×
Россия +7 (495) 139-20-33

Тише едешь – дальше будешь? Только не в Интернете!

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4621
Подпишитесь на нас в Telegram

Визуально ваш сайт может выглядеть так, будто он специально был создан для максимально зашкаливающего показателя конверсии. Однако узнать это вам так и не доведется — ресурс грузится так долго, что даже самый упорный пользователь со вздохом закроет окно браузера. По данным компании QuBit, в 2006 г. среднестатистический юзер готов был ждать загрузки страницы в течение 4-х секунд, но уже в 2009 г. лимит времени его ожидания сократился вдвое — до 2-х секунд. По словам инженеров Google, время загрузки сайта в 40 миллисекунд уже считается не очень хорошим показателем, хотя за это время пользователь успевает лишь моргнуть.

А когда дело доходит до мобильных пользователей, становится еще хуже: они более нетерпеливы и ждут моментальной загрузки ресурса. 74% пользователей уходят с мобильного сайта, который загружается дольше 5 секунд.

Не самым лучшим образом долгая загрузка сайта сказывается и на онлайн-продажах: 38% британских онлайн-покупателей отказываются от сайта или приложения, загружающегося более 10 секунд, а 8% опрошенных назвали медленную загрузку сайта главной причиной отказа от совершения онлайн-покупки

Порой и сам вебмастер понимает, что скорость сайта оставляет желать лучшего, но не знает в чем дело. Представляем вашему вниманию список распространенных вещей, которые не самым лучшим образом сказываются на работе сайта.

1. Социальные кнопки

Конечно же, вы хотите, чтобы ваши пользователи «лайкнули» вашу страницу на Facebook, запостили ваш контент в Twitter и т.д. Однако все социальные кнопки работают на внешнем java-скрипте, который может значительно затормозить процесс загрузки страницы, особенно, если они подгружаются синхронно.

2. Код рекламной сети

Доход с рекламных блоков может благоприятно сказываться на прибыли вашего ресурса, однако, коды рекламной сети, которые в большинстве случаев созданы при помощи JavaScript, могут замедлить загрузку сайта. Некоторые рекламные сети дают возможность загружать такие коды асинхронно, что позволяет не перегружать ресурс, однако, как показывает практика, многие издатели ее не используют.

3. Аналитические счетчики

Безусловно, аналитические данные важны. Но также как социальные кнопки и коды рекламных сетей, счетчики создаются при помощи JavaScript и могут негативно влиять на скорость загрузки сайта. Тем не менее, многие разработчики аналитических инструментов позволяют делать асинхронную загрузку. Однако некоторые вебмастера зачем-то устанавливают несколько счетчиков, сводя на нет все усилия разработчиков.

4. Прочий JavaScript-функционал

Такие JavaScript-элементы, как реклама и аналитика, — это «зло», от которого вебмастеру отказаться практически невозможно. Однако на многих сайтах можно найти большое количество другого JavaScript-функционала, который призван повысить удобство ресурса и дать пользователям новые возможности, но на деле лишь его перегружает.

5. Неоптимизированные изображения

Во многих странах быстрое интернет-соединение является опцией по умолчанию. Но бывают и исключения. При наличии на странице большого количества изображений, уменьшение веса каждого из них на 5-10% уже оказывает заметный эффект на скорость загрузки страницы.

6. Семантическая разметка

Микроразметка делает сайт более понятным для поисковых роботов, но при этом увеличивает количество информации, которое передается пользователям.

7. CSS

Использование правильного HTML-кода также необходимо, как и использование эффективного CSS. Однако есть множество моментов, из-за которых CSS может неблагоприятно сказаться на скорости вашего сайта: начиная от использования неадекватно дорогих селекторов потомков (контекстных селекторов) и заканчивая селекторами CSS3.

