Каждый второй вебмастер, продающий ссылки через биржу Sape, сталкивался с появлением надписи «ссылки в подвале». «Подвальность» система проверяет следующим образом:
1. робот получает исходный код страницы;
2. удаляет теги;
3. определяет местоположение ссылок в исходном коде.
Если ссылки в последних 15 процентах, то размещение считается подвальным. При этом визуальное отображение ссылок значения не имеет.
Как указано в бирже — «данное уведомление просто рекомендация, никаких санкций на Ваш сайт не накладывается».
Действительно, с точки зрения ранжирования ресурса в общем поиске, никаких дополнительных фильтров не накладывается, никакие отметки оптимизатору не видны.
Как фактически влияет местоположение ссылок на доход?
Для эксперимента было выбрано 50 сайтов с различной тематикой, параметрами ТИЦ и PR. На нескольких примерах рассмотрим изменение дохода.
Пример № 1: ТИЦ 120, продажа осуществляется на 120 страницах. Тематика «Недвижимость». Нахождение в системе — больше года. СДЛ. Ссылки в подвале.
Рисунок 1. Изменение дохода после переноса код из подвала
Доход на сайте достиг своего максимума, динамики роста не происходит (1-6 день). На 6-день код был перемещен из подвала. После этого рост дохода составил порядка 13%.
Пример № 2.
Наибольший спрос от оптимизаторов сайт получает в первую неделю благодаря так называемому «бонусу новичка».
Рассмотрим 2 одинаковых по параметрам сайта: тематика «Кино», продажа осуществляется на 500 страницах. На одном из них сайт имеет отметку «ссылки в подвале». Графически спрос оптимизаторов можно представить следующим образом:
Рисунок 2. Количество купленных ссылок с отметкой «ссылки в подвале» и без.
В любом случае, доход на сайте растет. Но, как видно из графика, при равных параметрах, в том числе цене, количество ссылок, как следствие и доход, будут разные.
Стоит отметить, что большинство оптимизаторов (особенно сервисы и агрегаторы) проверяют исходный код сайта на предмет подвальности и, как показывает анализ отказов, порядка 20% процентов заявок отклоняется именно потому, что ссылки размещаются в подвале сайта.
Кроме того, именно эта проблема во многих случаях является причиной добавления ресурса в Black List.
Петр Савинов, Sape.ru:
Выводы автора верны. Удаление ссылок по причине подвального размещения занимает 7-8 место по причине отмены ссылок, раньше это было 4-5 место (информация о причине съема по плагину Winka — http://forum.sape.ru/showthread.php?t=53578). Это говорит о том, что предупреждение о подвальности положительно сказалось на вебмастерах и многие улучшили качество отображения ссылок Sape.
Когда мы только начали выводить предупреждение о подвальности, мы замерили средний доход на сайтах, которые размещали ссылки в подвале, за последние 6 месяцев. После исправления отображения доход на этих сайтах вырос почти на 20% и остался стабильным.
Пример 3.
Рисунок 3. Изменение дохода при снятии отметки
Для примера рассмотрен СДЛ, ТИЦ 1100, более 10 000 страниц в индексе, тематика «Новости и СМИ». Как видно из рисунка 3, после снятия отметки о доход на сайте растет, несмотря на то, что сайт участвует в системе больше полугода и имеет более 5000 купленных ссылок.
Данные доказывают, что устранение проблемы ведет к незамедлительному росту дохода в первую неделю после ее устранения.
Исходя из графиков вывод можно сделать следующий: спрос на ресурс при отсутствии информера «ссылки в подвале» несомненно выше. В данной статье было использовано только 3 примера это доказывающих. Конечно, следует учитывать и возраст ресурса и другие параметры — уникальность контента, возраст, ТИЦ, количество страниц в индексе, тематику и прочие, в любом случае отсутствие информера положительно влияет на динамику ресурса.
Самый простой способ устранения — перемещение кода на более высокие позиции. При этом, используя блочное отображение ссылок можно «подстроить» ссылки под дизайн любого сайта.
Петр Савинов, Sape.ru:
Увеличить доходность на площадках за счет улучшения отображения кода можно еще двумя способами:
Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.
Рассказать друзьям:
Нас удобно читать в социальных сетях. Подписывайся!
Все сайты, размещающие ссылки в подвале, я отправляю в гбл. Даже если сейчас такие ссылки и не влияют негативно на продвижение, то обязательно будут влиять в будущем.
Павел -
Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов.
Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Кирилл Половников -
Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией.
Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Мама Стифлера -
Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Станислав -
С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Фанит -
Спасибо автору за статью, полезно! По поводу сниппета сайта, для увеличения CTR можно дополнительно внедрить основные схемы микроразметки и улучшить его, чтобы выделялся на фоне конкурентов, особенно заметно в Google.
Гость -
Haaaa! Articol despre "перелинковка" cu scopul de a acapara BackLink-uri. Înțeleg cu exemplele din zona ru, da chiar sa folosiți și md, panda, serios?
Александр -
Хм.... ооочень сомнительный результат. За 10 000 в месяц получить 1 запрос в топ10, да ещё и в google, который на ссылки всегда лучше Яндекса реагировал - такое себе.... При этом достаточно странно были отобраны запросы с местами за ТОП50. Ведь давно известно же, что ссылки так быстро не сработают, к тому же за такое короткое время максимально, на что можно рассчитывать - это небольшое повышение средней. Поэтому тут логично было бы подобрать запросы, либо те, которые находятся близко к ТОП10, например на 11-15 местах, и посмотреть на их динамику. Либо на запросы, которые уже в топ10 находятся (5-10 места). Ведь после отключения контекста CTR в google кратно вырос и, например, разница 1 и 2-х местах отличается почти в два раза! Поэтому, если бы ссылки сработали на рост позиций с 5-10 мест, на 1-4 - это был бы кратный толк как в росте трафика, так и с точки зрения отдачи от вложений. Тем более как раз подвижки в 2-3 позиции уже дали бы ощутимый результат (если это, конечно не НЧ и микроНЧ запросы).... Так что считаю, эксперимент изначально был провальным уже на этапе отбора запросов.