Россия+7 (495) 960-65-87

Тише едешь – дальше будешь? Только не в Интернете!

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3206

Визуально ваш сайт может выглядеть так, будто он специально был создан для максимально зашкаливающего показателя конверсии. Однако узнать это вам так и не доведется — ресурс грузится так долго, что даже самый упорный пользователь со вздохом закроет окно браузера. По данным компании QuBit, в 2006 г. среднестатистический юзер готов был ждать загрузки страницы в течение 4-х секунд, но уже в 2009 г. лимит времени его ожидания сократился вдвое — до 2-х секунд. По словам инженеров Google, время загрузки сайта в 40 миллисекунд уже считается не очень хорошим показателем, хотя за это время пользователь успевает лишь моргнуть.

А когда дело доходит до мобильных пользователей, становится еще хуже: они более нетерпеливы и ждут моментальной загрузки ресурса. 74% пользователей уходят с мобильного сайта, который загружается дольше 5 секунд.

Не самым лучшим образом долгая загрузка сайта сказывается и на онлайн-продажах: 38% британских онлайн-покупателей отказываются от сайта или приложения, загружающегося более 10 секунд, а 8% опрошенных назвали медленную загрузку сайта главной причиной отказа от совершения онлайн-покупки

Порой и сам вебмастер понимает, что скорость сайта оставляет желать лучшего, но не знает в чем дело. Представляем вашему вниманию список распространенных вещей, которые не самым лучшим образом сказываются на работе сайта.

1. Социальные кнопки

Конечно же, вы хотите, чтобы ваши пользователи «лайкнули» вашу страницу на Facebook, запостили ваш контент в Twitter и т.д. Однако все социальные кнопки работают на внешнем java-скрипте, который может значительно затормозить процесс загрузки страницы, особенно, если они подгружаются синхронно.

2. Код рекламной сети

Доход с рекламных блоков может благоприятно сказываться на прибыли вашего ресурса, однако, коды рекламной сети, которые в большинстве случаев созданы при помощи JavaScript, могут замедлить загрузку сайта. Некоторые рекламные сети дают возможность загружать такие коды асинхронно, что позволяет не перегружать ресурс, однако, как показывает практика, многие издатели ее не используют.

3. Аналитические счетчики

Безусловно, аналитические данные важны. Но также как социальные кнопки и коды рекламных сетей, счетчики создаются при помощи JavaScript и могут негативно влиять на скорость загрузки сайта. Тем не менее, многие разработчики аналитических инструментов позволяют делать асинхронную загрузку. Однако некоторые вебмастера зачем-то устанавливают несколько счетчиков, сводя на нет все усилия разработчиков.

4. Прочий JavaScript-функционал

Такие JavaScript-элементы, как реклама и аналитика, — это «зло», от которого вебмастеру отказаться практически невозможно. Однако на многих сайтах можно найти большое количество другого JavaScript-функционала, который призван повысить удобство ресурса и дать пользователям новые возможности, но на деле лишь его перегружает.

5. Неоптимизированные изображения

Во многих странах быстрое интернет-соединение является опцией по умолчанию. Но бывают и исключения. При наличии на странице большого количества изображений, уменьшение веса каждого из них на 5-10% уже оказывает заметный эффект на скорость загрузки страницы.

6. Семантическая разметка

Микроразметка делает сайт более понятным для поисковых роботов, но при этом увеличивает количество информации, которое передается пользователям.

7. CSS

Использование правильного HTML-кода также необходимо, как и использование эффективного CSS. Однако есть множество моментов, из-за которых CSS может неблагоприятно сказаться на скорости вашего сайта: начиная от использования неадекватно дорогих селекторов потомков (контекстных селекторов) и заканчивая селекторами CSS3.

8. JQuery на любительском уровне

JQuery — это самая популярная библиотека JavaScript, которая позволяет быстро создать изощренный JavaScript-функционал. Но это не означает, что каждый, кто работает с jQuery, делает это правильно.

9. Некачественный хостинг

Многие хостинговые компании и регистраторы доменных имен предлагают возможность бесплатного хостинга. Однако не стоит гнаться за «халявой»: ресурсы на бесплатном хостинге могут работать с перебоями, а при большой посещаемости скорость загрузки резко падает.

10. Слишком много доменов

Размещение компонентов страницы на нескольких доменах может способствовать параллельным загрузкам элементов, что, в общем-то, не так уж плохо. Однако если компоненты страницы размещаются на очень большом количестве доменов, время ответа сервера может возрасти и тем самым увеличить скорость загрузки сайта.

11. Header -ошибки

Если вы неправильно пропишете заголовки Expires или Cache-Control, браузерам,с помощью которых к вам заходят пользователи, будет труднее кэшировать контент в местном масштабе. А это означает, запросов к компонентам страницы станет больше, чем следует.

