Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Тише едешь – дальше будешь? Только не в Интернете!

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2274

Визуально ваш сайт может выглядеть так, будто он специально был создан для максимально зашкаливающего показателя конверсии. Однако узнать это вам так и не доведется — ресурс грузится так долго, что даже самый упорный пользователь со вздохом закроет окно браузера. По данным компании QuBit, в 2006 г. среднестатистический юзер готов был ждать загрузки страницы в течение 4-х секунд, но уже в 2009 г. лимит времени его ожидания сократился вдвое — до 2-х секунд. По словам инженеров Google, время загрузки сайта в 40 миллисекунд уже считается не очень хорошим показателем, хотя за это время пользователь успевает лишь моргнуть.

А когда дело доходит до мобильных пользователей, становится еще хуже: они более нетерпеливы и ждут моментальной загрузки ресурса. 74% пользователей уходят с мобильного сайта, который загружается дольше 5 секунд.

Не самым лучшим образом долгая загрузка сайта сказывается и на онлайн-продажах: 38% британских онлайн-покупателей отказываются от сайта или приложения, загружающегося более 10 секунд, а 8% опрошенных назвали медленную загрузку сайта главной причиной отказа от совершения онлайн-покупки

Порой и сам вебмастер понимает, что скорость сайта оставляет желать лучшего, но не знает в чем дело. Представляем вашему вниманию список распространенных вещей, которые не самым лучшим образом сказываются на работе сайта.

1. Социальные кнопки

Конечно же, вы хотите, чтобы ваши пользователи «лайкнули» вашу страницу на Facebook, запостили ваш контент в Twitter и т.д. Однако все социальные кнопки работают на внешнем java-скрипте, который может значительно затормозить процесс загрузки страницы, особенно, если они подгружаются синхронно.

2. Код рекламной сети

Доход с рекламных блоков может благоприятно сказываться на прибыли вашего ресурса, однако, коды рекламной сети, которые в большинстве случаев созданы при помощи JavaScript, могут замедлить загрузку сайта. Некоторые рекламные сети дают возможность загружать такие коды асинхронно, что позволяет не перегружать ресурс, однако, как показывает практика, многие издатели ее не используют.

3. Аналитические счетчики

Безусловно, аналитические данные важны. Но также как социальные кнопки и коды рекламных сетей, счетчики создаются при помощи JavaScript и могут негативно влиять на скорость загрузки сайта. Тем не менее, многие разработчики аналитических инструментов позволяют делать асинхронную загрузку. Однако некоторые вебмастера зачем-то устанавливают несколько счетчиков, сводя на нет все усилия разработчиков.

4. Прочий JavaScript-функционал

Такие JavaScript-элементы, как реклама и аналитика, — это «зло», от которого вебмастеру отказаться практически невозможно. Однако на многих сайтах можно найти большое количество другого JavaScript-функционала, который призван повысить удобство ресурса и дать пользователям новые возможности, но на деле лишь его перегружает.

5. Неоптимизированные изображения

Во многих странах быстрое интернет-соединение является опцией по умолчанию. Но бывают и исключения. При наличии на странице большого количества изображений, уменьшение веса каждого из них на 5-10% уже оказывает заметный эффект на скорость загрузки страницы.

6. Семантическая разметка

Микроразметка делает сайт более понятным для поисковых роботов, но при этом увеличивает количество информации, которое передается пользователям.

7. CSS

Использование правильного HTML-кода также необходимо, как и использование эффективного CSS. Однако есть множество моментов, из-за которых CSS может неблагоприятно сказаться на скорости вашего сайта: начиная от использования неадекватно дорогих селекторов потомков (контекстных селекторов) и заканчивая селекторами CSS3.

8. JQuery на любительском уровне

JQuery — это самая популярная библиотека JavaScript, которая позволяет быстро создать изощренный JavaScript-функционал. Но это не означает, что каждый, кто работает с jQuery, делает это правильно.

9. Некачественный хостинг

Многие хостинговые компании и регистраторы доменных имен предлагают возможность бесплатного хостинга. Однако не стоит гнаться за «халявой»: ресурсы на бесплатном хостинге могут работать с перебоями, а при большой посещаемости скорость загрузки резко падает.

