Стандарты UTM-разметки для Яндекс.Директа и Google AdWords

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
3 20715

UTM-метки - основной инструмент отслеживания результативности рекламных кампаний. Для упрощения работы со статистикой по всем клиентам, можно внедрить стандартную UTM-разметку. Стандарты разметки помогают перестраивать BI-систему на нового клиента за несколько минут.

Чтобы избежать проблем при переводе клиентов на наш аккаунт, основные метки оставили стандартными. UTM-source для Яндекс.Директ обозначаем "yandex", а Google AdWords - "google". В UTM-medium пишем "cpc" если платим за клик и "cpm" если платим за показы. Это стандартная разметка, которую применяет большинство агентств. В UTM-term оставляем динамическую метку {keyword}, которая подтягивает ключевую фразу без специальных символов. Больше ничего в UTM-term не добавляем. С её помощью будем сводить статистику по ключевым фразам.

Отдельное внимание нужно уделить меткам UTM-campaign и UTM-content. Именно про них и пойдет речь в этой статье.

UTM-campaign

От разметки UTM-campaign зависит дальнейшее удобство управления рекламным аккаунтом и сегментацией данных.

Первое правило создания рекламных кампаний в webit: Название рекламной кампании должно совпадать с UTM-campaign.

Многие агентства используют для сведения данных ID кампаний, но мы решили остановиться на названиях. Это более наглядно и помогает понять структуру аккаунта. При просмотре статистики гораздо легче запомнить название кампании или его часть, чем номер ID.

Все названия рекламных кампаний наших клиентов состоят из элементов. Между элементами стоит разделитель. В нашем случае - нижнее подчеркивание.

Второе правило: Каждый элемент названия находится на своём месте и отвечает за принадлежность к конкретному сегменту.

Каждая метка начинается с названия агентства. Затем идет источник, канал, и так далее. Если указание региона идет перед указанием сети, это соблюдается во всех кампаниях.

Третье правило разметки РК - однородность: Количество элементов должно быть одинаковым во всех UTM-campaign по конкретному клиенту.

В названии рекламной кампании должен быть прописан каждый тип сегмента без исключений. Если по данному клиенту мы указываем время суток или устройство, это должно присутствовать в каждой рекламной кампании.

Структура метки UTM-campaign

Каждая метка UTM-campaign начинается с названия агентства - "webit". Так мы отличаем свой трафик от чужого.

Помимо названия агентства, мы выделяем 10 типов сегментов:

webit_1.PNG

Разберем конкретное название РК:

webit_yandex_cpc_stol_tranz_msk_poisk_key_day_desktop_do-10-avgusta

После названия агентства идет "yandex_cpc" - это значит, что кампания размещается в Яндексе и мы платим за клики. Метка "stol" означает, что мы рекламируем столы. Метка "tranz" указывает на то, что в данной РК мы используем транзакционные запросы - "купить стол", "заказать стол" и прочие. Следующие обозначения - "msk_poisk" - поисковая РК запущена на Москву. Метка "key" означает, что таргетинг настроен на ключевые слова, а не на фид или содержание сайта. Кампания крутится в дневное время, поэтому ставим "day" как обозначение времени суток. Остается - комментарий. В данном случае РК нужно крутить до 10 августа, что и указано в комментарии. Чтобы разделять слова внутри одного элемента, мы используем дефис: "do-10-avgusta". Нижнее подчеркивание задействовано для разделения элементов между собой.

Данная структура выглядит сложной, поэтому на практике мы можем сокращать объем метки. Например, не всем клиентам нужно время суток или устройство в названии РК.

Однако, несмотря на сложность, такая разметка имеет ряд преимуществ:

webit_2.PNG

Не бойтесь большого количества кампаний. Если в аккаунте 100 или даже 300 кампаний - это лучше, чем если кампания всего одна. С проработанной структурой аккаунта проще делать выводы о результативности рекламы. Единственная проблема разбиения на кампании - ограничение дневного бюджета Яндекс Директ в размере 300 рублей для каждой РК. Чтобы обойти эту проблему, рекомендую настроить регулярный перевод дневного бюджета на аккаунт Яндекс Директ. Мы в webit создали специальную систему, которая ежедневно переводит на аккаунт заданную сумму. Это позволяет равномерно распределять расход, избегая остановок рекламы.

Типовая разметка для UTM-campaign

Приведу наши типовые обозначения для часто встречающихся сегментов:

webit_3.PNG

Типовые метки помогают одинаково размечать рекламные кампании по всем клиентам. Это позволяет специалистам работать с любым рекламным аккаунтом, четко понимая его структуру. Мы быстро копируем BI-систему на нового клиента, так как при сохранении разметки изменения минимальны.