12. Игнор утилиты gzip

Если ваш сервер не использует gzip для сжатия HTML, CSS и JavaScript, пользователям может передаваться неоправданно большое количество данных.

13. Плохо написанный код на стороне сервера

Все ваши усилия по оптимизации скорости загрузки страницы могут пойти насмарку из-за неправильной работы внешнего приложения.

14. SQL запросы наперекосяк

Если ваше веб-приложение не работает со скоростью молнии, есть вероятность, что проблема в SQL запросе. Есть много способов «запороть» SQL запрос: начиная ненужными операторами join и заканчивая select’ами с большим количеством рядов и отсутствием индекса.

15. Устаревшее ПО на стороне сервера

Любое ПО со временем обновляется, и если вы застряли на старой версии и упорно не хотите идти в ногу со временем, готовьтесь к весьма замедленной работе своего ресурса.

16. Неправильный веб-сервер

HTTP-серверы типа Apache или IIS вполне жизнеспособны для хостинга вебсайта. Однако крупнейшие в мире сайты выбирают таких скоростных монстров как Nginx и lighttpd.

17. Flash и Java

Несмотря на то что за последние годы существенно сократилось число сайтов, которые запрашивают сторонние плагины типа flash и java, они все еще существуют.

Анатолий Панарин, руководитель отдела продвижения Optimism.ru:

Подавляющее большинство сайтов сдаются клиентам по принципу «работает, и хорошо». При этом оптимизацией скорости загрузки мало кто обеспокоен.

Наиболее часто встречающимися причинами очень медленного запуска страниц являются:

  • некачественный хостинг, как правило, дешёвый тариф с недостаточными ресурсами;
  • наличие большого количества подгружаемых элементов на странице, из-за чего на сервер одновременно направляется множество запросов;
  • неоптимизированные изображения;
  • элементы, хранящиеся на внешних серверах, которые также периодически подвисают: счётчики, сервисы онлайн-звонков, JS-библиотеки.

Для крупных проектов важны любые мелочи, перечислять которые не имеет смысла. Зато, несомненно, стоит протестировать свой сайт в сервисе, созданном в Google. Именно этот поисковик более всех озадачен быстротой загрузки страниц.

Оптимизация скорости тем важнее, чем более посещаем сайт. Также совершенствование параметров функционирования (в т. ч. быстроты загрузки) крайне значимо для web-ресурсов с высоким средним показателем числа просмотренных страниц. В первую очередь это интернет-магазины, где пользователи за одно посещение просматривают десятки страниц. Если скорость загрузки будет недостаточна, то посетитель покинет сайт с большим неудовлетворением и перейдёт на ресурс конкурента.

Поисковые системы в последнее время следуют логике пользователей и будут опускать в выдаче такие сайты, неспособные достойно выдерживать большой поток посетителей.


(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    38
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Сайт на WordPress: за и против
    Мира Смурков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Андрей Литвиненко
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Андрей Литвиненко - + там где нужно прописать каноникал, там где нужно поставить мета тег ноиндекс (т.к. Гугл не всегда следует правилам robots.txt) ну и то что выше, к техническим сео возможнлстям можно еще отнести легкое и хотя бы полуавтоматическое добавление микроразметки по сайту, увы "из коробки" такого функционала нет ни в одной cms, все на допиливаниях
    Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
    Рамблер
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
    8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
    Евгений Сметанин
    12
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
    Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
    Roman Gorkunenko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
    Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
    Сергей
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей - Добрый день! Спасибо за статью, полезный материал! Могли бы подробнее расписать, как настроить вывод Гугл Таблиц с привязкой к отчетному периоду? Заранее спасибо!
    Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
    Дмитрий
    11
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
    Как выбрать подрядчика для продвижения сайта: 7 уровней воронки поиска
    aashutosh
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    aashutosh - data science training institute in noida- Webtrackker Technology (8802820025) providing Data Science Training in Noida. Get ✓ 40 Hours Learning training✓ 70 Hrs Projects ✓ 24 X 7 Support ✓ Job Assistance. WEBTRACKKER TECHNOLOGY (P) LTD. C - 67, sector- 63, Noida, India. E-47 Sector 3, Noida, India. +91 - 8802820025 0120-433-0760 +91 - 8810252423 012 - 04204716 EMAIL:info@webtrackker.com webtrackker.com/Best-Data-Science-Training-Institute-in-Noida.php
    Какой сюрприз! 8 историй про новогодние подарки от digital-компаний
    Мистер Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Мистер Гость - У нас был более универсальный digital-подход - дарили электронные подарочные карты)
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    345
    Комментариев
    262
    Комментариев
    247
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    101
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!