×
Россия +7 (495) 139-20-33

Тише едешь – дальше будешь? Только не в Интернете!

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3675

Визуально ваш сайт может выглядеть так, будто он специально был создан для максимально зашкаливающего показателя конверсии. Однако узнать это вам так и не доведется — ресурс грузится так долго, что даже самый упорный пользователь со вздохом закроет окно браузера. По данным компании QuBit, в 2006 г. среднестатистический юзер готов был ждать загрузки страницы в течение 4-х секунд, но уже в 2009 г. лимит времени его ожидания сократился вдвое — до 2-х секунд. По словам инженеров Google, время загрузки сайта в 40 миллисекунд уже считается не очень хорошим показателем, хотя за это время пользователь успевает лишь моргнуть.

А когда дело доходит до мобильных пользователей, становится еще хуже: они более нетерпеливы и ждут моментальной загрузки ресурса. 74% пользователей уходят с мобильного сайта, который загружается дольше 5 секунд.

Не самым лучшим образом долгая загрузка сайта сказывается и на онлайн-продажах: 38% британских онлайн-покупателей отказываются от сайта или приложения, загружающегося более 10 секунд, а 8% опрошенных назвали медленную загрузку сайта главной причиной отказа от совершения онлайн-покупки

Порой и сам вебмастер понимает, что скорость сайта оставляет желать лучшего, но не знает в чем дело. Представляем вашему вниманию список распространенных вещей, которые не самым лучшим образом сказываются на работе сайта.

1. Социальные кнопки

Конечно же, вы хотите, чтобы ваши пользователи «лайкнули» вашу страницу на Facebook, запостили ваш контент в Twitter и т.д. Однако все социальные кнопки работают на внешнем java-скрипте, который может значительно затормозить процесс загрузки страницы, особенно, если они подгружаются синхронно.

2. Код рекламной сети

Доход с рекламных блоков может благоприятно сказываться на прибыли вашего ресурса, однако, коды рекламной сети, которые в большинстве случаев созданы при помощи JavaScript, могут замедлить загрузку сайта. Некоторые рекламные сети дают возможность загружать такие коды асинхронно, что позволяет не перегружать ресурс, однако, как показывает практика, многие издатели ее не используют.

3. Аналитические счетчики

Безусловно, аналитические данные важны. Но также как социальные кнопки и коды рекламных сетей, счетчики создаются при помощи JavaScript и могут негативно влиять на скорость загрузки сайта. Тем не менее, многие разработчики аналитических инструментов позволяют делать асинхронную загрузку. Однако некоторые вебмастера зачем-то устанавливают несколько счетчиков, сводя на нет все усилия разработчиков.

4. Прочий JavaScript-функционал

Такие JavaScript-элементы, как реклама и аналитика, — это «зло», от которого вебмастеру отказаться практически невозможно. Однако на многих сайтах можно найти большое количество другого JavaScript-функционала, который призван повысить удобство ресурса и дать пользователям новые возможности, но на деле лишь его перегружает.

5. Неоптимизированные изображения

Во многих странах быстрое интернет-соединение является опцией по умолчанию. Но бывают и исключения. При наличии на странице большого количества изображений, уменьшение веса каждого из них на 5-10% уже оказывает заметный эффект на скорость загрузки страницы.

6. Семантическая разметка

Микроразметка делает сайт более понятным для поисковых роботов, но при этом увеличивает количество информации, которое передается пользователям.

7. CSS

Использование правильного HTML-кода также необходимо, как и использование эффективного CSS. Однако есть множество моментов, из-за которых CSS может неблагоприятно сказаться на скорости вашего сайта: начиная от использования неадекватно дорогих селекторов потомков (контекстных селекторов) и заканчивая селекторами CSS3.

8. JQuery на любительском уровне

JQuery — это самая популярная библиотека JavaScript, которая позволяет быстро создать изощренный JavaScript-функционал. Но это не означает, что каждый, кто работает с jQuery, делает это правильно.

9. Некачественный хостинг

Многие хостинговые компании и регистраторы доменных имен предлагают возможность бесплатного хостинга. Однако не стоит гнаться за «халявой»: ресурсы на бесплатном хостинге могут работать с перебоями, а при большой посещаемости скорость загрузки резко падает.

