×
Россия +7 (495) 139-20-33

Сплоги поглощают блогосферу

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 3310

О том, что существуют черные методы оптимизации, давно известно, но оказывается, теперь нечестные правила игры часто прослеживаются и в блогах.

О феномене сплога (спам+блог) заговорили в августе 2005 года, реальное существование сплогов признали лишь в октябре 2005. Если Вы еще ничего об этом не знаете, то Вы в явном меньшинстве!

Безусловно, писать о черных методах абсолютно не целесообразно, однако знать о них и осуждать не возбраняется.

Сплоги препятствуют пользователям в нахождении нужного контента. Конечно, это абсолютно нечестно по отношению к ничего не ведающему пользователю, тем более нечестно по отношению к настоящим блогерам, которые создают создают блоги с хорошим и качественным контентом.

Кратко опишем, в чем заключается специфика сплогов.

Неправильно заставлять думать поисковые системы и пользователей, что они располагают и получают именно тот контент, который им необходим. А ведь именно в этом и заключается специфика работы сплогеров.

Со стороны многих интернет-пользователей принимается ряд мер для противостояния деятельности сплогеров, так что вероятность того, что активные созидатели черной оптимизации, будь то сайтов или блогов, всегда найдут достойный отпор, достаточно высока.

Какие же существуют определения понятия «сплог»? Wikipedia определяет сплоги как сайты, которые используются исключительно для продвижения сайтов-аффилиатов. В этом случае основной целью так называемых сплогеров является увеличение Page Rank сайтов-аффилиатов, вы том числе, немаловажным считается произвести благоприятное впечатление на посетителей, а также просто использовать блог, как своего рода ссылку для индексации новых сайтов. Другими словами, сплогеры создают тонны веблогов, размещают на них рекламу и включают ссылки на те сайты, которые они хотят продвигать.

Сплогеры просто потешаются, видя какие доходы приносят посетители, кликающие по рекламе на сплоге и определенных сайтах, на которые их приводят поисковые системы!

Возникает вопрос. Откуда на сплогах берется контент? В большинстве случаев, контент заимствуется с других блогов. Если у Вас есть собственный онлайновый журнал, Вы можете оказаться жертвой сплогеров, причем Вы никогда об этом не узнаете.

Существует определенная категория сайтов, содержащие статьи, которые можно приобрести только по специальной лицензии, позволяющей легально осуществлять самостоятельную редакцию и публикацию статей, причем с правом авторства.

Помимо отсутствия оригинального контента, основное различие между сплогом и обычным блогом заключается в том, что сплог зачастую содержит одно и то же слово или фразу, которая постоянно повторяется. К тому же, сплог содержит большое количество рекламы особого типа в сайдбаре, посвященной таким тематикам, как порно, азартные игры, виагра…

Как возникло такое количество сплогов?

Аналитики пришли к общему выводу, что, скорее всего, создатели сплогов используют особое программное обеспечение для автоматизации полного процесса. Очевидно, что программное обеспечение, которое собирает информацию, весьма изощренное, с первого взгляда кажется, что сайт вполне настоящий!

На сегодняшний день создан специальный инструмент программного обеспечения, который способен создавать 100 фальшивых блогов в течение получаса. Вам даже не придется следить за процессом создания. Необходима борьба с очевидным злом!

Googlе, например, использует систему верификации слов, которая называется Captcha. Скорее всего, Вы знакомы с этой системой. Перед Вами появляются перевернутые буквы, которые нужны ввести в специальное окно, чтобы доказать, что Вы человек, а не машина. Программа Blog Mass Installer подает сигнал, когда человеку необходимо запустить систему Captcha.

Данная система не гарантирует, что Ваш блог не сможет быть удален. Однако у Вас появляется гарантия, что вы действительно создали настоящий блог, а не сплог! Но не стоит забывать что инструмент – всего лишь инструмент! Ответственность, прежде всего, лежит на веб-мастерах, которые должны создавать контент, удовлетворяющий требованиям пользователей. Если блог не соответствует необходимым требованиям, то, естественно, Google их удалит.

На интернет-рынке присутствует инструмент Blog Mass Index, создающий сплоги, и это не единственный инструмент в своем роде.

По оценкам Wikipedia, один из пяти блогов является сплогом. Каждый день появляются тысячи сплогов. Они существенно засоряют результаты выдачи поисковых систем.

Итак, что же было предпринято для борьбы со сплогами? О системе, которую разработал Google, мы уже сказали, однако существуют и другие онлайновые ресурсы, отслеживающие сплоги. Например, SplogSpot. Эта компания имеет базу данных сплогов, которую делает доступной общественности через API. Каталогом сплогов также располагает компания Splog Reporter.

Большинство таких ресурсов (включая Google’s Blogger) всегда найдут способ предупредить об обнаруженном сплоге. Например, если Google обнаруживает сплог, сплогер моментально теряет аккаунт в AdSense. Короче говоря, самый лучший способ борьбы со сплогом – связаться с теми, кто, может быть, случайно его хостит. Дайте знать, что Вы в курсе о существовании того или иного сплога, вполне возможно, за Вашей информацией последует удаление сплога.

Задача каждого честного профессионала и простого пользователя беречь блогосферу, а следовательно, поисковые системы!

По информации searchengineguide.com

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    Ну и где продолжение темы?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Игорь Калинин
    15
    комментариев
    0
    читателей
    Игорь Калинин
    больше года назад
    Почерпнул для себя много нового, раньше даже никогда не слышал про сплоги, и тем более не встречал. Хотя, и обычные блоги не жалую. ;)
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Дожидаться 100 попыток не будем - не дождемся :) Подведем итоги и опубликуем решение 13 Декабря
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Ирина
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Работают. Как естественные, так и закупные. >Мои сайты в первую очередь заточены на яндекс Соболезную. >Насколько поисковые алгоритмы с гугловскими у него. Разница в 10 лет. Вон в Яше все долбят на ключи, на вхождения и прочий трэш из древностей. А у Гугла, вон почитайте про eat, ymyl Не все понятно но спасибо за ответы. Я так понимаю что с ссылками деть никто точно не знает) Ну это и хорошо вообщем. Самому разбираться как то интересней. Но не всегда. Есть к примеру 2captcha.com/ru и на него 100к ссылок есть. Ну а смысл какой?
Как улучшить репутацию сайта недвижимости с помощью крауд-маркетинга
Евгений
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Евгений - а у вас какое впечатление от статьи?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
360
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
79
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!