×
Россия +7 (495) 139-20-33

Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
3 9158
Подпишитесь на нас в Telegram

Привет, меня зовут Игорь Суворов, я руководитель проектов в компании веб-интегратора RDN Group. 

Мы обновили и доработали металлургический портал Metallplace для ООО «МЕТАЛЛПЛЕЙС» (дочерняя компания ООО НПТК «ОСК»).

Расскажем о нашем клиенте и задачах, которые стояли перед нами 

Компания ООО НПТК «ОСК» занимается поставкой сырьевых материалов для стальной промышленности (железорудное сырье, уголь, коксовая продукция, ферросплавы, руды различных металлов и другие сырьевые материалы). Это единственная компания в России, которая делает собственные аналитические прогнозы.

Для того, чтобы объединить участников металлургического рынка, предоставить полезные сервисы для работы и анализа рыночной конъюнктуры ОСК решила открыть дочернюю компанию МЕТАЛЛПЛЕЙС и разработать собственный металлургический портал, который бы:  

  • Предоставил удобные инструменты для металлургов, которые нужны им в ежедневной работе.  
  • Научил участников металлургического рынка анализировать рыночную динамику и следить за ситуацией в металлургическом секторе, чтобы в дальнейшем извлекать для себя выгоду.
  • Помог небольшим металлургическим организациям, которые не могут разработать свой сайт и интернет-магазин, быстро выйти на рынок электронной коммерции.

Перед нами стояла задача доработать ресурс, который позволил бы участникам металлургического рынка всегда быть в курсе актуальных новостей и оперативно следить за динамикой цен на мировом рынке. Портал должен был отвечать требованиям современного интернет-сообщества: иметь User-friendly интерфейс, современный дизайн и удобную компоновку, отображать в личном кабинете персонализированную сводку новостей в зависимости от предпочтений и типа пользователя.

Немного статистики рынка и в чем уникальность данного проекта    

Поговорим немного о статистике. Объем рынка e-сommerce во время пандемии и вплоть до февраля 2022 года рос по 100% в месяц. Сегодня цифра снизилась почти в два раза, но тенденция сохранила актуальность. Это касается как B2C-, так и B2B-сегмента. +90% покупателей в B2B активно используют онлайн-ресурсы для изучения промышленной продукции, 60% покупателей принимают решение о покупке еще до связи с продавцом.

С приходом маркетплейсов мечта собственников о чудо-работнике на постоянной основе, который бы работал качественно и без нареканий 24/7 стала реальностью. 

В результате развитие металлургического портала позволило небольшим компаниям автоматизировать процесс продаж, расширить базу поставщиков и увеличить объем продаж.

Наши шаги: ход развития проекта

Работу над проектом специалисты RDN Group совместно с командой заказчика начали с определения потребностей компании и составления плана их реализации. Было сформировано техническое задание. 

Мы вместе с заказчиком окунулись в рабочий процесс металлургов. Оценив перспективы, разработали раздел «Аналитика». Провели API-интеграцию между базой данных заказчика и порталом MetallPlace для получения информации в данный раздел. 

Со стороны дизайна был разработан дизайн UI/UX-систем под проект, выполнен редизайн логотипа портала. Сайт отвечает требованиям современного интернет-сообщества, пользователю легко и удобно взаимодействовать с интерфейсом. 

Затем команда провела исследование и опросила заказчика о результатах работы. На основании обратной связи оперативно улучшили продукт. 

Немного о процессе

На каждом этапе работы над проектом мы взаимодействовали с заказчиком, чтобы улучшить процессы, которые были созданы ранее. В результате мы учли пожелания клиента. Теперь портал для металлургов как торговая площадка позволяет:

  • регистрировать юридические лица, ИП и физические лица как клиентов компании; 
  • автоматически заполнять большинство реквизитов компании через открытую информацию из внешней базы; 
  • создавать личные кабинеты под разные типы пользователей: Поставщик и Покупатель; 
  • стали доступны инструменты: актуальные новости и индексы цен, база знаний ГОСТ, калькуляторы.  

Из чего состоит металлплейс

Из чего состоит металлплейс

Предоставляем майнкарту проекта. 

Аналитический раздел

В аналитическом разделе данные по индексам загружаются из других источников автоматически, а новости формируются аналитическим отделом и публикуются в пользовательском интерфейсе. 

Мы визуализируем индексы цен на основные сырьевые материалы и готовую продукцию, даем краткосрочные прогнозы цен, выводим биржевые цены. Предоставляем способность выявлять среднерыночные цены на конкретный продукт и рекомендовать покупателям. 

Если этих данных недостаточно, мы настроили возможность оформить подписку на один из нескольких тарифов на аналитические материалы рынка металлургов. 

Подписка позволяет: 

  1. Открыть доступ к самым актуальным отчетам от экспертов компании. 
  2. Получать автоматически сгенерированный счет для автоматизации работы бухгалтерии.  
  3. Распределять купленные лицензии на пользователей внутри компании.  
  4. Ограничивать действие лицензий по времени и уведомлять о приближении крайнего срока пользователей. 
  5. Отображать графики с индексами цен, иметь возможность их выгрузить или персонализировать под себя.  
  6. Получать регулярные отчеты как внутри интерфейса сайта, так и на email.   

