Россия+7 (495) 960-65-87

Стоит ли медиа бояться мессенджеров

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 4667

Мессенджеры становятся все популярнее и перетягивают на себя все больше и больше аудитории. Разбираемся, нужно ли медиа их бояться.

Интернет-пользователи хотят получать новости и информацию там, где проводят время — в мессенджерах и соцсетях. Это общий паттерн поведения. И платформы, то есть соцсети и мессенджеры, активно его поддерживают. Они добавляют новые и новые функции, встраивая различные виды контента и услуг в свою экосистему.

Примеры: API ВКонтакте, позволяющий создавать встроенные приложения для продажи билетов, бронирования и т.д.; кнопки призыва к действию в Одноклассниках; Instant View в Телеграме; кнопка «Купить» в рекламе Instagram.

Для медиа растущая функциональность соцсетей и мессенджеров — это возможность дистрибутировать контент и привлекать новую аудиторию, которую в дальнейшем можно монетизировать. Активное развитие экосистем — скорее возможность, чем угроза для изданий.

И вот несколько фактов, почему это так.

  1. Медиа все труднее зарабатывать на медийной рекламе

Финансовая емкость медиа резко сокращается. Проще говоря, сумма, которую потенциально может заработать издание, становится все меньше.

Причина в том, что большинство медиа используют только рекламную модель монетизации. Эта модель работает по простой логике: чем больше трафика, тем больше возможностей его сегментировать и продать рекламодателю. Но реалии рынка вносят свои коррективы.

К примеру, 38% мирового трафика в интернете — это бот-трафик, (см. исследование Distil Networks, 2016). Доля пользователей, использующих AdBlock или другие программы, которые скрывают рекламные баннеры, составляет, по разным оценкам, от 22% до 32%. Еще факт: в России около 90% рынка интернет-рекламы занимает «большая четверка» — Mail.Ru Group, Яндекс, Рамблер и Google.

Если принять все это во внимание, становится очевидно: ждать роста выручки от медийной рекламы не приходится. Нужно искать новые способы зарабатывать, диверсифицировать доходы.

  1. Аудитория медиа плавно перемещается в мессенджеры

Вторая важная тенденция, которую нужно иметь в виду, — изменение паттерна потребления информации. Во-первых, пользователи все активнее используют мобильные устройства для чтения новостей.

Reuters Institute Digital News Report 2017 1.png

Reuters Institute Digital News Report 2017

Во-вторых, как мы уже упоминали, пользователи хотят получать информацию там, где постоянно присутствуют, то есть в соцсетях и мессенджерах. Со временем этот паттерн поведения становится все более выраженным — в частности, из-за резкого роста аудитории мессенджеров.

Reuters Institute Digital News Report 2017 2.png

Reuters Institute Digital News Report 2017

Суммарная аудитория четырех наиболее популярных мессенджеров — WhatsApp, FB Messenger, WeChat и Viber — составляет 3,6 млрд активных пользователей (Statista, август 2017).

Уже с 2015 года аудитория четырех главных мессенджеров превышает аудиторию четырех главных зарубежных социальных сетей — Facebook, Instagram, Twitter и LinkedIn.

Reuters Institute Digital News Report 2017 3.png

Количество людей, использующих мессенджеры для чтения новостей, за последний год увеличилось в два раза и достигло 23%.

Reuters Institute Digital News Report 2017 4.png

Reuters Institute Digital News Report 2017

Тенденция очевидна: растет аудитория, которая читает новости в мессенджерах. Если сравнить аудитории топовых медиа и каналов в мессенджерах, становится понятно, что по объему они несопоставимы — выигрывают сайты. Но в течение трех-пяти лет это соотношение изменится.

Почему развитие мессенджеров полезно для медиа?

Расширение функциональности мессенджеров привело к тому, что они образовали новую экосистему. Любая экосистема — это лояльная аудитория, у которой сложились свои паттерны поведения и потребления информации.

Для медиа это возможность расширить свою аудиторию и дистрибутировать контент в новую экосистему. Чтобы найти там своего читателя, нужно адаптировать формат и подачу материала для новых пользователей. Для некоторых медиа это может стать началом трансформации в мультиканальные издания.

Уже сейчас в мессенджерах появляются базовые возможности монетизации услуг. Они будут развиваться и адаптироваться, в том числе и под нужды медиа. Уже не за горами подписные модели, оплата единиц контента, закрытые платные группы.

Это значит, что в скором будущем присутствие в мессенджерах даст медиа возможность диверсифицировать выручку и частично компенсировать потери, вызванные снижением выручки от традиционной рекламной модели.

Игорь Ермаков, руководитель подразделения Instant Messaging Mail.Ru Group

Мессенджеры уже стали новой площадкой для СМИ и блогеров, дают возможность получить дополнительный трафик, вирально расшарить новость среди подписчиков, собрать лояльную аудиторию. СМИ нужно не бояться мессенджеров, а активно использовать для распространения своего контента. Пользователи в мессенджерах значительно активнее, чем в социальных сетях, а благодаря пушам новые материалы доходят быстрее до большего числа пользователей. В ICQ мы активно развиваем каналы и лайвчаты, привлекаем небольшие СМИ, помогаем с продвижением. Пользователи потребляют все больше контента внутри приложения: логично, что они хотят читать новости, интересные заметки и смотреть видео прямо в мессенджере. Работа СМИ внутри мессенджера позволяет экспериментировать с форматами и подбирать наиболее удобный способ общения с аудиторией. Пользователи лучше потребляют контент в сжатом виде, только самое главное, плюс изображения и видео. При этом, как показывает наш опыт в ICQ, они охотно переходят по ссылкам на ресурс, если их заинтересовало превью.
(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    38
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Сайт на WordPress: за и против
    Мира Смурков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Андрей Литвиненко
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Андрей Литвиненко - + там где нужно прописать каноникал, там где нужно поставить мета тег ноиндекс (т.к. Гугл не всегда следует правилам robots.txt) ну и то что выше, к техническим сео возможнлстям можно еще отнести легкое и хотя бы полуавтоматическое добавление микроразметки по сайту, увы "из коробки" такого функционала нет ни в одной cms, все на допиливаниях
    Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
    Рамблер
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
    8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
    Евгений Сметанин
    12
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
    Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
    Roman Gorkunenko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
    Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
    Сергей
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей - Добрый день! Спасибо за статью, полезный материал! Могли бы подробнее расписать, как настроить вывод Гугл Таблиц с привязкой к отчетному периоду? Заранее спасибо!
    Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
    Дмитрий
    11
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
    Как выбрать подрядчика для продвижения сайта: 7 уровней воронки поиска
    aashutosh
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    aashutosh - data science training institute in noida- Webtrackker Technology (8802820025) providing Data Science Training in Noida. Get ✓ 40 Hours Learning training✓ 70 Hrs Projects ✓ 24 X 7 Support ✓ Job Assistance. WEBTRACKKER TECHNOLOGY (P) LTD. C - 67, sector- 63, Noida, India. E-47 Sector 3, Noida, India. +91 - 8802820025 0120-433-0760 +91 - 8810252423 012 - 04204716 EMAIL:info@webtrackker.com webtrackker.com/Best-Data-Science-Training-Institute-in-Noida.php
    Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
    Ирина
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    345
    Комментариев
    262
    Комментариев
    247
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    101
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!