×
Россия +7 (495) 960-65-87

Технология Mind Management в работе оптимизатора. Практические кейсы

Россия +7 (495) 960-65-87
SEOnews
Технология Mind Management в работе оптимизатора. Практические кейсы
Шрифт:
11 26209

Очень полезная технология для оптимизатора — интеллект карты. Или, по-иностранному, Mind Management

Создавать интеллект-карты можно при помощи программного обеспечения www.xmind.net или программы MindManager (mindjet.com). Первая программа бесплатна, вторая стоит денег. Однако я рекомендую использовать именно ее, так как функционал позволяет делать очень полезные вещи. У кого совсем нет денег на вторую программу — торренты вам в помощь, но я этого не говорил. :)

При помощи этой технологии можно наглядно структурировать огромные объемы информации. А, как известно, специалисту по SEO очень часто приходится работать с большими объемами разных данных.

Я не буду детально описывать саму технологию, ее можно прочитать в книге Сергея Бехтерева (рецензию можно прочитать вот тут).

Я остановлюсь на практических кейсах использования этой технологии.

Кейс № 1. Создание семантического ядра

Создание семантического ядра само по себе трудозатратное мероприятие. Недавно один из участников моего тренинга рассказывал, что уже месяц собирает ядро по кондиционерам. И я ему верю, так как сам собирал ядро по этой тематике.

Но когда ядро собрано перед оптимизатором встает другой вопрос — а как теперь спланировать структуру сайта? Да так, чтобы она была наглядной и еще с привязкой к поисковым запросам.

Раньше это происходило в несколько шагов в Excel и Word. Сначала по ядру делались группы запросов, затем грубо планировалось, сколько и каких страниц будет, и постепенно вырисовывалась структура. Процесс долгий и мучительный.

Несколько дней назад я попробовал этот процесс упростить. Для этого я использовал метод интеллект-карт и программу MindManager.

Вот что получилось в итоге: site_structure

Это структура сайта с учетом семантического ядра. Структура пока на уровне основных разделов и подразделов.

Какие плюсы по сравнению с Excel и Word:

1. Наглядность. Сразу видно, где какие разделы и подразделы. И в какой они иерархической связи. В Excel это сделать трудно.

2. Возможность привязывать запросы к разделам. Реализуется при помощи функции Notes, вот пример:

Можно забить запросы, относящиеся к этой странице и при наведении мышкой видеть эти запросы. Удобно.

3. Интеграция с контентом. Программа позволяет вставлять связки с любыми документами на компьютере. В данном случае с файлами Word, в которых размещен контент сайта:

Пишете контент (ну или копирайтеры пишут), вы добавляете ссылки на эти файлы и сразу видите, под какие страницы есть контент, под какие его еще нет. Также можно прямо из MindManager редактировать контент.

В целом, мне так больше нравится проектировать структуру сайта и работать с документами, чем раньше. :)

Кейс № 2. Проектирование структуры сайта.

Интеллект-карты очень хорошо подходят для проектирования структуры сайта.

Вот что получается в итоге, после 30-40 минутных раздумий и прикидок.

Еще есть важный плюс — можно привязывать созданный контент к этой структуре и быстро работать с ним. Как с текстовыми документами, так и с папками и гиперссылками на документы в интернете.

Не нужно тратить время на поиски того или иного файла на компьютере.

Кроме того, полученную интеллект карту можно запросто экспортировать в HTML-формат и публиковать в интернете. Тоже очень удобно.

Кейс № 3. Проработка технологии работ по продвижению сайта

Метод интеллект-карт существенно помог мне в разработке технологии продвижения сайта. Я потратил несколько часов на то, чтобы структурировать большой массив информации.

Вот что получилось в итоге:

*кликните, чтобы увеличить

Эту вещь у меня даже попросили коллеги, чтобы повесить у себя в офисе.:)

В целом, могу сказать, что я подобным образом решаю многие задачи и не только в профессиональной сфере. Например, этот метод отлично подходит для долгосрочного планирования, постановки целей, создания книги, создания системы документооборота организации, санации расходов компании и многих других вещей. И даже для принятия сложных решений.

Возьмите и попробуйте!


Автор: Иван Севостьянов, блог: sevostianov.com


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • lanserevo
    1
    комментарий
    0
    читателей
    lanserevo
    больше года назад
    А как вам этот сайт http://viplex.com.ua/ тут можно использовать технологию Mind Management))
    -
    0
    +
    Ответить
  • Вася
    больше года назад
    Сергей, не ущербный, а бесплатный и кроссплатформенный
    -
    -1
    +
    Ответить
  • Сергей
    больше года назад
    Программа - ущербный аналог mind manager.
    -
    -1
    +
    Ответить
  • Тимур и его команда
    больше года назад
    Мдааа, наконец кое что. Читайте этого парня!
    -
    0
    +
    Ответить
  • Василь
    больше года назад
    Силка не на те фото!
    -
    1
    +
    Ответить
  • Art
    больше года назад
    Поправьте у последней картинки ссылку на большое изображение
    -
    0
    +
    Ответить
  • Дмитрий Белозеров
    больше года назад
    Василь, Art, спасибо большое. В ближайшее время поправим
    -
    1
    +
    Ответить
  • Дмитрий Белозеров
    больше года назад
    Поправили =)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    будуте выкладывать ссылку на исходник?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Марал Гаипова
    137
    комментариев
    0
    читателей
    Марал Гаипова
    больше года назад
    Статью SEOnews прислал Иван Севостьянов, есть ссылки на его блог.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Оксана
    больше года назад
    Отличная статья!! Спасибо за совет, а за схемку по продвижению низкий поклон=)
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Светлана Зубрицкая
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Светлана Зубрицкая - Нужно убрать пробелы между строк и заменить кавычки на вот такие "
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
358
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Статья выглядит, как резюме студента - когда рассказать нечего, рассказываешь все подряд: "а потом я школу закончил, о жизни, о том, о сем..." Удачи, конечно, ребята, вам! Но, видимо, гранит науки ещё грызть и грызть, опыт нарабатывать и нарабатывать... Дерзайте.
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Feth
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Feth - Тот момент, когда от статьи в интернете получаешь больше полезных знаний и навыков, чем от своего начальства. По статьям нетпиковцев можно учебник про SEO уже сшивать, ребята молодцы. Спасибо, что делитесь информацией.
10 элементов сайта, которые гарантированно отпугнут посетителей
Андрей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Ну типа потому что клиентское seo больше для коммерции предназначено. Типа контентники и сами знают что делать. В коммерции можно тысячу причин найти чтобы поработать с сайтом, а с контентными такие фокусы уже не прокатят, поэтому и не пишут. Всё продвижение для контентников сеошники описывают в трех словах: скорость, качество, систематичность. А, ну ещё конечно же СЯ, как же я про него забыл (фундамент жеть!).
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Анна Макарова
358
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Сергей, в нашей отрасли много заимствований из английского, иногда с ними быстрее, проще .Но будем стараться ))
Как улучшить репутацию сайта недвижимости с помощью крауд-маркетинга
Евгений
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Евгений - а у вас какое впечатление от статьи?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
358
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
106
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
73
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!