Россия+7 (495) 960-65-87

Страницы результатов поисковых систем

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3299

В данной статье детальному рассмотрению будут подвергнуты следующие процессы работы поисковой системы: индексирование документов, обработка запросов, ранжирование результатов.

Невероятно, но факт, современные поисковые системы, которыми многие из нас пользуются, имеют в своей основе науку, насчитывающую уже не один десяток лет, известную как информационный поиск. На заре своего развития данная наука нашла основное применение в крупных организациях, таких как библиотеки, научно-исследовательские центры, правительственные лаборатории. В то время учеными были определены два основополагающих компонента успешного поиска. По аналогии можно выделить подобные компоненты и в современном поиске.

Первым является релевантность, определяющая степень соотношения контента, как результатов поиска, оригинальному запросу пользователя. Документ считается релевантным запросу в том случае, если слова запроса часто встречаются в тексте самого документа, особенно в наиболее важных его частях, таких как заголовок и подзаголовки. В современном поиске данный процесс известен как анализ документа. Современные поисковые системы проверяют наиболее значимые области веб-страниц: заголовок, мета-данные, тэги заголовков, основную часть текстового сообщения, чтобы определить, насколько близок контент страницы запросу.

Вторым компонентом является популярность. Все, кто писал курсовые работы, сталкивался с этим. Вспомните преподавателя, настойчиво требующего Вас обратить особое внимание на ссылки и библиографию источников, в частности, на те ссылки, которые встречаются несколько раз. Такие работы считаются популярными, следовательно, важными для исследуемой темы. В Интернете подобный процесс представлен в виде ссылочного анализа, с помощью которого поисковая система определяет общее количество входящих ссылок, кто ссылается на данную страницу или сайт, и что говорят о данной странице или сайте ссылающиеся источники.

В дополнение к релевантности и популярности, поисковым системам необходимо учитывать то, насколько источникам можно доверять. Продолжая проводить аналогию с университетской средой, можно предположить, что коммерческие интересы не повлияют на результаты поиска документа. Однако, в интерактивной среде все как раз наоборот. Одной из причин, почему ссылки со страниц с расширением .edu и .gov представляются более важными, является именно их некоммерческий характер. Техника анализа документов и ссылок предполагает изучение сотни процессов, проходящих в алгоритмах поисковой системы, и определение порядка выдачи результатов поиска пользователю.

Кому можно доверять

Желая получить больше информации о человеке, обычно предпринимают следующее: знакомятся с ним лично, либо наводят справки о нем. При оценке веб-сайта поисковая система выполняет то же самое: проверяет, как сам сайт оценивает себя, и как его оценивают другие сайты. Однако, преследуя финансовую выгоду, многие сайты могут завышать собственную оценку, прибегая к чрезмерному использованию мета-тэгов и ключевых слов, что до 1998 г. оставалось совершенно безнаказанным. Сейчас поисковые системы не так уж просто провести, политика наказаний порой излишне сурова.

Если забыть на время о самооценке сайтов, стоит вспомнить об определении популярности. Если сотни тысяч сайтов ссылаются на определенный сайт, то согласно теории, он должен быть популярным, а, следовательно, значимым. Если ссылки сделаны с сайтов, обладающих большим количеством входящих ссылок, это увеличивает вес всех исходящих, с подобных сайтов, ссылок. Только не стоит забывать о качестве ссылок. Так, например, ссылки с сайтов, обладающих высокой степенью доверия (например, сайты Гарвардского Университета, Агентства Рейтер, Министерства Юстиции США и т.д.), непременно окажут положительное влияние на позиции сайта. Соответственно, ссылки с сайтов низкого качества (например, входящие в состав ссылочных ферм) не принесут выгоды, а, возможно, и негативно скажутся в SERP.

Актуальным остается вопрос: как поисковые системы определяют значимость входящих ссылок на сайт. Анализу подвергается весь контент страницы, с которой делается ссылка. Вот, например, как работает PageRank Google: для определения важности ссылки во внимание принимается не только сама ссылка со страницы А на страницу B, но и текст страницы А.

Как поисковая система оценивает ссылки

На оценку качества ссылки влияет большое количество факторов. В рамках данной статьи представляется возможным рассмотреть лишь несколько из них, имеющих большее значение.

Одним из таких факторов является «ссылочный текст» - видимые символы или слова, кликая которые, осуществляется переход по гиперссылке. Например, на странице, рассказывающей об азартных играх, Вы находите следующую фразу «I’ve looked all over, but so far I’ve only found one place that keeps the Xbox360 consistently in stock». Если последние четыре слова являются гиперссылкой, то поисковый робот, столкнувшись с подобной фразой, сделает вывод, что страницы, на которые сделана ссылка (одной из которых может быть и eBay), были определены согласно фразе «Xbox360 consistently in stock». Многие считают, если определенные страницы релевантны определенному набору слов и ссылкам, содержащим данный набор слов, то сайт может быть высоко оценен даже при условии, если этот набор слов больше нигде на сайте не встречается.

