×
Россия +7 (495) 139-20-33

Тест по SEO – проверь свой уровень знаний

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
14 36879
Подпишитесь на нас в Telegram

SEO – сложная и многогранная сфера, уровень реальных знаний в которой проверить достаточно сложно. 

Но иногда требуется простая и быстрая проверка, например, для первичной оценки соискателей или периодического тестирования сотрудников. Так в агентстве Original Works появилась идея составить тест на знание SEO.

Пройти тест можно будет в конце статьи.

Проблема в том, что в сети есть хорошие тесты по контекстной рекламе или аналитике, а вот SEO-тесты:

  • либо слишком просты,
  • либо охватывают какую-то одну область в SEO,
  • либо устарели,
  • либо и вовсе некорректны.

Тесту, в котором встречается вопрос вида: «Какой максимальной длины должен быть title» и варианты ответов: «50», «60», «70», «80», доверия нет.

Что получилось

На основе внутренней базы знаний и справок поисковых систем команда Original Works составила тест, отвечающим следующим критериям:

  1. Каждый вопрос имеет единственный верный ответ.
  2. Ответ подкрепляется официальными источниками или исследованиями.
  3. Тест охватывает несколько областей SEO, вопросы и про Яндекс, и про Google.
  4. Вопросы от простых до сложных.

Также сразу отметим:

  • Тест бесплатный. Чтобы его пройти и получить результат, нужно указать только имя и свой род деятельности.
  •  Результат выводится сразу после окончания теста, но ответов на вопросы теста нет, чтобы исключить подбор вариантов для получения хорошей оценки.
  • Читайте вопрос и ответы полностью. Тест не только оценивает знания, но и показывает, насколько вы внимательны. Внимательность – хорошее качество для SEO-специалиста.
  • Всего в тесте 52 вопроса и на него отводится 30 минут.
  • Как и в любом тесте, полученный результат – не 100% отражение уровня знаний. Однако, чем больше баллов набрано, тем выше вероятность высокой компетенции специалиста.

Результаты

Сначала тест внутри агентства и распространили на знакомых коллег по цеху. После этого тест был опубликован на vc.ru. За счет этого удалось получить большое количество данных.

Тест оказался неожиданно сложным. После публикации на широкий круг специалистов только 9 респондентов (менее 1%) ответили правильно более чем на 80% вопросов.

Статистика

Общее число начатых тестов: 1551

Общее число завершенных тестов: 907

Далее данные только по завершенным тестам:

Медиана результата: 44% (23/52) правильных ответов

Лучший результат: 98% (51/52) правильных ответов

Лучший результат был получен после 109 попыток некоего юзера :)

Так как в начале теста можно было выбрать свою профессиональную принадлежность, далее результаты группируем по ним.

SEO-специалист

Результаты теста SEO-специалист

Число респондентов: 425

Медиана результата: 50% (26/52)

Лучший результат: 87% (45/52)

Владелец бизнеса

Результы теста Владелец бизнеса

Число респондентов: 128

Медиана результата: 37% (19/52)

Лучший результат: 81% (42/52)

Интернет-маркетолог

Результы теста Интернет-маркетолог

Число респондентов: 121

Медиана результата: 44% (23/52)

Лучший результат: 81% (42/52)

Другое

Тех, кто не нашел свою профессиональную принадлежность среди предложенных, оказалось довольно много.

Результаты теста Другое

Число респондентов: 233

Медиана результата: 37% (19/52)

Лучший результат: 98% (51/52)

Выводы

SEO-специалист знает SEO в среднем лучше интернет-маркетолога, а интернет-маркетолог – в среднем лучше владельца бизнеса. Максимум так и не был взят. Распределение среди SEO-специалистов близко к нормальному. Все это говорит о том, что тест отлично подходит для проверки знаний по SEO. Можно проверять себя, коллег, подчиненных и даже своего подрядчика.

Попробуйте свои силы!

Идею теста и вопросы из него предлагаем обсудить в комментариях.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Дмитрий Григорян
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Дмитрий Григорян
    больше года назад
    Cо всеми согласен. работаю по профилю 8 лет. Огромная куча спорных вопросов.  Большие сомнения в хоть каком-нибудь знании автора теста. Хоть бы взял пример с нормальных тестов гугла на сертификаты, а не вот это вот всё.
    -
    14
    +
    Ответить
    • Артем Дорофеев
      8
      комментариев
      0
      читателей
      Коллега, здравствуйте! Приводите примеры неоднозначных вопросов, с удовольствием обсудим, определим их спорность.
      -
      0
      +
      Ответить
      • Ruslan Shabanov
        3
        комментария
        0
        читателей
        Ruslan Shabanov
        Артем Дорофеев
        больше года назад
        При продвижении сайта по продаже газонокосилок вы получили уведомление в Яндекс.Вебмастере. Позиции по продвигаемым запросам упали на 20-40 пунктов.

        Последний месяц изменений на сайт вы не вносили, рекламы на сайте нет. Какие действия стоит предпринять в первую очередь для исправления ситуации?

