×
Россия +7 (495) 139-20-33

Страх экспериментов в SEO, как не бояться вносить изменения

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 15140
Подпишитесь на нас в Telegram

SEO-оптимизацию можно описать одной фразой: «Необходимо, но недостаточно». К такому выводу пришел спикер конференции «Digital-квартирник 2.0» Тимофей Квачев. Действительно, поисковая оптимизация сайта – многосторонний процесс, требующий внимания ко всем аспектам сразу. В своем докладе «Страх экспериментов в SEO, как не бояться вносить изменения» Тимофей представил кейс компании, продающей пластиковые окна, и рассказал, как повысить качество сайта и тем самым привлечь новых клиентов.

Старт

На старте команда, работающая над сайтом, сделала то, что всегда делают SEO-оптимизаторы: нашла технические ошибки (в среднем около десяти на одну страницу) и исправила их. На работу ушло два месяца.

Среди ошибок были:

  • технические и неявные дубли страниц, некорректный ввод метаданных,
  • отсутствие безопасного протокола соединений,
  • некорректная работа пагинации сайта,
  • медленная загрузка сайта из-за громоздкого кода,
  • отсутствие микроразметки.

Этого оказалось недостаточно для достижения целей компании, и команда продолжила работу.

Меню

При взгляде на меню стало очевидно, что сайт не был интересен ни аудитории, ни поисковым машинам: на нем было слишком мало страниц, при этом они не описывали всю тематику.

1.png

Чтобы правильно прописать структуру сайта, необходимо знать, по каким запросам пользователи находят сайты данной тематики. По данным исследования Яндекса, около 88% всех запросов лежат за пределами нашей фантазии. Даже если все оптимизаторы начнут придумывать запросы в тематике окон и охватят около десяти тысяч самых популярных, это составит всего 12% от общего поискового спроса.

Страх экспериментов в SEO, как не бояться вносить изменения»

Проверим гипотезу. На запрос «мебель» сервис подбора слов Яндекс.Вордстат выдает 7 млн показов. 33 тысячи результатов отображаются по запросу «мебель», еще 900+ тысяч – по запросу из двух слов, одно из которых – мебель («мебель цена», «мебель купить» и т.д.). Запросов из четырех слов (например, «каталог мебели с ценами») в полтора раза больше, чем всех высокочастотных, а состоящих из пяти, шести и больше слов – очень много. Все эти запросы сложно придумать и с ними сложно работать.

1234

После того, как проведено исследование тематики, изучены конкуренты, просмотрены пользовательские сценарии и составлена схема меню, можно выделить главную проблему сайта:

Меню куцое, не хватает элементов.

Теперь есть понимание, как развивать сайт.

Страх экспериментов в SEO, как не бояться вносить изменения»

Пришлось немного пофантазировать, изучить конкурентов, узнать, какие запросы наиболее популярны и кластеризировать их. Выяснилось, что нужно добавить очень много страниц: разделение на товары для физлиц и юрлиц, по типу зданий, по форме, характеристикам и не только, по теплопроводимости, светопропусканию, и не только.

Страх экспериментов в SEO, как не бояться вносить изменения»

Команда оптимизировала сайт, подобрала запросы и набросала структуру. Однако этого все еще было недостаточно.

Прототип сайта

Составлен прототип сайта: изменены шрифты, стили заголовков, положение изображений. Страница стала более читабельной и приятной глазу.

1234

Преимущества и выгоды

Существует два капкана: для левой ноги предпринимателя и для правой. Речь идет о выгодах: многие уже понимают, что на сайте должны быть описаны преимущества компаний («Мы работаем 24 часа в сутки» и т.д.). Однако на самом деле преимущества не работают, работают выгоды.

Не каждый поймет, чем хороша служба такси «с собственным автопарком», эти слова ничего не значат для большинства клиентов. Однако, если бы на сайте было написано «цены ниже, так как автомобили от владельца», пользователи бы поняли, в чем состоит выгода и с большей вероятностью воспользовались услугой.

Страх экспериментов в SEO, как не бояться вносить изменения»

Понять, в чем выгода бизнеса, сложно. Первый шаг к решению этой задачи для агентства – интервью с клиентом. Сотрудники должны собрать максимум возможной информации о компании, услугах и предложениях.

Клиенты часто сами не знают, в чем выгода их бизнеса, так как взглянуть на себя со стороны очень сложно.

Оптимизаторам, работающим инхауз, еще сложнее: им необходимо опрашивать других сотрудников, представителей компании и, возможно, даже клиентов. Нужно собрать весь массив данных, в том числе находящихся за пределами компании, и узнать, как рынок и покупатели воспринимают ее.

