×
Россия +7 (495) 139-20-33

«Спасибо!» клиентов приносит прибыль

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
3 7047

Отзывы, благодарственные письма, мнения покупателей, клиентов — как они влияют на конверсию?

Первое — влияют, второе — влияют совершенно по-разному. Если говорить в общем и отвечать на вопрос, как влияют положительные отзывы, подписанные реальными клиентами на фирменных бланках, с координатами для обратной связи; отзывы, которые размещаются в правильном месте на сайте и правильно преподносятся, то ответ может быть только один — влияют, и при этом весьма хорошо.

Но если речь идёт о сфабрикованных отзывах или отзывах, которые плодят нечистоплотные конкуренты, то, уверяю вас, подавляющее большинство посетителей сайтов с лёгкостью их распознает. Тем не менее, сфабрикованные и негативные отзывы оказывают отрицательное влияние на репутацию компании. И, как следствие, на принятие клиентами решений о покупке. В этом смысле они тоже работают.

Стоит отметить и тот факт, что сегодня публикация негативных отзывов, откровенного вранья, создание ресурсов, порочащих репутацию, всё это, реалии современной конкурентной борьбы.

Вы без труда можете найти все эти псевдообсуждения, без деталей, без авторства, которые негативно влияют на имидж компании. Именно по этой причине к ним и прибегают нечистоплотные конкуренты или люди, которым главное любой ценой выделиться, показать свою «активность» в социальных медиа.

Поэтому, для того чтобы ваши отзывы работали на вас положительно, надо следовать нескольким правилам:

а) отзыв должен быть честным и действительно подписанным вашим клиентом;

б) должен быть указан автор отзыва (имя, должность, компания);

в) необходимо указывать фактические данные, благодаря которым отзыв появился на свет.

Подробные отзывы с конкретной информацией вызывают больше доверия, чем лаконичные: «Всё отлично!» или «Всё плохо!». Кроме того, чтобы отзывы, мнения и подобные высказывания влияли на конверсию, они должны помогать принимать решения, а не бросаться в глаза и заменять собой ваши, к примеру, конкурентные преимущества. Отзывы — это приправа к основному блюду, а не само блюдо.

Как много пользователей верит этим высказываниям незнакомых людей?

В каждой области есть своя статистика по тому, насколько отзывы, благодарственные письма и мнения покупателей влияют на принятие решения. Я видел несколько примеров такой статистики, но, честно говоря, большого доверия у меня к ним нет, и я бы не стал ими оперировать, как не стал бы обращать внимание на показатель «средней температуры по больнице». К примеру, поищите рейтинги банков, основанные на отзывах. Или другой пример — существуют ресурсы, которые специализируются на отзывах — otzyv.ru. Таких примеров много.

Чтобы не ходить за ними далеко — у нас высокая конверсия по переходам на bdbd.ru из рейтингов — от 3 до 7% (по данным за май — октябрь 2011 года). И, кстати говоря, Марал Гаипова из Seonews, выступая на SEO Conference 2011 в Казани в конце сентября этого года, подтвердила эти данные на примере других компаний. Значит, рейтинги и отзывы покупателей благотворно влияют на принятие решения о покупке.

А в B2B-сфере (я бы, кстати, не относил рынок продвижения сайтов на 100% к сфере B2B), к примеру, это выражено заметно слабее. Здесь вопрос доверия/недоверия определяется иными механизмами. Таких масштабных баталий в обсуждении отзывов клиентов, как, к примеру, в туристической индустрии, вы вряд ли найдёте. Но при этом благодарственное письмо на фирменном бланке с контактными данными и наименованием клиента может иметь очень большое значение.

Вообще, вера человека чужим отзывам в большей степени зависит от того, в какой конкретной ситуации он находится и насколько важный вопрос стоит на повестке дня. В конце концов, можно говорить о степени влияния чужого мнения на принятие конкретного решения. Согласитесь, одно дело — принять решение о выборе корма для попугайчика, и совсем другое — принять решение о внедрении CRM системы.

Есть ли компании, которым нельзя или не стоит размещать благодарственные письма, отзывы покупателей, клиентов? Или же они полезны абсолютно всем?

Не думаю, что есть те направления бизнеса, которым просто запрещено публиковать мнения покупателей. Может быть, в некоторых случаях они будут смотреться странно. Например, если кто-то будет радостно благодарить агентство ритуальных услуг за хорошо проделанную работу. Глупо звучит, правда? Но, с другой стороны, даже в такой деликатной сфере скромное упоминание и краткая благодарность не будет лишней.

Отзывы, благодарности, мнения и вообще любой интересный, полезный и уместный пользовательский контент, если и не совершит чудо, то, по крайней мере, сильно повлияет на принятие положительного решения. Но к размещению такого контента надо подходить весьма и весьма разумно.

Сейчас поисковые системы активно начинают учитывать удобство сайта при формировании поисковой выдачи. Поэтому размещать любой контент нужно с учётом основополагающих принципов юзабилити. Тогда это хорошо скажется и на конверсии, и на продвижении сайта в поисковиках. Отзывы и благодарности — такой же контент и об этом стоит помнить.


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Stas
    больше года назад
    "Сфабрикованные" - если хорошо подумать над отзывом, то и не догадаетесь никогда.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Ivan
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Ivan
    больше года назад
    себе любимому отзывов можно написать хоть миллион!
    -
    0
    +
    Ответить
  • Роман Попов
    39
    комментариев
    0
    читателей
    Роман Попов
    больше года назад
    Да, о корпорации РБС много плохих отзывов. Наверное происки нечистоплотных конкурентов и владельцев сайтов, у которых они в топе после их работы.)))
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Виктор Гаврюков
28
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - В самом вверху есть ссылка на мою группу в ВК, там где автор материала. Через группу и свяжитесь со мной_)
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Виктор Гаврюков
28
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - такое можно делать и с ВЧ_)
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Denis Zar
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Denis Zar - пользовались услугами по продвижению на реддит от reddit-marketing.pro?
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
28
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Как поступить в ситуации, когда конкурент рекламируется по вашим брендовым запросам. Кейс
Гость
48
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - поржал с Тинькофф банк и точка)))
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!