×
Россия +7 (495) 139-20-33

Тест по SEO – проверь свой уровень знаний

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
14 33292

SEO – сложная и многогранная сфера, уровень реальных знаний в которой проверить достаточно сложно. 

Но иногда требуется простая и быстрая проверка, например, для первичной оценки соискателей или периодического тестирования сотрудников. Так в агентстве Original Works появилась идея составить тест на знание SEO.

Пройти тест можно будет в конце статьи.

Проблема в том, что в сети есть хорошие тесты по контекстной рекламе или аналитике, а вот SEO-тесты:

  • либо слишком просты,
  • либо охватывают какую-то одну область в SEO,
  • либо устарели,
  • либо и вовсе некорректны.

Тесту, в котором встречается вопрос вида: «Какой максимальной длины должен быть title» и варианты ответов: «50», «60», «70», «80», доверия нет.

Что получилось

На основе внутренней базы знаний и справок поисковых систем команда Original Works составила тест, отвечающим следующим критериям:

  1. Каждый вопрос имеет единственный верный ответ.
  2. Ответ подкрепляется официальными источниками или исследованиями.
  3. Тест охватывает несколько областей SEO, вопросы и про Яндекс, и про Google.
  4. Вопросы от простых до сложных.

Также сразу отметим:

  • Тест бесплатный. Чтобы его пройти и получить результат, нужно указать только имя и свой род деятельности.
  •  Результат выводится сразу после окончания теста, но ответов на вопросы теста нет, чтобы исключить подбор вариантов для получения хорошей оценки.
  • Читайте вопрос и ответы полностью. Тест не только оценивает знания, но и показывает, насколько вы внимательны. Внимательность – хорошее качество для SEO-специалиста.
  • Всего в тесте 52 вопроса и на него отводится 30 минут.
  • Как и в любом тесте, полученный результат – не 100% отражение уровня знаний. Однако, чем больше баллов набрано, тем выше вероятность высокой компетенции специалиста.

Результаты

Сначала тест внутри агентства и распространили на знакомых коллег по цеху. После этого тест был опубликован на vc.ru. За счет этого удалось получить большое количество данных.

Тест оказался неожиданно сложным. После публикации на широкий круг специалистов только 9 респондентов (менее 1%) ответили правильно более чем на 80% вопросов.

Статистика

Общее число начатых тестов: 1551

Общее число завершенных тестов: 907

Далее данные только по завершенным тестам:

Медиана результата: 44% (23/52) правильных ответов

Лучший результат: 98% (51/52) правильных ответов

Лучший результат был получен после 109 попыток некоего юзера :)

Так как в начале теста можно было выбрать свою профессиональную принадлежность, далее результаты группируем по ним.

SEO-специалист

Результаты теста SEO-специалист

Число респондентов: 425

Медиана результата: 50% (26/52)

Лучший результат: 87% (45/52)

Владелец бизнеса

Результы теста Владелец бизнеса

Число респондентов: 128

Медиана результата: 37% (19/52)

Лучший результат: 81% (42/52)

Интернет-маркетолог

Результы теста Интернет-маркетолог

Число респондентов: 121

Медиана результата: 44% (23/52)

Лучший результат: 81% (42/52)

Другое

Тех, кто не нашел свою профессиональную принадлежность среди предложенных, оказалось довольно много.

Результаты теста Другое

Число респондентов: 233

Медиана результата: 37% (19/52)

Лучший результат: 98% (51/52)

Выводы

SEO-специалист знает SEO в среднем лучше интернет-маркетолога, а интернет-маркетолог – в среднем лучше владельца бизнеса. Максимум так и не был взят. Распределение среди SEO-специалистов близко к нормальному. Все это говорит о том, что тест отлично подходит для проверки знаний по SEO. Можно проверять себя, коллег, подчиненных и даже своего подрядчика.

Попробуйте свои силы!

Идею теста и вопросы из него предлагаем обсудить в комментариях.

(Голосов: 43, Рейтинг: 3.58)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Дмитрий Григорян
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Дмитрий Григорян
    6 месяцев назад
    Cо всеми согласен. работаю по профилю 8 лет. Огромная куча спорных вопросов.  Большие сомнения в хоть каком-нибудь знании автора теста. Хоть бы взял пример с нормальных тестов гугла на сертификаты, а не вот это вот всё.
    -
    13
    +
    Ответить
    • Артем Дорофеев
      8
      комментариев
      0
      читателей
      Коллега, здравствуйте! Приводите примеры неоднозначных вопросов, с удовольствием обсудим, определим их спорность.
      -
      0
      +
      Ответить
      • Ruslan Shabanov
        3
        комментария
        0
        читателей
        Ruslan Shabanov
        Артем Дорофеев
        6 месяцев назад
        При продвижении сайта по продаже газонокосилок вы получили уведомление в Яндекс.Вебмастере. Позиции по продвигаемым запросам упали на 20-40 пунктов.

