×
Россия +7 (495) 960-65-87

Суточная динамика расходов на PPC

Россия +7 (495) 960-65-87
SEOnews
Шрифт:
0 3019

Перевод текста сделан при поддержке
онлайн-сервиса переводов — PerevodBy.ru.
Келембетова Ю.

Чтобы добиться максимальной эффективности расходов на рекламу PPC (pay-per-click или оплата за клик), немаловажно уметь использовать суточные колебания объема трафика. Во многих интернет-магазинах колебания объема трафика достигают статистически значимых показателей в 5-25%, что гораздо больше, чем у большинства других сайтов.

Однако оценка и практическое использование динамики трафика требуют тщательного обдумывания и соответствующего выполнения.

Стоимость, а не объем: по мере проведения исследования убедитесь, что вы рассматриваете скорее качество, чем количество трафика. Тот факт, что в определенные периоды недели трафик вырастает, еще не означает, что вы можете себе позволить больше за него платить. В идеале следует проанализировать конкретную прибыль за каждый клик в зависимости от дня недели и времени суток. Объем продаж на один клик или уровень конверсии (число заказов на клик) могут быть приемлемыми показателями для оценки.

Анализ целевого трафика: изучите объем PPC-трафика, поступающего на ваш сайт по небрендовым запросам, отдельно от всего остального трафика. Прямые загрузки и брендовый трафик могут вести себя совершенно иначе, чем конкурентный трафик PPC и поскольку с недавних пор все это контролируется программой для PPC, именно ее вам необходимо изучать. Кроме того, убедитесь, что время нажатий и время заказов фиксируются в одном часовом поясе!

Правильно регистрируйте продажи: используйте cookie! Значительная часть конверсии и, соответственно, большой объем прибыли, реализуется намного позже посещения сайта. Неправильно относить прибыль от продаж PPC, которая поступает, допустим, с 9 до 10 утра в понедельник, на счет заходов на сайт, произошедших в это же время. У большинства интернет-продавцов половина заказов, размещенных в этот период, были связаны с посещениями, состоявшимися день назад и ранее. Лучше всего в таком случае отнести прибыль на то время, когда произошло посещение сайта, приведшее к продаже.

Соотношение объема данных и их актуальности: понадобится исследовать данные за период в несколько недель, чтобы отбросить «статистический шум» и получить достаточно полезной информации для анализа. Какой период? Решить непросто, поскольку это зависит от типа бизнеса. Обычно есть резон исследовать период от 6 до 12 недель, но чем дальше вы углубляетесь в прошлое, тем меньше полученные данные имеют значение для сегодняшнего дня, особенно если вы предлагаете сезонный товар иили ваша клиентура зависит от времени года. Углубляясь далеко в прошлое, мы создаем проблему, но если совсем не углубляться, то мы не получим достаточного объема данных для рациональных выводов.

Исключайте отклонения: нужно понимайть, что распродажи и праздники способны полностью размыть нормальную зависимость трафика от времени суток и дня недели. Исключите данные об этих периодах из анализа, чтобы результат «черной пятницы» не повилял на статистику по пятницам в среднем. Кроме того, по мере приближения этих событий подумайте о приостановлении действия правил для трафика в разные периоды времени, чтобы избежать взлетов там, где должны быть падения, и наоборот.

Не режьте слишком тонко: очень заманчиво попытаться приукрасить ситуацию, анализируя данные более детально, чем это реально возможно. В каждом временном срезе должнор содержаться не менее 100 конверсий для того чтобы оценить истинный смысл объема трафика. Конечно, это прозвучит круто — когда вы скажете, что ваша система меняет ставки 24 часа в сутки 7 дней в неделю в соответствии с динамикой колебания трафика. Но очень немногие рекламщики обладают достаточным объемом данных для точной оценки объема трафика по 168 временным срезам без углубления в далекое прошлое, что может сделать данные бесполезными.