Доска объявлений 

Позволяет размещать не только стандартизированную номенклатуру, которая предусмотрена каталогом, но и продукты, которые на данный момент в каталоге не представлены.

Информационный блок

Данный раздел включает в себя персонализированную ленту новостей, полезные публикации выделяются по тематике для каждого отдельного пользователя и персонализируются под него.

Мы выводим на таймлайне все важные мероприятия и предоставляем доступ ко всем металлургическим калькуляторам, которые нужны отделам закупки для расчета стоимости. 

Полезные сервисы в информационном блоке и подробнее о них 

Металлургический калькулятор

Калькулятор позволяет в автоматическом режиме рассчитывать вес и примерную стоимость нужной металлургической продукции.

ГОСТы

ГОСТы сформированы в виде справочника по категориям металлургической продукции. 

Металлургический справочник

Справочник предназначен для изучения информации о металлургической продукции. 

металлургический справочник

Металлургический справочник

Расчет ж/д тарифов

Расчет стоимости за услуги ж/д-перевозок с учетом выбранного типа вагона, объема и веса груза.

расчет ж/д-тарифов

Расчет ж/д-тарифов 

Конференции

Предстоящие мероприятия металлургии и смежных отраслей.

Доска объявлений

Одновременно с аналитическим разделом была запущена «Доска объявлений», где поставщик, покупатель или сам завод может разместить объявление о продаже, покупке или обмене товара/услуги.

доска объявлений

Доска объявлений

Справочник поставщиков

Разработан справочник поставщиков с поиском по наименованию. В карточке организации используется справочная информации: вид продукции, его индекс, контактная информация, условия сотрудничества.

Фильтр поиска 

При поиске товаров или услуг можно установить фильтры по стране, региону, категории объявления (продажа, покупка, услуга), характеристикам товара, а также установить сортировку по дате. Дополнительно имеется возможность выбора поставщиков, предоставляющих одинаковый товар для того, чтобы сравнить цену.

фильтр поиска

Фильтр поиска

Шаблоны объявлений 

Для оперативного размещения повторяющихся товаров или услуг поставщику достаточно сформировать шаблоны объявлений и публиковать их с заданной периодичностью.

Ежедневно на площадке размещаются сотни объявлений, что подтверждает востребованность раздела.

Корзина покупателя 

Эффективно планировать условия доставки можно в разделе «Корзина покупателя». После выбора поставщика и добавления нужных товаров в корзину доступен выбор до 4 адресов доставки одного заказа. Это сделано в случае необходимости разделения объемов и позиций по разным адресам.

корзина покупателя

Корзина покупателя

Логистика

Также имеется возможность рассчитать стоимость доставки ж/д или автотранспортом. Для отображения предполагаемого маршрута от склада до точки отгрузки интегрирована онлайн-карта. И после заполнения всех необходимых условий заявка будет отправлена поставщику.

История заказов

Отследить ранее сформированные заявки можно в разделе «История заказов».

история заказов

История заказов

Отслеживание заказа 

Позволяет проверить, на какой стадии находится заказ. 

отслеживание заказа

Отслеживание заказа

Личные кабинеты

На данной платформе специалисты RDN Group разработали 2 кабинета, которые обладают нетиповыми функциями. 

Личный кабинет покупателя

Личный кабинет позволяет покупателю: 

  1. Настраивать ролевую модель сотрудника: можно подключать несколько сотрудников, одна компания может выступать покупателем и поставщиком, интерфейс подстраивается под роль пользователя. 
  2. Создавать объединенный заказ на несколько поставщиков. 
  3. Выбирать склады для заказа товаров. 
  4. Иметь прямую связь с заказчиком через чат с поставщиком. 
  5. Пересогласовывать состав заказа.
  6. Производить обмен документами с поставщиком. 
  7. Отслеживать статус заказа. 

личный кабинет покупателя

Личный кабинет покупателя 

Личный кабинет поставщика 

Личный кабинет поставщика включает следующие разделы: доска объявлений, личная страница, заявки от покупателей на запрос цен, товары в каталоге.  

У каждого поставщика своя страница со своей прямой ссылкой и возможностью рекламировать свой продукт, загрузка товаров без API, подтверждение заказа покупателя, обмен документами с пользователями, чат с покупателями. Это позволяет увеличивать количество заказов от покупателей, то есть создается трафик, который он может получить от маркетплейса. 

личный кабинет поставщика

Личный кабинет поставщика 

Результат

  • Участниками сообщества уже стали более 11 000 тысяч пользователей не только из России, но и из других русскоговорящих стран.  
  • Посещаемость портала выросла до 3 тыс. человек в сутки. 
  • Помимо аналитического раздела, большой популярностью пользуется доска объявлений. На ней было размещено более 7000 товаров и более 14 000 объявлений. 

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 2
dayitrix
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
dayitrix - Ну да, для начала важно хотя бы необходимый минимум работ провести, настроить все как положено. А уже потом в более далекие дебри SEO-оптимизации лезть. А то многие ни с того начинают и потом удивляются, почему результата нет.
Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
RasDva
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - О дааааа)
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!