×
Россия +7 (495) 139-20-33

Суточная динамика расходов на PPC

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4115
Подпишитесь на нас в Telegram

Перевод текста сделан при поддержке
онлайн-сервиса переводов — PerevodBy\.ru.
Келембетова Ю.

Чтобы добиться максимальной эффективности расходов на рекламу PPC (pay-per-click или оплата за клик), немаловажно уметь использовать суточные колебания объема трафика. Во многих интернет-магазинах колебания объема трафика достигают статистически значимых показателей в 5-25%, что гораздо больше, чем у большинства других сайтов.

Однако оценка и практическое использование динамики трафика требуют тщательного обдумывания и соответствующего выполнения.

Стоимость, а не объем: по мере проведения исследования убедитесь, что вы рассматриваете скорее качество, чем количество трафика. Тот факт, что в определенные периоды недели трафик вырастает, еще не означает, что вы можете себе позволить больше за него платить. В идеале следует проанализировать конкретную прибыль за каждый клик в зависимости от дня недели и времени суток. Объем продаж на один клик или уровень конверсии (число заказов на клик) могут быть приемлемыми показателями для оценки.

Анализ целевого трафика: изучите объем PPC-трафика, поступающего на ваш сайт по небрендовым запросам, отдельно от всего остального трафика. Прямые загрузки и брендовый трафик могут вести себя совершенно иначе, чем конкурентный трафик PPC и поскольку с недавних пор все это контролируется программой для PPC, именно ее вам необходимо изучать. Кроме того, убедитесь, что время нажатий и время заказов фиксируются в одном часовом поясе!

Правильно регистрируйте продажи: используйте cookie! Значительная часть конверсии и, соответственно, большой объем прибыли, реализуется намного позже посещения сайта. Неправильно относить прибыль от продаж PPC, которая поступает, допустим, с 9 до 10 утра в понедельник, на счет заходов на сайт, произошедших в это же время. У большинства интернет-продавцов половина заказов, размещенных в этот период, были связаны с посещениями, состоявшимися день назад и ранее. Лучше всего в таком случае отнести прибыль на то время, когда произошло посещение сайта, приведшее к продаже.

Соотношение объема данных и их актуальности: понадобится исследовать данные за период в несколько недель, чтобы отбросить «статистический шум» и получить достаточно полезной информации для анализа. Какой период? Решить непросто, поскольку это зависит от типа бизнеса. Обычно есть резон исследовать период от 6 до 12 недель, но чем дальше вы углубляетесь в прошлое, тем меньше полученные данные имеют значение для сегодняшнего дня, особенно если вы предлагаете сезонный товар иили ваша клиентура зависит от времени года. Углубляясь далеко в прошлое, мы создаем проблему, но если совсем не углубляться, то мы не получим достаточного объема данных для рациональных выводов.

Исключайте отклонения: нужно понимайть, что распродажи и праздники способны полностью размыть нормальную зависимость трафика от времени суток и дня недели. Исключите данные об этих периодах из анализа, чтобы результат «черной пятницы» не повилял на статистику по пятницам в среднем. Кроме того, по мере приближения этих событий подумайте о приостановлении действия правил для трафика в разные периоды времени, чтобы избежать взлетов там, где должны быть падения, и наоборот.

Не режьте слишком тонко: очень заманчиво попытаться приукрасить ситуацию, анализируя данные более детально, чем это реально возможно. В каждом временном срезе должнор содержаться не менее 100 конверсий для того чтобы оценить истинный смысл объема трафика. Конечно, это прозвучит круто — когда вы скажете, что ваша система меняет ставки 24 часа в сутки 7 дней в неделю в соответствии с динамикой колебания трафика. Но очень немногие рекламщики обладают достаточным объемом данных для точной оценки объема трафика по 168 временным срезам без углубления в далекое прошлое, что может сделать данные бесполезными.

Креативное сегментирование: одна из стратегий работы с рассеянными данными — оценивать независимо суточную и недельную динамику. Это не самое лучшее допущение, но оно дает довольно правдивый результат. Это означает, что можно рассчитать влияние дня недели, разделив данные на 7 сегментов, и отдельно оценить влияние времени суток, разделив данные на 24, или 12, или 8 сегментов, а затем объединить эффекты влияния. Это допущение позволит получить значительно более правдивый результат при значительно меньшем объеме информации, чем понадобилось бы при рассмотрении переменных как взаимозависимых. Кроме того, бессмысленно делать все сегменты одинакового размера. Вы можете, допустим, изучить по часам трафик в час пик, но утренние, предрассветные часы оценить в общем.

Исполнение: убедитесь, что изменение ставок осуществляется в поисковых механизмах именно тогда, когда нужно. Это немаловажно. У большинства систем существует задержка между расчетом ставок и «введением» их. Убедитесь, что осознаете эту задержку и учитываете в качестве фактора, влияющего на процесс.

Ищите брод, а не ныряйте: имейте в виду, мы не всегда видим, куда мы едем. Люди производят поиск вечером из дома, а покупки совершают днем, используя выделенную линию Т1 на работе. Таким образом, заходы с домашних компьютеров фиксируются как не приведшие к совершению заказа и исследование суточной динамики может показать, что ночное время менее продуктивно, чем это есть на самом деле. Эта же закономерность распространяется на выходные дни. Существуют определенные периоды времени в течение недели, когда люди охотней берутся за телефон и звонят по бесплатному номеру с кодом 800 после посещения сайта, что опять же может искусственно занизить активность в вечернее время иили выходные дни. Мы рекомендуем расширять факторы суточной динамики постепенно и наблюдать за «неожиданными» эффектами.

Суточная динамика не должна быть на первом и главном месте в мыслях менеджеров по маркетингу. Создание обширных и остроумных списков ключевых слов, связанных с правильными целевыми страницами, и надежная, продуманная система ставок гораздо более важны для общей схемы. Но когда ваша программа готова лавировать между полным бездействием и активной работой, использование этих советов поможет обеспечить постоянно растущую прибыль в рамках требований к эффективности.


Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Как продвигать интернет-магазин в поисковой выдаче, если она забита маркетплейсами
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Так как все-таки продвигать?)
Как попасть в топ-10 Яндекса и Google при продвижении сайта на регион Молдовы
Гость
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - "В первое время наши работы продолжали давать результат (сайт несколько месяцев рос), а потом начал постепенно терять позиции. По этой причине заказчик решил возобновить сотрудничество и вернулся в июле 2022. Мы еще ведем работы по восстановлению утраченных результатов." Хитрожопый клиент.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
116
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!