Креативное сегментирование: одна из стратегий работы с рассеянными данными — оценивать независимо суточную и недельную динамику. Это не самое лучшее допущение, но оно дает довольно правдивый результат. Это означает, что можно рассчитать влияние дня недели, разделив данные на 7 сегментов, и отдельно оценить влияние времени суток, разделив данные на 24, или 12, или 8 сегментов, а затем объединить эффекты влияния. Это допущение позволит получить значительно более правдивый результат при значительно меньшем объеме информации, чем понадобилось бы при рассмотрении переменных как взаимозависимых. Кроме того, бессмысленно делать все сегменты одинакового размера. Вы можете, допустим, изучить по часам трафик в час пик, но утренние, предрассветные часы оценить в общем.

Исполнение: убедитесь, что изменение ставок осуществляется в поисковых механизмах именно тогда, когда нужно. Это немаловажно. У большинства систем существует задержка между расчетом ставок и «введением» их. Убедитесь, что осознаете эту задержку и учитываете в качестве фактора, влияющего на процесс.

Ищите брод, а не ныряйте: имейте в виду, мы не всегда видим, куда мы едем. Люди производят поиск вечером из дома, а покупки совершают днем, используя выделенную линию Т1 на работе. Таким образом, заходы с домашних компьютеров фиксируются как не приведшие к совершению заказа и исследование суточной динамики может показать, что ночное время менее продуктивно, чем это есть на самом деле. Эта же закономерность распространяется на выходные дни. Существуют определенные периоды времени в течение недели, когда люди охотней берутся за телефон и звонят по бесплатному номеру с кодом 800 после посещения сайта, что опять же может искусственно занизить активность в вечернее время иили выходные дни. Мы рекомендуем расширять факторы суточной динамики постепенно и наблюдать за «неожиданными» эффектами.

Суточная динамика не должна быть на первом и главном месте в мыслях менеджеров по маркетингу. Создание обширных и остроумных списков ключевых слов, связанных с правильными целевыми страницами, и надежная, продуманная система ставок гораздо более важны для общей схемы. Но когда ваша программа готова лавировать между полным бездействием и активной работой, использование этих советов поможет обеспечить постоянно растущую прибыль в рамках требований к эффективности.


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Светлана Зубрицкая
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Светлана Зубрицкая - Нужно убрать пробелы между строк и заменить кавычки на вот такие "
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
358
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Trydogolik
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Trydogolik - Да. К сожалению рекламодатели и прочие владельцы сайтов оценивают работу количеством заказов. Как SEO, где результат это позиции, а рекламу где результат это целевой трафик, оценивать количеством конверсий на сайте? Не понятно. Все что в наших силах это рекомендовать владельцу сайта, но не править на свое усмотрение.
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Feth
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Feth - Тот момент, когда от статьи в интернете получаешь больше полезных знаний и навыков, чем от своего начальства. По статьям нетпиковцев можно учебник про SEO уже сшивать, ребята молодцы. Спасибо, что делитесь информацией.
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Анна Макарова
358
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Сергей, в нашей отрасли много заимствований из английского, иногда с ними быстрее, проще .Но будем стараться ))
Как улучшить репутацию сайта недвижимости с помощью крауд-маркетинга
Евгений
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Евгений - а у вас какое впечатление от статьи?
Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
Kristina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Kristina - Очень рекомендую CRM-систему польской фирмы Firmao. Все функции настраиваются в соответствии с индивидуальным потребностям компании! Советую попробовать бесплатную демо-версию, чтобы попробовать все необходимые функции, без лишних кнопок и траты дополнительных финансов! :) Сайт: firmao.ru/info
10 элементов сайта, которые гарантированно отпугнут посетителей
Андрей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Ну типа потому что клиентское seo больше для коммерции предназначено. Типа контентники и сами знают что делать. В коммерции можно тысячу причин найти чтобы поработать с сайтом, а с контентными такие фокусы уже не прокатят, поэтому и не пишут. Всё продвижение для контентников сеошники описывают в трех словах: скорость, качество, систематичность. А, ну ещё конечно же СЯ, как же я про него забыл (фундамент жеть!).
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
358
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
106
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
72
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!