Россия+7 (495) 960-65-87

Таргет в мессенджере Facebook: как создать и запустить

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 7005

Возможность рекламы в мессенджере Facebook появилась в ноябре 2016 года. Но до сих пор эта площадка остается недооцененной для продвижения товаров и услуг. Хотя обладает целым списком преимуществ.

Для начала отметим, что работа с мессенджером Facebook может строиться тремя способами:

1. Мы можем давать рекламу в любых плейсментах (мобильная лента FB, лента ПК, правый столбец, моментальные статьи, истории, Instagram). А мессенджер использовать как вторую ступень взаимодействия клиента с рекламным объявлением: кликнул по кнопке в объявлении – попал в мессенджер для диалога.

2. Мессенджер сам может быть плейсментом для рекламы: клиент будет видеть рекламное объявление между своими чатами.

3. Также мессенджер можно рассматривать как инструмент общения с уже «утепленной» аудиторией. Когда у нас формируется база людей, с которыми мы переписывались через бизнес-страницу, мы можем запустить рекламную кампанию на условную «рассылку» сообщений от имени компании.

Первый плюс такой рекламы: для коммуникации человека не надо уводить на сайт, где его вполне можно и потерять. А самому пользователю не нужно совершать лишних телодвижений – больше шансов ненавязчиво вовлечь его в коммуникацию. Из этого вытекает второе преимущество таргета в мессенджере: возможность создать работающий канал продаж и собрать пул лояльных клиентов с высокой конверсией.

Поговорим об особенностях рекламы в мессенджере Facebook подробнее: как ее правильно настроить, что нужно учесть, какие главные отличительные особенности есть у этого канала.

Разберем каждый из трех способов использования мессенджер подробнее.

Мессенджер как «посадочная» площадка

Чтобы переводить клиента из рекламы в мессенджер для диалога, подойдут две рекламные цели «Сообщения» и «Конверсии».

При выборе цели «Сообщения» реклама будет оптимизирована для показа людям, которые с большей вероятностью ответят вашей компании в мессенджере. Цель «Конверсии» подходит для того, чтобы обучать алгоритмы Facebook находить людей, похожих на тех, кто ранее писал компании в мессенджер.

И то, и другое соцсеть будет делать сама с помощью своих алгоритмов: вам лишь останется, как обычно, настроить свою рекламную кампанию с выбором нужной целевой аудитории.

Чтобы создать рекламу с переходом в мессенджер, сделайте следующее:

  1. Откройте Ads Manager.
  2. Выберите там цель «Сообщения» или «Конверсии».

Таргет в мессенджере Facebook Как создать и запустить

Таргет в мессенджере Facebook Как создать и запустить

  1. В разделе «Место назначения для сообщений» выберите Messenger, затем «Переход в Messenger» для цели «Сообщения».

Таргет в мессенджере Facebook Как создать и запустить

Если выбрана цель «Конверсии», то в одноименном разделе аналогично выберите Messenger.

  1. Далее нужно проделать привычные операции для настройки таргетированной рекламы: отредактируйте аудиторию, места размещения, задайте бюджет кампании и график показа.
  1. Выберите формат рекламного объявления.
  1. Теперь настройте работу самого мессенджера.

Контент, который вы зададите в этом разделе, будет показан людям при клике на рекламу. Сообщение можно настроить одним из двух способов. Первый – это шаблон по умолчанию, предварительно заполненный рекомендованным контентом-приветствием. Устраивает ли он вас? Считаете ли вы, что он позволит «утеплить» аудиторию и подтолкнуть ее к дальнейшему общению с вами? Опубликуйте или отредактируйте этот контент перед публикацией, чтобы он соответствовал рекламному контенту и целям кампании.

Второй способ – воспользоваться конструктором шаблонов. Он позволяет добавить к приветствию изображения, видео, кнопки и многое другое. Пользовательские шаблоны можно сохранить и повторно использовать в кампаниях в будущем.

Таргет в мессенджере Facebook Как создать и запустить

Если объявление вас устраивает, то нажмите «Подтвердить» для публикации рекламы. После одобрения она начнет показываться в выбранных местах размещения. При клике по объявлению откроется мессенджер с приветственным сообщением.

Мессенджер как плейсмент для рекламы

Мессенджер Facebook сам по себе может использоваться как место размещения рекламы наряду с лентой новостей, Instagram и другими. Можно ли считать его эффективным плейсментом?

Специалисты по таргетированной рекламе считают по-разному. Одни думают, что пользователь более внимателен при просмотре мессенджера, поэтому такое размещение повысит эффективность рекламы. Другие опасаются негативной реакции и восприятия объявления как спама, который попал в «личное пространство» пользователя.

Понять, где истина, можно только протестировав этот плейсмент под свои задачи: возможно, именно для вашей кампании он окажется самым действенным!

