×
Россия +7 (495) 139-20-33

Тизерные блоки: реклама или новости. Тест на доходность

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
4 8759

На правах рекламы

Мир не стоит на месте. Несмотря на всю свою банальность, эта фраза как нельзя лучше отражает все, что сейчас происходит в интернет-рекламе. И, как ни странно, в этой области двигателем прогресса является всевозрастающее возмущение пользователей, которые устали от огромного количества ненужной информации.

Но, увы, без рекламы нет прибыли, а значит, нет и средств к существованию и развитию. И вот на смену кричащим тяжелым баннерам и pop-up’ам пришли тизеры — незаметные, маскирующиеся под новостную ленту и потому не вызывающие раздражения. Они быстро завоевали популярность у владельцев сайта, т.к. позволяли зарабатывать без особых энергозатрат и вложений. Однако и тут есть свои особенности.

Сразу определиться с тем, какая тизерная система подойдет конкретному сайту, довольно сложно — слишком богат и разнообразен выбор. Одни системы транслируют только новости, другие только рекламу, кто-то предлагает анимированные тизеры, кто-то исключительно «желтые» на грани фола. Причем максимальную прибыль приносят именно откровенно «желтые» объявления, одновременно нанося вред репутации ресурса, в то время как «приличные» объявления не приносят такого дохода. Поэтому партнеры тизерных сетей постоянно находятся в процессе выбора, а тизерные сети — в процессе борьбы за партнера, регулярно предлагая нововведения иной раз удачные, а иной раз не очень.

Новости + реклама

Пару недель назад тизерная сеть Direct/ADVERT объявила о новых условиях работы с партнерами: отныне в их блоках на партнерских площадках будут транслироваться не только новости, но и объявления рекламодателей. До этого в их блоках показывались исключительно новости, имеющие целью привести пользователей с партнерских площадок на новостную ленту Direct/NEWS, где, собственно, уже и можно было увидеть объявления рекламодателей. Долгое время такая схема была ноу-хау и «фишкой» системы — «партнерка» сделала ставку на высокий CTR новостей, что вкупе якобы давало больший доход, чем редкие клики по рекламным объявлениям в сетях-конкурентах. Однако сейчас руководство сети пришло к выводу, что пора меняться. В качестве причин изменений — естественное желание увеличить доходность, как для партнеров, так и для самой сети. Видимо, истина, как обычно, где-то посередине.

Я попросила двух своих знакомых вебмастеров, владельцев онлайн-кинотеатра и новостного портала, давних партнеров Direct/ADVERT, протестировать нововведения и поделиться выводами. Тестирование проводилось в течение недели. Забегая вперед, скажу, что в обоих случаях действительно наблюдался рост доходов, однако, без проблем, как водится, не обошлось. Но сначала о хорошем.

Преимущества и недостатки

Во-первых, система оставляет выбор. Хозяин сайта может включить рекламные объявления в блоки, расположенные на его сайте, и так же легко может их оттуда убрать. Во-вторых, система проводит анализ ресурса и по умолчанию транслирует на партнерской площадке новости и/или рекламные объявления в зависимости от того, что выгоднее с точки зрения доходности. Как заметили респонденты, это сильно экономит их время и действительно увеличивает доход. Конкретный пример: доход рекламно-новостного блока онлайн-кинотеатра вырос почти в три раза, у новостного портала результат поскромнее — доход увеличился на 50-60 процентов. Это о плюсах.

