Россия+7 (495) 960-65-87

«Теперь я понял, где мы налажали с Яндекс.Маркетом»

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 9125

История о том, как ошибаются новички при создании репутации с нуля.

Когда бизнес только создан или находится на начальном этапе развития, он сталкивается с рядом трудностей. И одна из таких трудностей – про вас никто не знает. О вас нет информации в интернете, нет рекомендаций от партнеров, нет регалий и наград. Вокруг бренда – информационная пустота.

Это нехорошо. Нельзя утверждать, что это отпугивает всех клиентов. Тем не менее любой начинающий предприниматель осознает, что «жирные» клиенты уходят к конкурентам именно потому, что у тех есть хоть какая-то репутация, а у него пока нет.

Что делать в таких случаях понятно. Нужно срочно прокачивать такую важную характеристику, как деловая репутация. Еще лучше – повысить узнаваемость бренда у целевой аудитории. То есть выводы из текущей ситуации начинающие предприниматели делают правильные. А вот тактическое решение возникшей проблемы очень многие находят неверное.

reputazzi-1.jpg

Узнаваемость бренда важна. Но прокачивать данную характеристику нужно с умом.

Как выдать себя за миллионера

В чем суть ошибки? Попробую объяснить на примере. Представьте себе молодого человека, который захотел жениться на дочери миллиардера. Причем для решения этой задачи молодой человек станет тупо выдавать себя за успешного миллионера. Как вы думаете, сколько у него шансов, что такой обман прокатит у родителей невесты? Думаю, что немного. Люди такого высокого полета, как родители невесты, обязательно будут проверять потенциального жениха со всех сторон.

Чтобы тебе поверили на таком высоком уровне, возможно, стоит сначала попробовать заработать если не миллион, то хотя бы сто тысяч? А потом еще сто. А там и до полумиллиона недалеко. Да, это получается совсем другой, намного более длинный путь к цели. Но в процессе его прохождения появятся реальный опыт и навыки. Возможно, тогда не придется в наглую врать родителям невесты и выдавать себя за того, кем не то, чтобы еще не являешься, а в принципе быть не можешь.

Возвращаясь к теме статьи, хочется жирным выделить:

Нельзя построить убедительную репутацию на пустом месте.
Чтобы репутация росла, должен расти и сам бизнес.
Не виртуально, а реально.

Это не значит, что нельзя создать репутацию «с нуля». Просто делать это нужно аккуратно, поэтапно и опираясь на реальные достижения вашего растущего бизнеса. Конечно же, нужно использовать PR-технологии, которые позволят упаковать в красивую обертку даже незначительные внутренние успехи. Главное – избегать явного, легко проверяемого вранья и не пытаться пролезть сразу «в дамки».

На чем прокалываются новички в бизнеса

Приведем наиболее типичные ошибки, по которым видны новички, выдающие себя за опытные, крупные компании:

reputazzi-2.png

Очевидно, Виктория умеет находить подход к крупному бизнесу.

  • Куча логотипов известных компаний, которые якобы были в числе клиентов. Но на 99% это неправда. Расчет на то, что крупные компании никогда не зайдут на этот сайт.
  • Компания была создана полгода назад, но на официальном сайте зачем-то пишут, что опыт работы уже 10 лет. Это очень легко проверить как по возрасту домена, так и по уставным документам.
  • Реального персонала пока нет, поэтому в качестве подтверждения на сайте выкладывают фотографии из фотостока, по которым явно видно, что это не «местные».

Есть и другие ошибки, не такие заметные на первый взгляд, но тоже ведущие к неприятным последствиям.

reputazzi-3.png

Если принять во внимание количество выполненных заявок, то получается, что только за последний год было выполнено более 100 000 заявок, то есть около 273 заявок в день. Это очень много для молодой компании курьерской доставки. И куда делись 1,6% заказов, которые не были доставлены? Их украли курьеры? ))

Как не нужно работать с отзывами начинающему интернет-магазину

Сегодня все большую популярность набирают сайты-отзовики. Вполне логично, что потенциальный клиент захочет прочитать в интернете отзывы тех, кто уже воспользовался услугами или заказывал товар в этом не знакомом ему интернет-магазине. Если отзывов не находится, то делается вывод, что никто здесь еще не покупал. Это существенно затрудняет принятие окончательного решения потенциальным покупателем о покупке в магазине. Значит, нужно сделать так, чтобы такие отзывы появились? Однако и тут есть свои сложности и нюансы.

Приведем небольшой кейс. К нам за услугой активного пиара в интернете обратился потенциальный клиент, который до этого уже пробовал раскрутить свой интернет-магазин именно с помощью отзывов. Однако у него ничего путного не получилось.

Проблема была в том, что интернет-магазин, как в вышеописанной истории с дочкой миллиардера, захотел прокачаться не где-то, а сразу на Яндекс.Маркете. То есть клиент был уверен, что размещение большого количества фейковых отзывов «прокатит». К сожалению, не прокатило. После непродолжительного периода все размещенные фейковые отзывы были удалены. Данный аккаунт попал в список «подозрительных» и теперь здесь даже реальные отзывы клиенту оставить будет весьма сложно.

