×
Россия +7 (495) 139-20-33

«Теперь я понял, где мы налажали с Яндекс.Маркетом»

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 11604

История о том, как ошибаются новички при создании репутации с нуля.

Когда бизнес только создан или находится на начальном этапе развития, он сталкивается с рядом трудностей. И одна из таких трудностей – про вас никто не знает. О вас нет информации в интернете, нет рекомендаций от партнеров, нет регалий и наград. Вокруг бренда – информационная пустота.

Это нехорошо. Нельзя утверждать, что это отпугивает всех клиентов. Тем не менее любой начинающий предприниматель осознает, что «жирные» клиенты уходят к конкурентам именно потому, что у тех есть хоть какая-то репутация, а у него пока нет.

Что делать в таких случаях понятно. Нужно срочно прокачивать такую важную характеристику, как деловая репутация. Еще лучше – повысить узнаваемость бренда у целевой аудитории. То есть выводы из текущей ситуации начинающие предприниматели делают правильные. А вот тактическое решение возникшей проблемы очень многие находят неверное.

reputazzi-1.jpg

Узнаваемость бренда важна. Но прокачивать данную характеристику нужно с умом.

Как выдать себя за миллионера

В чем суть ошибки? Попробую объяснить на примере. Представьте себе молодого человека, который захотел жениться на дочери миллиардера. Причем для решения этой задачи молодой человек станет тупо выдавать себя за успешного миллионера. Как вы думаете, сколько у него шансов, что такой обман прокатит у родителей невесты? Думаю, что немного. Люди такого высокого полета, как родители невесты, обязательно будут проверять потенциального жениха со всех сторон.

Чтобы тебе поверили на таком высоком уровне, возможно, стоит сначала попробовать заработать если не миллион, то хотя бы сто тысяч? А потом еще сто. А там и до полумиллиона недалеко. Да, это получается совсем другой, намного более длинный путь к цели. Но в процессе его прохождения появятся реальный опыт и навыки. Возможно, тогда не придется в наглую врать родителям невесты и выдавать себя за того, кем не то, чтобы еще не являешься, а в принципе быть не можешь.

Возвращаясь к теме статьи, хочется жирным выделить:

Нельзя построить убедительную репутацию на пустом месте.
Чтобы репутация росла, должен расти и сам бизнес.
Не виртуально, а реально.

Это не значит, что нельзя создать репутацию «с нуля». Просто делать это нужно аккуратно, поэтапно и опираясь на реальные достижения вашего растущего бизнеса. Конечно же, нужно использовать PR-технологии, которые позволят упаковать в красивую обертку даже незначительные внутренние успехи. Главное – избегать явного, легко проверяемого вранья и не пытаться пролезть сразу «в дамки».

На чем прокалываются новички в бизнеса

Приведем наиболее типичные ошибки, по которым видны новички, выдающие себя за опытные, крупные компании:

reputazzi-2.png

Очевидно, Виктория умеет находить подход к крупному бизнесу.

  • Куча логотипов известных компаний, которые якобы были в числе клиентов. Но на 99% это неправда. Расчет на то, что крупные компании никогда не зайдут на этот сайт.
  • Компания была создана полгода назад, но на официальном сайте зачем-то пишут, что опыт работы уже 10 лет. Это очень легко проверить как по возрасту домена, так и по уставным документам.
  • Реального персонала пока нет, поэтому в качестве подтверждения на сайте выкладывают фотографии из фотостока, по которым явно видно, что это не «местные».

Есть и другие ошибки, не такие заметные на первый взгляд, но тоже ведущие к неприятным последствиям.

reputazzi-3.png

Если принять во внимание количество выполненных заявок, то получается, что только за последний год было выполнено более 100 000 заявок, то есть около 273 заявок в день. Это очень много для молодой компании курьерской доставки. И куда делись 1,6% заказов, которые не были доставлены? Их украли курьеры? ))

Как не нужно работать с отзывами начинающему интернет-магазину

Сегодня все большую популярность набирают сайты-отзовики. Вполне логично, что потенциальный клиент захочет прочитать в интернете отзывы тех, кто уже воспользовался услугами или заказывал товар в этом не знакомом ему интернет-магазине. Если отзывов не находится, то делается вывод, что никто здесь еще не покупал. Это существенно затрудняет принятие окончательного решения потенциальным покупателем о покупке в магазине. Значит, нужно сделать так, чтобы такие отзывы появились? Однако и тут есть свои сложности и нюансы.

Приведем небольшой кейс. К нам за услугой активного пиара в интернете обратился потенциальный клиент, который до этого уже пробовал раскрутить свой интернет-магазин именно с помощью отзывов. Однако у него ничего путного не получилось.

Проблема была в том, что интернет-магазин, как в вышеописанной истории с дочкой миллиардера, захотел прокачаться не где-то, а сразу на Яндекс.Маркете. То есть клиент был уверен, что размещение большого количества фейковых отзывов «прокатит». К сожалению, не прокатило. После непродолжительного периода все размещенные фейковые отзывы были удалены. Данный аккаунт попал в список «подозрительных» и теперь здесь даже реальные отзывы клиенту оставить будет весьма сложно.

