Rookee
Россия+7 (495) 960-65-87

«Спасибо!» клиентов приносит прибыль

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
3 5878

Отзывы, благодарственные письма, мнения покупателей, клиентов — как они влияют на конверсию?

Первое — влияют, второе — влияют совершенно по-разному. Если говорить в общем и отвечать на вопрос, как влияют положительные отзывы, подписанные реальными клиентами на фирменных бланках, с координатами для обратной связи; отзывы, которые размещаются в правильном месте на сайте и правильно преподносятся, то ответ может быть только один — влияют, и при этом весьма хорошо.

Но если речь идёт о сфабрикованных отзывах или отзывах, которые плодят нечистоплотные конкуренты, то, уверяю вас, подавляющее большинство посетителей сайтов с лёгкостью их распознает. Тем не менее, сфабрикованные и негативные отзывы оказывают отрицательное влияние на репутацию компании. И, как следствие, на принятие клиентами решений о покупке. В этом смысле они тоже работают.

Стоит отметить и тот факт, что сегодня публикация негативных отзывов, откровенного вранья, создание ресурсов, порочащих репутацию, всё это, реалии современной конкурентной борьбы.

Вы без труда можете найти все эти псевдообсуждения, без деталей, без авторства, которые негативно влияют на имидж компании. Именно по этой причине к ним и прибегают нечистоплотные конкуренты или люди, которым главное любой ценой выделиться, показать свою «активность» в социальных медиа.

Поэтому, для того чтобы ваши отзывы работали на вас положительно, надо следовать нескольким правилам:

а) отзыв должен быть честным и действительно подписанным вашим клиентом;

б) должен быть указан автор отзыва (имя, должность, компания);

в) необходимо указывать фактические данные, благодаря которым отзыв появился на свет.

Подробные отзывы с конкретной информацией вызывают больше доверия, чем лаконичные: «Всё отлично!» или «Всё плохо!». Кроме того, чтобы отзывы, мнения и подобные высказывания влияли на конверсию, они должны помогать принимать решения, а не бросаться в глаза и заменять собой ваши, к примеру, конкурентные преимущества. Отзывы — это приправа к основному блюду, а не само блюдо.

Как много пользователей верит этим высказываниям незнакомых людей?

В каждой области есть своя статистика по тому, насколько отзывы, благодарственные письма и мнения покупателей влияют на принятие решения. Я видел несколько примеров такой статистики, но, честно говоря, большого доверия у меня к ним нет, и я бы не стал ими оперировать, как не стал бы обращать внимание на показатель «средней температуры по больнице». К примеру, поищите рейтинги банков, основанные на отзывах. Или другой пример — существуют ресурсы, которые специализируются на отзывах — otzyv.ru. Таких примеров много.

Чтобы не ходить за ними далеко — у нас высокая конверсия по переходам на bdbd.ru из рейтингов — от 3 до 7% (по данным за май — октябрь 2011 года). И, кстати говоря, Марал Гаипова из Seonews, выступая на SEO Conference 2011 в Казани в конце сентября этого года, подтвердила эти данные на примере других компаний. Значит, рейтинги и отзывы покупателей благотворно влияют на принятие решения о покупке.

А в B2B-сфере (я бы, кстати, не относил рынок продвижения сайтов на 100% к сфере B2B), к примеру, это выражено заметно слабее. Здесь вопрос доверия/недоверия определяется иными механизмами. Таких масштабных баталий в обсуждении отзывов клиентов, как, к примеру, в туристической индустрии, вы вряд ли найдёте. Но при этом благодарственное письмо на фирменном бланке с контактными данными и наименованием клиента может иметь очень большое значение.

Вообще, вера человека чужим отзывам в большей степени зависит от того, в какой конкретной ситуации он находится и насколько важный вопрос стоит на повестке дня. В конце концов, можно говорить о степени влияния чужого мнения на принятие конкретного решения. Согласитесь, одно дело — принять решение о выборе корма для попугайчика, и совсем другое — принять решение о внедрении CRM системы.

Есть ли компании, которым нельзя или не стоит размещать благодарственные письма, отзывы покупателей, клиентов? Или же они полезны абсолютно всем?

Не думаю, что есть те направления бизнеса, которым просто запрещено публиковать мнения покупателей. Может быть, в некоторых случаях они будут смотреться странно. Например, если кто-то будет радостно благодарить агентство ритуальных услуг за хорошо проделанную работу. Глупо звучит, правда? Но, с другой стороны, даже в такой деликатной сфере скромное упоминание и краткая благодарность не будет лишней.

Отзывы, благодарности, мнения и вообще любой интересный, полезный и уместный пользовательский контент, если и не совершит чудо, то, по крайней мере, сильно повлияет на принятие положительного решения. Но к размещению такого контента надо подходить весьма и весьма разумно.

Сейчас поисковые системы активно начинают учитывать удобство сайта при формировании поисковой выдачи. Поэтому размещать любой контент нужно с учётом основополагающих принципов юзабилити. Тогда это хорошо скажется и на конверсии, и на продвижении сайта в поисковиках. Отзывы и благодарности — такой же контент и об этом стоит помнить.


(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Stas
    больше года назад
    "Сфабрикованные" - если хорошо подумать над отзывом, то и не догадаетесь никогда.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Ivan
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Ivan
    больше года назад
    себе любимому отзывов можно написать хоть миллион!
    -
    0
    +
    Ответить
  • Роман Попов
    39
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Роман Попов
    больше года назад
    Да, о корпорации РБС много плохих отзывов. Наверное происки нечистоплотных конкурентов и владельцев сайтов, у которых они в топе после их работы.)))
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
Михаил Р
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
Павел Андрейчук
30
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
Константин Сокол
3
комментария
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
Сайт на WordPress: за и против
Мира Смурков
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
utka21
5
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
Рамблер
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
Гость
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Гость - У Битрикса техническое seo сильно страдает, чтоб оно там было нормальным придется все переделать. Безопасность у Битрикса тоже низкая, особено если надо дорабатывать функционал, как только правиться функционал у Битрикс , то уровень ее безопасности определяет тот разработчик , который этим занимается. Самые безопасные движки те, что нет в общем доступе и где нельзя ничего редактировать в коде. =)
8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
Евгений Сметанин
11
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
Roman Gorkunenko
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
Дмитрий
10
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
344
Комментариев
262
Комментариев
246
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
73
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
56
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!