сервис аналитики звонков и оптимизации
бизнес-процессов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Тизерные блоки: реклама или новости. Тест на доходность

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
3 5875

На правах рекламы

Мир не стоит на месте. Несмотря на всю свою банальность, эта фраза как нельзя лучше отражает все, что сейчас происходит в интернет-рекламе. И, как ни странно, в этой области двигателем прогресса является всевозрастающее возмущение пользователей, которые устали от огромного количества ненужной информации.

Но, увы, без рекламы нет прибыли, а значит, нет и средств к существованию и развитию. И вот на смену кричащим тяжелым баннерам и pop-up’ам пришли тизеры — незаметные, маскирующиеся под новостную ленту и потому не вызывающие раздражения. Они быстро завоевали популярность у владельцев сайта, т.к. позволяли зарабатывать без особых энергозатрат и вложений. Однако и тут есть свои особенности.

Сразу определиться с тем, какая тизерная система подойдет конкретному сайту, довольно сложно — слишком богат и разнообразен выбор. Одни системы транслируют только новости, другие только рекламу, кто-то предлагает анимированные тизеры, кто-то исключительно «желтые» на грани фола. Причем максимальную прибыль приносят именно откровенно «желтые» объявления, одновременно нанося вред репутации ресурса, в то время как «приличные» объявления не приносят такого дохода. Поэтому партнеры тизерных сетей постоянно находятся в процессе выбора, а тизерные сети — в процессе борьбы за партнера, регулярно предлагая нововведения иной раз удачные, а иной раз не очень.

Новости + реклама

Пару недель назад тизерная сеть Direct/ADVERT объявила о новых условиях работы с партнерами: отныне в их блоках на партнерских площадках будут транслироваться не только новости, но и объявления рекламодателей. До этого в их блоках показывались исключительно новости, имеющие целью привести пользователей с партнерских площадок на новостную ленту Direct/NEWS, где, собственно, уже и можно было увидеть объявления рекламодателей. Долгое время такая схема была ноу-хау и «фишкой» системы — «партнерка» сделала ставку на высокий CTR новостей, что вкупе якобы давало больший доход, чем редкие клики по рекламным объявлениям в сетях-конкурентах. Однако сейчас руководство сети пришло к выводу, что пора меняться. В качестве причин изменений — естественное желание увеличить доходность, как для партнеров, так и для самой сети. Видимо, истина, как обычно, где-то посередине.

Я попросила двух своих знакомых вебмастеров, владельцев онлайн-кинотеатра и новостного портала, давних партнеров Direct/ADVERT, протестировать нововведения и поделиться выводами. Тестирование проводилось в течение недели. Забегая вперед, скажу, что в обоих случаях действительно наблюдался рост доходов, однако, без проблем, как водится, не обошлось. Но сначала о хорошем.

Преимущества и недостатки

Во-первых, система оставляет выбор. Хозяин сайта может включить рекламные объявления в блоки, расположенные на его сайте, и так же легко может их оттуда убрать. Во-вторых, система проводит анализ ресурса и по умолчанию транслирует на партнерской площадке новости и/или рекламные объявления в зависимости от того, что выгоднее с точки зрения доходности. Как заметили респонденты, это сильно экономит их время и действительно увеличивает доход. Конкретный пример: доход рекламно-новостного блока онлайн-кинотеатра вырос почти в три раза, у новостного портала результат поскромнее — доход увеличился на 50-60 процентов. Это о плюсах.

Теперь о минусах, которые для ряда площадок могут озвученные плюсы перевесить. В первую очередь они связаны с содержанием объявлений. В большинстве своем рекламодатели так стараются сделать свое объявление самым привлекательным, что зачастую начисто забывают о приличиях. Поэтому многие сайты, заботящиеся о своей репутации, полностью отказываются от тизерной рекламы. Сейчас тизерные сети ставят довольно жесткие фильтры на новостные объявления, поэтому при желании можно полностью избавиться от откровенно «желтых» или сексуально окрашенных новостей. К сожалению, именно для рекламных объявлений в Direct/ADVERT таких жестких фильтров пока нет, и владельцам сайтов приходится либо самостоятельно пытаться отфильтровать объявления, либо отправляться за помощью в техподдержку и уже в индивидуальном порядке менять настройки. Представители самой системы уверяют, что в течение ближайших недель решат вопрос, и фильтрация будет доступна для рекламных объявлений тоже, но на момент написания данной статьи тема остается открытой. Таким образом, тем, для кого имиджевая составляющая принципиально важна, лучше пока пользоваться только новостными блоками.

