×
Россия +7 (495) 139-20-33

Сплоги поглощают блогосферу

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 3637

О том, что существуют черные методы оптимизации, давно известно, но оказывается, теперь нечестные правила игры часто прослеживаются и в блогах.

О феномене сплога (спам+блог) заговорили в августе 2005 года, реальное существование сплогов признали лишь в октябре 2005. Если Вы еще ничего об этом не знаете, то Вы в явном меньшинстве!

Безусловно, писать о черных методах абсолютно не целесообразно, однако знать о них и осуждать не возбраняется.

Сплоги препятствуют пользователям в нахождении нужного контента. Конечно, это абсолютно нечестно по отношению к ничего не ведающему пользователю, тем более нечестно по отношению к настоящим блогерам, которые создают создают блоги с хорошим и качественным контентом.

Кратко опишем, в чем заключается специфика сплогов.

Неправильно заставлять думать поисковые системы и пользователей, что они располагают и получают именно тот контент, который им необходим. А ведь именно в этом и заключается специфика работы сплогеров.

Со стороны многих интернет-пользователей принимается ряд мер для противостояния деятельности сплогеров, так что вероятность того, что активные созидатели черной оптимизации, будь то сайтов или блогов, всегда найдут достойный отпор, достаточно высока.

Какие же существуют определения понятия «сплог»? Wikipedia определяет сплоги как сайты, которые используются исключительно для продвижения сайтов-аффилиатов. В этом случае основной целью так называемых сплогеров является увеличение Page Rank сайтов-аффилиатов, вы том числе, немаловажным считается произвести благоприятное впечатление на посетителей, а также просто использовать блог, как своего рода ссылку для индексации новых сайтов. Другими словами, сплогеры создают тонны веблогов, размещают на них рекламу и включают ссылки на те сайты, которые они хотят продвигать.

Сплогеры просто потешаются, видя какие доходы приносят посетители, кликающие по рекламе на сплоге и определенных сайтах, на которые их приводят поисковые системы!

Возникает вопрос. Откуда на сплогах берется контент? В большинстве случаев, контент заимствуется с других блогов. Если у Вас есть собственный онлайновый журнал, Вы можете оказаться жертвой сплогеров, причем Вы никогда об этом не узнаете.

Существует определенная категория сайтов, содержащие статьи, которые можно приобрести только по специальной лицензии, позволяющей легально осуществлять самостоятельную редакцию и публикацию статей, причем с правом авторства.

Помимо отсутствия оригинального контента, основное различие между сплогом и обычным блогом заключается в том, что сплог зачастую содержит одно и то же слово или фразу, которая постоянно повторяется. К тому же, сплог содержит большое количество рекламы особого типа в сайдбаре, посвященной таким тематикам, как порно, азартные игры, виагра…

Как возникло такое количество сплогов?

Аналитики пришли к общему выводу, что, скорее всего, создатели сплогов используют особое программное обеспечение для автоматизации полного процесса. Очевидно, что программное обеспечение, которое собирает информацию, весьма изощренное, с первого взгляда кажется, что сайт вполне настоящий!

На сегодняшний день создан специальный инструмент программного обеспечения, который способен создавать 100 фальшивых блогов в течение получаса. Вам даже не придется следить за процессом создания. Необходима борьба с очевидным злом!

Googlе, например, использует систему верификации слов, которая называется Captcha. Скорее всего, Вы знакомы с этой системой. Перед Вами появляются перевернутые буквы, которые нужны ввести в специальное окно, чтобы доказать, что Вы человек, а не машина. Программа Blog Mass Installer подает сигнал, когда человеку необходимо запустить систему Captcha.

Данная система не гарантирует, что Ваш блог не сможет быть удален. Однако у Вас появляется гарантия, что вы действительно создали настоящий блог, а не сплог! Но не стоит забывать что инструмент – всего лишь инструмент! Ответственность, прежде всего, лежит на веб-мастерах, которые должны создавать контент, удовлетворяющий требованиям пользователей. Если блог не соответствует необходимым требованиям, то, естественно, Google их удалит.

На интернет-рынке присутствует инструмент Blog Mass Index, создающий сплоги, и это не единственный инструмент в своем роде.

По оценкам Wikipedia, один из пяти блогов является сплогом. Каждый день появляются тысячи сплогов. Они существенно засоряют результаты выдачи поисковых систем.

Итак, что же было предпринято для борьбы со сплогами? О системе, которую разработал Google, мы уже сказали, однако существуют и другие онлайновые ресурсы, отслеживающие сплоги. Например, SplogSpot. Эта компания имеет базу данных сплогов, которую делает доступной общественности через API. Каталогом сплогов также располагает компания Splog Reporter.

Большинство таких ресурсов (включая Google’s Blogger) всегда найдут способ предупредить об обнаруженном сплоге. Например, если Google обнаруживает сплог, сплогер моментально теряет аккаунт в AdSense. Короче говоря, самый лучший способ борьбы со сплогом – связаться с теми, кто, может быть, случайно его хостит. Дайте знать, что Вы в курсе о существовании того или иного сплога, вполне возможно, за Вашей информацией последует удаление сплога.

Задача каждого честного профессионала и простого пользователя беречь блогосферу, а следовательно, поисковые системы!

По информации searchengineguide.com

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    Ну и где продолжение темы?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Игорь Калинин
    15
    комментариев
    0
    читателей
    Игорь Калинин
    больше года назад
    Почерпнул для себя много нового, раньше даже никогда не слышал про сплоги, и тем более не встречал. Хотя, и обычные блоги не жалую. ;)
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
381
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
43
комментария
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Платные и бесплатные курсы по SEO и интернет-маркетингу для новичков и опытных специалистов
Алексей Терещенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Терещенко - Запустил бесплатный марафон для SEO специалистов с нуля в Фейсбуке. Рекомендую начинать совой путь с него и дальше уже определятся, нравится направление или нет. Так же на базе обучающего марафона есть сообщестово в котором все в удобном формате общаются и постигают профессию. Моя миссия - создать сообщество крутых и образованых seo специалистов и поднять качество услуг на высокий уровень. Кому интересно, присоеденяйтесь www.facebook.com/groups/startseofree/
Вебмастера жалуются на массовое выпадение страниц из индекса Яндекса
Дмитрий Севальнев
113
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Севальнев - Яна, да, в таком случае события могут быть более чем связаны! Мы в проектах отслеживаем суммы частот по всему ядру. Где-то просадки и правда есть 50%.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
381
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!