×
Россия +7 (495) 139-20-33

Специфика работы SMM-специалиста внутри компании

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 18491

Современная должность «сммщик» для многих нечто широкое, расплывчатое, новомодное.. и все же, что это такое? Cммщик понятие очень общее, под которым часто подразумеваются разные специалисты: контент-менеджер, специалист по таргетированной рекламе, модератор, постер, администратор сообщества и т.п. Но такая трактовка касается агентств и компаний с большим числом проектов (например там, где под каждое направление создают отдельные сообщества).

Если говорить про inhouse в небольших компаниях, как правило, берут человека, который объединяет в себе все функции и ведет один проект в соцсетях, привлекая по необходимости специалистов на аутсорсе (удаленщиков).

Этот вариант самый распространенный, его и рассмотрим.

Плюсы inhouse-специалиста

Преимущества inhouse-специалистов (как это должно быть в идеальной ситуации):

● они досконально знают продукт, который продвигают;

● у них налажены коммуникации со всеми необходимыми лицами в компании;

● отсутствует дополнительное звено, которое есть в цепочке «заказчик – менеджер заказчика – агентство – менеджер агентства»;

● у них больше свободы действий.

В реальности далеко не всегда так, поскольку существуют подводные камни, о которые ваш сммщик может не раз споткнуться, и ваша задача предупредить это.

Социальные сети – площадки, которые должны постоянно обновляться актуальным контентом. Не успели среагировать на какое-то событие в течение нескольких часов? Реакция уже почти бессмысленна. То есть, смм-специалист в компании – это человек, который всегда держит руку на пульсе: он должен органично встроиться во все информационные потоки, коммуницировать с внутренними и внешними сторонами, находить инфоповоды, идеи, удачные кадры, интересные истории и подавать их под правильным соусом в представительства бренда в соцсетях.

По опыту многих компаний, которые однажды решают «а давайте мы начнем присутствовать и продвигаться в соцсетях», первая попытка (для многих – и последняя) проходит через следующие стадии:

● Энтузиазм. «Ура, давайте все вместе это сделаем! Соцсети – это важно!»

● Попытка стартовать. Срыв всех сроков, потому что у всех есть более важные дела.

● Смм-специалист все еще пытается ходить по кабинетам и писать письма. От него все отмахиваются.

● Разочарование в первых результатах, прекращение работы или стагнация и переход в режим «как-то ведется – и ладно».

Этапы и структура работы

Что нужно, чтобы не случилось все вышеописанное?

Первым этапом работы смм-специалиста должна быть разработка и презентация вам стратегии присутствия и стратегии продвижения вашей компании в соцсетях. Как и любая другая стратегия, эти документы должны содержать:

● анализ поведения конкурентов;

● описание целевой аудитории;

● изучение медиапотребления каждого из сегментов целевой аудитории;

● описание поведенческих характеристик целевой аудитории;

● обзор возможностей каждой из площадок;

● позиционирование компании в социальных сетях, которое не будет противоречить единому позиционированию бренда;

● форматы присутствия бренда в социальных сетях;

● рубрики контента с описанием, кому они будут интересны, зачем они бренду, какой месседж они будут нести;

● инструменты продвижения;

● оценочные показатели эффективности и прогноз по их достижению в краткосрочной и долгосрочной перспективах.

Как только смм-специалист защитит стратегию перед руководством компании, отделом маркетинга и PR, а также согласует ресурсы на ее реализацию, сразу необходимо приступить к описанию бизнес-процессов (регламента работы сммщика inhouse). Зачастую кажется, что это элемент глубокой бюрократии, совершенно бесполезный и ненужный, но это не так: к сожалению, отношение к собственному продвижению внутри компании зачастую неприоритетное, тем более, если оно требует каких-то дополнительных непрофильных действий сотрудников разных отделов. Регламент работы позволит им планировать свое время, быть ответственными за задачи и сроки их выполнения.

После согласования регламента работ смм-специалист готовит форму отчетности для руководства и/или отдела маркетинга и PR. Как правило, отчетность строится на следующих форматах:

● еженедельная краткая сводка, которая содержит в себе количественные показатели: сколько постов разместили, сколько реакций получили, какой бюджет был потрачен на продвижение, сколько новых участников присоединились к сообществу;

● ежемесячный подробный отчет, который содержит в себе не только количественные, но и качественные показатели: вовлеченность, описание аудитории, показатели охвата, ctr, конверсия вступления и пр. Ежемесячный отчет должен содержать в себе статус выполнения задач, которые были поставлены на месяц, а также шаги на следующий период.

Смм, как и диджитал вообще, это сфера, где постоянно меняется все или что-то: появляются новые инструменты, публикуются новые кейсы, выкладываются исследования и т.д. В агентствах сммщик растет постоянно: коллективный обмен опытом, обучение и другие формы взаимодействия хорошо подстегивают в профессиональном плане, то есть стагнировать ему просто никто не позволит. Если же специалист в одиночку занимается смм в компании, у него есть большая опасность увязнуть в болоте и отстать от рынка. Чтобы избежать этого, стоит организовать регулярный обзор и обсуждения российского и международного рынка социальных медиа, а также отправлять специалиста на профильные конференции, бизнес-завтраки, тренинги и пр. Обращайте внимание на проактивность вашего сммщика: если он работает стандартными методами, не стремится пробовать новое – это тревожный звонок.