8. JQuery на любительском уровне

JQuery — это самая популярная библиотека JavaScript, которая позволяет быстро создать изощренный JavaScript-функционал. Но это не означает, что каждый, кто работает с jQuery, делает это правильно.

9. Некачественный хостинг

Многие хостинговые компании и регистраторы доменных имен предлагают возможность бесплатного хостинга. Однако не стоит гнаться за «халявой»: ресурсы на бесплатном хостинге могут работать с перебоями, а при большой посещаемости скорость загрузки резко падает.

10. Слишком много доменов

Размещение компонентов страницы на нескольких доменах может способствовать параллельным загрузкам элементов, что, в общем-то, не так уж плохо. Однако если компоненты страницы размещаются на очень большом количестве доменов, время ответа сервера может возрасти и тем самым увеличить скорость загрузки сайта.

11. Header -ошибки

Если вы неправильно пропишете заголовки Expires или Cache-Control, браузерам,с помощью которых к вам заходят пользователи, будет труднее кэшировать контент в местном масштабе. А это означает, запросов к компонентам страницы станет больше, чем следует.

12. Игнор утилиты gzip

Если ваш сервер не использует gzip для сжатия HTML, CSS и JavaScript, пользователям может передаваться неоправданно большое количество данных.

13. Плохо написанный код на стороне сервера

Все ваши усилия по оптимизации скорости загрузки страницы могут пойти насмарку из-за неправильной работы внешнего приложения.

14. SQL запросы наперекосяк

Если ваше веб-приложение не работает со скоростью молнии, есть вероятность, что проблема в SQL запросе. Есть много способов «запороть» SQL запрос: начиная ненужными операторами join и заканчивая select’ами с большим количеством рядов и отсутствием индекса.

15. Устаревшее ПО на стороне сервера

Любое ПО со временем обновляется, и если вы застряли на старой версии и упорно не хотите идти в ногу со временем, готовьтесь к весьма замедленной работе своего ресурса.

16. Неправильный веб-сервер

HTTP-серверы типа Apache или IIS вполне жизнеспособны для хостинга вебсайта. Однако крупнейшие в мире сайты выбирают таких скоростных монстров как Nginx и lighttpd.

17. Flash и Java

Несмотря на то что за последние годы существенно сократилось число сайтов, которые запрашивают сторонние плагины типа flash и java, они все еще существуют.

Анатолий Панарин, руководитель отдела продвижения Optimism.ru:

Подавляющее большинство сайтов сдаются клиентам по принципу «работает, и хорошо». При этом оптимизацией скорости загрузки мало кто обеспокоен.

Наиболее часто встречающимися причинами очень медленного запуска страниц являются:

  • некачественный хостинг, как правило, дешёвый тариф с недостаточными ресурсами;
  • наличие большого количества подгружаемых элементов на странице, из-за чего на сервер одновременно направляется множество запросов;
  • неоптимизированные изображения;
  • элементы, хранящиеся на внешних серверах, которые также периодически подвисают: счётчики, сервисы онлайн-звонков, JS-библиотеки.

Для крупных проектов важны любые мелочи, перечислять которые не имеет смысла. Зато, несомненно, стоит протестировать свой сайт в сервисе, созданном в Google. Именно этот поисковик более всех озадачен быстротой загрузки страниц.

Оптимизация скорости тем важнее, чем более посещаем сайт. Также совершенствование параметров функционирования (в т. ч. быстроты загрузки) крайне значимо для web-ресурсов с высоким средним показателем числа просмотренных страниц. В первую очередь это интернет-магазины, где пользователи за одно посещение просматривают десятки страниц. Если скорость загрузки будет недостаточна, то посетитель покинет сайт с большим неудовлетворением и перейдёт на ресурс конкурента.

Поисковые системы в последнее время следуют логике пользователей и будут опускать в выдаче такие сайты, неспособные достойно выдерживать большой поток посетителей.


Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Интересно, из каких именно слов Михаила, вы сделали такой вывод?
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!