×
Россия +7 (495) 139-20-33

#ТочкаОпоры: как нынешний кризис скажется на российском digital-рынке и маркетинговых активностях

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3514
Подпишитесь на нас в Telegram

Ситуация на digital-рынке изменяется стремительно, но общие закономерности уже можно проследить и сделать какие-то выводы и прогнозы. CEO компании Sape Сергей Панков и руководитель направления ссылочных продуктов Links.Sape Александр Шестаков поделились своим видением дальнейшего развития событий.  

Уход брендов с российского рынка и новые возможности 

Первое, что бросается в глаза сейчас – значимое падение рекламных бюджетов. На это влияют и санкции, и падение рубля, и паническое состояние рынка.  Большинство западных брендов использует в своих формулировках фразу «приостановили работу», говоря о рынке РФ. Это значит вопрос полного ухода с рынка еще не принят окончательно и незначительная надежда на возобновление рекламы есть.  

Вместе с тем уход западных компаний открывает возможности для китайских и российских брендов занять освободившуюся нишу, возможен рост активности от них, но он точно не перекроет падение.  

Уже сейчас наметился тренд на увеличение активности китайских брендов на российском digital-рынке. Правда, есть несколько критичных случаев, в которых замена ушедших брендов в принципе невозможна. Например, нечем заменить процессоры AMD и Intel.  

Много разговоров связано с уходом популярных digital-сервисов, таких как AppStore или GooglePlay, но тут всё, на самом деле, не так страшно. Создать свой локальный аналог – на базе существующего сервиса, например, Яндекс, или с нуля, более чем возможно. Все жизненно важные приложения там будут.  

Изменения в каналах рекламы 

Если одни возможности закрываются, всегда происходит перераспределение сил и средств на другие инструменты. Запретили рекламу в Google? Бюджет перетечет в Telegram. Аудиторию, уникальную для популярных западных соцсетей, будут «доставать» через инфлюенс-маркетинг. С рынка уходит YouTube? На его аудиторию будут воздействовать через тот же Telegram или, например, Яндекс.Дзен. 

Пытливый ум всегда находит пути обхода. Даже сейчас мы видим, что в социальные сети просачивается реклама, которая по правилам там запрещена.  

Скорее всего, доля Telegram/Viber будет увеличиваться, а бизнес-сообщество переберется в Telegram, и он постепенно превратится в полноценную социальную сеть. Если кризис перекрывает какие-то каналы, бюджеты будут уходить в другие.   

Устойчивые направления на рынке 

Есть на digital-рынке и сегменты, более устойчивые к кризису. В первую очередь – все, работающие в модели перформанс-маркетинга и ABM (Account Based Marketing): контекст, таргетированная реклама, адресные коммуникации.  

В ближайшее время можно ожидать рост маркетинговой активности на ряде направлений, например, локального туризма или общепита. Для производителей товаров, аналогичных уходящим с рынка, сейчас самое время напомнить о себе потенциальным покупателям.  

Тем не менее, в целом падение рынка будет сильным, даже если на отдельных направлениях это будет не так заметно. Многое будет зависеть от дальнейшего развития событий. 

IT-отрасль в условиях кризиса 

Многие компании были не готовы к изменениям, какое-то количество проектов закроется. Это приведет к уменьшению числа вакансий и росту конкуренции в IT-сфере. 

Следует ожидать роста спроса на наши «мозги» за рубежом. Они всегда были в цене, поэтому можно предположить более активное сотрудничество специалистов с иностранными компаниями. Тем более, что о каких-либо санкциях в этом направлении мы пока не слышали. 

Стоит ждать «оттока мозгов» и возросшего объема релокации профессионалов. Обстановка и падение роста доходов этому способствуют. 

Эксперты компании Sape и наши коллеги по российскому digital-рынку будут продолжать делиться с вами аналитикой и рекомендациями в рамках проекта #ТочкаОпоры. Следите за хештегом в социальных сетях Sape и на сайте SEOnews, задавайте ваши вопросы и предлагайте новые темы для обсуждения.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Продуктовый подход в SEO: новая эпоха поисковой оптимизации
Борис
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Борис - Почитал и спич очень близок к тому, что гугловоды говорят у себя на курсере. К комменту ниже: инклюзивность, доступность - это часть маркетинга и seo становится. Удивился даже, что в снг о таком слышали)))))
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему не стоит отказываться от SEO на этапе разработки
Максимус
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максимус - Я уже сделал и сегодня в первый класс отвёл!
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Как монетизировать трафик с помощью push-подписок
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Полностью согласен! Сейчас прикрыли регистрацию без активации ака, активация только через менеджера, но это говорит лишь о том что качество должно быть выше. Сотрудничаю, плюсую!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
63
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!