×
Россия +7 (495) 139-20-33

Стоит ли медиа бояться мессенджеров

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 6615
Подпишитесь на нас в Telegram

Мессенджеры становятся все популярнее и перетягивают на себя все больше и больше аудитории. Разбираемся, нужно ли медиа их бояться.

Интернет-пользователи хотят получать новости и информацию там, где проводят время — в мессенджерах и соцсетях. Это общий паттерн поведения. И платформы, то есть соцсети и мессенджеры, активно его поддерживают. Они добавляют новые и новые функции, встраивая различные виды контента и услуг в свою экосистему.

Примеры: API ВКонтакте, позволяющий создавать встроенные приложения для продажи билетов, бронирования и т.д.; кнопки призыва к действию в Одноклассниках; Instant View в Телеграме; кнопка «Купить» в рекламе Instagram.

Для медиа растущая функциональность соцсетей и мессенджеров — это возможность дистрибутировать контент и привлекать новую аудиторию, которую в дальнейшем можно монетизировать. Активное развитие экосистем — скорее возможность, чем угроза для изданий.

И вот несколько фактов, почему это так.

  1. Медиа все труднее зарабатывать на медийной рекламе

Финансовая емкость медиа резко сокращается. Проще говоря, сумма, которую потенциально может заработать издание, становится все меньше.

Причина в том, что большинство медиа используют только рекламную модель монетизации. Эта модель работает по простой логике: чем больше трафика, тем больше возможностей его сегментировать и продать рекламодателю. Но реалии рынка вносят свои коррективы.

К примеру, 38% мирового трафика в интернете — это бот-трафик, (см. исследование Distil Networks, 2016). Доля пользователей, использующих AdBlock или другие программы, которые скрывают рекламные баннеры, составляет, по разным оценкам, от 22% до 32%. Еще факт: в России около 90% рынка интернет-рекламы занимает «большая четверка» — Mail.Ru Group, Яндекс, Рамблер и Google.

Если принять все это во внимание, становится очевидно: ждать роста выручки от медийной рекламы не приходится. Нужно искать новые способы зарабатывать, диверсифицировать доходы.

  1. Аудитория медиа плавно перемещается в мессенджеры

Вторая важная тенденция, которую нужно иметь в виду, — изменение паттерна потребления информации. Во-первых, пользователи все активнее используют мобильные устройства для чтения новостей.

Reuters Institute Digital News Report 2017 1.png

Reuters Institute Digital News Report 2017

Во-вторых, как мы уже упоминали, пользователи хотят получать информацию там, где постоянно присутствуют, то есть в соцсетях и мессенджерах. Со временем этот паттерн поведения становится все более выраженным — в частности, из-за резкого роста аудитории мессенджеров.

Reuters Institute Digital News Report 2017 2.png

Reuters Institute Digital News Report 2017

Суммарная аудитория четырех наиболее популярных мессенджеров — WhatsApp, FB Messenger, WeChat и Viber — составляет 3,6 млрд активных пользователей (Statista, август 2017).

Уже с 2015 года аудитория четырех главных мессенджеров превышает аудиторию четырех главных зарубежных социальных сетей — Facebook, Instagram, Twitter и LinkedIn.

Reuters Institute Digital News Report 2017 3.png

Количество людей, использующих мессенджеры для чтения новостей, за последний год увеличилось в два раза и достигло 23%.

Reuters Institute Digital News Report 2017 4.png

Reuters Institute Digital News Report 2017

Тенденция очевидна: растет аудитория, которая читает новости в мессенджерах. Если сравнить аудитории топовых медиа и каналов в мессенджерах, становится понятно, что по объему они несопоставимы — выигрывают сайты. Но в течение трех-пяти лет это соотношение изменится.

Почему развитие мессенджеров полезно для медиа?

Расширение функциональности мессенджеров привело к тому, что они образовали новую экосистему. Любая экосистема — это лояльная аудитория, у которой сложились свои паттерны поведения и потребления информации.

Для медиа это возможность расширить свою аудиторию и дистрибутировать контент в новую экосистему. Чтобы найти там своего читателя, нужно адаптировать формат и подачу материала для новых пользователей. Для некоторых медиа это может стать началом трансформации в мультиканальные издания.

Уже сейчас в мессенджерах появляются базовые возможности монетизации услуг. Они будут развиваться и адаптироваться, в том числе и под нужды медиа. Уже не за горами подписные модели, оплата единиц контента, закрытые платные группы.

Это значит, что в скором будущем присутствие в мессенджерах даст медиа возможность диверсифицировать выручку и частично компенсировать потери, вызванные снижением выручки от традиционной рекламной модели.

Игорь Ермаков, руководитель подразделения Instant Messaging Mail.Ru Group

Мессенджеры уже стали новой площадкой для СМИ и блогеров, дают возможность получить дополнительный трафик, вирально расшарить новость среди подписчиков, собрать лояльную аудиторию. СМИ нужно не бояться мессенджеров, а активно использовать для распространения своего контента. Пользователи в мессенджерах значительно активнее, чем в социальных сетях, а благодаря пушам новые материалы доходят быстрее до большего числа пользователей. В ICQ мы активно развиваем каналы и лайвчаты, привлекаем небольшие СМИ, помогаем с продвижением. Пользователи потребляют все больше контента внутри приложения: логично, что они хотят читать новости, интересные заметки и смотреть видео прямо в мессенджере. Работа СМИ внутри мессенджера позволяет экспериментировать с форматами и подбирать наиболее удобный способ общения с аудиторией. Пользователи лучше потребляют контент в сжатом виде, только самое главное, плюс изображения и видео. При этом, как показывает наш опыт в ICQ, они охотно переходят по ссылкам на ресурс, если их заинтересовало превью.
Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Анна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна - Ха, занятно. А я еще видела полезное описание тут digitalproweb.ru/sozdanie-sajtov-vybrat-konstruktory-ili-cms
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Как в перегретой нише получать заявки и добиться конверсии в 19%
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru - ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
Как продвигать интернет-магазин в поисковой выдаче, если она забита маркетплейсами
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Так как все-таки продвигать?)
Как избавиться от нецелевых клиентов и увеличить количество заявок на 17%. Кейс
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Константин, добрый день! На старте показатель CPL был 2730 руб , стал 1750 руб.
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
117
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!