×
Россия +7 (495) 139-20-33

Специфика SEO-продвижения в сфере B2B

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3017
Подпишитесь на нас в Telegram

B2B (Business-to-Business) – это коммерческие отношения между двумя или более компаниями. Они подразумевают продажу продуктов, услуг или информации от одной компании к другой.

Пример модели B2B:

  1. Производитель и дистрибьютор. Производитель компьютерной техники может продавать свою продукцию дистрибьютору, который затем распространяет ее по розничным магазинам или другим компаниям.
  2. Поставщик услуг и клиент. Компания, предоставляющая IT-услуги, может заключить договор с другой компанией для обслуживания и поддержки ее информационной инфраструктуры.
  3. Оптовик и розничный продавец. Оптовый поставщик продуктов питания может продавать товары розничным супермаркетам.

Эта модель бизнеса требует особого подхода. Поэтому SEO-продвижение в B2B-сфере имеет свои нюансы.

SEO в B2B

Потенциальные клиенты в B2B часто принимают решение о покупке после тщательного анализа, консультаций с коллегами и экспертами, а также после изучения различных альтернатив.

  • Поэтому контент на сайте такой компании должен предоставлять полезную информацию на каждом этапе закупочного процесса и убеждать потенциальных клиентов в преимуществах продукции или услуг компании.

Это уже можно считать одной из основных стратегий SEO-продвижения в B2B. Важно, чтобы контент был информативным, полезным для целевой аудитории, отвечал на вопросы и решал проблемы потенциальных клиентов. Кроме того, контент должен быть ориентирован на профессионалов и специалистов в соответствующей отрасли.

  • Дальше не самый очевидный пункт: оптимизация под длинные ключевые фразы (long-tail keywords), которые более точно отражают запросы вашей целевой аудитории. Скорее всего, они будут низкочастотными, но не исключено, что именно они приведут вам постоянных клиентов. Почему? Пользователи, которые используют длинные ключевые фразы, чаще всего имеют конкретные запросы и находятся ближе к этапу принятия решения о покупке.
  • Если ваша целевая аудитория ограничена регионом или страной, обращаемся к локальному SEO. Оптимизация под ключевые запросы с указанием локации, наличие отзывов от местных клиентов, регистрация в местных каталогах, настройка профилей в социальных сетях помогут привлечь целевую аудиторию из узкого региона.
  • Доверие и авторитет. В B2B-секторе принятие решений обычно связано с долгосрочными инвестициями в сотрудничество. Поэтому компании ищут тех, кому можно доверять, тех, о ком говорят авторитетные источники информации. Ссылки от таких источников повышают доверие к вашей компании и укрепляют ее авторитет в отрасли. Положительные отзывы, рейтинги, подборки сервисов от ведущих специалистов вашей области – это всё вам надо)
  • Поисковая оптимизация (SEO). Потенциальные клиенты часто ищут информацию и решения онлайн, особенно на начальных этапах принятия решения, поэтому важно стремиться к тому, чтобы занять топ выдачи по релевантным запросам.
  • Репутация бренда. Когда компания упоминается или ее рекомендуют другие авторитетные источники, это укрепляет вашу репутацию и помогает формировать положительное восприятие бренда. Это особенно важно в B2B, где решения часто принимаются на основе репутации и доверия.
  • Не забываем о ссылочном профиле. Ссылки придают веса вашему сайту, а это еще никому не мешало. Привлечение нового, живого трафика при помощи ссылок может привести к новым контактам и потенциальным клиентам.

Ниже разберем подробнее последние два пункта.

Какие крауд-услуги нужны вам, если вы представитель B2B-сегмента?

Важно понимать, что ваша целевая аудитория узкоспециализирована. И искать ее нужно в соответствующих местах.

3 шага, чтобы найти клиентов при помощи крауда и SERM

Определите конкретно вашу целевую аудиторию: какие компании нуждаются в ваших услугах/товарах, размер компании и географическое расположение.

Исследуйте конкурентов: изучите, какие компании уже предлагают товары или услуги вашей ниши на рынке B2B. Определите, каких клиентов они обслуживают, какие стратегии маркетинга и продаж используют.

Создайте уникальное предложение: определите, какое конкурентное преимущество вы можете предложить своим клиентам и какие проблемы вы можете решить.

Когда эти шаги выполнены, переходим к запуску продвижения

Наши рекомендации:

Чтобы найти клиентов по вашим параметрам при помощи крауда? используйте каталоги, вопрос-ответ и отзывы.

Почему вам нужны каталоги?

Данное размещение – это страница компании на сайте-каталоге. Это справочник организаций. Как раз на таких площадках ваши потенциальные заказчики ищут поставщиков.

Каталоги

Данным размещением мы упрощаем поиск и выбор клиента, увеличиваем ссылочную массу.

Ссылка размещается только на главную страницу в карточке компании.

Подбирается нужный раздел, создается карточка и указывается вся актуальная информация о специализации компании, ссылка на сайт, условия доставки и прочие важные сведения.

Что дадут вам сервисы вопрос-ответ?

Зачастую популярные вопросы на данных площадках попадают в топ выдачи по соответствующим запросам. Также это отличная площадка для поиска горячих запросов клиентов, готовых сотрудничать.

В ТЗ вы можете прописать «возраст» заданного вопроса, главные тезисы, которые мы отразим в ответе, также ключевые слова.

* В проекте площадки могут повторяться – ссылки с них не считаются дублями, так как люди могут задавать несколько вопросов, получая на них в ответ ссылки на сайт. Их трастовость не имеет значения, так как они могут выходить в топ по НЧ- и СЧ-запросам, даже если сайт в топ не попал.

И конечно SERM

В нише Business-to-Business чрезвычайно важна репутация и имидж компании. Это основные показатели, на которые опираются организации при выборе партнера.

По исследованиям Spiegel Research Center, более 95% покупателей читают отзывы перед покупкой. Также выяснилось, что товары, имеющие положительные отзывы, имели уровень продаж выше, чем товары без отзывов или с негативными.

Другое исследование, проведенное компанией BrightLocal, сообщает, что более 82% потребителей читают отзывы о бизнесах онлайн, включая отзывы о производстве, магазинах и т.д.

Такие размещения выполняют репутационную функцию на площадках разного масштаба.

Главное в этом размещении – наличие содержательного положительного отзыва, способствующего покупке, создание положительного имиджа компании. Для этого отразите в ТЗ главные конкурентные преимущества и не забудьте «ложку дегтя» для достоверности.

Отзывы

Мы стараемся подбирать отзовики с возможностью кликабельной ссылки в карточке компании. В самих отзывах ссылок нет, по правилам площадок. Впоследствии такие отзывы появляются в поисковой системе по запросу «ваш_сайт отзывы».

Эти три услуги дадут вам базу для поиска клиентов и прокачают показатели сайта.

Опирайтесь на все советы, описанные в этой статье, и пусть ваши клиенты найдут вас)

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Владимир
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Владимир - Яндекс поменял алгоритм и вы объясняете что цель - поднять позиции сайтам с более качественным контентом. Но имхо и судя по отзывам вебмастеров, это не очень-то и получилось. В топе 10 по многим тематикам находятся сайты частично отвечающие на поисковый запрос, в это же время более менее полноценные ответы находятся на страницах ниже. Если Яндекс рассчитывает "добить" свой алгоритм до собственного необходимого качества текущими релизами, то "как программист" скажу вам что так не делается - растягивать сегодняшние "косяки" алгоритма в эксплуатационном режиме на длительный срок. Никому от этого лучше не будет в перспективе. Надо было параллельно экспериментировать и тестировать, а не вживую.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!