«Теперь я понял, где мы налажали с Яндекс.Маркетом»

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 5774

История о том, как ошибаются новички при создании репутации с нуля.

Когда бизнес только создан или находится на начальном этапе развития, он сталкивается с рядом трудностей. И одна из таких трудностей – про вас никто не знает. О вас нет информации в интернете, нет рекомендаций от партнеров, нет регалий и наград. Вокруг бренда – информационная пустота.

Это нехорошо. Нельзя утверждать, что это отпугивает всех клиентов. Тем не менее любой начинающий предприниматель осознает, что «жирные» клиенты уходят к конкурентам именно потому, что у тех есть хоть какая-то репутация, а у него пока нет.

Что делать в таких случаях понятно. Нужно срочно прокачивать такую важную характеристику, как деловая репутация. Еще лучше – повысить узнаваемость бренда у целевой аудитории. То есть выводы из текущей ситуации начинающие предприниматели делают правильные. А вот тактическое решение возникшей проблемы очень многие находят неверное.

reputazzi-1.jpg

Узнаваемость бренда важна. Но прокачивать данную характеристику нужно с умом.

Как выдать себя за миллионера

В чем суть ошибки? Попробую объяснить на примере. Представьте себе молодого человека, который захотел жениться на дочери миллиардера. Причем для решения этой задачи молодой человек станет тупо выдавать себя за успешного миллионера. Как вы думаете, сколько у него шансов, что такой обман прокатит у родителей невесты? Думаю, что немного. Люди такого высокого полета, как родители невесты, обязательно будут проверять потенциального жениха со всех сторон.

Чтобы тебе поверили на таком высоком уровне, возможно, стоит сначала попробовать заработать если не миллион, то хотя бы сто тысяч? А потом еще сто. А там и до полумиллиона недалеко. Да, это получается совсем другой, намного более длинный путь к цели. Но в процессе его прохождения появятся реальный опыт и навыки. Возможно, тогда не придется в наглую врать родителям невесты и выдавать себя за того, кем не то, чтобы еще не являешься, а в принципе быть не можешь.

Возвращаясь к теме статьи, хочется жирным выделить:

Нельзя построить убедительную репутацию на пустом месте.
Чтобы репутация росла, должен расти и сам бизнес.
Не виртуально, а реально.

Это не значит, что нельзя создать репутацию «с нуля». Просто делать это нужно аккуратно, поэтапно и опираясь на реальные достижения вашего растущего бизнеса. Конечно же, нужно использовать PR-технологии, которые позволят упаковать в красивую обертку даже незначительные внутренние успехи. Главное – избегать явного, легко проверяемого вранья и не пытаться пролезть сразу «в дамки».

На чем прокалываются новички в бизнеса

Приведем наиболее типичные ошибки, по которым видны новички, выдающие себя за опытные, крупные компании:

reputazzi-2.png

Очевидно, Виктория умеет находить подход к крупному бизнесу.

  • Куча логотипов известных компаний, которые якобы были в числе клиентов. Но на 99% это неправда. Расчет на то, что крупные компании никогда не зайдут на этот сайт.
  • Компания была создана полгода назад, но на официальном сайте зачем-то пишут, что опыт работы уже 10 лет. Это очень легко проверить как по возрасту домена, так и по уставным документам.
  • Реального персонала пока нет, поэтому в качестве подтверждения на сайте выкладывают фотографии из фотостока, по которым явно видно, что это не «местные».

Есть и другие ошибки, не такие заметные на первый взгляд, но тоже ведущие к неприятным последствиям.

reputazzi-3.png

Если принять во внимание количество выполненных заявок, то получается, что только за последний год было выполнено более 100 000 заявок, то есть около 273 заявок в день. Это очень много для молодой компании курьерской доставки. И куда делись 1,6% заказов, которые не были доставлены? Их украли курьеры? ))

Как не нужно работать с отзывами начинающему интернет-магазину

Сегодня все большую популярность набирают сайты-отзовики. Вполне логично, что потенциальный клиент захочет прочитать в интернете отзывы тех, кто уже воспользовался услугами или заказывал товар в этом не знакомом ему интернет-магазине. Если отзывов не находится, то делается вывод, что никто здесь еще не покупал. Это существенно затрудняет принятие окончательного решения потенциальным покупателем о покупке в магазине. Значит, нужно сделать так, чтобы такие отзывы появились? Однако и тут есть свои сложности и нюансы.

Приведем небольшой кейс. К нам за услугой активного пиара в интернете обратился потенциальный клиент, который до этого уже пробовал раскрутить свой интернет-магазин именно с помощью отзывов. Однако у него ничего путного не получилось.

Проблема была в том, что интернет-магазин, как в вышеописанной истории с дочкой миллиардера, захотел прокачаться не где-то, а сразу на Яндекс.Маркете. То есть клиент был уверен, что размещение большого количества фейковых отзывов «прокатит». К сожалению, не прокатило. После непродолжительного периода все размещенные фейковые отзывы были удалены. Данный аккаунт попал в список «подозрительных» и теперь здесь даже реальные отзывы клиенту оставить будет весьма сложно.