Теперь о минусах, которые для ряда площадок могут озвученные плюсы перевесить. В первую очередь они связаны с содержанием объявлений. В большинстве своем рекламодатели так стараются сделать свое объявление самым привлекательным, что зачастую начисто забывают о приличиях. Поэтому многие сайты, заботящиеся о своей репутации, полностью отказываются от тизерной рекламы. Сейчас тизерные сети ставят довольно жесткие фильтры на новостные объявления, поэтому при желании можно полностью избавиться от откровенно «желтых» или сексуально окрашенных новостей. К сожалению, именно для рекламных объявлений в Direct/ADVERT таких жестких фильтров пока нет, и владельцам сайтов приходится либо самостоятельно пытаться отфильтровать объявления, либо отправляться за помощью в техподдержку и уже в индивидуальном порядке менять настройки. Представители самой системы уверяют, что в течение ближайших недель решат вопрос, и фильтрация будет доступна для рекламных объявлений тоже, но на момент написания данной статьи тема остается открытой. Таким образом, тем, для кого имиджевая составляющая принципиально важна, лучше пока пользоваться только новостными блоками.

Еще одним неприятным сюрпризом стало появление в блоках рекламных объявлений без картинок. Вместо них текст сопровождался довольно неэстетичными заглушками. Как выяснилось, далеко не все рекламодатели сразу сопровождают свои объявления иллюстрациями, оставляя это «на потом», поэтому объявление попадает в ротацию в таком неприглядном виде. На сегодняшний день эта проблема решена, рекламные объявления без картинки не допускаются к публикации. Однако на первых порах владельцам площадок стоит регулярно просматривать содержание рекламно-новостных блоков.

Выводы

С появлением на партнерских площадках не только новостных, но и рекламных объявлений прибыль партнера растет. Растет очень по-разному и по-прежнему зависит от качества трафика и его активности, но в целом «потолок» доходности поднялся. На сегодняшний день система будет максимально комфортна и прибыльна для сайтов, не стремящихся иметь имидж делового ресурса. Подойдет всевозможным новостным, развлекательным, женским и тому подобным площадкам. Игривый тизер с рекламой женского белья на сайте онлайн-кинотеатра или объявление о гастролях заморской поп-дивы на новостном портале смотрится вполне уместно и ненавязчиво, а потому приносит владельцу площадки прибыль. В противном случае придется приложить достаточные усилия, чтобы настроить содержание блоков «под себя». Влиять на то, что транслируется на площадке можно, а иногда даже нужно, одновременно с этим понимая, что расплатиться придется недополученными доходами. Но в определенных случаях (упомянутых чуть выше) деньги, все-таки, не самое главное.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • IQ-MAXIMA
    19
    комментариев
    0
    читателей
    IQ-MAXIMA
    больше года назад
    Тизерная реклама подойдет не всем... Без тестов точно не обойтись, при создании рекламных постов особое внимание уделять креативу! Количество мобильной аудитории соцсетей непрерывно растет, поэтому стоит всерьез задуматься и о мобильном трафике...
    -
    0
    +
    Ответить
  • andrey
    6
    комментариев
    0
    читателей
    andrey
    больше года назад
    спасибо
    -
    0
    +
    Ответить
  • myclub
    11
    комментариев
    0
    читателей
    myclub
    больше года назад
    да уж. кто как говорит. все очень индивидуально, мне кажется...
    -
    0
    +
    Ответить
  • Сергей
    больше года назад
    Хммм.. Интересненько
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
381
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
44
комментария
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Платные и бесплатные курсы по SEO и интернет-маркетингу для новичков и опытных специалистов
Алексей Терещенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Терещенко - Запустил бесплатный марафон для SEO специалистов с нуля в Фейсбуке. Рекомендую начинать совой путь с него и дальше уже определятся, нравится направление или нет. Так же на базе обучающего марафона есть сообщестово в котором все в удобном формате общаются и постигают профессию. Моя миссия - создать сообщество крутых и образованых seo специалистов и поднять качество услуг на высокий уровень. Кому интересно, присоеденяйтесь www.facebook.com/groups/startseofree/
Гайд по работе с освобождающимися доменами: перехват, восстановление, создание сетки и заработок
Daniel Dan
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Daniel Dan - Интересно и полезно читать, Спасибо!
SEO в недвижимости: стратегии продвижения и как выиграть войну с агрегаторами
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Наталья, так как выиграть и какую SEO стратегию выбрать? Весь почти текст обо всем, кроме названия статьи.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
381
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!