы блоговые статьи, то наиболее простой способ реализовать это – дать возможность публиковаться гостевым авторам. Можно за вознаграждение (на первых порах раскрутки сайта), а можно за пиар и ссылку на страничку в социальных сетях или на сайт специалиста. Для этого можно создать страницу «Станьте автором блога».

    Станьте автором блога

    Так вы найдете тех, кто умеет писать естественно и в разговорном стиле. Как правило, это специалисты в определенных нишах и копирайтеры, со своей уникальной манерой изложения материала.

    Ищите в тематических группах в Facebook

    Еще один способ: написать о поиске автора в тематической группе в Facebook, например, ДавайПиши. Кратко расскажите об условиях работы: укажите оклад в месяц, стоимость статьи или за килознак символов с пробелами (или без), требования к копирайтеру, основные обязанности.

    Поиск копирайтера

    Не исключено, что хорошего автора можно найти и на специализированных сайтах по поиску работы.

    Изучайте кейсы и делайте тестовое задание копирайтеру

    Наличие портфолио и кейсов у копирайтера – это хорошо, но совсем не гарантирует, что он справится именно с вашим техническим заданием (ТЗ). Поэтому следующий этап – подготовка ТЗ на написание SEO-статей.

    Технические параметры SEO-статей и инструменты для их проверки

    В первую очередь пропишите цель статей, для кого они предназначены (особенности целевой аудитории) и ориентировочную структуру. Это выглядит так:

    1. Цель

    Описание продукции. В тексте выделить особенности продукта. Не писать общей информации, только преимущества.

    2. Кто читатель

    Парни и девушки от 18 до 45 лет, которым будет интересен продукт.

    3. План статьи

    Общий план для всех текстов:

    1. Описание конкретного товара (бренда)

    2. Преимущества продукции (компании)

    3. Информация как заказать и оплатить

    4. Призыв к действию

    Интент пользователя. Копирайтер должен понимать потребности пользователя, его цель и намерения, которыми он руководствуется, принимая решение посетить сайт. Чтобы это выяснить, авторы задают вопросы владельцам бизнеса или SEO-специалистам о целевой аудитории и компании, заполняют бриф, углубленно изучают тематику, сайты конкурентов.

    Нет вопросов от копирайтера – задумайтесь о его компетенции.

    Так какое техническое задание позволяет получить качественные и релевантные тексты?

    Для получения ответа на вопрос разберем особенности эффективных SEO-статей:

    • Отсутствие переспама, «воды», стилистических ошибок. Проверить статью на простоту написания помогает сервис «Тургенев». Оптимальная оценка – до 8 баллов. Пример результатов проверки:

    Проверка по сервису «Тургенев»

    Совет: Чтобы «Общий риск» был до 8 баллов пишите короткие предложения. «Тургенев» любит, когда в тексте все по сути и по делу. Исключите обороты: профессиональный подход, на сегодняшний день, индивидуальные консультации, приемлемая стоимость и т. д.

    • Вхождение ключевых слов. Хоть Google и учится понимать смысл запросов, все же наша с вами задача помочь ему в формировании поисковой выдачи. Поэтому в техническом задании указывайте ключевые слова и требования по их вхождению: сколько раз в точной словоформе/склонении/разбавленном виде. Если необходимо, чтобы запросы использовались в подзаголовках h2-h3, укажите это.

    • Плотность запросов, академическая и классическая тошнота. Эти параметры проверяйте по SEO-анализу Advego. Оптимальные значения:

      • Академическая тошнота – от 6 до 9%;

      • Классическая тошнота менее 3,6%;

      • Плотность ключевых слов от 2,2 до 3,3%.

    • Уникальность текста. Проверяйте c помощью сервисов. Например, в том же Advego первый показатель указывает на оригинальность текста, второй – на рерайт. Оптимальное значение – от 95/90%.

    • Использование s-LSI (слов-синонимов) и r-LSI (релевантных слов). Работа копирайтера упрощается, когда данные запросы есть в техническом задании. Они позволяют глубже раскрыть тему и для Google являются подтверждением, что текст подходит под тот или иной поисковый запрос.

    • Показатель «воды» в тексте. Технический параметр, позволяющий определить качество текста, наличие стоп-слов. Проверяйте с помощью программы «Анализатор текста». Оптимальное значение до 35%.

    • Структурированность контента. Опытный копирайтер знает, что пользователь дольше задерживается на удобочитаемых статьях. Для этого используются подзаголовки h2-h3, списки, деление на небольшие абзацы (по 5-6 строк).

    Идеальное техническое задание обычно делается в Google Таблице и имеет следующий вид:

    Техническое задание

    Итак, копирайтера нашли, техническое задание на написание SEO-статьи подготовили, не забудьте указать дедлайн сдачи работы. Не все авторы справятся с написанием текста, но вам то нужны эксперты для создания качественного контента. Поэтому продолжайте поиск и обязательно найдете своего копирайтера, который обеспечит написание статей на постоянной основе.

    Заключение

    Кратко о том, как же создавать эффективный контент на регулярной основе:

    1. Оптимизируйте под поисковые системы, опираясь на руководства для асессоров Google и советы для вебмастеров Яндекса.
    2. Ищите авторитетных авторов, умеющих писать просто, понятно и по сути.
    3. Подготавливайте детальное техническое задание.
    4. Используйте сервисы для проверки технических параметров текстов.
    5. Ставьте четкие дедлайны на написание SEO-статей.

      Это позволит вам выстроить долгосрочное и плодотворное сотрудничество с копирайтерами. В выигрыше будут все: клиент доволен, что растут продажи, SEO-специалист – повышением позиций в поисковых системах, а копирайтер – эффективностью статей.

      (Голосов: 20, Рейтинг: 4.3)