        Последний месяц изменений на сайт вы не вносили, рекламы на сайте нет. Какие действия стоит предпринять в первую очередь для исправления ситуации?

        Тут может все-что угодно случиться, от прост прохода бандита по тематике, до того что хост не был оплачен и день сайт был не доступен. Согласен что вопросов много без конкретики
        -
        1
        +
        Ответить
        • Артем Дорофеев
          8
          комментариев
          0
          читателей
          Артем Дорофеев
          Ruslan Shabanov
          6 месяцев назад
          Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю.
          Итого, что имеем:
          - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК
          - сайт коммерческий
          - рекламы на сайте нет
          С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали.
          Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать &...
          Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю.
          Итого, что имеем:
          - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК
          - сайт коммерческий
          - рекламы на сайте нет
          С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали.
          Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
          -
          0
          +
          Ответить
  • Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Гость
    6 месяцев назад
    Некоторые вопросы теста устаревшие морально, например Crawl-delay Яндекс сейчас вообще не применяет, лучше бы написали вопрос про обход по счётчикам, который можно задать в вебмастере. yandex.ru/support/webmaster/robot-workings/crawl-delay.html

    Не помешало бы обновить тест, но некоторые моменты интересные в нём есть :)
    -
    1
    +
    Ответить
    • Артем Дорофеев
      8
      комментариев
      0
      читателей
      Артем Дорофеев
      Гость
      6 месяцев назад
      Здравствуйте! Вопрос про Crawl-delay именно это и проверяет: знание о том, что он устарел :) Правильный ответ: "Не учитывается в Яндексе и Google". Спасибо за обратную связь!
      -
      2
      +
      Ответить
  • demimurych
    19
    комментариев
    0
    читателей
    demimurych
    6 месяцев назад
    очень понравилось, что в тесте фактически обозначено то, с чем все согласны по умолчанию: свет клином в этом мире сошелся на яндексе. Это безусловно так. Потому что поиск, который во всем мире занимет 5%, умудрившийся просрать  50% в своего рынка , безусловно является альфа самцом, диктующий тренды. да.
    -
    32
    +
    Ответить
  • Андрей Воронин
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Андрей Воронин
    6 месяцев назад
    Ну так себе тест, много спорных моментов, некоторые вопросы не точные и могут по разному трактоваться. В целом не хватает объективности, однозначно тест сырой и нужна доработка. Никому не буду его советовать. А так я SEO уже более 10 лет, опыта более чем достаточно)
    -
    11
    +
    Ответить
  • Vlad
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Vlad
    6 месяцев назад
    Здравствуйте. Как получить ответы на почту? Подписался на обновление рейтинга внизу теста, после его прохождения. Ничего не приходит.
    -
    -4
    +
    Ответить
    • Артем Дорофеев
      8
      комментариев
      0
      читателей
      Артем Дорофеев
      Vlad
      6 месяцев назад
      Здравствуйте! Узнать свои ошибки и правильные ответы на данный момент нельзя. Это сделано намеренно, чтобы затруднить перебор вариантов и не искажать статистику теми, кто уже знает ответы. Так тест будет честной проверкой знаний. Мы пришлем правильные ответы на почту (если ее указать) позднее.
      -
      0
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Гайд по работе с освобождающимися доменами: перехват, восстановление, создание сетки и заработок
Daniel Dan
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Daniel Dan - Интересно и полезно читать, Спасибо!
Платные и бесплатные курсы по SEO и интернет-маркетингу для новичков и опытных специалистов
Алексей Терещенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Терещенко - Запустил бесплатный марафон для SEO специалистов с нуля в Фейсбуке. Рекомендую начинать совой путь с него и дальше уже определятся, нравится направление или нет. Так же на базе обучающего марафона есть сообщестово в котором все в удобном формате общаются и постигают профессию. Моя миссия - создать сообщество крутых и образованых seo специалистов и поднять качество услуг на высокий уровень. Кому интересно, присоеденяйтесь www.facebook.com/groups/startseofree/
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
SEO в недвижимости: стратегии продвижения и как выиграть войну с агрегаторами
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Наталья, так как выиграть и какую SEO стратегию выбрать? Весь почти текст обо всем, кроме названия статьи.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
383
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!