Технология Mind Management в работе оптимизатора. Практические кейсы

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
11 24543

Очень полезная технология для оптимизатора — интеллект карты. Или, по-иностранному, Mind Management

Создавать интеллект-карты можно при помощи программного обеспечения www.xmind.net или программы MindManager (mindjet.com). Первая программа бесплатна, вторая стоит денег. Однако я рекомендую использовать именно ее, так как функционал позволяет делать очень полезные вещи. У кого совсем нет денег на вторую программу — торренты вам в помощь, но я этого не говорил. :)

При помощи этой технологии можно наглядно структурировать огромные объемы информации. А, как известно, специалисту по SEO очень часто приходится работать с большими объемами разных данных.

Я не буду детально описывать саму технологию, ее можно прочитать в книге Сергея Бехтерева (рецензию можно прочитать вот тут).

Я остановлюсь на практических кейсах использования этой технологии.

Кейс № 1. Создание семантического ядра

Создание семантического ядра само по себе трудозатратное мероприятие. Недавно один из участников моего тренинга рассказывал, что уже месяц собирает ядро по кондиционерам. И я ему верю, так как сам собирал ядро по этой тематике.

Но когда ядро собрано перед оптимизатором встает другой вопрос — а как теперь спланировать структуру сайта? Да так, чтобы она была наглядной и еще с привязкой к поисковым запросам.

Раньше это происходило в несколько шагов в Excel и Word. Сначала по ядру делались группы запросов, затем грубо планировалось, сколько и каких страниц будет, и постепенно вырисовывалась структура. Процесс долгий и мучительный.

Несколько дней назад я попробовал этот процесс упростить. Для этого я использовал метод интеллект-карт и программу MindManager.

Вот что получилось в итоге: site_structure

Это структура сайта с учетом семантического ядра. Структура пока на уровне основных разделов и подразделов.

Какие плюсы по сравнению с Excel и Word:

1. Наглядность. Сразу видно, где какие разделы и подразделы. И в какой они иерархической связи. В Excel это сделать трудно.

2. Возможность привязывать запросы к разделам. Реализуется при помощи функции Notes, вот пример:

Можно забить запросы, относящиеся к этой странице и при наведении мышкой видеть эти запросы. Удобно.

3. Интеграция с контентом. Программа позволяет вставлять связки с любыми документами на компьютере. В данном случае с файлами Word, в которых размещен контент сайта:

Пишете контент (ну или копирайтеры пишут), вы добавляете ссылки на эти файлы и сразу видите, под какие страницы есть контент, под какие его еще нет. Также можно прямо из MindManager редактировать контент.

В целом, мне так больше нравится проектировать структуру сайта и работать с документами, чем раньше. :)

Кейс № 2. Проектирование структуры сайта.

Интеллект-карты очень хорошо подходят для проектирования структуры сайта.

Вот что получается в итоге, после 30-40 минутных раздумий и прикидок.

Еще есть важный плюс — можно привязывать созданный контент к этой структуре и быстро работать с ним. Как с текстовыми документами, так и с папками и гиперссылками на документы в интернете.

Не нужно тратить время на поиски того или иного файла на компьютере.

Кроме того, полученную интеллект карту можно запросто экспортировать в HTML-формат и публиковать в интернете. Тоже очень удобно.

Кейс № 3. Проработка технологии работ по продвижению сайта

Метод интеллект-карт существенно помог мне в разработке технологии продвижения сайта. Я потратил несколько часов на то, чтобы структурировать большой массив информации.

Вот что получилось в итоге:

*кликните, чтобы увеличить

Эту вещь у меня даже попросили коллеги, чтобы повесить у себя в офисе.:)

В целом, могу сказать, что я подобным образом решаю многие задачи и не только в профессиональной сфере. Например, этот метод отлично подходит для долгосрочного планирования, постановки целей, создания книги, создания системы документооборота организации, санации расходов компании и многих других вещей. И даже для принятия сложных решений.

Возьмите и попробуйте!


Автор: Иван Севостьянов, блог: sevostianov.com


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • lanserevo
    1
    комментарий
    0
    читателей
    lanserevo
    больше года назад
    А как вам этот сайт http://viplex.com.ua/ тут можно использовать технологию Mind Management))
    -
    0
    +
    Ответить
  • Вася
    больше года назад
    Сергей, не ущербный, а бесплатный и кроссплатформенный
    -
    -1
    +
    Ответить
  • Сергей
    больше года назад
    Программа - ущербный аналог mind manager.
    -
    -1
    +
    Ответить
  • Тимур и его команда
    больше года назад
    Мдааа, наконец кое что. Читайте этого парня!
    -
    0
    +
    Ответить
  • Василь
    больше года назад
    Силка не на те фото!
    -
    1
    +
    Ответить
  • Art
    больше года назад
    Поправьте у последней картинки ссылку на большое изображение
    -
    0
    +
    Ответить
  • Дмитрий Белозеров
    больше года назад
    Василь, Art, спасибо большое. В ближайшее время поправим
    -
    1
    +
    Ответить
  • Дмитрий Белозеров
    больше года назад
    Поправили =)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    будуте выкладывать ссылку на исходник?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Марал Гаипова
    137
    комментариев
    0
    читателей
    Марал Гаипова
    больше года назад
    Статью SEOnews прислал Иван Севостьянов, есть ссылки на его блог.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Оксана
    больше года назад
    Отличная статья!! Спасибо за совет, а за схемку по продвижению низкий поклон=)
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Иван
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
17
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
Второе дыхание ссылочного продвижения
Автопилот
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Максим Мирошник
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Мирошник -
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Dmitro Grunt
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
Анна Макарова
313
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
7 причин не работать на биржах копирайтинга
Dasha Shkaruba
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
313
Комментариев
262
Комментариев
229
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52
Комментариев
49

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!