×
Россия +7 (495) 139-20-33

Стоит ли медиа бояться мессенджеров

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4936

Мессенджеры становятся все популярнее и перетягивают на себя все больше и больше аудитории. Разбираемся, нужно ли медиа их бояться.

Интернет-пользователи хотят получать новости и информацию там, где проводят время — в мессенджерах и соцсетях. Это общий паттерн поведения. И платформы, то есть соцсети и мессенджеры, активно его поддерживают. Они добавляют новые и новые функции, встраивая различные виды контента и услуг в свою экосистему.

Примеры: API ВКонтакте, позволяющий создавать встроенные приложения для продажи билетов, бронирования и т.д.; кнопки призыва к действию в Одноклассниках; Instant View в Телеграме; кнопка «Купить» в рекламе Instagram.

Для медиа растущая функциональность соцсетей и мессенджеров — это возможность дистрибутировать контент и привлекать новую аудиторию, которую в дальнейшем можно монетизировать. Активное развитие экосистем — скорее возможность, чем угроза для изданий.

И вот несколько фактов, почему это так.

  1. Медиа все труднее зарабатывать на медийной рекламе

Финансовая емкость медиа резко сокращается. Проще говоря, сумма, которую потенциально может заработать издание, становится все меньше.

Причина в том, что большинство медиа используют только рекламную модель монетизации. Эта модель работает по простой логике: чем больше трафика, тем больше возможностей его сегментировать и продать рекламодателю. Но реалии рынка вносят свои коррективы.

К примеру, 38% мирового трафика в интернете — это бот-трафик, (см. исследование Distil Networks, 2016). Доля пользователей, использующих AdBlock или другие программы, которые скрывают рекламные баннеры, составляет, по разным оценкам, от 22% до 32%. Еще факт: в России около 90% рынка интернет-рекламы занимает «большая четверка» — Mail.Ru Group, Яндекс, Рамблер и Google.

Если принять все это во внимание, становится очевидно: ждать роста выручки от медийной рекламы не приходится. Нужно искать новые способы зарабатывать, диверсифицировать доходы.

  1. Аудитория медиа плавно перемещается в мессенджеры

Вторая важная тенденция, которую нужно иметь в виду, — изменение паттерна потребления информации. Во-первых, пользователи все активнее используют мобильные устройства для чтения новостей.

Reuters Institute Digital News Report 2017 1.png

Reuters Institute Digital News Report 2017

Во-вторых, как мы уже упоминали, пользователи хотят получать информацию там, где постоянно присутствуют, то есть в соцсетях и мессенджерах. Со временем этот паттерн поведения становится все более выраженным — в частности, из-за резкого роста аудитории мессенджеров.

Reuters Institute Digital News Report 2017 2.png

Reuters Institute Digital News Report 2017

Суммарная аудитория четырех наиболее популярных мессенджеров — WhatsApp, FB Messenger, WeChat и Viber — составляет 3,6 млрд активных пользователей (Statista, август 2017).

Уже с 2015 года аудитория четырех главных мессенджеров превышает аудиторию четырех главных зарубежных социальных сетей — Facebook, Instagram, Twitter и LinkedIn.

Reuters Institute Digital News Report 2017 3.png

Количество людей, использующих мессенджеры для чтения новостей, за последний год увеличилось в два раза и достигло 23%.

Reuters Institute Digital News Report 2017 4.png

Reuters Institute Digital News Report 2017

Тенденция очевидна: растет аудитория, которая читает новости в мессенджерах. Если сравнить аудитории топовых медиа и каналов в мессенджерах, становится понятно, что по объему они несопоставимы — выигрывают сайты. Но в течение трех-пяти лет это соотношение изменится.

Почему развитие мессенджеров полезно для медиа?

Расширение функциональности мессенджеров привело к тому, что они образовали новую экосистему. Любая экосистема — это лояльная аудитория, у которой сложились свои паттерны поведения и потребления информации.

Для медиа это возможность расширить свою аудиторию и дистрибутировать контент в новую экосистему. Чтобы найти там своего читателя, нужно адаптировать формат и подачу материала для новых пользователей. Для некоторых медиа это может стать началом трансформации в мультиканальные издания.

Уже сейчас в мессенджерах появляются базовые возможности монетизации услуг. Они будут развиваться и адаптироваться, в том числе и под нужды медиа. Уже не за горами подписные модели, оплата единиц контента, закрытые платные группы.

Это значит, что в скором будущем присутствие в мессенджерах даст медиа возможность диверсифицировать выручку и частично компенсировать потери, вызванные снижением выручки от традиционной рекламной модели.

Игорь Ермаков, руководитель подразделения Instant Messaging Mail.Ru Group

Мессенджеры уже стали новой площадкой для СМИ и блогеров, дают возможность получить дополнительный трафик, вирально расшарить новость среди подписчиков, собрать лояльную аудиторию. СМИ нужно не бояться мессенджеров, а активно использовать для распространения своего контента. Пользователи в мессенджерах значительно активнее, чем в социальных сетях, а благодаря пушам новые материалы доходят быстрее до большего числа пользователей. В ICQ мы активно развиваем каналы и лайвчаты, привлекаем небольшие СМИ, помогаем с продвижением. Пользователи потребляют все больше контента внутри приложения: логично, что они хотят читать новости, интересные заметки и смотреть видео прямо в мессенджере. Работа СМИ внутри мессенджера позволяет экспериментировать с форматами и подбирать наиболее удобный способ общения с аудиторией. Пользователи лучше потребляют контент в сжатом виде, только самое главное, плюс изображения и видео. При этом, как показывает наш опыт в ICQ, они охотно переходят по ссылкам на ресурс, если их заинтересовало превью.
(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Светлана Зубрицкая
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Светлана Зубрицкая - Нужно убрать пробелы между строк и заменить кавычки на вот такие "
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Ирина
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Работают. Как естественные, так и закупные. >Мои сайты в первую очередь заточены на яндекс Соболезную. >Насколько поисковые алгоритмы с гугловскими у него. Разница в 10 лет. Вон в Яше все долбят на ключи, на вхождения и прочий трэш из древностей. А у Гугла, вон почитайте про eat, ymyl Не все понятно но спасибо за ответы. Я так понимаю что с ссылками деть никто точно не знает) Ну это и хорошо вообщем. Самому разбираться как то интересней. Но не всегда. Есть к примеру 2captcha.com/ru и на него 100к ссылок есть. Ну а смысл какой?
Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
Kristina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Kristina - Очень рекомендую CRM-систему польской фирмы Firmao. Все функции настраиваются в соответствии с индивидуальным потребностям компании! Советую попробовать бесплатную демо-версию, чтобы попробовать все необходимые функции, без лишних кнопок и траты дополнительных финансов! :) Сайт: firmao.ru/info
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
360
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
79
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!