Популярность сайта, определенная количеством входящих ссылок, влияет и на оценку сайта. Например, ссылка с SEO Chat на Ваш сайт имеет большой вес, однако ссылка с NYTimes.com будет весить намного больше. Определение подобных данных является одной из функций PageRank, хотя зачастую эти данные теряют свою актуальность (т.к. Google обновляет PageRank лишь каждые 3-6 месяцев).

Всем сайтам обрести популярность сложно. Возможно, именно поэтому поисковые системы стали замечать появление «тематических сообществ», раньше они представляли собой «webring-и». «Тематические сообщества» - сайты, объединенные общей тематикой и ссылками друг с другом. Отметим, что ссылка с сайта, состоящего в «тематическом сообществе», может приобрести больший вес, если он ссылается на страницу с подобной тематикой. В противном случае, вес ссылки будет намного меньше.

Текст, окружающий ссылку (не ссылочный текст), зачастую подвергается более тщательному анализу и оценке, чем остальной текст на странице. Таким образом, внутренние ссылки являются более значимыми. Предметом изучения ссылающейся страницы также является определение важности «голоса», который страница передает той, на которую ссылается.

Изучение языка

Уже рассмотрев такие функции поисковых систем, как индексирование и ранжирование, следует упомянуть о том, для чего выполняются все эти задачи, – об обработке запроса. И первое, с чем следует ознакомиться, это семантика, языкознание. Поисковые системы используют все свои знания в данных областях для того, чтобы представить релевантные запросу результаты. Вот почему, например, при запросе «старинный автомобиль», поисковик может представить наряду со страницами, содержащими данную фразу, страницы, имеющие отношение к запросу, но представленные синонимичной фразой «антикварный автомобиль».

Поисковые системы тщательно просматривают огромное количество информации, определяют родство слов на основе частоты их использования и контекстуального значения. Это значит следующее: чем больше данных соберет поисковая система, тем более точными будут результаты поиска. Для заметных перемен требуется немало времени. Однако следует отметить, что происходящие улучшения увеличивают скорость прямо пропорционально увеличению объема собранных поисковым роботом данных.

Можно смело утверждать, что поисковые системы не остановятся на достигнутом. Попытки улучшить понимание запросов пользователей будут предприниматься до тех пор, пока «не придут» к совершенству. Добившись идеала в понимании запросов, поисковые системы будут представлять совершенные результаты поиска.

По информации www.seochat.com

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    33
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
    Константин Сокол
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
    Сайт на WordPress: за и против
    Мира Смурков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - как по мне joomla! самая удобная и гибкая система из всех современных (я про wp раньше так думал, пока меня в Extrit не убедили в обратном). Раньше всегда оставался на техподдержке, потому что сам заполнять не мог, а теперь делаю это сам, потому что админка простая как палка. + на других цмсках при просьбе что-то добавить мне либо цену загибали овер 100500 либо говорили - нереально, делай новый сайт. А на joomla норм
    Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
    Рамблер
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
    8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
    Евгений Сметанин
    11
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
    Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
    Roman Gorkunenko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
    Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
    Дмитрий
    11
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
    Идеальный каталог для продвижения сайта: структура и функционал
    Татьяна Ягутьева
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Татьяна Ягутьева - Уважаемый Денис, сделайте сами напишите свою статью. Посоветуйте другую универсальную CMS, желательно идеальную по всем параметрам. Битрикс очень сильно зависит от разработчика. Если у него прямые руки - бардака не будет. А вообще, конечно, холивар на тему CMS/конструкторов/фреймворков - наверное, вечный. Давайте не будем начинать :)
    Как выбрать подрядчика для продвижения сайта: 7 уровней воронки поиска
    aashutosh
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    aashutosh - data science training institute in noida- Webtrackker Technology (8802820025) providing Data Science Training in Noida. Get ✓ 40 Hours Learning training✓ 70 Hrs Projects ✓ 24 X 7 Support ✓ Job Assistance. WEBTRACKKER TECHNOLOGY (P) LTD. C - 67, sector- 63, Noida, India. E-47 Sector 3, Noida, India. +91 - 8802820025 0120-433-0760 +91 - 8810252423 012 - 04204716 EMAIL:info@webtrackker.com webtrackker.com/Best-Data-Science-Training-Institute-in-Noida.php
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    345
    Комментариев
    262
    Комментариев
    246
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    100
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    74
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    56
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!