Почему так произошло? Дело в том, что Яндекс.Маркет очень ответственно относится к тому, какие отзывы у него размещаются. И это нормально. Ведь Яндекс.Маркет тоже заботится о своей репутации.

reputazzi-4.jpg.png

По статистике, примерно 30% всех поданных отзывов вообще не публикуются, а еще 25–30% удаляются после более глубокой проверки.

Если на новом аккаунте вдруг массово начинают публиковаться новые отзывы, то, скорее всего, проверка будет проведена не только автоматическими методами, но и вручную. А что было у клиента? Розничный офлайновый магазин, к которому решили развивать онлайн-составляющую. То есть был слеплен интернет-магазин. Магазин нигде не был засвечен. Трафик весьма незначительный и, скорее всего, покупной с контекстной рекламы. Реальных заказов единицы. Отзывов на других ресурсах тоже нет.

Откуда могут взяться даже гипотетические отзывы на Яндекс.Маркете, да еще сразу и в таком большом количестве? Яндекс.Маркет входит в подразделение крупнейшего поисковика Рунета, а значит, у него есть все возможности проверить насколько совпадают в реальности поведенческие факторы конкретного интернет-магазина с тем, что пишут в отзывах. Когда мы объяснили, в чем заключалась проблема, от клиента прозвучала та самая фраза, которая вынесена в заголовок данной статьи: «Теперь я понял, где мы налажали с Яндекс.Маркетом».

Самым неприятным в этой ситуации является то, что, по словам клиента, такую раскрутку он делал не самостоятельно, а с помощью компании, занимающейся размещением отзывов. То есть ему никто даже не захотел объяснять, что раскрутка таким способом не приведет к позитивному результату. А даже навредит. Ведь теперь доказать Яндекс.Маркету, что ты «белый и пушистый», будет очень непросто.

Можно ли было сделать по-другому? Конечно. Однако это потребовало бы больше времени, усилий, и действовать нужно было бы более аккуратно, опираясь на реальность. Как один из вариантов – можно было провести пусть даже небольшую PR-компанию интернет-магазина, запустить привлекательную акцию.

reputazzi-5.jpg

Никто не спешит оставлять позитивные отзывы просто так. Многим нужна дополнительная мотивация.

Дополнительно можно создать ветки на сайтах-отзовиках попроще, зарегистрироваться там как официальный представитель. Нужно получить реальные заказы на товар, реальные отзывы. Далее эти отзывы можно размещать. В идеале – большая часть отзывов должна быть размещена вашими реальными клиентами. На каждый такой отзыв оставляйте свою благодарность.

После прохождения первоначального этапа, процессом можно управлять более свободно, следя за тем, чтобы посев отзывов оставался максимально «естественным» и хоть как то увязывался с развитием вашего бизнеса.  

Вместо заключения повторю идею, которая уже звучала в статье:

Построить репутацию на пустом месте нельзя. Чтобы репутация росла, должен расти и сам бизнес. И расти он должен не виртуально, а реально.

(Голосов: 1, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Артем Чевелёв
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Артем Чевелёв
    больше года назад
    Все верно, вот только все больше и больше клиентов считают что большое количество позитива скажется на положительной репутации компании. У меня был один курьез в практике, клиент не успел открыть свой магазин, уже стал размещать позитивные отзывы. Мы ему объяснили, что так делать не стоит, однако человек по считал себя умнее нас и все сделал по своему... Потом долго все исправляли...
    -
    1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
Павел Андрейчук
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
Сайт на WordPress: за и против
Мира Смурков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
Андрей Литвиненко
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Андрей Литвиненко - + там где нужно прописать каноникал, там где нужно поставить мета тег ноиндекс (т.к. Гугл не всегда следует правилам robots.txt) ну и то что выше, к техническим сео возможнлстям можно еще отнести легкое и хотя бы полуавтоматическое добавление микроразметки по сайту, увы "из коробки" такого функционала нет ни в одной cms, все на допиливаниях
Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
Рамблер
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
Евгений Сметанин
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
Roman Gorkunenko
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Добрый день! Спасибо за статью, полезный материал! Могли бы подробнее расписать, как настроить вывод Гугл Таблиц с привязкой к отчетному периоду? Заранее спасибо!
Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
Дмитрий
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
Как выбрать подрядчика для продвижения сайта: 7 уровней воронки поиска
aashutosh
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
aashutosh - data science training institute in noida- Webtrackker Technology (8802820025) providing Data Science Training in Noida. Get ✓ 40 Hours Learning training✓ 70 Hrs Projects ✓ 24 X 7 Support ✓ Job Assistance. WEBTRACKKER TECHNOLOGY (P) LTD. C - 67, sector- 63, Noida, India. E-47 Sector 3, Noida, India. +91 - 8802820025 0120-433-0760 +91 - 8810252423 012 - 04204716 EMAIL:info@webtrackker.com webtrackker.com/Best-Data-Science-Training-Institute-in-Noida.php
Какой сюрприз! 8 историй про новогодние подарки от digital-компаний
Мистер Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мистер Гость - У нас был более универсальный digital-подход - дарили электронные подарочные карты)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
345
Комментариев
262
Комментариев
247
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
101
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!