×
Россия +7 (495) 139-20-33

Спорьте со своим самозванцем, или Как решиться написать первую статью для СМИ

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 11173

Партнерский материал

Привет, читатели SEOnews. Меня зовут Карина, больше года я работаю контент-маркетологом в eLama. Около 30% моего времени уходит на материалы для СМИ: я готовлю свои статьи или редактирую то, что пишут коллеги. Этот материал – коктейль из личного опыта и субъективных (местами) советов. И попытка подбодрить тех, кто не решается написать свою первую статью для СМИ.

Для начала немного теории, а потом – примеры из жизни.

Зачем писать материалы для СМИ

Самые распространенные (по мнению автора) причины:

  • Есть задача от клиента.
  • Нужно найти новых клиентов.
  • Хочется поделиться с миром своим опытом.
  • «Все крутые ребята так делают».

Как выбрать тему

Все время кажется, что тем бесчисленное множество, но их все можно разделить на три больших блока:

  • То, о чем вам нужно написать. Задача от клиента (для сотрудников агентств) или конкретные продукты / услуги вашей компании, которые необходимо продвигать.
  • То, о чем вам интересно рассказать. Например, вы протестировали новую фичу в рекламной системе и получили классный результат. Теперь хотите похвастаться написать кейс.
  • То, что просит СМИ. Иногда для этого даже не нужно писать редактору – информация есть либо на сайте, либо в редполитике.

На этом минутка теории подходит к концу. Вы поняли, зачем писать для СМИ, выбрали тему и договорились с редактором о публикации (об этом я рассказывать не буду, потому что самостоятельно никогда не договаривалась). И тут на сцену выходит самозванец.

Говорит самозванец: «Этот материал недостаточно хорош для СМИ»

Я часто пишу пошаговые руководства и инструкции: рассказываю, как запустить кампании в интерфейсе рекламных систем.

Иногда мой самозванец заявляет, что это никому неинтересно и все уже написано до меня. Бывают минуты, когда я с ним соглашаюсь, а потом вспоминаю, какие инструкции нахожу в интернете:

  • Многие из них достаточно подробные, но не во всех есть скриншоты.
  • На скриншотах не хватает рамочек, которые подскажут, на какую из множества кнопок нажимать, чтобы ничего не сломать (да, субъективными в этом материале будут не только советы, но и аргументы).
  • Иногда непонятно, кто писал инструкцию, и хочется увидеть комментарий эксперта.

Одним словом, предлагаю самозванцу вспомнить, что иногда мы готовы полцарства отдать за простую и наглядную инструкцию. А потом предлагаю не искать ее, а написать самостоятельно.

Пример из жизни: самым популярным материалом за 2019 год в нашем блоге стало пошаговое руководство по запуску рекламы в Instagram. Сейчас у него 62 172 просмотра (а если вы его прочитаете, то будет еще больше). 

Говорит самозванец: «Так мы не прославимся» (кажется, что самозванец не должен хотеть славы, ну да ладно)

Допустим, самозванец соглашается на пошаговые руководства, но пытается отыграться на других материалах. Мой рьяно протестовал, когда я решила написать о суперпростых формулах Excel, которые пригодятся начинающим интернет-маркетологам. Единственным моим аргументом тогда было то, что материал уже написан, отступать некуда. Теперь, уже после публикации, аргументов больше:

  • Материал вызвал неожиданный интерес у пользователей ВКонтакте. Мы повторяли анонсы в соцсетях несколько раз, и интерес не угасал. Но это достойно отдельного кейса (1:0 в мою пользу, самозванец), поэтому подробно останавливаться не буду.

Как выбрать тему

Из личной переписки автора

  • Об этом материале и его продвижении рассказал наш евангелист Никита Кравченко, когда выступал на VK Agency Day.
  • И напоследок:
Лучший материал

Приятными были и комментарии:

Комментарии

Это евангелист eLama Константин Найчуков, он говорит, что я молодец. И еще разочек для закрепления: Константин Найчуков, евангелист eLama, меня хвалит.

Совет: если ваш самозванец (как мы уже выясняли, немного странный, т. к. жаждет славы) не сдает позиции, бросьте ему вызов. Я предложила своему участвовать в записи онлайн-курса «Экспертный контент и образовательный маркетинг». Добавляю ссылку, чтобы вы смогли оценить, что из этого получилось.

