×
Россия +7 (495) 139-20-33

#ТочкаОпоры: как нынешний кризис скажется на российском digital-рынке и маркетинговых активностях

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4177
Подпишитесь на нас в Telegram

Ситуация на digital-рынке изменяется стремительно, но общие закономерности уже можно проследить и сделать какие-то выводы и прогнозы. CEO компании Sape Сергей Панков и руководитель направления ссылочных продуктов Links.Sape Александр Шестаков поделились своим видением дальнейшего развития событий.  

Уход брендов с российского рынка и новые возможности 

Первое, что бросается в глаза сейчас – значимое падение рекламных бюджетов. На это влияют и санкции, и падение рубля, и паническое состояние рынка.  Большинство западных брендов использует в своих формулировках фразу «приостановили работу», говоря о рынке РФ. Это значит вопрос полного ухода с рынка еще не принят окончательно и незначительная надежда на возобновление рекламы есть.  

Вместе с тем уход западных компаний открывает возможности для китайских и российских брендов занять освободившуюся нишу, возможен рост активности от них, но он точно не перекроет падение.  

Уже сейчас наметился тренд на увеличение активности китайских брендов на российском digital-рынке. Правда, есть несколько критичных случаев, в которых замена ушедших брендов в принципе невозможна. Например, нечем заменить процессоры AMD и Intel.  

Много разговоров связано с уходом популярных digital-сервисов, таких как AppStore или GooglePlay, но тут всё, на самом деле, не так страшно. Создать свой локальный аналог – на базе существующего сервиса, например, Яндекс, или с нуля, более чем возможно. Все жизненно важные приложения там будут.  

Изменения в каналах рекламы 

Если одни возможности закрываются, всегда происходит перераспределение сил и средств на другие инструменты. Запретили рекламу в Google? Бюджет перетечет в Telegram. Аудиторию, уникальную для популярных западных соцсетей, будут «доставать» через инфлюенс-маркетинг. С рынка уходит YouTube? На его аудиторию будут воздействовать через тот же Telegram или, например, Яндекс.Дзен. 

Пытливый ум всегда находит пути обхода. Даже сейчас мы видим, что в социальные сети просачивается реклама, которая по правилам там запрещена.  

Скорее всего, доля Telegram/Viber будет увеличиваться, а бизнес-сообщество переберется в Telegram, и он постепенно превратится в полноценную социальную сеть. Если кризис перекрывает какие-то каналы, бюджеты будут уходить в другие.   

Устойчивые направления на рынке 

Есть на digital-рынке и сегменты, более устойчивые к кризису. В первую очередь – все, работающие в модели перформанс-маркетинга и ABM (Account Based Marketing): контекст, таргетированная реклама, адресные коммуникации.  

В ближайшее время можно ожидать рост маркетинговой активности на ряде направлений, например, локального туризма или общепита. Для производителей товаров, аналогичных уходящим с рынка, сейчас самое время напомнить о себе потенциальным покупателям.  

Тем не менее, в целом падение рынка будет сильным, даже если на отдельных направлениях это будет не так заметно. Многое будет зависеть от дальнейшего развития событий. 

IT-отрасль в условиях кризиса 

Многие компании были не готовы к изменениям, какое-то количество проектов закроется. Это приведет к уменьшению числа вакансий и росту конкуренции в IT-сфере. 

Следует ожидать роста спроса на наши «мозги» за рубежом. Они всегда были в цене, поэтому можно предположить более активное сотрудничество специалистов с иностранными компаниями. Тем более, что о каких-либо санкциях в этом направлении мы пока не слышали. 

Стоит ждать «оттока мозгов» и возросшего объема релокации профессионалов. Обстановка и падение роста доходов этому способствуют. 

Эксперты компании Sape и наши коллеги по российскому digital-рынку будут продолжать делиться с вами аналитикой и рекомендациями в рамках проекта #ТочкаОпоры. Следите за хештегом в социальных сетях Sape и на сайте SEOnews, задавайте ваши вопросы и предлагайте новые темы для обсуждения.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Эффективное продвижение сайтов: 10 лет опыта в SEO в Рунете и Буржунете
Павел Горбунов
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Вы учтите, что за такие водные статьи хейтеры повалят жесткие. Сеошники воды не любят.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Злобная булочка
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Злобная булочка - Ну это ж ингейт)
'SEO глазами клиентов 2023'
Валерия Власова
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Приветствую! На момент проверки сайтов клиентов получились такие показатели. Возможно, самостоятельно вы проверяете свои проекты по другим параметрам. Поэтому получились разные результаты.
Увеличили трафик в 4 раза с помощью узких ключей и контентного SEO: кейс ОТП Банка
Бурлуцкий Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Бурлуцкий Сергей - В работе по ссылочному делаем упор по получению естественных ссылок в сочетании с краудом. Более подробно об этом мы рассказывали на нашем недавнем митапе - www.youtube.com/watch?v=dbl_vFHWqWQ (Второй доклад).
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Как быстро улучшить рейтинг компании на сайтах отзовиков
Zorgy Rihard
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Zorgy Rihard - давай я
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как за месяц увеличить количество заявок в 1,7 раза, а их стоимость снизить в 1,6 раза. Кейс
Sputniki
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Sputniki - Добрый день, Василий. Спасибо за вашу наблюдательность. На самом деле ошибки нет. Если вы сталкивались на практике с выгрузкой заявок из кабинета VK Рекламы, то заметите, что количество заявок не бьется с цифрами по рекламному кабинету (по статистике). Поэтому средняя цена заявки получается ниже чем у самых эффективных трех.
Как онлайн-магазинам получать максимум трафика с помощью Поиска по товарам Яндекса
Санал Эрдни-Горяев
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Санал Эрдни-Горяев - Это не покупная статья, SEONEWS моргни если Яндекс тебе угрожает баном.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
119
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!