10. Слишком много доменов

Размещение компонентов страницы на нескольких доменах может способствовать параллельным загрузкам элементов, что, в общем-то, не так уж плохо. Однако если компоненты страницы размещаются на очень большом количестве доменов, время ответа сервера может возрасти и тем самым увеличить скорость загрузки сайта.

11. Header -ошибки

Если вы неправильно пропишете заголовки Expires или Cache-Control, браузерам,с помощью которых к вам заходят пользователи, будет труднее кэшировать контент в местном масштабе. А это означает, запросов к компонентам страницы станет больше, чем следует.

12. Игнор утилиты gzip

Если ваш сервер не использует gzip для сжатия HTML, CSS и JavaScript, пользователям может передаваться неоправданно большое количество данных.

13. Плохо написанный код на стороне сервера

Все ваши усилия по оптимизации скорости загрузки страницы могут пойти насмарку из-за неправильной работы внешнего приложения.

14. SQL запросы наперекосяк

Если ваше веб-приложение не работает со скоростью молнии, есть вероятность, что проблема в SQL запросе. Есть много способов «запороть» SQL запрос: начиная ненужными операторами join и заканчивая select’ами с большим количеством рядов и отсутствием индекса.

15. Устаревшее ПО на стороне сервера

Любое ПО со временем обновляется, и если вы застряли на старой версии и упорно не хотите идти в ногу со временем, готовьтесь к весьма замедленной работе своего ресурса.

16. Неправильный веб-сервер

HTTP-серверы типа Apache или IIS вполне жизнеспособны для хостинга вебсайта. Однако крупнейшие в мире сайты выбирают таких скоростных монстров как Nginx и lighttpd.

17. Flash и Java

Несмотря на то что за последние годы существенно сократилось число сайтов, которые запрашивают сторонние плагины типа flash и java, они все еще существуют.

Анатолий Панарин, руководитель отдела продвижения Optimism.ru:

Подавляющее большинство сайтов сдаются клиентам по принципу «работает, и хорошо». При этом оптимизацией скорости загрузки мало кто обеспокоен.

Наиболее часто встречающимися причинами очень медленного запуска страниц являются:

  • некачественный хостинг, как правило, дешёвый тариф с недостаточными ресурсами;
  • наличие большого количества подгружаемых элементов на странице, из-за чего на сервер одновременно направляется множество запросов;
  • неоптимизированные изображения;
  • элементы, хранящиеся на внешних серверах, которые также периодически подвисают: счётчики, сервисы онлайн-звонков, JS-библиотеки.

Для крупных проектов важны любые мелочи, перечислять которые не имеет смысла. Зато, несомненно, стоит протестировать свой сайт в сервисе, созданном в Google. Именно этот поисковик более всех озадачен быстротой загрузки страниц.

Оптимизация скорости тем важнее, чем более посещаем сайт. Также совершенствование параметров функционирования (в т. ч. быстроты загрузки) крайне значимо для web-ресурсов с высоким средним показателем числа просмотренных страниц. В первую очередь это интернет-магазины, где пользователи за одно посещение просматривают десятки страниц. Если скорость загрузки будет недостаточна, то посетитель покинет сайт с большим неудовлетворением и перейдёт на ресурс конкурента.

Поисковые системы в последнее время следуют логике пользователей и будут опускать в выдаче такие сайты, неспособные достойно выдерживать большой поток посетителей.


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
381
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
44
комментария
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Платные и бесплатные курсы по SEO и интернет-маркетингу для новичков и опытных специалистов
Алексей Терещенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Терещенко - Запустил бесплатный марафон для SEO специалистов с нуля в Фейсбуке. Рекомендую начинать совой путь с него и дальше уже определятся, нравится направление или нет. Так же на базе обучающего марафона есть сообщестово в котором все в удобном формате общаются и постигают профессию. Моя миссия - создать сообщество крутых и образованых seo специалистов и поднять качество услуг на высокий уровень. Кому интересно, присоеденяйтесь www.facebook.com/groups/startseofree/
Гайд по работе с освобождающимися доменами: перехват, восстановление, создание сетки и заработок
Daniel Dan
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Daniel Dan - Интересно и полезно читать, Спасибо!
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Сергей Демин
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Демин - есть как раз сайты по ремонту которые выросли по конкурентным группам, видимо смыло накрутчиков)))
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
381
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!