10. Слишком много доменов

Размещение компонентов страницы на нескольких доменах может способствовать параллельным загрузкам элементов, что, в общем-то, не так уж плохо. Однако если компоненты страницы размещаются на очень большом количестве доменов, время ответа сервера может возрасти и тем самым увеличить скорость загрузки сайта.

11. Header -ошибки

Если вы неправильно пропишете заголовки Expires или Cache-Control, браузерам,с помощью которых к вам заходят пользователи, будет труднее кэшировать контент в местном масштабе. А это означает, запросов к компонентам страницы станет больше, чем следует.

12. Игнор утилиты gzip

Если ваш сервер не использует gzip для сжатия HTML, CSS и JavaScript, пользователям может передаваться неоправданно большое количество данных.

13. Плохо написанный код на стороне сервера

Все ваши усилия по оптимизации скорости загрузки страницы могут пойти насмарку из-за неправильной работы внешнего приложения.

14. SQL запросы наперекосяк

Если ваше веб-приложение не работает со скоростью молнии, есть вероятность, что проблема в SQL запросе. Есть много способов «запороть» SQL запрос: начиная ненужными операторами join и заканчивая select’ами с большим количеством рядов и отсутствием индекса.

15. Устаревшее ПО на стороне сервера

Любое ПО со временем обновляется, и если вы застряли на старой версии и упорно не хотите идти в ногу со временем, готовьтесь к весьма замедленной работе своего ресурса.

16. Неправильный веб-сервер

HTTP-серверы типа Apache или IIS вполне жизнеспособны для хостинга вебсайта. Однако крупнейшие в мире сайты выбирают таких скоростных монстров как Nginx и lighttpd.

17. Flash и Java

Несмотря на то что за последние годы существенно сократилось число сайтов, которые запрашивают сторонние плагины типа flash и java, они все еще существуют.

Анатолий Панарин, руководитель отдела продвижения Optimism.ru:

Подавляющее большинство сайтов сдаются клиентам по принципу «работает, и хорошо». При этом оптимизацией скорости загрузки мало кто обеспокоен.

Наиболее часто встречающимися причинами очень медленного запуска страниц являются:

  • некачественный хостинг, как правило, дешёвый тариф с недостаточными ресурсами;
  • наличие большого количества подгружаемых элементов на странице, из-за чего на сервер одновременно направляется множество запросов;
  • неоптимизированные изображения;
  • элементы, хранящиеся на внешних серверах, которые также периодически подвисают: счётчики, сервисы онлайн-звонков, JS-библиотеки.

Для крупных проектов важны любые мелочи, перечислять которые не имеет смысла. Зато, несомненно, стоит протестировать свой сайт в сервисе, созданном в Google. Именно этот поисковик более всех озадачен быстротой загрузки страниц.

Оптимизация скорости тем важнее, чем более посещаем сайт. Также совершенствование параметров функционирования (в т. ч. быстроты загрузки) крайне значимо для web-ресурсов с высоким средним показателем числа просмотренных страниц. В первую очередь это интернет-магазины, где пользователи за одно посещение просматривают десятки страниц. Если скорость загрузки будет недостаточна, то посетитель покинет сайт с большим неудовлетворением и перейдёт на ресурс конкурента.

Поисковые системы в последнее время следуют логике пользователей и будут опускать в выдаче такие сайты, неспособные достойно выдерживать большой поток посетителей.


Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Анна Ольяная
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Ольяная - благодарю :)
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
39
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
Анна Макарова
292
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
Ruslan Baybekov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ruslan Baybekov - Максим, добавили возможность вывода дохода на Яндекс Деньги и WMR.
Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
Денис
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
Дашборд Метрика 2.0 – мониторинг проблем на сайте в режиме реального времени
Константин Сокол
24
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Есть динамика трафика по разделам. Этот виджет показывает некоторые фильтры, в результате которых с поиска выпадают целые разделы.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
292
Комментариев
262
Комментариев
219
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
48
Комментариев
45

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!