UTM-content

Мы указали источник, канал, кампанию и ключевое слово, использовав четыре из пяти UTM-меток. При этом осталось множество динамических параметров в Яндекс и Google, которые также хотелось бы передать в UTM-метках. Вот самые важные параметры для анализа:

webit_4.PNG

Чтобы использовать UTM-content по максимуму, мы взяли все значимые динамические параметры. Чтобы понимать какие тексты, картинки и быстрые ссылки работают лучше, добавили в конец метки несколько статических параметров. В результате получили UTM-content, состоящий из двух частей: динамические параметры с названиями, статические параметры с названиями. Напомню, что динамические параметры заключаются в фигурные скобки, например {campaign_id}. При переходе с рекламы вместо {campaign_id} будет подставлен ID рекламной кампании, с которой был переход.

Составляющие UTM-content для Яндекс Директ:

webit_5.PNG

Составляющие UTM-content для Google AdWords:

webit_6.PNG

Поскольку в Google AdWords быстрые ссылки как правило используются для всей кампании, мы размечаем только тексты или баннеры.

Часть динамических меток может нам никогда не пригодиться, но в случае необходимости всегда можно обратиться к данной статистике. Лучше добавить лишние динамические параметры в UTM-content, чем потом жалеть об отсутствии статистики.

Что получилось в итоге?

Мы получили UTM-метку следующего формата:

Для Яндекс Директ:

utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=webit_yandex_cpc_stol_tranz_msk_rsya_key_day_desktop_do-10-avgusta&utm_term={keyword}&utm_content=ad_id|{ad_id}|banner_id|{banner_id}|campaign_type|{campaign_type}|campaign_id|{campaign_id}|device_type|{device_type}|group_id|{gbid}|phrase_id|{phrase_id}|position|{position}|position_type|{position_type}|placement|{source}|placement_type|{source_type}|region_name|{region_name}|correction|{coef_goal_context_id}|ad_text|text1|ad_img|img1|bs_num|bs1

Для Google AdWords:

utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_campaign=webit_google_cpc_stol_tranz_msk_poisk_key_day_desktop_do-10-avgusta&utm_term={keyword}&utm_content=network|{network}|position|{adposition}|ad_id|{creative}|match_type|{matchtype}|placement|{placement}|keyword|{keyword}|device_type|{device}|device|{devicemodel}|placement_category|{target}|ad_text|text1

На метки такого формата настроены наши отчеты в Power BI. Если формат сохраняется, мы можем в течение получаса создать BI-систему для нового клиента с постоянным-обновлением данных. При этом клиент может наблюдать за результатами работы в режиме онлайн с мобильного телефона и получать данные с точностью до 1 часа.

Наши клиенты хотят видеть соотношение расхода и отдачи по каждой рекламной кампании и ключевому слову. Для этого мы используем график с отображением общего расхода и стоимости обращения. График строится не только по кампаниям и ключевым словам, но и по всем возможным сегментам, которые можно извлечь из UTM-campaign:

webit_7.PNG

Также для наших клиентов особенно важно видеть динамику работы рекламных кампаний. Получая максимальное количество данных с помощью UTM-меток, мы можем посчитать все показатели в динамике. Например, вывести динамику соотношения звонков и заявок или посмотреть как меняется коэффициент конверсии с самого начала работы с клиентом по сегодняшний день:

webit_8.PNG

Стандарты UTM-разметки позволяют быстро расширять список клиентов, которые пользуются удобными и наглядными диаграммами в Power BI. Основное преимущество Power BI - гибкая подстройка под любые потребности клиента.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Артем
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Артем
    больше года назад
    Хорошая статья.

    Пару вопросов.
    Зачем yandex_cpc в campaign прописывать? Для этого же есть свои метки.
    Ну и идея показывать всем желающим название агентства мне не очень нравится )
    -
    0
    +
    Ответить
    • Denis Sobolev
      3
      комментария
      0
      читателей
      Denis Sobolev
      Артем
      больше года назад
      Это надо указывать, чтобы удобнее было делать сегменты в Power BI по источникам. И при построении отчетов можно брать только уровень utm_campaign, а источник трафика все равно будет понятен из названия. Если не брать удобство использование именно в BI, то по сути незачем.
      -
      0
      +
      Ответить
  • Denis Sobolev
    3
    комментария
    0
    читателей
    Denis Sobolev
    больше года назад
    Хорошая статья, спасибо!
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
Анна Макарова
335
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
luthorscorploanfirm
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
luthorscorploanfirm - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
SEO глазами клиентов 2018
Konstantin I
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Konstantin I - >сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO. Тем не менее, такие есть, например www.iconsult.agency. То есть, мы ) А, коль рейтинг носит название "SEO глазами клиентов", то нужно, чтобы его содержание соответствовало названию.
Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
Александр Сова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
Кирилл Щербаков
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
Стас
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
Ilia Nazmutdinov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
Константин Даткунас
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
Иван Стороженко
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
Расчет трафика из поисковых систем по брендовым и небрендовым запросам
Дарья Калинская
238
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - А вот и статья :) www.seonews.ru/analytics/raschet-trafika-po-nebrendovym-zaprosam-pri-pomoshchi-r/
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
335
Комментариев
262
Комментариев
238
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
87
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!