Обойтись старыми плейсментами, конечно, можно. Но реклама в мессенджере все же хороша тем, что способна привлечь больше внимания потенциального клиента. Ведь она фактически «стучит» в его дверь. И если реклама релевантна аудитории, то и канал продаж получится неплохой.

Итак, если мы хотим, чтобы рекламное сообщение показывалось только внутри мессенджера, то нам нужно при настройке рекламной кампании на уровне групп объявлений выбрать плейсмент показа Messenger. При такой настройке мы можем использовать любые рекламные цели Facebook и переводить людей куда угодно. Но показы рекламы, уточним еще раз, будут только в мессенджере.

Таргет в мессенджере Facebook Как создать и запустить

Настройка же объявления – стандартная, как и для других плейсментов.

Мессенджер как канал продаж

Если вы ранее использовали мессенджер Facebook как «посадочную» площадку для рекламы, на которую попадает пользователь после клика по объявлению, то, возможно, с течением времени у вас сформируется база клиентов, с которыми вы переписывались в мессенджере. В таком случае вы можете отправлять этой, уже «теплой», аудитории новые сообщения с какими-либо предложениями.

Этот вариант подходит для информирования клиентов об акциях, розыгрышах, специальных предложениях, новинках товаров и услуг.

Вам нужно в Ads Manager запустить рекламную кампанию с целью «Сообщение», но при настройках выбрать рассылку в мессенджер. Для этого мы на уровне групп объявлений выбираем место назначения для сообщений «Рекламное сообщение».

Таргет в мессенджере Facebook Как создать и запустить

После настройки и запуска ваша рекламная кампания будет показывать объявление внутри мессенджера и только тем людям, с которыми вы уже переписывались.

Каким должно быть рекламное объявление для рекламы в мессенджере?

Принципы создания рекламного объявления для рекламы через мессенджер такие же, как и для других плейсментов:

  1. Продавать решение конкретной боли для конкретной целевой аудитории.
  2. Говорить на понятном для клиентов языке.
  3. Демонстрировать им преимущества именно вашего для решения его проблемы.

Вот базовые элементы успешного рекламного объявления, которые должны быть учтены:

  • В объявлении должен содержаться призыв к действию. Что человек должен сделать после того, как прочитал объявление? Просто кликнуть и перейти на страницу бренда? Подписаться на паблик? Задать вопрос компании в личном сообщении? А может, сразу оставить заявку и свои контакты?
  • Объявление должно быть простым и лаконичным. Большой и сложный рекламный текст в своем мессенджере человек просто не будет читать. Но и привлечь внимание клиента оно тоже должно. Посмотрите, выделяется ли объявление среди чатов, среди других реклам?
  • Объявление должно быть информативным и обещать пользу для человека – клиент должен понимать, что именно узнает, кликнув на него, и что может приобрести.

Но у мессенджера есть свои особенности, когда дело касается общения с клиентом через эту площадку.

Какие особенности общения в мессенджере стоит учесть?

Продумайте сценарий общения с потенциальным клиентом на несколько шагов вперед. С каким приветственным сообщением вы выйдете к клиенту? Что он должен будет сделать в ответ на него?

Что может стать следующим шагом с вашей стороны? На каком этапе вы покажете клиенту предложение? Или продлите диалог с помощью автоматических вопросов и ответов?

А может быть, есть смысл подключить к кампании чат-бота? Так можно разгрузить ваших менеджеров по продажам и доводить до общения с реальным сотрудником уже на 100% целевого лида.

Самый простой способ создать эффективный сценарий общения с клиентом в мессенджере – поставить себя на его место. Вы человек, к которому бренд буквально «врывается» в переписку – каким бы вы хотели видеть этот диалог?

На этом наш первый урок завершен. Мы рассмотрели один из эффективных, но не так часто используемых сегодня каналов для размещения таргетированной рекламы – мессенджер в Facebook, обсудили способы работы с ним и принципы создания успешного рекламного объявления.

Тема следующей публикации – «Сегментация и настройка аудитории для рекламы в Facebook». Я постараюсь подробно рассказать о возможностях работы с таргетингом, дать проверенные лайфхаки, чтобы ваши рекламные объявления попадали в цель.

Оставайтесь с нами! 

(Голосов: 4, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
    Михаил Р
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    21
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
    Константин Сокол
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
    Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
    utka21
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
    Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
    Рамблер
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - У Битрикса техническое seo сильно страдает, чтоб оно там было нормальным придется все переделать. Безопасность у Битрикса тоже низкая, особено если надо дорабатывать функционал, как только правиться функционал у Битрикс , то уровень ее безопасности определяет тот разработчик , который этим занимается. Самые безопасные движки те, что нет в общем доступе и где нельзя ничего редактировать в коде. =)
    Как использовать Python для LSI-копирайтинга
    Evgeny Montana
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Evgeny Montana - спасибо)
    Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
    Roman Gorkunenko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
    Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
    Артем Первухин
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
    Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
    Дмитрий
    8
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    342
    Комментариев
    262
    Комментариев
    243
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    99
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!