Еще одна обязанность смм-специалиста внутри компании – администрирование сообществ бренда в социальных сетях: чистка спама, ответы на вопросы пользователей, вовлечение пользователей в диалог. Хороший сммщик погружен в проект полностью: он знает или стремится узнать о продвигаемом продукте и вашей компании – все, способен самостоятельно ответить на большинство вопросов от подписчиков или скоординировать получение ответа от лиц, отвечающих за ту или иную область. Сммщик должен быть хорошим коммуникатором: умение завязывать дискуссии, поддерживать интерес, общаться в уместном ключе – то, что нужно такому специалисту. Отдельным плюсом будет авторский стиль. Как показывают последние события на рынке (речь про Кубаньжелдормаш) – авторский стиль в сообществах брендов способен привлечь массу людей. Хорошо пишет? Есть авторский стиль? Высок уровень грамотности? Это то, на что стоит обращать внимание в принципе.

Метрики и KPI

Итак, мы описали основные задачи и структуру работы смм-специалиста inhouse, а теперь давайте подробнее обсудим метрики и KPI, на достижение которых непосредственно влияет перечисленная выше работа смм-специалиста.

KPI могут меняться в зависимости от цели, с которой вы приходите в соцсети, но конечной целью практически всегда являются продажи – через лояльность, через рост охвата, через правильное таргетирование и выстроенную коммуникацию.

На какие показатели стоит ориентироваться, чтобы оценивать работу сммщика:

● Количество подписчиков

o рост числа подписчиков;

o снижение стоимости подписчика (понятно, что рано или поздно будет достигнуто предельное значение, стоит определить среднее значение и ориентироваться на него);

o снижение количества отписавшихся (отписываться все равно будут, но нужно обращать внимание на колебания показателя);

o конверсия вступления в сообщество.

● Активность аудитории

o ядро сообщества (наиболее лояльные и активные подписчики) должно расти;

o с ростом сообщества коэффициент вовлеченности не должен падать, в идеале – должен увеличиваться;

o должно быть меньше негативных действий – скрытий постов, жалоб и т.д.;

o трафик на сайт из социальных сетей должен расти;

o качество трафика из социальных сетей также должно быть не ниже среднего по сайту – следите за показателями отказов, длительностью сессии, возвратами, конверсией;

o должна расти доля посещений сообщества из закладок и групп.

● Лояльность аудитории

o скорость реагирования на комментарии внутри сообщества;

o тональность комментариев внутри сообщества;

И последнее, что хочется посоветовать компаниям, которые ведут работу в социальных сетях своими силами:

● стройте мотивацию смм-специалиста на достижении показателей эффективности;

● будьте готовы выделять бюджет на систему аналитики социальных сетей, которой сможете в любой момент самостоятельно воспользоваться для проверки результатов;

● регулярно заказывайте аудит присутствия вашего бренда в социальных сетях у агентств, которые специализируются на smm, чтобы не упустить возможности и не допустить фатальных ошибок.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    интересная статья, как и арт-бюро событий
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
Михаил Ляшенко (PostMarket): о рынке инфлюенс-маркетинга и рекламе у блогеров
Григорий Романченко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Григорий Романченко - Неудивительно, что все хвалят PostMarket, это действительно достойный сервис, недавно стали через них продвигать свой продукт, результаты есть, продажи выросли на 40% и это только начало.
«Нет в наличии»: что делать с карточками отсутствующего товара
freyr energy
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
freyr energy - Thank you so much @ admin for share your valuable thoughts and ideas We always enjoy your articles its inspired a lot by reading your articles day by day. So please accept my thanks and congrats for success of your latest series. We hope, you should published more better articles like ever before solar rooftop
15 языков программирования, за знание которых платят выше среднего
Любомир
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Любомир - Ну и ЗП: ни слова о том что она варируеться от 0 до 100 000$ в год!!! Что до высокой зп надо несколько лет етим заниматся! Что 100 000$ в год на западе заробатывают, а где нибудь в азиатских страннах 100$ в год. В СНГ первые годы в разработчика ЗП как в грузчика на складе - это где то 4-5 тыс. долларов в год, и уже имея несколько лет опыта возможно дойти до 10-20 тыс. долларов в год! Почему нет конкретики? Меня лично нервирует то что людям внушают великие ЗП в АйТи, а люди тупые и ведутся!!!!
Сколько стоит SEO на фрилансе. Кейсы
Людмила
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Людмила - Очень спорная статья. Особенно оценка. К примеру, за 1500 руб. 200 вечных ссылок с быстрой индексацией. Это про какой год? Про 2020? Точно? Собственно, в текущих реалиях при хорошем раскладе за эти деньги можно получить 3-4 качественные ссылки. А никак не 200. Если 200, то такие ссылки, по 7,5 руб. за штуку выбьют сайт за ТОП-100. А заказчик будет в шоке, он же все правильно делал, по инструкции из статьи в уважаемом издании.
Яндекс тестирует оценки сайта в сниппете
Сергей Демин
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Демин - вопрос такой: где получить оценку о сайте? а не об организации
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
384
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!