Хочешь повысить отдачу от Директа?
Включи «Автопилот»

Стандарты UTM-разметки для Яндекс.Директа и Google AdWords

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
3 12906

UTM-метки - основной инструмент отслеживания результативности рекламных кампаний. Для упрощения работы со статистикой по всем клиентам, можно внедрить стандартную UTM-разметку. Стандарты разметки помогают перестраивать BI-систему на нового клиента за несколько минут.

Чтобы избежать проблем при переводе клиентов на наш аккаунт, основные метки оставили стандартными. UTM-source для Яндекс.Директ обозначаем "yandex", а Google AdWords - "google". В UTM-medium пишем "cpc" если платим за клик и "cpm" если платим за показы. Это стандартная разметка, которую применяет большинство агентств. В UTM-term оставляем динамическую метку {keyword}, которая подтягивает ключевую фразу без специальных символов. Больше ничего в UTM-term не добавляем. С её помощью будем сводить статистику по ключевым фразам.

Отдельное внимание нужно уделить меткам UTM-campaign и UTM-content. Именно про них и пойдет речь в этой статье.

UTM-campaign

От разметки UTM-campaign зависит дальнейшее удобство управления рекламным аккаунтом и сегментацией данных.

Первое правило создания рекламных кампаний в webit: Название рекламной кампании должно совпадать с UTM-campaign.

Многие агентства используют для сведения данных ID кампаний, но мы решили остановиться на названиях. Это более наглядно и помогает понять структуру аккаунта. При просмотре статистики гораздо легче запомнить название кампании или его часть, чем номер ID.

Все названия рекламных кампаний наших клиентов состоят из элементов. Между элементами стоит разделитель. В нашем случае - нижнее подчеркивание.

Второе правило: Каждый элемент названия находится на своём месте и отвечает за принадлежность к конкретному сегменту.

Каждая метка начинается с названия агентства. Затем идет источник, канал, и так далее. Если указание региона идет перед указанием сети, это соблюдается во всех кампаниях.

Третье правило разметки РК - однородность: Количество элементов должно быть одинаковым во всех UTM-campaign по конкретному клиенту.

В названии рекламной кампании должен быть прописан каждый тип сегмента без исключений. Если по данному клиенту мы указываем время суток или устройство, это должно присутствовать в каждой рекламной кампании.

Структура метки UTM-campaign

Каждая метка UTM-campaign начинается с названия агентства - "webit". Так мы отличаем свой трафик от чужого.

Помимо названия агентства, мы выделяем 10 типов сегментов:

webit_1.PNG

Разберем конкретное название РК:

webit_yandex_cpc_stol_tranz_msk_poisk_key_day_desktop_do-10-avgusta

После названия агентства идет "yandex_cpc" - это значит, что кампания размещается в Яндексе и мы платим за клики. Метка "stol" означает, что мы рекламируем столы. Метка "tranz" указывает на то, что в данной РК мы используем транзакционные запросы - "купить стол", "заказать стол" и прочие. Следующие обозначения - "msk_poisk" - поисковая РК запущена на Москву. Метка "key" означает, что таргетинг настроен на ключевые слова, а не на фид или содержание сайта. Кампания крутится в дневное время, поэтому ставим "day" как обозначение времени суток. Остается - комментарий. В данном случае РК нужно крутить до 10 августа, что и указано в комментарии. Чтобы разделять слова внутри одного элемента, мы используем дефис: "do-10-avgusta". Нижнее подчеркивание задействовано для разделения элементов между собой.

Данная структура выглядит сложной, поэтому на практике мы можем сокращать объем метки. Например, не всем клиентам нужно время суток или устройство в названии РК.

Однако, несмотря на сложность, такая разметка имеет ряд преимуществ:

webit_2.PNG

Не бойтесь большого количества кампаний. Если в аккаунте 100 или даже 300 кампаний - это лучше, чем если кампания всего одна. С проработанной структурой аккаунта проще делать выводы о результативности рекламы. Единственная проблема разбиения на кампании - ограничение дневного бюджета Яндекс Директ в размере 300 рублей для каждой РК. Чтобы обойти эту проблему, рекомендую настроить регулярный перевод дневного бюджета на аккаунт Яндекс Директ. Мы в webit создали специальную систему, которая ежедневно переводит на аккаунт заданную сумму. Это позволяет равномерно распределять расход, избегая остановок рекламы.

Типовая разметка для UTM-campaign

Приведу наши типовые обозначения для часто встречающихся сегментов:

webit_3.PNG

Типовые метки помогают одинаково размечать рекламные кампании по всем клиентам. Это позволяет специалистам работать с любым рекламным аккаунтом, четко понимая его структуру. Мы быстро копируем BI-систему на нового клиента, так как при сохранении разметки изменения минимальны.

