×
Россия +7 (495) 139-20-33

Страх экспериментов в SEO, как не бояться вносить изменения

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 13748

SEO-оптимизацию можно описать одной фразой: «Необходимо, но недостаточно». К такому выводу пришел спикер конференции «Digital-квартирник 2.0» Тимофей Квачев. Действительно, поисковая оптимизация сайта – многосторонний процесс, требующий внимания ко всем аспектам сразу. В своем докладе «Страх экспериментов в SEO, как не бояться вносить изменения» Тимофей представил кейс компании, продающей пластиковые окна, и рассказал, как повысить качество сайта и тем самым привлечь новых клиентов.

Старт

На старте команда, работающая над сайтом, сделала то, что всегда делают SEO-оптимизаторы: нашла технические ошибки (в среднем около десяти на одну страницу) и исправила их. На работу ушло два месяца.

Среди ошибок были:

  • технические и неявные дубли страниц, некорректный ввод метаданных,
  • отсутствие безопасного протокола соединений,
  • некорректная работа пагинации сайта,
  • медленная загрузка сайта из-за громоздкого кода,
  • отсутствие микроразметки.

Этого оказалось недостаточно для достижения целей компании, и команда продолжила работу.

Меню

При взгляде на меню стало очевидно, что сайт не был интересен ни аудитории, ни поисковым машинам: на нем было слишком мало страниц, при этом они не описывали всю тематику.

1.png

Чтобы правильно прописать структуру сайта, необходимо знать, по каким запросам пользователи находят сайты данной тематики. По данным исследования Яндекса, около 88% всех запросов лежат за пределами нашей фантазии. Даже если все оптимизаторы начнут придумывать запросы в тематике окон и охватят около десяти тысяч самых популярных, это составит всего 12% от общего поискового спроса.

Страх экспериментов в SEO, как не бояться вносить изменения»

Проверим гипотезу. На запрос «мебель» сервис подбора слов Яндекс.Вордстат выдает 7 млн показов. 33 тысячи результатов отображаются по запросу «мебель», еще 900 тысяч – по запросу из двух слов, одно из которых – мебель («мебель цена», «мебель купить» и т.д.). Запросов из четырех слов (например, «каталог мебели с ценами») в полтора раза больше, чем всех высокочастотных, а состоящих из пяти, шести и больше слов – очень много. Все эти запросы сложно придумать и с ними сложно работать.

1234

После того, как проведено исследование тематики, изучены конкуренты, просмотрены пользовательские сценарии и составлена схема меню, можно выделить главную проблему сайта:

Меню куцое, не хватает элементов.

Теперь есть понимание, как развивать сайт.

Страх экспериментов в SEO, как не бояться вносить изменения»

Пришлось немного пофантазировать, изучить конкурентов, узнать, какие запросы наиболее популярны и кластеризировать их. Выяснилось, что нужно добавить очень много страниц: разделение на товары для физлиц и юрлиц, по типу зданий, по форме, характеристикам и не только, по теплопроводимости, светопропусканию, и не только.

Страх экспериментов в SEO, как не бояться вносить изменения»

Команда оптимизировала сайт, подобрала запросы и набросала структуру. Однако этого все еще было недостаточно.

Прототип сайта

Составлен прототип сайта: изменены шрифты, стили заголовков, положение изображений. Страница стала более читабельной и приятной глазу.

1234

Преимущества и выгоды

Существует два капкана: для левой ноги предпринимателя и для правой. Речь идет о выгодах: многие уже понимают, что на сайте должны быть описаны преимущества компаний («Мы работаем 24 часа в сутки» и т.д.). Однако на самом деле преимущества не работают, работают выгоды.

Не каждый поймет, чем хороша служба такси «с собственным автопарком», эти слова ничего не значат для большинства клиентов. Однако, если бы на сайте было написано «цены ниже, так как автомобили от владельца», пользователи бы поняли, в чем состоит выгода и с большей вероятностью воспользовались услугой.

Страх экспериментов в SEO, как не бояться вносить изменения»

Понять, в чем выгода бизнеса, сложно. Первый шаг к решению этой задачи для агентства – интервью с клиентом. Сотрудники должны собрать максимум возможной информации о компании, услугах и предложениях.

Клиенты часто сами не знают, в чем выгода их бизнеса, так как взглянуть на себя со стороны очень сложно.

Оптимизаторам, работающим инхауз, еще сложнее: им необходимо опрашивать других сотрудников, представителей компании и, возможно, даже клиентов. Нужно собрать весь массив данных, в том числе находящихся за пределами компании, и узнать, как рынок и покупатели воспринимают ее.

Описывать выгоды нужно так, чтобы, читая, потенциальный клиент сам понял, что эта компания лучше остальных. Фраза «у нас самый быстрый сервис и профессиональные сотрудники» является оценочным суждением: у каждого свое понимание быстроты и профессионализма. Однако, если вы напишите «доставляем товар за сутки», пользователь действительно поймет, что вы работаете очень быстро.

Посетитель сайта, прочитавший фразу «у нас 10 квалифицированных специалистов в отделе продаж, совершающих 800 расчетов в сутки», поверит, что в компании работают профессионалы, работающие очень быстро. «Расчет инженерного проекта для многоэтажного дома за час» – очень крутая выгода для тех, кто заказывает подобные услуги.

Одна выгода закрывает одну потребность. В работе с компанией из кейса было выделено:

  • 45 преимуществ компании,
  • 30 преимуществ продуктов,
  • 26 преимуществ комплектующих.

