×
Россия +7 (495) 139-20-33

Ссылочное ранжирование, как оно есть

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4809
Подпишитесь на нас в Telegram

Не секрет, что для определения релевантности поисковые системы используют десятки параметров, но именно ссылочное ранжирование стало определяющим.

До недавнего времени можно было вообще не учитывать никакие факторы – купил побольше ссылок – и в ТОПе. Сейчас, правда, наметилась тенденция к изменению ситуации, но принципиальными эти изменения пока назвать нельзя.

История вопроса

На заре становления поисковых систем подход был весьма прост. Релевантность определялась по содержимому страницы. Есть ключевое слово на странице – релевантна. Больше ключевых слов – значит, еще релевантнее. А добрые веб-мастера еще помогали поисковым системам, прописывая значимые ключевые слова в метатэге keywords. И наивные поисковики этим пользовались, пока в один прекрасный день не обнаружилось, что юный гений василий пупкин забил кейворды своей homepage сотней повторов «порно секс», а также добавил две сотни таких повторов однопиксельным шрифтом белым текстом по белому фону в текст главной страницы. И одурманенные поисковики подняли васю на вершины ТОПов – релевантность переходила все мыслимые и немыслимые границы. Тысячи и тысячи посетителей шли на васину страницу, в считанные дни сделав его популярным. Разумеется, многие посетители, увидев вместо вожделенного «порно» улыбающуюся васину физиономию, которая их, ну, никак не возбуждала, написали жалобные письма в поисковики. Так в интернете появился первый забаненый сайт, а имя васи пупкина стало нарицательным.

Произошедшее сильно опечалило поисковые системы – вебмастеру уже нельзя было доверять, нужен был выход.
Вариантов было два:

  1. Работать над анализом контента, используя ГРОМАДНЫЕ существующие наработки в области искусственного интеллекта (кому-то не нравится это словосочетание? Это их проблема!)
  2. Найти путь попроще.
Ну, человеку, как известно, свойственно искать более простые пути. Поэтому выбрали второй вариант. Думали недолго, и гениальный по своей простоте выход был найден. Раз нельзя доверять одному вебмастеру, который спит и видит, как обмануть наивные поисковики, то можно доверять всему сообществу, которому уж точно нет резона поднимать конкретный сайт в ТОП по вышеупомянутым запросам. Так появилось ссылочное ранжирование, основой которого стала ссылка – «голос» других вебмастеров за конкретный сайт. Пока поисковые системы радовались своей гениальности и изобретательности, вебмастера чесали репу. И замечу, чесали недолго. Было быстро обнаружено множество ресурсов, где ссылку можно ставить самому: гостевые книги, форумы, доски объявлений. И все повторилось сначала…

Когда такие новости дошли до поисковиков, то это повергло их в легкий шок. Но отказываться от своей гениальности и признаваться в очередной ошибке уже не хотелось. Поэтому после недолгих совещаний было решено, что «не все ссылки одинаково полезны». А значит, и учитывать надо не все. Так появились ссылочные фильтры, а что нельзя было отфильтровать – банили. Согласитесь, решение гениальное по своей простоте. Но самое главное, опять же, не надо было сильно напрягать мозг.

