×
Россия +7 (495) 139-20-33

Стоит ли медиа бояться мессенджеров

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 5472

Мессенджеры становятся все популярнее и перетягивают на себя все больше и больше аудитории. Разбираемся, нужно ли медиа их бояться.

Интернет-пользователи хотят получать новости и информацию там, где проводят время — в мессенджерах и соцсетях. Это общий паттерн поведения. И платформы, то есть соцсети и мессенджеры, активно его поддерживают. Они добавляют новые и новые функции, встраивая различные виды контента и услуг в свою экосистему.

Примеры: API ВКонтакте, позволяющий создавать встроенные приложения для продажи билетов, бронирования и т.д.; кнопки призыва к действию в Одноклассниках; Instant View в Телеграме; кнопка «Купить» в рекламе Instagram.

Для медиа растущая функциональность соцсетей и мессенджеров — это возможность дистрибутировать контент и привлекать новую аудиторию, которую в дальнейшем можно монетизировать. Активное развитие экосистем — скорее возможность, чем угроза для изданий.

И вот несколько фактов, почему это так.

  1. Медиа все труднее зарабатывать на медийной рекламе

Финансовая емкость медиа резко сокращается. Проще говоря, сумма, которую потенциально может заработать издание, становится все меньше.

Причина в том, что большинство медиа используют только рекламную модель монетизации. Эта модель работает по простой логике: чем больше трафика, тем больше возможностей его сегментировать и продать рекламодателю. Но реалии рынка вносят свои коррективы.

К примеру, 38% мирового трафика в интернете — это бот-трафик, (см. исследование Distil Networks, 2016). Доля пользователей, использующих AdBlock или другие программы, которые скрывают рекламные баннеры, составляет, по разным оценкам, от 22% до 32%. Еще факт: в России около 90% рынка интернет-рекламы занимает «большая четверка» — Mail.Ru Group, Яндекс, Рамблер и Google.

Если принять все это во внимание, становится очевидно: ждать роста выручки от медийной рекламы не приходится. Нужно искать новые способы зарабатывать, диверсифицировать доходы.

  1. Аудитория медиа плавно перемещается в мессенджеры

Вторая важная тенденция, которую нужно иметь в виду, — изменение паттерна потребления информации. Во-первых, пользователи все активнее используют мобильные устройства для чтения новостей.

Reuters Institute Digital News Report 2017 1.png

Reuters Institute Digital News Report 2017

Во-вторых, как мы уже упоминали, пользователи хотят получать информацию там, где постоянно присутствуют, то есть в соцсетях и мессенджерах. Со временем этот паттерн поведения становится все более выраженным — в частности, из-за резкого роста аудитории мессенджеров.

Reuters Institute Digital News Report 2017 2.png

Reuters Institute Digital News Report 2017

Суммарная аудитория четырех наиболее популярных мессенджеров — WhatsApp, FB Messenger, WeChat и Viber — составляет 3,6 млрд активных пользователей (Statista, август 2017).

Уже с 2015 года аудитория четырех главных мессенджеров превышает аудиторию четырех главных зарубежных социальных сетей — Facebook, Instagram, Twitter и LinkedIn.

Reuters Institute Digital News Report 2017 3.png

Количество людей, использующих мессенджеры для чтения новостей, за последний год увеличилось в два раза и достигло 23%.

Reuters Institute Digital News Report 2017 4.png

Reuters Institute Digital News Report 2017

Тенденция очевидна: растет аудитория, которая читает новости в мессенджерах. Если сравнить аудитории топовых медиа и каналов в мессенджерах, становится понятно, что по объему они несопоставимы — выигрывают сайты. Но в течение трех-пяти лет это соотношение изменится.

Почему развитие мессенджеров полезно для медиа?

Расширение функциональности мессенджеров привело к тому, что они образовали новую экосистему. Любая экосистема — это лояльная аудитория, у которой сложились свои паттерны поведения и потребления информации.

Для медиа это возможность расширить свою аудиторию и дистрибутировать контент в новую экосистему. Чтобы найти там своего читателя, нужно адаптировать формат и подачу материала для новых пользователей. Для некоторых медиа это может стать началом трансформации в мультиканальные издания.

Уже сейчас в мессенджерах появляются базовые возможности монетизации услуг. Они будут развиваться и адаптироваться, в том числе и под нужды медиа. Уже не за горами подписные модели, оплата единиц контента, закрытые платные группы.

Это значит, что в скором будущем присутствие в мессенджерах даст медиа возможность диверсифицировать выручку и частично компенсировать потери, вызванные снижением выручки от традиционной рекламной модели.

Игорь Ермаков, руководитель подразделения Instant Messaging Mail.Ru Group

Мессенджеры уже стали новой площадкой для СМИ и блогеров, дают возможность получить дополнительный трафик, вирально расшарить новость среди подписчиков, собрать лояльную аудиторию. СМИ нужно не бояться мессенджеров, а активно использовать для распространения своего контента. Пользователи в мессенджерах значительно активнее, чем в социальных сетях, а благодаря пушам новые материалы доходят быстрее до большего числа пользователей. В ICQ мы активно развиваем каналы и лайвчаты, привлекаем небольшие СМИ, помогаем с продвижением. Пользователи потребляют все больше контента внутри приложения: логично, что они хотят читать новости, интересные заметки и смотреть видео прямо в мессенджере. Работа СМИ внутри мессенджера позволяет экспериментировать с форматами и подбирать наиболее удобный способ общения с аудиторией. Пользователи лучше потребляют контент в сжатом виде, только самое главное, плюс изображения и видео. При этом, как показывает наш опыт в ICQ, они охотно переходят по ссылкам на ресурс, если их заинтересовало превью.
(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
381
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Дмитрий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Нейромаркетинговые исследования также могут положительно повлиять на продвижение сайта, я лично убедился обратившись к компании Neorotrack, и результат был отличным
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
43
комментария
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Создаем качественный и релевантный контент, или Как подружить копирайтера и SEOшника
Оксана Павлюк
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Оксана Павлюк - Толковые копирайтеры это все по умолчанию знают. Но на практике только на Тургеневе сольется 80% копирайтеров.
Вебмастера жалуются на массовое выпадение страниц из индекса Яндекса
Дмитрий Севальнев
113
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Севальнев - Яна, да, в таком случае события могут быть более чем связаны! Мы в проектах отслеживаем суммы частот по всему ядру. Где-то просадки и правда есть 50%.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
381
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!