Все преимущества были трансформированы в выгоды.

Возражения

Второй капкан, про который стоит помнить, это возражения. Мало кто о нем думает и знает. Любая попытка создать выгоду имеет высокий риск сгенерировать возражение. Представьте, что в Яндекс.Такси появилась выгода: «каждое утро мы проверяем водителей на трезвость». Значит были прецеденты, когда водитель работал пьяным.

Создавая выгоду, нужно четко понимать, какие могут возникнуть возражения и как их можно обработать.

Существуют два типа возражений: по продукту и по компании. Если компания – не производитель, а ретейлер, обрабатывать возражения по продукту не нужно. Магазину, например, возражения по iPhone обрабатывать не нужно, это уже сделала Apple. Если организация начнет обрабатывать подобные возражения, то время будет потрачено, а возражения по компании никуда не денутся.

Искусственные ограничения

Думайте о том, как повысить ценность предложения.

Искусственные ограничения могут заставить пользователя ценить продукт выше.

Например, при поиске билетов на самолет случается так, что сначала пользователи находят недостаточно для них дешевые билеты. У таких билетов низкая ценность: хочется купить дешевле. Однако, когда билеты раскупают, выбор становится меньше, минимальная цена поднимается, а вместе с ней поднимается и ценность более дорогих билетов. И вот пользователи готовы отдать вдвое больше денег за то, что они сначала не захотели брать дешевле.

Тексты

Самое важное в продажах – это не хорошая цена, наличие кейсов, примеров и крутых акций. Самое важное в продажах – это доверие. Если пользователь доверяет компании, он покупает товар или услугу.

Доверие можно заслужить с помощью контента, хороших текстов.

Вот простая схема, с помощью которой можно написать текст, вызывающий доверие пользователя:

Статья помогает [1], которые хотят [2], тем, что [3], и [4], в отличие от [5].

В схеме:

  1. Кому? Для кого пишем статью.
  2. Что? Например, какую задачу решить, от какой проблемы избавиться, какую выгоду получить.
  3. Как? Как именно статья помогает читателю.
  4. Дополнения. Как еще статья помогает читателю?
  5. Отсрочка/подтверждение. Что пользователь делал раньше, чтобы получить такой же результат.

Текст, написанный по этой схеме дает хороший результат, даже если автор не обладает большим количеством знаний.

Для оконного сайта из кейса команда выполнила глубокий рерайт и написала новые тексты. В общей сложности на сайте получилось 473 текста.

Результаты

В кейсе шла речь о проработке 1 раздела из 6 на сайте. На это ушло 9 месяцев.

В результате проделанной работы сайт вышел в ТОП Яндекса по самым популярным запросам.

Страх экспериментов в SEO, как не бояться вносить изменения»

Спустя пять месяцев число заказов выросло в 2,5 раза. С учетом того, что фирма работает с застройщиками, а не с частными клиентами, это увеличило прибыль в десятки раз.

Страх экспериментов в SEO, как не бояться вносить изменения»

Казалось бы, теперь-то все хорошо? Да, но:

Необходимо, но недостаточно.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Гость
    больше года назад
    Заголовок не соответствует содержанию.
    -
    2
    +
    Ответить
  • Анонимусик
    16
    комментариев
    0
    читателей
    Анонимусик
    больше года назад
    суть статьи в двух вещах: плохой дизайн - редизайн, плохие тексты - рерайт. Ничего особенного, если позволяет бюджет, то можно из любого сайта сделать конфетку.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
Локальное продвижение интернет-магазина: как получить дополнительный трафик из регионов
Саша Дружин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Саша Дружин - У меня был опыт раскрутки сайта на иностранных рынок, например для анголязычной аудитории. В целом отличия есть, хоть и небольшие. Больше всегда прироста получил после закупки ссылок от www.e-raskrutka.ru/anothercountry , они достаточно качественно работают на англоязычную аудиторию и могут лаконично вписаться в любое обсуждение. Можно самому попробовать заказать такие ссылки и посмотреть на результат.
От количества к качеству: что происходит с рекламой в Рунете
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Истину глаголите!
Михаил Ляшенко (PostMarket): о рынке инфлюенс-маркетинга и рекламе у блогеров
Григорий Романченко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Григорий Романченко - Неудивительно, что все хвалят PostMarket, это действительно достойный сервис, недавно стали через них продвигать свой продукт, результаты есть, продажи выросли на 40% и это только начало.
Сколько стоит SEO на фрилансе. Кейсы
Людмила
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Людмила - Очень спорная статья. Особенно оценка. К примеру, за 1500 руб. 200 вечных ссылок с быстрой индексацией. Это про какой год? Про 2020? Точно? Собственно, в текущих реалиях при хорошем раскладе за эти деньги можно получить 3-4 качественные ссылки. А никак не 200. Если 200, то такие ссылки, по 7,5 руб. за штуку выбьют сайт за ТОП-100. А заказчик будет в шоке, он же все правильно делал, по инструкции из статьи в уважаемом издании.
«Нет в наличии»: что делать с карточками отсутствующего товара
freyr energy
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
freyr energy - Thank you so much @ admin for share your valuable thoughts and ideas We always enjoy your articles its inspired a lot by reading your articles day by day. So please accept my thanks and congrats for success of your latest series. We hope, you should published more better articles like ever before solar rooftop
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
384
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!