Почему так произошло? Дело в том, что Яндекс.Маркет очень ответственно относится к тому, какие отзывы у него размещаются. И это нормально. Ведь Яндекс.Маркет тоже заботится о своей репутации.

reputazzi-4.jpg.png

По статистике, примерно 30% всех поданных отзывов вообще не публикуются, а еще 25–30% удаляются после более глубокой проверки.

Если на новом аккаунте вдруг массово начинают публиковаться новые отзывы, то, скорее всего, проверка будет проведена не только автоматическими методами, но и вручную. А что было у клиента? Розничный офлайновый магазин, к которому решили развивать онлайн-составляющую. То есть был слеплен интернет-магазин. Магазин нигде не был засвечен. Трафик весьма незначительный и, скорее всего, покупной с контекстной рекламы. Реальных заказов единицы. Отзывов на других ресурсах тоже нет.

Откуда могут взяться даже гипотетические отзывы на Яндекс.Маркете, да еще сразу и в таком большом количестве? Яндекс.Маркет входит в подразделение крупнейшего поисковика Рунета, а значит, у него есть все возможности проверить насколько совпадают в реальности поведенческие факторы конкретного интернет-магазина с тем, что пишут в отзывах. Когда мы объяснили, в чем заключалась проблема, от клиента прозвучала та самая фраза, которая вынесена в заголовок данной статьи: «Теперь я понял, где мы налажали с Яндекс.Маркетом».

Самым неприятным в этой ситуации является то, что, по словам клиента, такую раскрутку он делал не самостоятельно, а с помощью компании, занимающейся размещением отзывов. То есть ему никто даже не захотел объяснять, что раскрутка таким способом не приведет к позитивному результату. А даже навредит. Ведь теперь доказать Яндекс.Маркету, что ты «белый и пушистый», будет очень непросто.

Можно ли было сделать по-другому? Конечно. Однако это потребовало бы больше времени, усилий, и действовать нужно было бы более аккуратно, опираясь на реальность. Как один из вариантов – можно было провести пусть даже небольшую PR-компанию интернет-магазина, запустить привлекательную акцию.

reputazzi-5.jpg

Никто не спешит оставлять позитивные отзывы просто так. Многим нужна дополнительная мотивация.

Дополнительно можно создать ветки на сайтах-отзовиках попроще, зарегистрироваться там как официальный представитель. Нужно получить реальные заказы на товар, реальные отзывы. Далее эти отзывы можно размещать. В идеале – большая часть отзывов должна быть размещена вашими реальными клиентами. На каждый такой отзыв оставляйте свою благодарность.

После прохождения первоначального этапа, процессом можно управлять более свободно, следя за тем, чтобы посев отзывов оставался максимально «естественным» и хоть как то увязывался с развитием вашего бизнеса.  

Вместо заключения повторю идею, которая уже звучала в статье:

Построить репутацию на пустом месте нельзя. Чтобы репутация росла, должен расти и сам бизнес. И расти он должен не виртуально, а реально.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Артем Чевелёв
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Артем Чевелёв
    5 месяцев назад
    Все верно, вот только все больше и больше клиентов считают что большое количество позитива скажется на положительной репутации компании. У меня был один курьез в практике, клиент не успел открыть свой магазин, уже стал размещать позитивные отзывы. Мы ему объяснили, что так делать не стоит, однако человек по считал себя умнее нас и все сделал по своему... Потом долго все исправляли...
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Marina Lagutina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
Гость2
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость2 - Руслан! Спасибо за ваш сервис и за данную статью в частности! С апреля являюсь вашим пользователем - очень доволен как сервисом, так и уровнем заработка! Еще раз спасибо, удачи вашему проекту!
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
308
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
7 причин не работать на биржах копирайтинга
Dasha Shkaruba
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Alex Wise
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Alex Wise - Спасибо, Женя, за рекомендацию! :) Андрей, чтобы понять, какой программой пользоваться, нужно сделать несколько вещей: 1. Попробовать обе: у нас в Netpeak Spider бесплатный триал на 14 дней с полным функционало; у SFSS до 500 URL всегда бесплатно, но с ограниченным функционалом. 2. Понять свой стиль работы – если вы любите полный контроль и из-за этого более высокую скорость пробивки, тогда выбирайте Netpeak Spider. Если для вас не так важна скорость и количество пробитых URL, то можно остановиться на SFSS. 3. Определиться с нужными функциями: их в обоих программах очень много и как в Netpeak Spider есть уникальные, так и в SFSS есть свои уникальные. Мы всегда ориентируемся на то, чтобы быстро и чётко показать ошибки – для этого у нас вся таблица красится в соответствующие цвета. Думайте!) И, если что, обращайтесь с вопросами – мы будем рады помочь!)
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
Оля
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
308
Комментариев
262
Комментариев
224
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
53
Комментариев
52
Комментариев
46

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!