Почему так произошло? Дело в том, что Яндекс.Маркет очень ответственно относится к тому, какие отзывы у него размещаются. И это нормально. Ведь Яндекс.Маркет тоже заботится о своей репутации.

reputazzi-4.jpg.png

По статистике, примерно 30% всех поданных отзывов вообще не публикуются, а еще 25–30% удаляются после более глубокой проверки.

Если на новом аккаунте вдруг массово начинают публиковаться новые отзывы, то, скорее всего, проверка будет проведена не только автоматическими методами, но и вручную. А что было у клиента? Розничный офлайновый магазин, к которому решили развивать онлайн-составляющую. То есть был слеплен интернет-магазин. Магазин нигде не был засвечен. Трафик весьма незначительный и, скорее всего, покупной с контекстной рекламы. Реальных заказов единицы. Отзывов на других ресурсах тоже нет.

Откуда могут взяться даже гипотетические отзывы на Яндекс.Маркете, да еще сразу и в таком большом количестве? Яндекс.Маркет входит в подразделение крупнейшего поисковика Рунета, а значит, у него есть все возможности проверить насколько совпадают в реальности поведенческие факторы конкретного интернет-магазина с тем, что пишут в отзывах. Когда мы объяснили, в чем заключалась проблема, от клиента прозвучала та самая фраза, которая вынесена в заголовок данной статьи: «Теперь я понял, где мы налажали с Яндекс.Маркетом».

Самым неприятным в этой ситуации является то, что, по словам клиента, такую раскрутку он делал не самостоятельно, а с помощью компании, занимающейся размещением отзывов. То есть ему никто даже не захотел объяснять, что раскрутка таким способом не приведет к позитивному результату. А даже навредит. Ведь теперь доказать Яндекс.Маркету, что ты «белый и пушистый», будет очень непросто.

Можно ли было сделать по-другому? Конечно. Однако это потребовало бы больше времени, усилий, и действовать нужно было бы более аккуратно, опираясь на реальность. Как один из вариантов – можно было провести пусть даже небольшую PR-компанию интернет-магазина, запустить привлекательную акцию.

reputazzi-5.jpg

Никто не спешит оставлять позитивные отзывы просто так. Многим нужна дополнительная мотивация.

Дополнительно можно создать ветки на сайтах-отзовиках попроще, зарегистрироваться там как официальный представитель. Нужно получить реальные заказы на товар, реальные отзывы. Далее эти отзывы можно размещать. В идеале – большая часть отзывов должна быть размещена вашими реальными клиентами. На каждый такой отзыв оставляйте свою благодарность.

После прохождения первоначального этапа, процессом можно управлять более свободно, следя за тем, чтобы посев отзывов оставался максимально «естественным» и хоть как то увязывался с развитием вашего бизнеса.  

Вместо заключения повторю идею, которая уже звучала в статье:

Построить репутацию на пустом месте нельзя. Чтобы репутация росла, должен расти и сам бизнес. И расти он должен не виртуально, а реально.

(Голосов: 2, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Артем Чевелёв
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Артем Чевелёв
    больше года назад
    Все верно, вот только все больше и больше клиентов считают что большое количество позитива скажется на положительной репутации компании. У меня был один курьез в практике, клиент не успел открыть свой магазин, уже стал размещать позитивные отзывы. Мы ему объяснили, что так делать не стоит, однако человек по считал себя умнее нас и все сделал по своему... Потом долго все исправляли...
    -
    1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
Сколько стоит SEO на фрилансе. Кейсы
Людмила
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Людмила - Очень спорная статья. Особенно оценка. К примеру, за 1500 руб. 200 вечных ссылок с быстрой индексацией. Это про какой год? Про 2020? Точно? Собственно, в текущих реалиях при хорошем раскладе за эти деньги можно получить 3-4 качественные ссылки. А никак не 200. Если 200, то такие ссылки, по 7,5 руб. за штуку выбьют сайт за ТОП-100. А заказчик будет в шоке, он же все правильно делал, по инструкции из статьи в уважаемом издании.
«Нет в наличии»: что делать с карточками отсутствующего товара
freyr energy
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
freyr energy - Thank you so much @ admin for share your valuable thoughts and ideas We always enjoy your articles its inspired a lot by reading your articles day by day. So please accept my thanks and congrats for success of your latest series. We hope, you should published more better articles like ever before solar rooftop
15 языков программирования, за знание которых платят выше среднего
Любомир
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Любомир - Ну и ЗП: ни слова о том что она варируеться от 0 до 100 000$ в год!!! Что до высокой зп надо несколько лет етим заниматся! Что 100 000$ в год на западе заробатывают, а где нибудь в азиатских страннах 100$ в год. В СНГ первые годы в разработчика ЗП как в грузчика на складе - это где то 4-5 тыс. долларов в год, и уже имея несколько лет опыта возможно дойти до 10-20 тыс. долларов в год! Почему нет конкретики? Меня лично нервирует то что людям внушают великие ЗП в АйТи, а люди тупые и ведутся!!!!
Яндекс тестирует оценки сайта в сниппете
Сергей Демин
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Демин - вопрос такой: где получить оценку о сайте? а не об организации
От количества к качеству: что происходит с рекламой в Рунете
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Истину глаголите!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
384
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!