Те же грабли, только в профиль

С тех пор ситуация не сильно изменилась. Вебмастера изобрели ссылочный обмен, «линкатор» (автоматизированный ссылочный обмен), ссылочную биржу и т.д. И все это сопровождалось соответствующими «гениальными» мерами поисковых систем по принципу «фильтровать нельзя забанить» с произвольной постановкой запятой. Единожды наступив на грабли васи пупкина, поисковики придумали свои грабли и наступание на них превратили в культ. Попутно изобретались сверхпрочные каски, бронежилеты и системы автоматического уклонения от граблей, которые гордо именовались усовершенствованиями поискового алгоритма. Вебмастера в долгу не оставались, совершенствуя грабли и оснащая их бронебойной головной частью (жирные морды), осколочно-фугасной (каталоги, линкаторы), а также всевозможными системами самонаведения.
Эта «гонка вооружений» продолжается, и чаще всего в этой борьбе достается именно поисковым системам. Но упрямство, оно, как известно, сильнее. И отказываться от «гениального» изобретения никто не собирается. Тем более, что вокруг него уже выстроена такая инфраструктура, которая человека непосвященного может просто шокировать. А любая попытка отказа от него приведет к непредсказуемым последствиям.
Основная проблема современных поисковых систем в том, что они встроились в информационно-социальную сеть под названием «интернет», нарушили естественный эволюционный ход ее развития, превратив ее в информационно-коммерческую. В результате среда, созданная людьми для людей, превратилась в среду для зарабатывания денег, в которой о людях зачастую просто забывают. И когда видишь, что серьезный новостной сайт уважаемой газеты превратился в «продажную морду», понимаешь, что ситуация хуже некуда. Ссылочное ранжирование испортило веб.
И хуже всего то, что не видно света в конце тоннеля. Поисковики не признают своей вины, предпочитая перекладывать ее на вебмастеров. А для последних это уже стало работой, средством к существованию. Поэтому вряд ли они согласятся отказаться от куска хлеба, рискуя оказаться на улице из-за того, что кто-то когда-то поленился лишний раз напрячь собственные мозги и подумать о последствиях.
И что самое удивительное, вся эта ситуация напоминает пресловутое «низы не могут – верхи не хотят». И я не удивлюсь, если однажды появится принципиально новый подход к построению поисковых систем, который в одночасье разрушит сложившуюся порочную систему, свергнет с трона старых монополистов и займет их место. Хорошо от этого в первое время не будет, как и от любой другой революции. Но в итоге это может оздоровить веб, вырвать его из порочного круга. Хотя остается еще менее разрушительный путь реформ, но это уже вопрос к «верхам», но от них, лично я, уже ничего не жду…

Итого…

Прочитав это, Вы, наверное, подумали, что я очерняю ссылочное ранжирование. А между тем, ему есть аналоги в научной среде, о чем часто любят упоминать разработчики поисковых систем. Как известно, ссылки на работы ученого с работ коллег повышают его рейтинг, а значит, служат своего рода индикатором авторитетности автора. Именно эта модель послужила прототипом ссылочного ранжирования. Тем самым вышеупомянутые разработчики поставили на одну чашу весов серьезного ученого, дорожащего своей репутацией, а на другую - обычного вебмастера, которого зачастую даже нельзя идентифицировать. Более того, они провели параллели между научной средой и интернетом, у которых слишком мало общего и очень много различий. И, прежде всего, потому, что интернет – не просто сборище информации, а живая социальная сеть, средство коммуникации и самовыражения. Его же отождествили с пыльными полками университетских библиотек. Именно отсутствие обратной связи в ссылочном ранжировании, ответственности за поставленную ссылку, делает его порочным. Это фундаментальный изъян. Хотя наивно было бы полагать, что поисковые системы разрабатывают глупые люди, которые не знают этого. Они знают! И даже, более того, пытаются изменить ситуацию, выдумывая алгоритмы наподобие TrustRank. Но, господа, «поздно пить Боржоми…». Интернет, с вашей легкой подачи, уже изменился. Порочный алгоритм сделал его также порочным. И все эти меры уже неспособны что-то кардинально изменить, как невозможно исправить дом, построенный на кривом фундаменте.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
7 актуальных сервисов для анализа сайта: сравнительная характеристика
Jenimeon
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Jenimeon - SimilarWeb один из моих фаворитов, частенько им пользуюсь. Ценник не малый, но функционал хороший. Be1 тоже годный.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Число доменов в зоне .ru достигло рекордных показателей с 2017 года
Валерия Власова
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Благодарим за внимательность, в зоне .рф зарегистрировано 762 тыс. доменов.
Как легко определять спрос на продукцию. Проводим мини-исследование, привлекая ChatGPT
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - норм статья, надо юзать и не бояться
Какие методы SEO-продвижения устарели в 2024 году
Эксперт
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эксперт - Ужасная вода. А начало "обзора" со слов - мне кажется - нечто.
Насколько вечные – вечные ссылки?
daniilastaaahov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
daniilastaaahov - Я где-то пару месяцев назад заказывал размещение вечных ссылок, до сих пор рабочие, не удалены. Буду надеется что и дальше с ними ничего не произойдёт.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!