×
Россия +7 (495) 139-20-33

Точка контакта, которую потеряли маркетологи

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 5944
Подпишитесь на нас в Telegram

Ваша компания оказывает услуги или продает товары за границей? Мы готовы смело утверждать, что прямо сейчас вы теряете огромную долю своих потенциальных клиентов всего из-за одной ошибки, не учтенной при разработке сайта. 

В этой статье отдел SEO-продвижения веб-студии MasterStudio поделится наблюдениями о том, какие ошибки делают маркетинговые компании, составляя форму обратной связи, и как можно усовершенствовать данную форму. Вам пригодятся советы из этой статьи, если ваш бизнес – это: 

  • интернет-магазин, 
  • разработка приложений, 
  • онлайн-обучение, 
  • блогинг. 

Или любая другая ниша онлайн-бизнеса с оказанием услуг удаленно или доставкой товаров за пределы Российской Федерации. 

Сколько ваших заказчиков живет за границей? 

За последние годы ввиду различных причин, многие люди переехали на постоянное место жительство за границы РФ. Но они все же продолжают искать информацию, заказывать услуги и осуществлять покупки на русскоязычных сайтах. Давайте рассмотрим сценарий того, как это обычно происходит. 

Потенциальный заказчик попадает на ваш сайт и знакомится с торговым предложением. Ваши услуги ему интересны, и он хочет оставить свой контакт в форме обратной связи. И здесь начинается самое интересное. 

Какой контакт он оставляет в форме обратной связи? 

  • Практически всегда от него требуется номер мобильного телефона в формате +7. 

Какое следующее действие совершит менеджер вашей компании? 

  • Он позвонит клиенту, оставившему номер в форме обратной связи. 

Но! Ответит ли вам клиент на входящий звонок, если он не живет в РФ?

  • Вряд ли! Причина проста – входящие звонки из-за границы стоят дорого. 

А значит, ваш клиент увидит входящий звонок с российского номера и просто не ответит на него, находясь в роуминге. Заполняя непродуманные формы, клиент попросту потерял время. А вы потеряли клиента. Какую же долю клиентов уже упустила ваша компания? 

Номер с историей – ваша точка контакта 

Переезжая за границу, кто-то может легко расстаться с российским номером, а кому-то просто никак нельзя его потерять. Причина тому – история номера. Многие люди, пользуясь российским номером долгие годы: 

  • накопили базу друзей, с которыми и сейчас регулярно общаются в мессенджерах; 
  • подписаны на каналы, чаты, группы, в которых продолжают участвовать и сейчас, не живя в России; 
  • используют этот номер для ведения бизнеса – он указан на каталогах, визитках, сайте, в справочниках – на этот номер полностью завязан бизнес. 

Разумеется, человек сохранит номер, который так для него важен, и будет продолжать им пользоваться, даже не живя в РФ. Эти номера завязаны на родных, друзьях, работе, а потому очень многие люди не хотят что-то менять и расставаться с российской сим-картой. Тем не менее, сотни маркетинговых агентств упускают из виду этот факт и продолжают звонить потенциальным заказчикам, которые живут за границей, а значит и их номер находится в роуминге. 

Ошибка в форме обратной связи, которая стоит вам клиентов 

Посмотрите несколько примеров форм обратной связи, которые наглядно иллюстрируют проблему с непродуманными точками коммуникации. 

Пример 1. Студия дизайна интерьера 

Студия дизайна интерьера

Студия дизайна интерьера предлагает оставить номер телефона, чтобы обсудить проект. Как видно на скриншоте, у вас не будет другого варианта получить предложение этой студии, кроме как принять телефонный звонок. Но что если вы находитесь не в Беларуси, а за границей? 

К примеру, хотя вы сами и не находитесь сейчас там, вы хотели бы заказать дизайн-проект для своих объектов недвижимости на территории Беларуси. Или вы хотели бы сделать подарок родителям на годовщину, а может и заказать дизайн-проект в подарок для своих друзей. Но непродуманная форма обратной связи лишает нас такой возможности. А студию интерьера лишает состоятельных заказчиков, живущих за границей. 

Ведь белорусского номера у вас может и не быть. А даже если он и есть, входящие звонки из-за границы будут стоить дорого. 

Если же в этой форме обратной связи были бы ссылки на мессенджеры студии, контакт с менеджером компании произошел бы за считанные несколько секунд. 

Пример 2. Онлайн спортивный марафон 

Форма на сайте

Мы хотим купить онлайн-марафон, который запустил в этом месяце известный фитнес-блогер. Но обратили ли вы внимание, какие данные требуются для регистрации? Помимо имени, фамилии и электронной почты, регистрационная форма не позволит нам совершить покупку без номера телефона. Но обязательное поле для ввода телефона в российском формате противоречит самому принципу продажи онлайн-марафонов. Ведь их могут купить и пройти пользователи абсолютно в любой точке мира. Поэтому владельцы сайта данного марафона со 100% уверенностью потеряют всех клиентов, которые живут за пределами РФ, а значит, могут и не иметь российского номера. 

Намного практичнее для этого блогера было бы продумать возможность регистрации через мессенджеры. Чат-бот или личный менеджер сопровождал бы клиента во время подготовки и участия в спортивном марафоне. 

Пример 3. Предложение получить маркетинговый анализ 

Форма на сайте

Маркетинговое агентство предлагает получить бесплатный маркетинговый анализ: отличный лид-магнит! Но чтобы получить обещанный анализ, предпринимателю необходимо оставить номер телефона в формате +7. Не упускает ли данное агентство потенциальных владельцев бизнеса, которые в данный момент не находятся в России? 

Рабочие точки контакта в форме обратной связи 

Практичным решением в современных реалиях становится внедрение в формы обратной связи возможности связи через мессенджеры. Предоставьте возможность прямо в этой форме перейти к переписке в WhatsApp или Telegram, которыми непременно пользуются ваши потенциальные заказчики, в каком бы уголке земли они ни жили. 

Пример 4. Форма с возможностью обратной связи в мессенджерах 

Форма на сайте

Пример 4 представляет собой замечательно продуманную форму обратной связи, пользуясь которой посетитель сайта может выбрать один или несколько удобных для него каналов связи. Во входящем сообщении из этой формы менеджер компании увидит примерно такую информацию: 

Форма на сайте

Ваши покупатели живут более чем в 200 странах мира. Позвольте же им найти точку контакта с вами не только по сотовому телефону. 

У вас могли бы обучаться или переквалифицироваться тысячи людей. Так не теряйте своих потенциальных учеников только из-за отсутствия правильных точек коммуникации на сайте. 

Если ваши заказчики живут по всему миру, они могут заказать вашу услугу из любой страны. Предоставьте же им возможность связаться с вами не только по российскому номеру! Верните на свой сайт точки контакта, которые потеряли маркетологи, и вы увидите, сколько потенциальных покупателей вернутся вместе с ними.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Медийная programmatic-реклама. Как восстать из пепла и покорять новые вершины
Гость
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Гость - ага, есть скрин до, а после нет понимания что работает кроме яндекса, кпд статьи 0
Как в перегретой нише получать заявки и добиться конверсии в 19%
Медиасфера
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Медиасфера - Константин, спасибо за комментарий. CTR в РСЯ был такой в начале, до того, как мы почистили площадки от нецелевых кликов. После, CTR РСЯ и ретаргетинга почти сравнялся (можете увидеть это на скриншоте с показателями за сентябрь). Конверсию из лида и посадочную страницу показать не можем, к сожалению, NDA.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
116
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!