Говорит самозванец: «Какая нам выгода?»

Большинство материалов в СМИ мы размещаем бесплатно. Это значит, что мы не можем напрямую рекламировать свой сервис, специальные предложения или что-либо еще. Та же самая история будет и у вас. Но если будете ссылаться на действительно полезные и бесплатные материалы, то редактор СМИ может их оставить. Например, мы часто упоминаем в публикациях свои вебинары, курсы и статьи из блога.

Говорит самозванец: «А мы точно все перепроверили?»

Иногда это превращается в бесконечную гонку: «Ты уверена, что все ок?», «Здесь скриншот можно было сделать получше», «А вот это явно лишнее», «Можно было сформулировать по-другому» и т. д. Публикация в СМИ – не публикация в вашем блоге. Любую неточность придется исправлять через редактора издания. Да, конечно, один или два раза стоит все внимательно проверить. Но если чувствуете, что начинаете перегибать палку, попросите помощи у коллег:

Лучший совет

Этот совет настолько прекрасен, что я упоминаю о нем уже во втором своем материале (а вот первый)

Говорит самозванец: «Люди делом занимаются, а ты текстики пишешь»

Frontend- и backend-разработчики, аналитики, трафик-менеджеры… Вокруг всегда так много людей, которые решают серьезные и важные задачи. И тебе все время кажется (точнее, самозванец намекает), что им не до твоих, маленьких, задачек.

Выход один: будьте командным игроком. Обращайтесь за помощью (даже когда стесняетесь). Задавайте вопросы (даже если кажется, что они глупые). Помогайте коллегам писать их собственные материалы (поймите, что вы – идеальная команда; они могут поделиться опытом, а вы – написать о нем). Например, мы в eLama часто пишем кейсы. В процессе участвуют:

  • контент-маркетолог (пишет);
  • менеджер по маркетингу (организует весь процесс);
  • специалист, который запускал рекламу (делится опытом);
  • клиент (согласовывает материал);
  • человек, который отвечает за работу со СМИ (договаривается о публикации).

Я не могу сказать, что это просто и быстро. Но это прекрасное ощущение командной работы.

Как еще переспорить самозванца

Сказать ему, что не все зависит от него. В начале материала я упомянула, что никогда не договаривалась с редактором СМИ о публикации. У нас в eLama этим занимается отдельный человек – руководитель группы маркетинговых коммуникаций. И, на мой взгляд, это прекрасно, потому что так получается «дать жизнь» материалам, о которых ты напрочь забыла (или просто не хотела нигде публиковать – прим. самозванца). 

 Как еще переспорить самозванца

Из личной переписки автора

Подводя итог: как вести беседы с самозванцем

«Надо тестить» – эту фразу часто повторяют разработчики. Повторяйте ее и вы, беседуя со своим самозванцем. Да, не все и всегда будет прекрасно. Иногда один резкий комментарий может перевесить все добрые слова коллег. Бывает так, что приходится согласовывать всё с бесчисленным количеством людей. Временами кажется, что текст никому не пригодится. Но: надо тестить :) Дерзайте!

(Голосов: 14, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Платные и бесплатные курсы по SEO и интернет-маркетингу для новичков и опытных специалистов
Алексей Терещенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Терещенко - Запустил бесплатный марафон для SEO специалистов с нуля в Фейсбуке. Рекомендую начинать совой путь с него и дальше уже определятся, нравится направление или нет. Так же на базе обучающего марафона есть сообщестово в котором все в удобном формате общаются и постигают профессию. Моя миссия - создать сообщество крутых и образованых seo специалистов и поднять качество услуг на высокий уровень. Кому интересно, присоеденяйтесь www.facebook.com/groups/startseofree/
Гайд по работе с освобождающимися доменами: перехват, восстановление, создание сетки и заработок
Daniel Dan
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Daniel Dan - Интересно и полезно читать, Спасибо!
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
SEO в недвижимости: стратегии продвижения и как выиграть войну с агрегаторами
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Наталья, так как выиграть и какую SEO стратегию выбрать? Весь почти текст обо всем, кроме названия статьи.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
383
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!