UTM-content

Мы указали источник, канал, кампанию и ключевое слово, использовав четыре из пяти UTM-меток. При этом осталось множество динамических параметров в Яндекс и Google, которые также хотелось бы передать в UTM-метках. Вот самые важные параметры для анализа:

webit_4.PNG

Чтобы использовать UTM-content по максимуму, мы взяли все значимые динамические параметры. Чтобы понимать какие тексты, картинки и быстрые ссылки работают лучше, добавили в конец метки несколько статических параметров. В результате получили UTM-content, состоящий из двух частей: динамические параметры с названиями, статические параметры с названиями. Напомню, что динамические параметры заключаются в фигурные скобки, например {campaign_id}. При переходе с рекламы вместо {campaign_id} будет подставлен ID рекламной кампании, с которой был переход.

Составляющие UTM-content для Яндекс Директ:

webit_5.PNG

Составляющие UTM-content для Google AdWords:

webit_6.PNG

Поскольку в Google AdWords быстрые ссылки как правило используются для всей кампании, мы размечаем только тексты или баннеры.

Часть динамических меток может нам никогда не пригодиться, но в случае необходимости всегда можно обратиться к данной статистике. Лучше добавить лишние динамические параметры в UTM-content, чем потом жалеть об отсутствии статистики.

Что получилось в итоге?

Мы получили UTM-метку следующего формата:

Для Яндекс Директ:

utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=webit_yandex_cpc_stol_tranz_msk_rsya_key_day_desktop_do-10-avgusta&utm_term={keyword}&utm_content=ad_id|{ad_id}|banner_id|{banner_id}|campaign_type|{campaign_type}|campaign_id|{campaign_id}|device_type|{device_type}|group_id|{gbid}|phrase_id|{phrase_id}|position|{position}|position_type|{position_type}|placement|{source}|placement_type|{source_type}|region_name|{region_name}|correction|{coef_goal_context_id}|ad_text|text1|ad_img|img1|bs_num|bs1

Для Google AdWords:

utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_campaign=webit_google_cpc_stol_tranz_msk_poisk_key_day_desktop_do-10-avgusta&utm_term={keyword}&utm_content=network|{network}|position|{adposition}|ad_id|{creative}|match_type|{matchtype}|placement|{placement}|keyword|{keyword}|device_type|{device}|device|{devicemodel}|placement_category|{target}|ad_text|text1

На метки такого формата настроены наши отчеты в Power BI. Если формат сохраняется, мы можем в течение получаса создать BI-систему для нового клиента с постоянным-обновлением данных. При этом клиент может наблюдать за результатами работы в режиме онлайн с мобильного телефона и получать данные с точностью до 1 часа.

Наши клиенты хотят видеть соотношение расхода и отдачи по каждой рекламной кампании и ключевому слову. Для этого мы используем график с отображением общего расхода и стоимости обращения. График строится не только по кампаниям и ключевым словам, но и по всем возможным сегментам, которые можно извлечь из UTM-campaign:

webit_7.PNG

Также для наших клиентов особенно важно видеть динамику работы рекламных кампаний. Получая максимальное количество данных с помощью UTM-меток, мы можем посчитать все показатели в динамике. Например, вывести динамику соотношения звонков и заявок или посмотреть как меняется коэффициент конверсии с самого начала работы с клиентом по сегодняшний день:

webit_8.PNG

Стандарты UTM-разметки позволяют быстро расширять список клиентов, которые пользуются удобными и наглядными диаграммами в Power BI. Основное преимущество Power BI - гибкая подстройка под любые потребности клиента.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Артем
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Артем
    2 месяца назад
    Хорошая статья.

    Пару вопросов.
    Зачем yandex_cpc в campaign прописывать? Для этого же есть свои метки.
    Ну и идея показывать всем желающим название агентства мне не очень нравится )
    -
    0
    +
    Ответить
    • Denis Sobolev
      3
      комментария
      0
      читателей
      Denis Sobolev
      Артем
      2 месяца назад
      Это надо указывать, чтобы удобнее было делать сегменты в Power BI по источникам. И при построении отчетов можно брать только уровень utm_campaign, а источник трафика все равно будет понятен из названия. Если не брать удобство использование именно в BI, то по сути незачем.
      -
      0
      +
      Ответить
  • Denis Sobolev
    3
    комментария
    0
    читателей
    Denis Sobolev
    2 месяца назад
    Хорошая статья, спасибо!
    -
    1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Marina Lagutina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
NiK Malefictum
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
NiK Malefictum - Стакивался лишь с тем, что выдачу немного лихорадит первые 2-3 недели, и если у сайта была низкая скорость загрузки - ее нужно поправить. Региональным сайтам НУЖНО ставить HTTPS немного внутряк поправить / микроразметку и прочее прописать мета и пересмотреть контент зарегать компанию в каталогах предприятий и картографии и уже делать просто сделать статейные ссылки бесплатные. и все
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
17
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Dmitro Grunt
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
309
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
7 причин не работать на биржах копирайтинга
Dasha Shkaruba
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
Анна Макарова
309
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
Руслан Латыпов
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Руслан Латыпов - Можно совершенно бесплатно заказать SEO-аудит своего сайта и получить все рекомендации по его продвижению a-erp.com/
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
Оля
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
309
Комментариев
262
Комментариев
225
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
53
Комментариев
52
Комментариев
47

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!