        Тут может все-что угодно случиться, от прост прохода бандита по тематике, до того что хост не был оплачен и день сайт был не доступен. Согласен что вопросов много без конкретики
        -
        1
        +
        Ответить
        • Артем Дорофеев
          8
          комментариев
          0
          читателей
          Артем Дорофеев
          Ruslan Shabanov
          больше года назад
          Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю.
          Итого, что имеем:
          - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК
          - сайт коммерческий
          - рекламы на сайте нет
          С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали.
          Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать &...
          Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю.
          Итого, что имеем:
          - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК
          - сайт коммерческий
          - рекламы на сайте нет
          С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали.
          Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
          -
          0
          +
          Ответить
  • Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Гость
    больше года назад
    Некоторые вопросы теста устаревшие морально, например Crawl-delay Яндекс сейчас вообще не применяет, лучше бы написали вопрос про обход по счётчикам, который можно задать в вебмастере. yandex.ru/support/webmaster/robot-workings/crawl-delay.html

    Не помешало бы обновить тест, но некоторые моменты интересные в нём есть :)
    -
    1
    +
    Ответить
    • Артем Дорофеев
      8
      комментариев
      0
      читателей
      Артем Дорофеев
      Гость
      больше года назад
      Здравствуйте! Вопрос про Crawl-delay именно это и проверяет: знание о том, что он устарел :) Правильный ответ: "Не учитывается в Яндексе и Google". Спасибо за обратную связь!
      -
      2
      +
      Ответить
  • demimurych
    19
    комментариев
    0
    читателей
    demimurych
    больше года назад
    очень понравилось, что в тесте фактически обозначено то, с чем все согласны по умолчанию: свет клином в этом мире сошелся на яндексе. Это безусловно так. Потому что поиск, который во всем мире занимет 5%, умудрившийся просрать  50% в своего рынка , безусловно является альфа самцом, диктующий тренды. да.
    -
    32
    +
    Ответить
  • Андрей Воронин
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Андрей Воронин
    больше года назад
    Ну так себе тест, много спорных моментов, некоторые вопросы не точные и могут по разному трактоваться. В целом не хватает объективности, однозначно тест сырой и нужна доработка. Никому не буду его советовать. А так я SEO уже более 10 лет, опыта более чем достаточно)
    -
    11
    +
    Ответить
    • Артем Дорофеев
      8
      комментариев
      0
      читателей
      Коллеги, добрый день! С радостью принимаем критику, приводите примеры неоднозначных вопросов, поделимся мнениями.
      -
      0
      +
      Ответить
      • Артем Дорофеев
        8
        комментариев
        0
        читателей
        Артем Дорофеев
        больше года назад
        P.S. Я в SEO всего лишь 9 лет, мог упустить что-то важное, что было в том далеком 2010-ом ;)
        -
        0
        +
        Ответить
    • Максим Боровой
      6
      комментариев
      0
      читателей
      Максим Боровой
      Андрей Воронин
      больше года назад
      Согласен, 10 лет в SEO
      -
      0
      +
      Ответить
    • nyxandro
      1
      комментарий
      0
      читателей
      nyxandro
      Андрей Воронин
      больше года назад
      Коллега, 1 в 1 мнение по тесту, некоторые моменты не однозначны и разные специалисты могут делать по разному. Тоже около 10 Лет в seo
      -
      6
      +
      Ответить
  • Vlad
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Vlad
    больше года назад
    Здравствуйте. Как получить ответы на почту? Подписался на обновление рейтинга внизу теста, после его прохождения. Ничего не приходит.
    -
    -4
    +
    Ответить
    • Артем Дорофеев
      8
      комментариев
      0
      читателей
      Артем Дорофеев
      Vlad
      больше года назад
      Здравствуйте! Узнать свои ошибки и правильные ответы на данный момент нельзя. Это сделано намеренно, чтобы затруднить перебор вариантов и не искажать статистику теми, кто уже знает ответы. Так тест будет честной проверкой знаний. Мы пришлем правильные ответы на почту (если ее указать) позднее.
      -
      0
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Эффективное продвижение сайтов: 10 лет опыта в SEO в Рунете и Буржунете
Павел Горбунов
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Вы учтите, что за такие водные статьи хейтеры повалят жесткие. Сеошники воды не любят.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Злобная булочка
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Злобная булочка - Ну это ж ингейт)
'SEO глазами клиентов 2023'
Валерия Власова
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Приветствую! На момент проверки сайтов клиентов получились такие показатели. Возможно, самостоятельно вы проверяете свои проекты по другим параметрам. Поэтому получились разные результаты.
Увеличили трафик в 4 раза с помощью узких ключей и контентного SEO: кейс ОТП Банка
Бурлуцкий Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Бурлуцкий Сергей - В работе по ссылочному делаем упор по получению естественных ссылок в сочетании с краудом. Более подробно об этом мы рассказывали на нашем недавнем митапе - www.youtube.com/watch?v=dbl_vFHWqWQ (Второй доклад).
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Как быстро улучшить рейтинг компании на сайтах отзовиков
Zorgy Rihard
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Zorgy Rihard - давай я
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как за месяц увеличить количество заявок в 1,7 раза, а их стоимость снизить в 1,6 раза. Кейс
Sputniki
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Sputniki - Добрый день, Василий. Спасибо за вашу наблюдательность. На самом деле ошибки нет. Если вы сталкивались на практике с выгрузкой заявок из кабинета VK Рекламы, то заметите, что количество заявок не бьется с цифрами по рекламному кабинету (по статистике). Поэтому средняя цена заявки получается ниже чем у самых эффективных трех.
Как онлайн-магазинам получать максимум трафика с помощью Поиска по товарам Яндекса
Санал Эрдни-Горяев
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Санал Эрдни-Горяев - Это не покупная статья, SEONEWS моргни если Яндекс тебе угрожает баном.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
119
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!