×
Россия +7 (495) 139-20-33

«Спасибо!» клиентов приносит прибыль

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
3 8528
Подпишитесь на нас в Telegram

Отзывы, благодарственные письма, мнения покупателей, клиентов — как они влияют на конверсию?

Первое — влияют, второе — влияют совершенно по-разному. Если говорить в общем и отвечать на вопрос, как влияют положительные отзывы, подписанные реальными клиентами на фирменных бланках, с координатами для обратной связи; отзывы, которые размещаются в правильном месте на сайте и правильно преподносятся, то ответ может быть только один — влияют, и при этом весьма хорошо.

Но если речь идёт о сфабрикованных отзывах или отзывах, которые плодят нечистоплотные конкуренты, то, уверяю вас, подавляющее большинство посетителей сайтов с лёгкостью их распознает. Тем не менее, сфабрикованные и негативные отзывы оказывают отрицательное влияние на репутацию компании. И, как следствие, на принятие клиентами решений о покупке. В этом смысле они тоже работают.

Стоит отметить и тот факт, что сегодня публикация негативных отзывов, откровенного вранья, создание ресурсов, порочащих репутацию, всё это, реалии современной конкурентной борьбы.

Вы без труда можете найти все эти псевдообсуждения, без деталей, без авторства, которые негативно влияют на имидж компании. Именно по этой причине к ним и прибегают нечистоплотные конкуренты или люди, которым главное любой ценой выделиться, показать свою «активность» в социальных медиа.

Поэтому, для того чтобы ваши отзывы работали на вас положительно, надо следовать нескольким правилам:

а) отзыв должен быть честным и действительно подписанным вашим клиентом;

б) должен быть указан автор отзыва (имя, должность, компания);

в) необходимо указывать фактические данные, благодаря которым отзыв появился на свет.

Подробные отзывы с конкретной информацией вызывают больше доверия, чем лаконичные: «Всё отлично!» или «Всё плохо!». Кроме того, чтобы отзывы, мнения и подобные высказывания влияли на конверсию, они должны помогать принимать решения, а не бросаться в глаза и заменять собой ваши, к примеру, конкурентные преимущества. Отзывы — это приправа к основному блюду, а не само блюдо.

Как много пользователей верит этим высказываниям незнакомых людей?

В каждой области есть своя статистика по тому, насколько отзывы, благодарственные письма и мнения покупателей влияют на принятие решения. Я видел несколько примеров такой статистики, но, честно говоря, большого доверия у меня к ним нет, и я бы не стал ими оперировать, как не стал бы обращать внимание на показатель «средней температуры по больнице». К примеру, поищите рейтинги банков, основанные на отзывах. Или другой пример — существуют ресурсы, которые специализируются на отзывах — otzyv.ru. Таких примеров много.

Чтобы не ходить за ними далеко — у нас высокая конверсия по переходам на bdbd.ru из рейтингов — от 3 до 7% (по данным за май — октябрь 2011 года). И, кстати говоря, Марал Гаипова из Seonews, выступая на SEO Conference 2011 в Казани в конце сентября этого года, подтвердила эти данные на примере других компаний. Значит, рейтинги и отзывы покупателей благотворно влияют на принятие решения о покупке.

А в B2B-сфере (я бы, кстати, не относил рынок продвижения сайтов на 100% к сфере B2B), к примеру, это выражено заметно слабее. Здесь вопрос доверия/недоверия определяется иными механизмами. Таких масштабных баталий в обсуждении отзывов клиентов, как, к примеру, в туристической индустрии, вы вряд ли найдёте. Но при этом благодарственное письмо на фирменном бланке с контактными данными и наименованием клиента может иметь очень большое значение.

Вообще, вера человека чужим отзывам в большей степени зависит от того, в какой конкретной ситуации он находится и насколько важный вопрос стоит на повестке дня. В конце концов, можно говорить о степени влияния чужого мнения на принятие конкретного решения. Согласитесь, одно дело — принять решение о выборе корма для попугайчика, и совсем другое — принять решение о внедрении CRM системы.

Есть ли компании, которым нельзя или не стоит размещать благодарственные письма, отзывы покупателей, клиентов? Или же они полезны абсолютно всем?

Не думаю, что есть те направления бизнеса, которым просто запрещено публиковать мнения покупателей. Может быть, в некоторых случаях они будут смотреться странно. Например, если кто-то будет радостно благодарить агентство ритуальных услуг за хорошо проделанную работу. Глупо звучит, правда? Но, с другой стороны, даже в такой деликатной сфере скромное упоминание и краткая благодарность не будет лишней.

Отзывы, благодарности, мнения и вообще любой интересный, полезный и уместный пользовательский контент, если и не совершит чудо, то, по крайней мере, сильно повлияет на принятие положительного решения. Но к размещению такого контента надо подходить весьма и весьма разумно.

Сейчас поисковые системы активно начинают учитывать удобство сайта при формировании поисковой выдачи. Поэтому размещать любой контент нужно с учётом основополагающих принципов юзабилити. Тогда это хорошо скажется и на конверсии, и на продвижении сайта в поисковиках. Отзывы и благодарности — такой же контент и об этом стоит помнить.


Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Stas
    больше года назад
    "Сфабрикованные" - если хорошо подумать над отзывом, то и не догадаетесь никогда.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Ivan
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Ivan
    больше года назад
    себе любимому отзывов можно написать хоть миллион!
    -
    0
    +
    Ответить
  • Роман Попов
    39
    комментариев
    0
    читателей
    Роман Попов
    больше года назад
    Да, о корпорации РБС много плохих отзывов. Наверное происки нечистоплотных конкурентов и владельцев сайтов, у которых они в топе после их работы.)))
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Добрый день. Взяли на заметку, спасибо. Чтобы не пропустить материал на тему репутационной стратегии от Алексея, следите за Rookee в соцсетях :)
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
RasDva
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - О дааааа)
23 сервиса для эффективного экспресс-аудита любого сайта
Илья
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Илья - Lighthouse - работаю пока с ним, не подводит
Зачем вам доверие поисковиков, как его укреплять и привлекать клиентов на сайт
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Рекомендуем задуматься как можно скорее, потому что даже только что созданный сайт чаще всего нуждается в оптимизации. Битые ссылки, лишние редиректы, низкая скорость загрузки - от всего этого нужно избавляться, чтобы сайт успешно продвигался в поиске и удерживал внимание пользователей. Тарифы на оптимизацию бывают разные, в Rookee базовая техническая оптимизация стоит 13 090, а в рамках Комплексного продвижения может обойтись дешевле или дороже в зависимости от потребностей сайта.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!