Еще одним неприятным сюрпризом стало появление в блоках рекламных объявлений без картинок. Вместо них текст сопровождался довольно неэстетичными заглушками. Как выяснилось, далеко не все рекламодатели сразу сопровождают свои объявления иллюстрациями, оставляя это «на потом», поэтому объявление попадает в ротацию в таком неприглядном виде. На сегодняшний день эта проблема решена, рекламные объявления без картинки не допускаются к публикации. Однако на первых порах владельцам площадок стоит регулярно просматривать содержание рекламно-новостных блоков.

Выводы

С появлением на партнерских площадках не только новостных, но и рекламных объявлений прибыль партнера растет. Растет очень по-разному и по-прежнему зависит от качества трафика и его активности, но в целом «потолок» доходности поднялся. На сегодняшний день система будет максимально комфортна и прибыльна для сайтов, не стремящихся иметь имидж делового ресурса. Подойдет всевозможным новостным, развлекательным, женским и тому подобным площадкам. Игривый тизер с рекламой женского белья на сайте онлайн-кинотеатра или объявление о гастролях заморской поп-дивы на новостном портале смотрится вполне уместно и ненавязчиво, а потому приносит владельцу площадки прибыль. В противном случае придется приложить достаточные усилия, чтобы настроить содержание блоков «под себя». Влиять на то, что транслируется на площадке можно, а иногда даже нужно, одновременно с этим понимая, что расплатиться придется недополученными доходами. Но в определенных случаях (упомянутых чуть выше) деньги, все-таки, не самое главное.


Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • andrey
    6
    комментариев
    0
    читателей
    andrey
    больше года назад
    спасибо
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • myclub
    11
    комментариев
    0
    читателей
    myclub
    больше года назад
    да уж. кто как говорит. все очень индивидуально, мне кажется... http://www.myclub.by/seo/adsense-soveti/
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Сергей
    больше года назад
    Хммм.. Интересненько
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Пришел посмеяться
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пришел посмеяться - Я просто посмеюсь :D Даже не хочу ничего особо говорить :D Смех, а не статья.
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Действительно, очень плохая статья. А у редактора Блондинки видимо слишком много свободного времени.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
213
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Полина Ковальчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
Тест: Какой ты интернет-маркетолог?
Петр - Мда уж, есть ряд очень и очень субъективных вопросов, например с картинками и ctr или с несколькими вариантами ответа, когда из 5 пунктов надо выбрать 4, что несерьезно. Поэтому, как минимум, к этому тесту нельзя относиться серьезно. Его надо очень серьезно дотягивать, а не вываливать отсебятину.
SEO-тренды на 2017 год: мнение специалистов
Olga Inventor
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Olga Inventor - Хорошая статья. То, что SEO - антитренд, уже давно говорят. Нужен комплексный подход.
Чек-лист: SEO для B2B-бизнеса
Антон Зозуля
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Антон Зозуля - Ваша цель вывести страницу, на которой будет только ваш товар (обычно это фильтр бренд/производитель в нужном каталоге) по СЧ запросам в ТОП. Например, вы продаете "велосипеды Елочка". В каталоге дилера велосипеды, вы выбираете Бренд - "Елочка" и должны получить страницу "велосипеды Елочка". Она должна быть на уникальном урл, иметь уникальные метатеги, лучше, чтобы был SEO-текст. После этого ваша задача получить на нее трафик по запросам: идеально: купить велосипед, цена велосипед хуже: велосипед дешево, китайский велосипед еще хуже (меньше трафика и ниже конверсия, но они есть): велосипед + [регион], велосипед + [фильтр другой]. Тут трудно без прямого влияния на содержимое страницы (метатеги и текст). ПС бренд елочка выдуман. :)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
213
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!