×
Россия +7 (495) 139-20-33

Точка контакта, которую потеряли маркетологи

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4224

Ваша компания оказывает услуги или продает товары за границей? Мы готовы смело утверждать, что прямо сейчас вы теряете огромную долю своих потенциальных клиентов всего из-за одной ошибки, не учтенной при разработке сайта. 

В этой статье отдел SEO-продвижения веб-студии MasterStudio поделится наблюдениями о том, какие ошибки делают маркетинговые компании, составляя форму обратной связи, и как можно усовершенствовать данную форму. Вам пригодятся советы из этой статьи, если ваш бизнес – это: 

  • интернет-магазин, 
  • разработка приложений, 
  • онлайн-обучение, 
  • блогинг. 

Или любая другая ниша онлайн-бизнеса с оказанием услуг удаленно или доставкой товаров за пределы Российской Федерации. 

Сколько ваших заказчиков живет за границей? 

За последние годы ввиду различных причин, многие люди переехали на постоянное место жительство за границы РФ. Но они все же продолжают искать информацию, заказывать услуги и осуществлять покупки на русскоязычных сайтах. Давайте рассмотрим сценарий того, как это обычно происходит. 

Потенциальный заказчик попадает на ваш сайт и знакомится с торговым предложением. Ваши услуги ему интересны, и он хочет оставить свой контакт в форме обратной связи. И здесь начинается самое интересное. 

Какой контакт он оставляет в форме обратной связи? 

  • Практически всегда от него требуется номер мобильного телефона в формате +7. 

Какое следующее действие совершит менеджер вашей компании? 

  • Он позвонит клиенту, оставившему номер в форме обратной связи. 

Но! Ответит ли вам клиент на входящий звонок, если он не живет в РФ?

  • Вряд ли! Причина проста – входящие звонки из-за границы стоят дорого. 

А значит, ваш клиент увидит входящий звонок с российского номера и просто не ответит на него, находясь в роуминге. Заполняя непродуманные формы, клиент попросту потерял время. А вы потеряли клиента. Какую же долю клиентов уже упустила ваша компания? 

Номер с историей – ваша точка контакта 

Переезжая за границу, кто-то может легко расстаться с российским номером, а кому-то просто никак нельзя его потерять. Причина тому – история номера. Многие люди, пользуясь российским номером долгие годы: 

  • накопили базу друзей, с которыми и сейчас регулярно общаются в мессенджерах; 
  • подписаны на каналы, чаты, группы, в которых продолжают участвовать и сейчас, не живя в России; 
  • используют этот номер для ведения бизнеса – он указан на каталогах, визитках, сайте, в справочниках – на этот номер полностью завязан бизнес. 

Разумеется, человек сохранит номер, который так для него важен, и будет продолжать им пользоваться, даже не живя в РФ. Эти номера завязаны на родных, друзьях, работе, а потому очень многие люди не хотят что-то менять и расставаться с российской сим-картой. Тем не менее, сотни маркетинговых агентств упускают из виду этот факт и продолжают звонить потенциальным заказчикам, которые живут за границей, а значит и их номер находится в роуминге. 

Ошибка в форме обратной связи, которая стоит вам клиентов 

Посмотрите несколько примеров форм обратной связи, которые наглядно иллюстрируют проблему с непродуманными точками коммуникации. 

Пример 1. Студия дизайна интерьера 

Студия дизайна интерьера

Студия дизайна интерьера предлагает оставить номер телефона, чтобы обсудить проект. Как видно на скриншоте, у вас не будет другого варианта получить предложение этой студии, кроме как принять телефонный звонок. Но что если вы находитесь не в Беларуси, а за границей? 

К примеру, хотя вы сами и не находитесь сейчас там, вы хотели бы заказать дизайн-проект для своих объектов недвижимости на территории Беларуси. Или вы хотели бы сделать подарок родителям на годовщину, а может и заказать дизайн-проект в подарок для своих друзей. Но непродуманная форма обратной связи лишает нас такой возможности. А студию интерьера лишает состоятельных заказчиков, живущих за границей. 

Ведь белорусского номера у вас может и не быть. А даже если он и есть, входящие звонки из-за границы будут стоить дорого. 

Если же в этой форме обратной связи были бы ссылки на мессенджеры студии, контакт с менеджером компании произошел бы за считанные несколько секунд. 

Пример 2. Онлайн спортивный марафон 

Форма на сайте

Мы хотим купить онлайн-марафон, который запустил в этом месяце известный фитнес-блогер. Но обратили ли вы внимание, какие данные требуются для регистрации? Помимо имени, фамилии и электронной почты, регистрационная форма не позволит нам совершить покупку без номера телефона. Но обязательное поле для ввода телефона в российском формате противоречит самому принципу продажи онлайн-марафонов. Ведь их могут купить и пройти пользователи абсолютно в любой точке мира. Поэтому владельцы сайта данного марафона со 100% уверенностью потеряют всех клиентов, которые живут за пределами РФ, а значит, могут и не иметь российского номера. 