Описывать выгоды нужно так, чтобы, читая, потенциальный клиент сам понял, что эта компания лучше остальных. Фраза «у нас самый быстрый сервис и профессиональные сотрудники» является оценочным суждением: у каждого свое понимание быстроты и профессионализма. Однако, если вы напишите «доставляем товар за сутки», пользователь действительно поймет, что вы работаете очень быстро.

Посетитель сайта, прочитавший фразу «у нас 10 квалифицированных специалистов в отделе продаж, совершающих 800 расчетов в сутки», поверит, что в компании работают профессионалы, работающие очень быстро. «Расчет инженерного проекта для многоэтажного дома за час» – очень крутая выгода для тех, кто заказывает подобные услуги.

Одна выгода закрывает одну потребность. В работе с компанией из кейса было выделено:

  • 45 преимуществ компании,
  • 30 преимуществ продуктов,
  • 26 преимуществ комплектующих.

Все преимущества были трансформированы в выгоды.

Возражения

Второй капкан, про который стоит помнить, это возражения. Мало кто о нем думает и знает. Любая попытка создать выгоду имеет высокий риск сгенерировать возражение. Представьте, что в Яндекс.Такси появилась выгода: «каждое утро мы проверяем водителей на трезвость». Значит были прецеденты, когда водитель работал пьяным.

Создавая выгоду, нужно четко понимать, какие могут возникнуть возражения и как их можно обработать.

Существуют два типа возражений: по продукту и по компании. Если компания – не производитель, а ретейлер, обрабатывать возражения по продукту не нужно. Магазину, например, возражения по iPhone обрабатывать не нужно, это уже сделала Apple. Если организация начнет обрабатывать подобные возражения, то время будет потрачено, а возражения по компании никуда не денутся.

Искусственные ограничения

Думайте о том, как повысить ценность предложения.

Искусственные ограничения могут заставить пользователя ценить продукт выше.

Например, при поиске билетов на самолет случается так, что сначала пользователи находят недостаточно для них дешевые билеты. У таких билетов низкая ценность: хочется купить дешевле. Однако, когда билеты раскупают, выбор становится меньше, минимальная цена поднимается, а вместе с ней поднимается и ценность более дорогих билетов. И вот пользователи готовы отдать вдвое больше денег за то, что они сначала не захотели брать дешевле.

Тексты

Самое важное в продажах – это не хорошая цена, наличие кейсов, примеров и крутых акций. Самое важное в продажах – это доверие. Если пользователь доверяет компании, он покупает товар или услугу.

Доверие можно заслужить с помощью контента, хороших текстов.

Вот простая схема, с помощью которой можно написать текст, вызывающий доверие пользователя:

Статья помогает [1], которые хотят [2], тем, что [3], и [4], в отличие от [5].

В схеме:

  1. Кому? Для кого пишем статью.
  2. Что? Например, какую задачу решить, от какой проблемы избавиться, какую выгоду получить.
  3. Как? Как именно статья помогает читателю.
  4. Дополнения. Как еще статья помогает читателю?
  5. Отсрочка/подтверждение. Что пользователь делал раньше, чтобы получить такой же результат.

Текст, написанный по этой схеме дает хороший результат, даже если автор не обладает большим количеством знаний.

Для оконного сайта из кейса команда выполнила глубокий рерайт и написала новые тексты. В общей сложности на сайте получилось 473 текста.

Результаты

В кейсе шла речь о проработке 1 раздела из 6 на сайте. На это ушло 9 месяцев.

В результате проделанной работы сайт вышел в ТОП Яндекса по самым популярным запросам.

Страх экспериментов в SEO, как не бояться вносить изменения»

Спустя пять месяцев число заказов выросло в 2,5 раза. С учетом того, что фирма работает с застройщиками, а не с частными клиентами, это увеличило прибыль в десятки раз.

Страх экспериментов в SEO, как не бояться вносить изменения»

Казалось бы, теперь-то все хорошо? Да, но:

Необходимо, но недостаточно.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Гость
    больше года назад
    Заголовок не соответствует содержанию.
    -
    2
    +
    Ответить
  • Анонимусик
    16
    комментариев
    0
    читателей
    Анонимусик
    больше года назад
    суть статьи в двух вещах: плохой дизайн - редизайн, плохие тексты - рерайт. Ничего особенного, если позволяет бюджет, то можно из любого сайта сделать конфетку.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
7 актуальных сервисов для анализа сайта: сравнительная характеристика
Jenimeon
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Jenimeon - SimilarWeb один из моих фаворитов, частенько им пользуюсь. Ценник не малый, но функционал хороший. Be1 тоже годный.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
RasDva
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - О дааааа)
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!