Сплоги поглощают блогосферу

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
2 2441

О том, что существуют черные методы оптимизации, давно известно, но оказывается, теперь нечестные правила игры часто прослеживаются и в блогах.

О феномене сплога (спам+блог) заговорили в августе 2005 года, реальное существование сплогов признали лишь в октябре 2005. Если Вы еще ничего об этом не знаете, то Вы в явном меньшинстве!

Безусловно, писать о черных методах абсолютно не целесообразно, однако знать о них и осуждать не возбраняется.

Сплоги препятствуют пользователям в нахождении нужного контента. Конечно, это абсолютно нечестно по отношению к ничего не ведающему пользователю, тем более нечестно по отношению к настоящим блогерам, которые создают создают блоги с хорошим и качественным контентом.

Кратко опишем, в чем заключается специфика сплогов.

Неправильно заставлять думать поисковые системы и пользователей, что они располагают и получают именно тот контент, который им необходим. А ведь именно в этом и заключается специфика работы сплогеров.

Со стороны многих интернет-пользователей принимается ряд мер для противостояния деятельности сплогеров, так что вероятность того, что активные созидатели черной оптимизации, будь то сайтов или блогов, всегда найдут достойный отпор, достаточно высока.

Какие же существуют определения понятия «сплог»? Wikipedia определяет сплоги как сайты, которые используются исключительно для продвижения сайтов-аффилиатов. В этом случае основной целью так называемых сплогеров является увеличение Page Rank сайтов-аффилиатов, вы том числе, немаловажным считается произвести благоприятное впечатление на посетителей, а также просто использовать блог, как своего рода ссылку для индексации новых сайтов. Другими словами, сплогеры создают тонны веблогов, размещают на них рекламу и включают ссылки на те сайты, которые они хотят продвигать.

Сплогеры просто потешаются, видя какие доходы приносят посетители, кликающие по рекламе на сплоге и определенных сайтах, на которые их приводят поисковые системы!

Возникает вопрос. Откуда на сплогах берется контент? В большинстве случаев, контент заимствуется с других блогов. Если у Вас есть собственный онлайновый журнал, Вы можете оказаться жертвой сплогеров, причем Вы никогда об этом не узнаете.

Существует определенная категория сайтов, содержащие статьи, которые можно приобрести только по специальной лицензии, позволяющей легально осуществлять самостоятельную редакцию и публикацию статей, причем с правом авторства.

Помимо отсутствия оригинального контента, основное различие между сплогом и обычным блогом заключается в том, что сплог зачастую содержит одно и то же слово или фразу, которая постоянно повторяется. К тому же, сплог содержит большое количество рекламы особого типа в сайдбаре, посвященной таким тематикам, как порно, азартные игры, виагра…

Как возникло такое количество сплогов?

Аналитики пришли к общему выводу, что, скорее всего, создатели сплогов используют особое программное обеспечение для автоматизации полного процесса. Очевидно, что программное обеспечение, которое собирает информацию, весьма изощренное, с первого взгляда кажется, что сайт вполне настоящий!

На сегодняшний день создан специальный инструмент программного обеспечения, который способен создавать 100 фальшивых блогов в течение получаса. Вам даже не придется следить за процессом создания. Необходима борьба с очевидным злом!

Googlе, например, использует систему верификации слов, которая называется Captcha. Скорее всего, Вы знакомы с этой системой. Перед Вами появляются перевернутые буквы, которые нужны ввести в специальное окно, чтобы доказать, что Вы человек, а не машина. Программа Blog Mass Installer подает сигнал, когда человеку необходимо запустить систему Captcha.

Данная система не гарантирует, что Ваш блог не сможет быть удален. Однако у Вас появляется гарантия, что вы действительно создали настоящий блог, а не сплог! Но не стоит забывать что инструмент – всего лишь инструмент! Ответственность, прежде всего, лежит на веб-мастерах, которые должны создавать контент, удовлетворяющий требованиям пользователей. Если блог не соответствует необходимым требованиям, то, естественно, Google их удалит.

На интернет-рынке присутствует инструмент Blog Mass Index, создающий сплоги, и это не единственный инструмент в своем роде.

По оценкам Wikipedia, один из пяти блогов является сплогом. Каждый день появляются тысячи сплогов. Они существенно засоряют результаты выдачи поисковых систем.

Итак, что же было предпринято для борьбы со сплогами? О системе, которую разработал Google, мы уже сказали, однако существуют и другие онлайновые ресурсы, отслеживающие сплоги. Например, SplogSpot. Эта компания имеет базу данных сплогов, которую делает доступной общественности через API. Каталогом сплогов также располагает компания Splog Reporter.

Большинство таких ресурсов (включая Google’s Blogger) всегда найдут способ предупредить об обнаруженном сплоге. Например, если Google обнаруживает сплог, сплогер моментально теряет аккаунт в AdSense. Короче говоря, самый лучший способ борьбы со сплогом – связаться с теми, кто, может быть, случайно его хостит. Дайте знать, что Вы в курсе о существовании того или иного сплога, вполне возможно, за Вашей информацией последует удаление сплога.

Задача каждого честного профессионала и простого пользователя беречь блогосферу, а следовательно, поисковые системы!

По информации searchengineguide.com

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    Ну и где продолжение темы?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Игорь Калинин
    15
    комментариев
    0
    читателей
    Игорь Калинин
    больше года назад
    Почерпнул для себя много нового, раньше даже никогда не слышал про сплоги, и тем более не встречал. Хотя, и обычные блоги не жалую. ;)
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Судя по иллюстрациям к статье, не понятно, чем отличаются блоки «категории» и «товары».
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Рецепты с
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рецепты с - Удивляют некоторые комментаторы. Как можно удалить текст на кулинарном сайте с позапросным фильтром? Статья про тушеную капусту с грибами, удаляем весь текст и в поиске людям выдаётся пустая страница? С другой стороны ни убирание точной фразы, ни слов из этой фразы, никак не помогает выбраться, периодически страница поднимается на 18-е место, а потом опять улетает на 48... Интересно другое, в Тайтл, Н1, Дескрипшн, Альт и Тайтл финиша, 1 раз в статье у нас тушеная капуста с грибами и мы на 48 месте, а капуста тушеная с грибами по сути в документе не присутствует ни разу и мы на 18 месте...
Второе дыхание ссылочного продвижения
Автопилот
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Максим Мирошник
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Мирошник -
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Кирилл Щербаков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Щербаков - чет я не понял, за 3 года ничего с сайтами не делалось что ли? Типо он в статике висел и лился контекст?
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
316
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
Dmitry Maslennikov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Dmitry Maslennikov - Особенно последний пункт в тему! Как клиент могу сказать что каждый потенциальный подрядчик по SEO пытался "утопить" предыдущего сеошника комментариями типа "что они вообще сделали" и "чем занимались год, у вас не сделаны элементарные вещи". Уровень сео-специлистов в регионах такой, что для клиентов я бы дал только один совет - не верьте в SEO - бесплатный сыр только в мышеловке.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
316
Комментариев
262
Комментариев
231
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
83
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!