Намного практичнее для этого блогера было бы продумать возможность регистрации через мессенджеры. Чат-бот или личный менеджер сопровождал бы клиента во время подготовки и участия в спортивном марафоне. 

Пример 3. Предложение получить маркетинговый анализ 

Форма на сайте

Маркетинговое агентство предлагает получить бесплатный маркетинговый анализ: отличный лид-магнит! Но чтобы получить обещанный анализ, предпринимателю необходимо оставить номер телефона в формате +7. Не упускает ли данное агентство потенциальных владельцев бизнеса, которые в данный момент не находятся в России? 

Рабочие точки контакта в форме обратной связи 

Практичным решением в современных реалиях становится внедрение в формы обратной связи возможности связи через мессенджеры. Предоставьте возможность прямо в этой форме перейти к переписке в WhatsApp или Telegram, которыми непременно пользуются ваши потенциальные заказчики, в каком бы уголке земли они ни жили. 

Пример 4. Форма с возможностью обратной связи в мессенджерах 

Форма на сайте

Пример 4 представляет собой замечательно продуманную форму обратной связи, пользуясь которой посетитель сайта может выбрать один или несколько удобных для него каналов связи. Во входящем сообщении из этой формы менеджер компании увидит примерно такую информацию: 

Форма на сайте

Ваши покупатели живут более чем в 200 странах мира. Позвольте же им найти точку контакта с вами не только по сотовому телефону. 

У вас могли бы обучаться или переквалифицироваться тысячи людей. Так не теряйте своих потенциальных учеников только из-за отсутствия правильных точек коммуникации на сайте. 

Если ваши заказчики живут по всему миру, они могут заказать вашу услугу из любой страны. Предоставьте же им возможность связаться с вами не только по российскому номеру! Верните на свой сайт точки контакта, которые потеряли маркетологи, и вы увидите, сколько потенциальных покупателей вернутся вместе с ними.

(Голосов: 6, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
13 инструментов для SEO-специалиста, актуальных в 2022 году
Саша
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Саша - кажись какой-то британец
Продуктовый подход в SEO: новая эпоха поисковой оптимизации
Максим
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Максим - За чек-листы внутри статьи - отдельное спасибо! Не со всем внутри согласен, но доработал под себя)
Скоринг запросов: почему он необходим при сборе семантического ядра
Илья Горбачев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Илья Горбачев - Сбор сезонности в последней версии находится на вкладке "Парсинг" и вызывается кликом по иконке с графиком на черном фоне. Только он собирает общую частоту, поэтому лучше собирать данные с фраз (маркеров), которые не пересекаются в реальных запросах.
10 сервисов для работы с текстом в 2022 году
Юлия
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия - Никита, вы о чем? Все подписки работают по такому принципу) Я retext давно пользуюсь, они немного подняли цену, но 399 рублей это еще ничего)) у меня на livedune только по несколько тысяч уходит. Выполнять качественно работу используя только руки не получится, а такие сервисы выручают очень Суть то не в том, что вы не воспользовались, а в том, что подписались, надо было просто отписаться и деньги бы не списали
Почему не стоит отказываться от SEO на этапе разработки
Максимус
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максимус - Я уже сделал и сегодня в первый класс отвёл!
Прирост трафика почти на 2000% только за счет внутренней перелинковки – разбор кейса
Volodyka Filipov
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - А cmse.ru/ это ваше детище?
«Ашманов и партнёры» создали нейросеть, которая генерирует нешаблонные описания для страниц сайтов
Алексей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей - Функционал есть, но он не отдельный. Он идёт в дополнение к LSI-анализу, интегрирован в него. Можете увидеть сгенерированные мета-теги на вкладке "Текст" в результатах LSI-анализа. Они будут указаны с пометкой (авто). Также сгенерированные мета-теги указаны в ТЗ для копирайтера, которое формируется по итогам анализа конкурентов.
Санкции поисковых систем: как узнать, что сайт попал под фильтры. Обзор главных инструментов
Volodyka Filipov
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - Нужно не крутить, а по честному развивать)))
Внедрение и тестирование поиска по товарам в интернет-магазине инструментов
Геннадий Sape Agency
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Геннадий Sape Agency - На текущий момент достаточно часто (через 2-3 фида находятся проблемы). Причина в том, что инструмент пока находится в бета-версии и фиды проходят ручную модерацию через асессоров Яндекса. Тем не менее, как правило, правки минимальны.
Пятикратный рост трафика за полгода. Кейс продвижения сайта внутренними ссылками
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Чем вы мерили Page Rank?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
99
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
63
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!