Технология Mind Management в работе оптимизатора. Практические кейсы

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
11 25373

Очень полезная технология для оптимизатора — интеллект карты. Или, по-иностранному, Mind Management

Создавать интеллект-карты можно при помощи программного обеспечения www.xmind.net или программы MindManager (mindjet.com). Первая программа бесплатна, вторая стоит денег. Однако я рекомендую использовать именно ее, так как функционал позволяет делать очень полезные вещи. У кого совсем нет денег на вторую программу — торренты вам в помощь, но я этого не говорил. :)

При помощи этой технологии можно наглядно структурировать огромные объемы информации. А, как известно, специалисту по SEO очень часто приходится работать с большими объемами разных данных.

Я не буду детально описывать саму технологию, ее можно прочитать в книге Сергея Бехтерева (рецензию можно прочитать вот тут).

Я остановлюсь на практических кейсах использования этой технологии.

Кейс № 1. Создание семантического ядра

Создание семантического ядра само по себе трудозатратное мероприятие. Недавно один из участников моего тренинга рассказывал, что уже месяц собирает ядро по кондиционерам. И я ему верю, так как сам собирал ядро по этой тематике.

Но когда ядро собрано перед оптимизатором встает другой вопрос — а как теперь спланировать структуру сайта? Да так, чтобы она была наглядной и еще с привязкой к поисковым запросам.

Раньше это происходило в несколько шагов в Excel и Word. Сначала по ядру делались группы запросов, затем грубо планировалось, сколько и каких страниц будет, и постепенно вырисовывалась структура. Процесс долгий и мучительный.

Несколько дней назад я попробовал этот процесс упростить. Для этого я использовал метод интеллект-карт и программу MindManager.

Вот что получилось в итоге: site_structure

Это структура сайта с учетом семантического ядра. Структура пока на уровне основных разделов и подразделов.

Какие плюсы по сравнению с Excel и Word:

1. Наглядность. Сразу видно, где какие разделы и подразделы. И в какой они иерархической связи. В Excel это сделать трудно.

2. Возможность привязывать запросы к разделам. Реализуется при помощи функции Notes, вот пример:

Можно забить запросы, относящиеся к этой странице и при наведении мышкой видеть эти запросы. Удобно.

3. Интеграция с контентом. Программа позволяет вставлять связки с любыми документами на компьютере. В данном случае с файлами Word, в которых размещен контент сайта:

Пишете контент (ну или копирайтеры пишут), вы добавляете ссылки на эти файлы и сразу видите, под какие страницы есть контент, под какие его еще нет. Также можно прямо из MindManager редактировать контент.

В целом, мне так больше нравится проектировать структуру сайта и работать с документами, чем раньше. :)

Кейс № 2. Проектирование структуры сайта.

Интеллект-карты очень хорошо подходят для проектирования структуры сайта.

Вот что получается в итоге, после 30-40 минутных раздумий и прикидок.

Еще есть важный плюс — можно привязывать созданный контент к этой структуре и быстро работать с ним. Как с текстовыми документами, так и с папками и гиперссылками на документы в интернете.

Не нужно тратить время на поиски того или иного файла на компьютере.

Кроме того, полученную интеллект карту можно запросто экспортировать в HTML-формат и публиковать в интернете. Тоже очень удобно.

Кейс № 3. Проработка технологии работ по продвижению сайта

Метод интеллект-карт существенно помог мне в разработке технологии продвижения сайта. Я потратил несколько часов на то, чтобы структурировать большой массив информации.

Вот что получилось в итоге:

*кликните, чтобы увеличить

Эту вещь у меня даже попросили коллеги, чтобы повесить у себя в офисе.:)

В целом, могу сказать, что я подобным образом решаю многие задачи и не только в профессиональной сфере. Например, этот метод отлично подходит для долгосрочного планирования, постановки целей, создания книги, создания системы документооборота организации, санации расходов компании и многих других вещей. И даже для принятия сложных решений.

Возьмите и попробуйте!


Автор: Иван Севостьянов, блог: sevostianov.com


(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • lanserevo
    1
    комментарий
    0
    читателей
    lanserevo
    больше года назад
    А как вам этот сайт http://viplex.com.ua/ тут можно использовать технологию Mind Management))
    -
    0
    +
    Ответить
  • Вася
    больше года назад
    Сергей, не ущербный, а бесплатный и кроссплатформенный
    -
    -1
    +
    Ответить
  • Сергей
    больше года назад
    Программа - ущербный аналог mind manager.
    -
    -1
    +
    Ответить
  • Тимур и его команда
    больше года назад
    Мдааа, наконец кое что. Читайте этого парня!
    -
    0
    +
    Ответить
  • Василь
    больше года назад
    Силка не на те фото!
    -
    1
    +
    Ответить
  • Art
    больше года назад
    Поправьте у последней картинки ссылку на большое изображение
    -
    0
    +
    Ответить
  • Дмитрий Белозеров
    больше года назад
    Василь, Art, спасибо большое. В ближайшее время поправим
    -
    1
    +
    Ответить
  • Дмитрий Белозеров
    больше года назад
    Поправили =)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    будуте выкладывать ссылку на исходник?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Марал Гаипова
    137
    комментариев
    0
    читателей
    Марал Гаипова
    больше года назад
    Статью SEOnews прислал Иван Севостьянов, есть ссылки на его блог.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Оксана
    больше года назад
    Отличная статья!! Спасибо за совет, а за схемку по продвижению низкий поклон=)
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
Михаил Р
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
Анна Макарова
339
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
SEO глазами клиентов 2018
Артур Якушев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Артур Якушев - >сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO Не так и сложно найти нас www.msk.lapkinlab.ru
Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
Константин Сокол
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
Александр Сова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
utka21
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
Кирилл Щербаков
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
Как использовать Python для LSI-копирайтинга
Evgeny Montana
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Evgeny Montana - спасибо)
Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
Артем Первухин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
Ilia Nazmutdinov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
339
Комментариев
262
Комментариев
241
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
98
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
61
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!